Что может стучать в задней подвеске лансер 10
Стучит в ходовой Lancer X. Замена подвески.
Сегодня расскажу как победить стук в ходовой такой известной машины как Lancer x. Не беря в расчет втулки стабилизаторов, проблемы с подвеской догоняют только тысячам к 150 и становятся абсолютно явными в 200ам. А таких машин сейчас большинство, ибо начали продавать лансер в 2007м, а закончили машинами 14го года.
Первыми сдаются втулки стаба. Всё, просто — меняем на полиуретан и проблема бренчащего стаба уходит надолго.
Далее — тысячам к 80ти-100та начинают течь передние стойки по очереди (мои продержались долго левая сдалась на 120ти, правая на 170ти).
Рулевые наконечники (CEM59 (CTR) по 400р), умирают примерно одновременно с передними подшипниками (AU09304LXLL588 NTN 1700р) уходят где-то на 100-150ти.
Проанализировав частые обращения на 5ти летних и старше машинах по вопросам звуков в подвеске решил, что на пробеге в 150+к желательно поменять всё сразу и радоваться жизни.
За последние пару лет ситуация по запчастям приятно изменилась, и появилось много заменителей, ибо многие оригинальные детали стоят просто конских денег. Я выбирал так: сайлент-блоки — оригинал и или полиуретан, шаровые — 555 или CTR.
Подвеска — существует 3 модификации (разные аммортизаторы):
Invite 165мм, Intense 150мм и GTS 150мм. Я выбрал последний вариант, говорят он наиболее жесткий. Мягкость и валкость инвайта меня совершенно не радовала. Все берут каябу, Sachs было взять дешевле. Цена между тремя вариантами примерно одинакова.
По поводу нюансов ремонта — с передней подвеской все просто, стойки стабилизатора прикисают и проворачиваются — их отпиливаем. Обязательно следим за состоянием резинки под пружины — оттуда идет много скрипов. Можно сэкономить и использовать садовый шланг под первый виток.
Задняя подвеска гораздо сложнее. Придется даже залезть салон. Крепления стоек находятся за обшивками багажника. Для снятия продольных рычагов необходимо освободить тросики ручника, а для удобства — снять заднее сиденье и приподнять ковер. Следует очень аккуратно откручивать болты крепления датчиков abs, тормозных магистралей и ручника. Кроме того — отпиливаем стойки стабилизатора, и все болты, которые прикисли. У меня таких было всего 2. В обязательном порядке ставим новые развальные болты, и все резьбовые соединения смазываем. Некоторое раздражение вызывает процесс позиционирования опоры амортизатора относительно уха. Необходимо пару раз примерить стойку к посадочным местам.
Протяжка подвески только под нагрузкой.
Номера деталей и актуальные цены на момент публикации ниже.
Передняя подвеска:
Амортизаторы 315192 и 315193 Sachs по 2800
Прокладка под пружину 4040A253 Mitsubishi 2*350
Сайлент-блоки передние 3061492 точка опоры 2*450
Сайлент-блоки задние 3061493 точка опоры 2*750
Шаровые SB7872 (555) 2*500
Втулки стабилизатора 3012520 точка опоры 2*300
Стойки стабилизатора CLM28 (CTR) 2*500
Задняя подвеска:
Амортизаторы 315194 Sachs 2*1500
Сайлент-блоки продольных рычагов 3061799 точка опоры 2*900
Сайлент-блоки поперечных нижних рычагов MN100110 Mitsubishi 4*400
Сайлент-блоки серповидных рычагов 3061730 точка опоры 4*600
Рычаги развальные 4117A007 Mitsubishi 2*1800
Болты развальные Mn184101 Mitsubishi 2*200
Втулки стабилизатора 3012519 точка опоры 2*250
Стойки стабилизатора CLM33 (CTR) 2*500
Итого: 11300 перед, 14300 зад.
Добавляем перепрессовку 16 элементов, передние подшипники, наконечники, развал и работы по съему-установке.
06. Устраняем стук в задней подвеске
После езды по ямам и неровным наледям на дорогах появился стук в задней подвеске. Стук был на мелких кочках и было такое чувство что это что-то в багажнике. Переложив все что можно из багажника в другие места, проехав по той же части дороги понял что стук остался и вообще никак не изменился.
Беглый поиск по Драйву дал понять что в 80% случае стучит стабилизатор из за умерших втулок стабилизатора. Кроме того, посоветовался со знакомым у которого тоже Lancer X, он подтвердил возможную проблему и сказал что желательно с их заменой не затягивать, поскольку стабилизатор может тоже прийти в негодность если так ездить.
