Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде

Работа при поднятом токоприемнике

При поднятом токоприемнике категорически запрещается: пытаться открывать двери ВВК; подниматься на крышу;

осматривать тяговые двигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и производить заправку их подшипников смазкой;

открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста, а также менять сигнальные лампы;

разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;

открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;

открывать крышки желобов с проводами;

снимать кожуха с пультов машиниста и помощника машиниста, контроллера машиниста, кнопочных выключателей и другого оборудования;

выполнять какие-либо работы по «прозвонке», ремонту нли наладке низковольтных цепей;

ремонтировать заземляющие шунты на пультах в кабине, кожухах электропечей и вспомогательных электродвигателей;

открывать или разбирать крышки розеток 106, 108, 109, 110 питания электровоза от сети депо;

разъединять штепселя 95 и розетки 96;

ремонтировать механическое и пневматическое оборудование.

При поднятом токоприемнике разрешается:

производить замену ламп прожектора из кабины машиниста, ламп освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;

заменять предохранители в цепи 50 В при условии отключения соответствующей цепи;

протирать стекла кабины машиниста; осматривать тормозное оборудование; регулировать регулятор давления; проверять выход штоков тормозных цилиндров.

Источник

Работы при поднятом токоприемнике

Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть картинку Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Картинка про Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть картинку Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Картинка про Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть картинку Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Картинка про Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть картинку Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Картинка про Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде

Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть картинку Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Картинка про Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде

Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть картинку Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Картинка про Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде

При поднятом токоприемнике ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— Открывать двери шкафов высоковольтной аппаратуры;

— подниматься на крышу электровоза;

— осматривать тяговые двигатели и вспомогательные машины со снятием крышек смотровых люков и клеммных выводных коробок;

— производить заправку смазкой подшипников качения тяговых двигателей, вспомогательных машин, оборудования и приводов;

— разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов тяговых и вспомогательных электродвигателей;

— открывать крышки нагревательных приборов;

— открывать крышки желобов и кабельных каналов;

— выполнять какие-либо работы по «прозвонке», ремонту или наладке высоковольтных и низковольтных цепей;

— производить ремонт шунтов защитного заземления оборудования, аппаратов и вспомогательных машин;

— открывать крышки розеток с выводами Х1, Х2 питания электровоза от сети депо;

— ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;

— разъединять шунты и кабеля в межсекционном соединении;

— производить аварийно-восстановительные работы.

При поднятом токоприемнике разрешается:

— производить замену ламп прожектора из кабины машиниста, ламп освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;

— заменять автоматические защитные выключатели в цепях 110 В и 50В при условии отключения соответствующей цепи;

— протирать лобовые и боковые стекла кабины управления;

Источник

Требования безопасности при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике

При поднятом токоприемнике ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— открывать двери шкафов высоковольтной аппаратуры;

— подниматься на крышу электровоза;

— осматривать тяговые двигатели и вспомогательные машины со снятием крышек смотровых люков и клеммных выводных коробок;

— производить заправку смазкой подшипников качения тяговых двигателей, вспомогательных машин, оборудования и приводов;

— разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов тяговых и вспомогательных электродвигателей;

— открывать крышки нагревательных приборов;

— открывать крышки желобов и кабельных каналов;

— выполнять какие-либо работы по «прозвонке», ремонту или наладке высоковольтных и низковольтных цепей;

— производить ремонт шунтов защитного заземления оборудования, аппаратов и вспомогательных машин;

— открывать крышки розеток с выводами Х1, Х2 питания электровоза от сети депо;

— ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;

— разъединять шунты и кабеля в межсекционном соединении;

— производить аварийно-восстановительные работы.

При поднятом токоприемнике РАЗРЕШАЕТСЯ:

— заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), внутри вагонов, буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

— протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;

— заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

— менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины управления;

— осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

— проверять на ощупь нагрев букс;

— вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

— настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения;

— продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

— проверять подачу песка под колесную пару.

На электровозах, кроме того, разрешается:

— обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

— проверять цепи защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре с надетыми диэлектрическими перчатками;

— проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

— проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;

— контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

— включать автоматы защиты;

— обтирать нижнюю часть кузова;

— осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

— проверять давление в маслопроводе компрессора;

— регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т);

— производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Источник

Меры безопасности при поднятии токоприемника

При необходимости поднятия токоприемника соблюдайте следующий порядок работы:

Закройте двери камер ВВК и люк выхода на крышу откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к клапану КЭП1 токоприемника;

Установите блокирующий ключ.

После выполнения указанных операций можно, подав предупредительный звуковой сигнал поднять токоприемник.

Категорически запрещается:

— включение вручную и закрепление во включенном состоянии клапанов токоприемников, а так же непосредственный подвод к ним напряжения (в обход блокировок).

При поднятом токоприемнике категорически запрещается:

1.пытаться открывать двери ВВК;

2.подниматься на крышу;

3.осматривать тяговые электродвигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и производить заправку и их подшипников смазкой;

4.открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста;

5.разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;

6.открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;

7.открывать крышки желобов с проводами;

8.выполнять какие-либо работы по прозвонке, ремонту или наладке низковольтных цепей;

9.открывать или разбирать крышки розеток Х21 и Х22 питания электровоза от сети депо;

10.разъединять соединители в межсекционном соединении;

11.ремонтировать механическое и пневматическое оборудование.

При поднятом токоприемнике разрешается:

1.производить замену ламп прожектора из кабины машиниста, ламп освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;

2.заменять предохранители в цепи 110 В и 50 В при условии отключения соответствующей цепи;

3.протирать стекла кабины машиниста;

4.осматривать тормозное оборудование;

5.регулировать регулятор давления;

6.проверять выход штоков тормозных цилиндров.

Источник

3.5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД»

3.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании электровозов и электропоездов

3.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании
электровозов и электропоездов Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Смотреть картинку Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Картинка про Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде. Фото Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде

3.5.1. Запрещается при поднятом токоприемнике электровоза и электропоезда открывать двери (шторы) высоковольтной камеры, снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования.

3.5.2. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда) разрешается:

заменять перегоревшие лампы в кабине управления, в кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), внутри вагонов, буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;

заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины управления;

осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

проверять на ощупь нагрев букс;

вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

проверять подачу песка под колесную пару.

На электровозах, кроме того, разрешается:

обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

проверять цепи защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре с надетыми диэлектрическими перчатками;

проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;

контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

включать автоматы защиты;

обтирать нижнюю часть кузова;

осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

проверять давление в маслопроводе компрессора;

регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т);

производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций, и электропоезде при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.

3.5.3. Перед техническим обслуживанием вспомогательных машин и электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных камерах, шкафах, ящиках, за панелями пульта управления и легкосъемными (без применения инструмента) ограждениями, при нахождении электровоза и электропоезда в депо, ПТОЛ или на путях под контактным проводом локомотивной бригаде следует остановить электровоз (электропоезд), привести в действие ручной тормоз и выполнить следующие действия.

выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключить главный выключатель на электровозах переменного тока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены:

заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;

снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;

перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.

На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.

После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта. Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).

опустить все токоприемники и визуально убедиться в этом;

главный разъединитель и заземлитель трансформатора установить в заземляющее положение.

Все кабины управления и шкафы должны быть заперты, а ключи от них и реверсивная рукоятка находиться у лица, проводящего осмотр. Автоматические двери вагонов должны быть закрыты.

Запрещается на электропоездах переменного тока принудительное включение реле опускания токоприемника или постановка перемычек на его блокировки.

3.5.4. Осмотр и устранение повреждений крышевого оборудования на электровозах и электропоездах должны производиться в соответствии с требованиями пункта 3.8 настоящей Инструкции.

3.5.5. Перед передвижением неработающего электровоза, электропоезда, другим электрически не связанным с ним локомотивом, локомотивная бригада должна проверить неработающий электровоз, электропоезд и убедиться в том, что:

все работы в кабине, под кузовом и на крыше прекращены, и работники ремонтных бригад отошли от электровоза, электропоезда;

рукоятка контроллера установлена на нулевую позицию и токоприемники опущены;

кнопки выключателя вспомогательных машин и токоприемников отключены;

блокирующий ключ блоков выключателей пульта управления и реверсивная рукоятка находятся у машиниста;

выключатели управления на электровозе и разъединитель цепей управления на секции электропоезда отключены;

разъединители главный, крышевой и вспомогательных цепей и отключатели тяговых электродвигателей отключены;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *