Что можно делать при поднятом токоприемнике на электропоезде
Работа при поднятом токоприемнике
При поднятом токоприемнике категорически запрещается: пытаться открывать двери ВВК; подниматься на крышу;
осматривать тяговые двигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и производить заправку их подшипников смазкой;
открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста, а также менять сигнальные лампы;
разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;
открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;
открывать крышки желобов с проводами;
снимать кожуха с пультов машиниста и помощника машиниста, контроллера машиниста, кнопочных выключателей и другого оборудования;
выполнять какие-либо работы по «прозвонке», ремонту нли наладке низковольтных цепей;
ремонтировать заземляющие шунты на пультах в кабине, кожухах электропечей и вспомогательных электродвигателей;
открывать или разбирать крышки розеток 106, 108, 109, 110 питания электровоза от сети депо;
разъединять штепселя 95 и розетки 96;
ремонтировать механическое и пневматическое оборудование.
При поднятом токоприемнике разрешается:
производить замену ламп прожектора из кабины машиниста, ламп освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;
заменять предохранители в цепи 50 В при условии отключения соответствующей цепи;
протирать стекла кабины машиниста; осматривать тормозное оборудование; регулировать регулятор давления; проверять выход штоков тормозных цилиндров.
Работы при поднятом токоприемнике
При поднятом токоприемнике ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— Открывать двери шкафов высоковольтной аппаратуры;
— подниматься на крышу электровоза;
— осматривать тяговые двигатели и вспомогательные машины со снятием крышек смотровых люков и клеммных выводных коробок;
— производить заправку смазкой подшипников качения тяговых двигателей, вспомогательных машин, оборудования и приводов;
— разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов тяговых и вспомогательных электродвигателей;
— открывать крышки нагревательных приборов;
— открывать крышки желобов и кабельных каналов;
— выполнять какие-либо работы по «прозвонке», ремонту или наладке высоковольтных и низковольтных цепей;
— производить ремонт шунтов защитного заземления оборудования, аппаратов и вспомогательных машин;
— открывать крышки розеток с выводами Х1, Х2 питания электровоза от сети депо;
— ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;
— разъединять шунты и кабеля в межсекционном соединении;
— производить аварийно-восстановительные работы.
При поднятом токоприемнике разрешается:
— производить замену ламп прожектора из кабины машиниста, ламп освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;
— заменять автоматические защитные выключатели в цепях 110 В и 50В при условии отключения соответствующей цепи;
— протирать лобовые и боковые стекла кабины управления;
Требования безопасности при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике
При поднятом токоприемнике ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— открывать двери шкафов высоковольтной аппаратуры;
— подниматься на крышу электровоза;
— осматривать тяговые двигатели и вспомогательные машины со снятием крышек смотровых люков и клеммных выводных коробок;
— производить заправку смазкой подшипников качения тяговых двигателей, вспомогательных машин, оборудования и приводов;
— разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов тяговых и вспомогательных электродвигателей;
— открывать крышки нагревательных приборов;
— открывать крышки желобов и кабельных каналов;
— выполнять какие-либо работы по «прозвонке», ремонту или наладке высоковольтных и низковольтных цепей;
— производить ремонт шунтов защитного заземления оборудования, аппаратов и вспомогательных машин;
— открывать крышки розеток с выводами Х1, Х2 питания электровоза от сети депо;
— ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;
— разъединять шунты и кабеля в межсекционном соединении;
— производить аварийно-восстановительные работы.
При поднятом токоприемнике РАЗРЕШАЕТСЯ:
— заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), внутри вагонов, буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;
— протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;
— заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;
— менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины управления;
— осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;
— проверять на ощупь нагрев букс;
— вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;
— настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения;
— продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;
— проверять подачу песка под колесную пару.
На электровозах, кроме того, разрешается:
— обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;
— проверять цепи защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре с надетыми диэлектрическими перчатками;
— проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;
— проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;
— контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;
— включать автоматы защиты;
— обтирать нижнюю часть кузова;
— осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;
— проверять давление в маслопроводе компрессора;
— регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т);
— производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.