Заехал на первую попавшуюся СТОшку где небыло очереди на диагностику, где мне подтвердили мои подозрения =)
Приехав домой, бегло изучил вопрос и для себя решил:
1. Втулки стабилизатора заднего
— Оригинальные втулки стоимостью
60 грн;
— Втулки неоригинальные, а именно втулки от Волги, которые по размеру чуть больше, по диаметру подходят, стоят в 4-5 раз дешевле оригинальных;
— Втулки полиуретановые. Тут мнения разделились… Стоимость у них очень разнится, но при этом ходят они намного дольше чем первые два варианта. Не уверен что это не самовнушение, но некоторые утверждают что подвеска становится более сбитая. Из минусов: некоторые втулки скрипят, пищат, у некоторых остается стук, есть предположения что такие втулки быстрее убьют сам стабилизатор.
В итоге решил что я не на столько экономлю чтобы ставить втулки от Волги, а экспериментировать не особо хочу.
Итого куплено:
2 шт. Втулка стабилизатора заднего MMC — MN101395
2 шт. Втулка стабилизатора переднего MMC — 4056A049
2. Стойки стабилизатора заднего
Тут вопрос в выборе особо не стоял. Либо брать оригинал либо хороший заменитель. Оригинал уже слегка кусается по цене и в проверенном магазине стоил в 2,5 раза дороже хорошего японского аналога от «555». Взвесив все за и против решил взять аналог.
Итого куплено:
2 шт. Стойка стабилизатора заднего 555 — SLB015R (аналог оригинального MN184194)
2 шт. Гайки для стойки стабилизатора — MS440504 — насмотревшись как некоторые стойки отказываются откручиваться и их просто срезают болгаркой, решил на всякий случай взять еще гайки которыми стабилизаторы прикручиваются. Как оказалось просто зря выкинул 50 грн, потому что в коробочках со стойками «555» оказались в комплекте такие же новые гайки =) Так что имейте ввиду, что отдельно заказывать смысла нет.
Занятный факт для тех кто раньше не сталкивался с Lancer X. У моноприводных версий машин обе задние стойки стабилизатора правые, поэтому бывали случаи когда консультанты в магазине впаривали левую стойку либо владельцы лансеров при покупке заказывали себе левую, а они нужны только для версий вроде RalliArt.
Заказал детальки и еще кое-что для следующего поста в бортжурнале =) Вот такая посылочка пришла на почту:
Приехал уже на проверенную СТО, подняли машинку:
🆘 Помогите найти проблему. Глухой стук сзади.
После 2000 км с момента когда сделал шумоизоляцию начал слышать глухой стук сзади. Летом был в двух автосервисах, ходовая идеальная. Начал грешить на заднюю пластмассовую полку. Сделал изоляцию полки. Стук пропал на 2 дня. После этого перебрал весь багажник, снял всё, даже полку заднюю. Сделал круг, стук тот же.
На время забил. Но звук этот раздражает, сильно. Будто колесо бьет в арки, в кузов. В связи с тем что летние шины еще родные, дунлоп, а им уже 9 лет, они очень жёсткие, дубовые, я решил снизить давление до 1.5. Моё удивление когда увидел что шины ни чуток не опустились (я понял что им хана, весной куплю новые). Сел и поехал себе, первая яма — и вот оно чудо, стука не было. Ездил так неделю и этого стука слышал изредка, лишь на большых неровностях, и то он был более мягче.
Так как на кану уже зима, купил себе новые зимние шины Hankook winter i pike (шикарные шины, стоят своих денег, дунлоп летние шумнее чем hankook). На шиномонтаже, когда переобулся, сказал ребятам что бы накачали колеса до 2.1.
Стук появился опять, и он был на много громче чем раньше. Решил проверить давление в колесах и вуаля, давление 2.5. Снизил до 2.0, и стук тоже уменьшился.
Вердикт — чем больше давление в шинах, тем больше стук.
На днях поеду в автосервис. Подскажите хотя бы на что обратить внимание? Может у кого было такое?
Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10
#1 Непрочитанное сообщение vadosss » Пн ноя 11, 2013 9:16 pm
#2 Непрочитанное сообщение karleon4ik » Пн ноя 11, 2013 11:26 pm
#3 Непрочитанное сообщение Misha10 » Вт ноя 12, 2013 7:14 am
#4 Непрочитанное сообщение s-rv » Вт ноя 12, 2013 7:45 am
#5 Непрочитанное сообщение vadosss » Вт ноя 12, 2013 1:21 pm
#6 Непрочитанное сообщение Дрожь » Вт ноя 12, 2013 2:04 pm
#8 Непрочитанное сообщение vadosss » Вт ноя 12, 2013 7:34 pm
#9 Непрочитанное сообщение Makc398 » Вт ноя 12, 2013 7:42 pm
vadosss
если бы суппорта то при нажатии на тормоз звуки бы пропадали.
попробуй посмотреть крепления задних стоек, в смысле амортизаторов, на аутах проблема с этим была
#10 Непрочитанное сообщение vadosss » Вт ноя 12, 2013 10:07 pm
Makc398 писал(а): vadosss
если бы суппорта то при нажатии на тормоз звуки бы пропадали.
попробуй посмотреть крепления задних стоек, в смысле амортизаторов, на аутах проблема с этим была
#11 Непрочитанное сообщение Makc398 » Ср ноя 13, 2013 2:31 pm
#12 Непрочитанное сообщение vadosss » Ср ноя 13, 2013 5:04 pm
#13 Непрочитанное сообщение ctekk » Пн дек 09, 2013 11:16 am
Грохот в задней подвеске
Всем привет! Очень сильно стучит зад при проезде неровностей, хороший такой глухой грохот! Поменял все сайлентблоки, стойки и втулки стабилизаторов, направляющие суппортов, стук все равно остался. Из багажника тоже все вынимал. На диагностики сказали, что пружины и стойки в порядке. Подскажите, в чем может быть еще проблема?
Комментарии 25
Ну вот и потестил сегодня, звука стало меньше, но все равно остался. Грешу на резинки стаба, они хоть и новые, но полиуретан, может из-за этого? Я если честно уже начал сомневаться что это можно излечить. дальше замена всех сайлентов… Манипуляции по излечению стуков продолжаются …
Стойки получается от рестайла не ставил?
Да Бог его знает эти стойки, у меня bort, по каталогу бьются 07-по сегодняшний день. У тебя кстати втулки стаба заднего какие? Если честно подумываю вообще винты взять вкруг и голову не греть…
Втулки оригинал. Стойки рестайл не будут выдаваться по запросам на машины до 2011 года. Но их смело можно брать, так мне сказали
а стуки в подвеске все равно есть как я понимаю? …
так я стойки не менял, стоят родные походу еще)
сегодня пересобрал стойки, поменял все резинки которые на стойки, + линки (но их менять смысла не было, оказались живые), проверить некогда было, завтра думаю потестить, и сразу отпишусь.
Дружища, ну что, решил трабл?В чем причина
Хм, вроде все сходится.У меня как раз до 11г. и стук лишь проявляется при определенных нагрузках.
Причем, прежний хозяин менял задние на каябу.Но скорее всего взял такой же длины.
Думаю не смертельно пока так ездить, ближе к лету(пока эти добью уж весенней слякотью) буду менять.
Так а ты заменил?Ну иии?
Думаю, что поменяю как только эти свой срок отходят
А супорта(направляющие) проверял?Иногда стучать могут и они кстати.Думаю завтра разобрать свои глянуть
Проверяли. Шум от них не такой грохочущий
+1
Отпишись как выяснишь.
Аналогично.Стук проявляется при езде на «бугорках».Задние яйца и блоки заменил-бестолку.стойки вроде не так давно меняли на каябу.Подозрение либо на «Ю»-образный рычаг(сайленты), ну или же стойкам пришел…Хотя отрабатывают четко.
Чешу репу…
Ооооо, я смотрю у всех что-то подобное. Поменял стойки и резинки стаба задние, через недели 1,5-2 началось… такой стук поверхностный причем несоответствующей неровности, и у меня на данный момент 2 предположения на выходных буду это проверять:
1. неправильно собрали, металлическая шайба стоит вот так (схематично) \_/, а должна наоборот
2. стучат втулки заднего амортизатора нижняя и верхняя.
такая же хрень, все поменял.
У меня появился стук сразу после того, как поставил амортизаторы Billstein пожестче. Катался неделю, всю подвеску перетрес, до последнего надеялся, что не они. В итоге поставил Kayaba под 18 диски — стук ушел. В итоге сам шток стучал в амортизаторе.
У меня сейчас такая же проблема — диагностировали еле-еле, то же поменял всё вместе, кроме сайлентов, но они — живые, а грохот остался.
Так вот — пару месяцев назад я менял развальные рычаги сзади, потому как они просто вросли, но при замене левой задней косточки …она одним ухом крепится насквозь к поперечному рычагу, а другим болтом в тело, так вот гайка внутрях тела потеряла резбу…ну не совсем потеряла — пару витков выжило, то есть визуально вроде вкрутили болт, но при езде он там грохочет, так что записался на «протыкание» этой гайки насквозь и крепление болта насквозь.
Тоже бляха-муха устал к ним на сервис с претензией на шляпную диагностику ездить.
Пока там их гуру сам лично в яме не поползал — всё говорили, что хер знает что там может стучать.
Надо будет посмотреть. У меня справа только стук
Колодки посмотри, может камень в суппорт попал