Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание

Тест с ответами по теме: «Классицизм»

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как:
а) образцовый +
б) действенный
в) чувственный

2. Классицизм:
а) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности
б) художественное направление (течение) в искусстве и литературе 17 – начала 19 века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил +
в) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира

3. Классицизм как литературное направление зародился:
а) в России
б) в Англии
в) во Франции +

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма:
а) Буало +
б) Корнель
в) Мольер

5. Основное свойство классицизма:
а) стремление представить человеческую личность в движении
б) доминанта субъективного над объективным
в) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам +

6. В основе эстетики классицизма:
а) элегические настроения
б) принцип рационализма и «подражания природе» +
в) провозглашение творческой активности художника

7. Для классицизма характерно:
а) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
б) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
в) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом +

8. В традициях классицизма работали:
а) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин +
б) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов
в) Н.М. Карамзин, В. К. Тредиаковский

9. Кто является автором «теории трёх штилей»:
а) Тредиаковский
б) Фонвизин
в) Ломоносов +

10. Классицизм появился в России:
а) вторая половина 18 века
б) 30-е годы 18 века +
в) 17 век

11. Какая черта не относится к классицизму:
а) культ чувства +
б) культ разума
в) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое

12. К высоким жанрам относятся:
а) комедия, сатира, ода
б) комедия, эпопея, ода +
в) комедия, трагедия, ода

13. Кто положил начало драматургической системе классицизма:
а) Тредиаковский +
б) Ломоносов
в) Сумароков

14. Вершиной русского классицизма является творчество:
а) Тредиаковского
б) Ломоносова
в) Фонвизина +

15. Кому из представителей русского классицизма удалось соединить тематику и лексику «высокого штиля» и просторечье:
а) Державину +
б) Фонвизину
в) Ломоносову

16. Что можно назвать основным лозунгом классицизма:
а) чувственное восприятие
б) подражание природе +
в) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца»

17. Как называлась работа, в которой Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма:
а) «Классицизм в искусстве»
б) «Искусство и поэзия»
в) «Поэтическое искусство» +

18. Правило «трёх единств» включает в себя:
а) единство жанра, места и действия
б) единство времени, места и действия +
в) единство времени, места и героев

19. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа:
а) тип характера, который активно участвует в интриге
б) тип характера, который не принимает участия в интриге
в) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу +

20. К низким жанрам относятся:
а) комедия, сатира, трагедия
б) комедия, сатира, басня +
в) комедия, эпопея, ода

21. Какому хронологическому периоду соответствует эпоха классицизма в музыке:
а) 18 в. +
б) 17 в.
в) 19 в.

22. Какие определения (характеристики) подходят термину «классицизм»:
а) рациональный, соразмерный +
б) образцовый, лучший +
в) причудливый, вычурный

23. Кто из композиторов является представителем эпохи классицизма:
а) Монтеверди, Шопен
б) Глюк, Бах
в) Гайдн, Бетховен +

24. Какие жанры стали самыми важными в музыке классицизма:
а) Фуга, Сюита
б) Симфония, Соната +
в) Вокальный цикл, Опера

25. Сколько частей в классической сонате:
а) 5
б) 4
в) 3 +

26. Что новаторское использовал Бетховен в жанре симфонии:
а) четырехчастность
б) поэтический текст, хор +
в) солист

27. Сколько симфоний у Гайдна:
а) 104 +
б) 100
в) 50

28. Героями какой оперы являются Папагено, Тамино и Памина:
а) Волшебная скрипка
б) Волшебный тромбон
в) Волшебная флейта +

29. Симфония с тремоло литавр:
а) Гайдн +
б) Глюк
в) Моцарт

30. Симфония «Юпитер»:
а) Гайдн
б) Моцарт +
в) Глюк

Источник

Тест с ответами для 9 класса “Классицизм”

1. Тематику и лексику “высокого штиля” и просторечье удалось соединить этому представителю русского классицизма:
а) Державину +
б) Фонвизину
в) Ломоносову

2. Основным лозунгом классицизма можно назвать:
а) чувственное восприятие
б) подражание природе +
в) взгляд на жизнь “сквозь призму сердца”

3. Работа, в которой Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма, называется:
а) “Классицизм в искусстве”
б) “Искусство и поэзия”
в) “Поэтическое искусство” +

4. Что включает в себя правило “трёх единств”:
а) единство жанра, места и действия
б) единство времени, места и действия +
в) единство времени, места и героев

5. Для классической пьесы характерна “система амплуа”. Как вы понимаете, что такое амплуа:
а) тип характера, который активно участвует в интриге
б) тип характера, который не принимает участия в интриге
в) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу +

6. Что из представленного относится к низким жанрам:
а) комедия, сатира, трагедия
б) комедия, сатира, басня +
в) комедия, эпопея, ода

7. Эпоха классицизма в музыке соответствует этому хронологическому периоду:
а) 18 в. +
б) 17 в.
в) 19 в.