Меры безопасности при поднятии токоприемника
При необходимости поднятия токоприемника соблюдайте следующий порядок работы:
Закройте двери камер ВВК и люк выхода на крышу откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к клапану КЭП1 токоприемника;
Установите блокирующий ключ.
После выполнения указанных операций можно, подав предупредительный звуковой сигнал поднять токоприемник.
Категорически запрещается:
— включение вручную и закрепление во включенном состоянии клапанов токоприемников, а так же непосредственный подвод к ним напряжения (в обход блокировок).
При поднятом токоприемнике категорически запрещается:
1.пытаться открывать двери ВВК;
2.подниматься на крышу;
3.осматривать тяговые электродвигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и производить заправку и их подшипников смазкой;
4.открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста;
5.разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;
6.открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;
7.открывать крышки желобов с проводами;
8.выполнять какие-либо работы по прозвонке, ремонту или наладке низковольтных цепей;
9.открывать или разбирать крышки розеток Х21 и Х22 питания электровоза от сети депо;
10.разъединять соединители в межсекционном соединении;
11.ремонтировать механическое и пневматическое оборудование.
При поднятом токоприемнике разрешается:
1.производить замену ламп прожектора из кабины машиниста, ламп освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;
2.заменять предохранители в цепи 110 В и 50 В при условии отключения соответствующей цепи;
3.протирать стекла кабины машиниста;
4.осматривать тормозное оборудование;
5.регулировать регулятор давления;
6.проверять выход штоков тормозных цилиндров.
3.5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД»
3.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании электровозов и электропоездов
3.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании
электровозов и электропоездов
3.5.1. Запрещается при поднятом токоприемнике электровоза и электропоезда открывать двери (шторы) высоковольтной камеры, снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования.
3.5.2. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда) разрешается:
заменять перегоревшие лампы в кабине управления, в кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), внутри вагонов, буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;
протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;
заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;
менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины управления;
осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;
проверять на ощупь нагрев букс;
вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;
настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения;
продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;
проверять подачу песка под колесную пару.
На электровозах, кроме того, разрешается:
обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;
проверять цепи защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре с надетыми диэлектрическими перчатками;
проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;
проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;
контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;
включать автоматы защиты;
обтирать нижнюю часть кузова;
осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;
проверять давление в маслопроводе компрессора;
регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т);
производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.
Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций, и электропоезде при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.
3.5.3. Перед техническим обслуживанием вспомогательных машин и электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных камерах, шкафах, ящиках, за панелями пульта управления и легкосъемными (без применения инструмента) ограждениями, при нахождении электровоза и электропоезда в депо, ПТОЛ или на путях под контактным проводом локомотивной бригаде следует остановить электровоз (электропоезд), привести в действие ручной тормоз и выполнить следующие действия.
выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключить главный выключатель на электровозах переменного тока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены:
заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;
снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;
перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.
На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.
После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта. Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.
У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).
опустить все токоприемники и визуально убедиться в этом;
главный разъединитель и заземлитель трансформатора установить в заземляющее положение.
Все кабины управления и шкафы должны быть заперты, а ключи от них и реверсивная рукоятка находиться у лица, проводящего осмотр. Автоматические двери вагонов должны быть закрыты.
Запрещается на электропоездах переменного тока принудительное включение реле опускания токоприемника или постановка перемычек на его блокировки.
3.5.4. Осмотр и устранение повреждений крышевого оборудования на электровозах и электропоездах должны производиться в соответствии с требованиями пункта 3.8 настоящей Инструкции.
3.5.5. Перед передвижением неработающего электровоза, электропоезда, другим электрически не связанным с ним локомотивом, локомотивная бригада должна проверить неработающий электровоз, электропоезд и убедиться в том, что:
все работы в кабине, под кузовом и на крыше прекращены, и работники ремонтных бригад отошли от электровоза, электропоезда;
рукоятка контроллера установлена на нулевую позицию и токоприемники опущены;
кнопки выключателя вспомогательных машин и токоприемников отключены;
блокирующий ключ блоков выключателей пульта управления и реверсивная рукоятка находятся у машиниста;
выключатели управления на электровозе и разъединитель цепей управления на секции электропоезда отключены;
разъединители главный, крышевой и вспомогательных цепей и отключатели тяговых электродвигателей отключены;