8. Термину “классицизм” подходят следующие определения (характеристики):
а) рациональный, соразмерный +
б) образцовый, лучший +
в) причудливый, вычурный

9. Представителем эпохи классицизма является этот композитор:
а) Монтеверди, Шопен
б) Глюк, Бах
в) Гайдн, Бетховен +

10. Укажите, какие жанры стали самыми важными в музыке классицизма:
а) Фуга, Сюита
б) Симфония, Соната +
в) Вокальный цикл, Опера

11. В классической сонате столько частей:
а) 5
б) 4
в) 3 +

12. Что новаторское использовал Бетховен в жанре симфонии:
а) четырехчастность
б) поэтический текст, хор +
в) солист

13. У Гайдна такое количество симфоний:
а) 104 +
б) 100
в) 50

14. Папагено, Тамино и Памина являются героями этой оперы:
а) Волшебная скрипка
б) Волшебный тромбон
в) Волшебная флейта +

15. Кому принадлежит симфония с тремоло литавр:
а) Гайдн +
б) Глюк
в) Моцарт

16. Кому принадлежит симфония “Юпитер”:
а) Гайдн
б) Моцарт +
в) Глюк

17. С латинского языка, термин “классицизм” переводится, как:
а) образцовый +
б) действенный
в) чувственный

18. Укажите, что такое классицизм:
а) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности
б) художественное направление (течение) в искусстве и литературе 17 – начала 19 века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил +
в) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира

19. Когда зародился классицизм, как литературное направление:
а) в России
б) в Англии
в) во Франции +

20. Развёрнутую эстетическую теорию классицизма создал:
а) Буало +
б) Корнель
в) Мольер

21. Укажите главное свойство классицизма:
а) стремление представить человеческую личность в движении
б) доминанта субъективного над объективным
в) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам +

22. Что лежит в основе эстетики классицизма:
а) элегические настроения
б) принцип рационализма и “подражания природе” +
в) провозглашение творческой активности художника

23. Что из представленного, характерно для классицизма:
а) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
б) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
в) теория “трех штилей”, драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом +

24. Какие авторы работали в традициях классицизма:
а) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин +
б) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов
в) Н.М. Карамзин, В. К. Тредиаковский

25. Автором “теории трёх штилей”, является этот человек:
а) Тредиаковский
б) Фонвизин
в) Ломоносов +

26. Когда в России появился классицизм:
а) вторая половина 18 века
б) 30-е годы 18 века +
в) 17 век

27. К классицизму не относится эта черта:
а) культ чувства +
б) культ разума
в) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое

28. Что из представленного относится к высоким жанрам:
а) комедия, сатира, ода
б) комедия, эпопея, ода +
в) комедия, трагедия, ода

29. Начало драматургической системе классицизма положил:
а) Тредиаковский +
б) Ломоносов
в) Сумароков

30. Творчество какого автора, является вершиной русского классицизма:
а) Тредиаковского
б) Ломоносова
в) Фонвизина +

Источник

Тест по литературе для 9 класса «Классицизм в литературе»

Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть картинку Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Картинка про Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени » Волоконовского района Белгородской области

Тест по литературе

«Классицизм в литературе»

учитель русского языка и литературы

Тест по литературе для 9 класса «Классицизм в литературе» позволяет определить уровень знаний учащихся по данной теме. Работа содержит вопросы по теории литературы, вопросы на знание классицизма как литературного направления, на знание основных имён классицизма.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа, один из которых правильный.

Представленный тест можно использовать на уроке литературы после изучения данной темы.

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

5. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам

3) доминанта субъективного над объективным

6. В основе эстетики классицизма

1) элегические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма и «подражания природе»

7. Для классицизма характерно

1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы

3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

8. В традициях классицизма работали

9. Кто является автором «теории трёх штилей»?

10. Классицизм появился в России

2) 30-е годы XVIII века

3) вторая половина XVIII века

11. Какая черта не относится к классицизму?

2) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;

12. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода;

2) комедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, ода.

13. Кто положил начало драматургической системе классицизма?

14. Вершиной русского классицизма является творчество

15. Кому из представителей русского классицизма удалось соединить тематику и лексику «высокого штиля» и просторечье?

16. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?

1) подражание природе;

2) чувственное восприятие;

3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

17. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) «Поэтическое искусство»

2) «Искусство и поэзия»

3) «Классицизм в искусстве»

18. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

19. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

Источник

Классицизм как художественное направление 17-19 в.в.

Небольшой проверочный тест по теме «Классицизм». Теория. С выбором одного правильного ответа.

Просмотр содержимого документа
«Классицизм как художественное направление 17-19 в.в.»

Тест по литературе в 9 классе по тема: «Классицизм как литературное направление»

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

5. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам

3) превосходство личного над общим

6. В основе эстетики классицизма

1) элегические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма и «подражания природе»

7. Для классицизма характерно

1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы

3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

8. Кто является автором «теории трёх штилей»?

3) В.К. Тредиаковский

9. Классицизм появился в России

1) XVII век 2) 30-е годы XVIII века 3) вторая половина XVIII века

10. Какая черта не относится к классицизму?

2) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;

11. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода;

2) трагедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, ода.

12.В драматургическом произведении классицизм всегда

1) разум берет верх, т.к. сердце слепо;

2) чувство побеждает разум, т.к. оно более близко человеку;

3) находится компромисс, который устроил бы всех.

13. Вершиной русского классицизма является творчество (материал 8 класса)

3) В.К. Тредиаковского

14. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?

1) подражание природе;

2) чувственное восприятие;

3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

15. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) «Искусство и поэзия»

2) «Классицизм в искусстве»

3) «Поэтическое искусство»

16. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

17. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

Источник

Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть картинку Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Картинка про Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание

Что такое классицизм?

Как любой большой стиль, классицизм затронул все сферы искусства, его можно проследить в архитектуре, литературе, скульптуре, живописи, театре и музыке.

Когда появился классицизм?

Классицизм в Европе и России

Конец XIX- начало XX века

Идеи классицизма

Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть картинку Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Картинка про Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание

Иерархия жанров классицизма

В эпоху классицизма считалось, что искусство должно нести в себе в первую очередь воспитательную роль. Благодаря этой логике, в живописи и литературе установилась строгая иерархия, где каждый жанр был на своем месте, а смешивать их считалось дурным тоном:

В художественных академиях выше всего ценилась историческая живопись, картины, которые описывали и трактовали события истории и мифологии, основываясь на определенной морали. Низким жанром считались картины на повседневные темы, портреты, пейзажи и натюрморты.

В литературе высокими жанрами считались трагедии, оды, эпопеи, мифологические и религиозные сюжеты и тд, а басни, комедии и сатира считались низким жанром. Тем не менее, и низкие жанры ярко развивались в эпоху классицизма: к этому жанру относятся, например, басни Лафонтена и комедии Мольера.

Признаки классицизма

Для классицизма характерны в первую очередь подражание и канонизация античности. К темам античности художники стали обращаться почти сразу же после конца средневековья, но в 17 веке благодаря идеологии просвещения, Древний Рим и Греция действительно стали «золотым стандартом». Античные мотивы можно проследить во всех сферах искусства классицизма.

Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть картинку Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Картинка про Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание

В театре

В поэзии

Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть картинку Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Картинка про Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание

В архитектуре

Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Смотреть картинку Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Картинка про Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание. Фото Что можно назвать основным лозунгом классицизма подражание

В архитектуре классицизм пришел на замену стилю барокко. Принципы стиля в архитектуре были сформулированы венецианским мастером Андреа Палладио.

Архитектуру классицизма отличает четкость и логичность форм, строгий, сдержанный декор и античный храмовый ордер, который был перенесен буквально на все, вплоть до частных домов.

Классицизм и сентиментализм

Сентиментализм возник на рубеже XVIII и XIX веков как антитеза рациональности классицизма. Если классицизм обращается к разуму, ставит долг и героизм превыше всего, то сентиментализм обращается к чувствам и эмоциям, к внутреннему миру. Для сентиментализма характерны отказ от пафоса и прямоты классицизма, и подчеркнутая чувствительность персонажей. Логика и ум больше не являются залогом гармонии, границы жанров стали мягче, а античные элементы используются уже без такой педантичности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *