Что можно назвать основным лозунгом классицизма ответ
Тест по литературе для 9 класса «Классицизм в литературе»
МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени » Волоконовского района Белгородской области
Тест по литературе
«Классицизм в литературе»
учитель русского языка и литературы
Тест по литературе для 9 класса «Классицизм в литературе» позволяет определить уровень знаний учащихся по данной теме. Работа содержит вопросы по теории литературы, вопросы на знание классицизма как литературного направления, на знание основных имён классицизма.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа, один из которых правильный.
Представленный тест можно использовать на уроке литературы после изучения данной темы.
1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как
1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.
3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.
3. Классицизм как литературное направление зародился
4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?
5. Основное свойство классицизма:
1) стремление представить человеческую личность в движении
2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам
3) доминанта субъективного над объективным
6. В основе эстетики классицизма
1) элегические настроения
2) провозглашение творческой активности художника
3) принцип рационализма и «подражания природе»
7. Для классицизма характерно
1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом
2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
8. В традициях классицизма работали
9. Кто является автором «теории трёх штилей»?
10. Классицизм появился в России
2) 30-е годы XVIII века
3) вторая половина XVIII века
11. Какая черта не относится к классицизму?
2) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;
12. К высоким жанрам относятся
1) комедия, трагедия, ода;
2) комедия, эпопея, ода;
3) комедия, сатира, ода.
13. Кто положил начало драматургической системе классицизма?
14. Вершиной русского классицизма является творчество
15. Кому из представителей русского классицизма удалось соединить тематику и лексику «высокого штиля» и просторечье?
16. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?
1) подражание природе;
2) чувственное восприятие;
3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».
17. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?
1) «Поэтическое искусство»
2) «Искусство и поэзия»
3) «Классицизм в искусстве»
18. Правило «трёх единств» включает в себя
1) единство времени, места и героев;
2) единство времени, места и действия;
3) единство жанра, места и действия.
19. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?
1) тип характера, который не принимает участия в интриге;
2) тип характера, который активно участвует в интриге;
3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.
Тест с ответами для 9 класса “Классицизм”
1. Тематику и лексику “высокого штиля” и просторечье удалось соединить этому представителю русского классицизма:
а) Державину +
б) Фонвизину
в) Ломоносову
2. Основным лозунгом классицизма можно назвать:
а) чувственное восприятие
б) подражание природе +
в) взгляд на жизнь “сквозь призму сердца”
3. Работа, в которой Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма, называется:
а) “Классицизм в искусстве”
б) “Искусство и поэзия”
в) “Поэтическое искусство” +
4. Что включает в себя правило “трёх единств”:
а) единство жанра, места и действия
б) единство времени, места и действия +
в) единство времени, места и героев
5. Для классической пьесы характерна “система амплуа”. Как вы понимаете, что такое амплуа:
а) тип характера, который активно участвует в интриге
б) тип характера, который не принимает участия в интриге
в) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу +
6. Что из представленного относится к низким жанрам:
а) комедия, сатира, трагедия
б) комедия, сатира, басня +
в) комедия, эпопея, ода
7. Эпоха классицизма в музыке соответствует этому хронологическому периоду:
а) 18 в. +
б) 17 в.
в) 19 в.
8. Термину “классицизм” подходят следующие определения (характеристики):
а) рациональный, соразмерный +
б) образцовый, лучший +
в) причудливый, вычурный
9. Представителем эпохи классицизма является этот композитор:
а) Монтеверди, Шопен
б) Глюк, Бах
в) Гайдн, Бетховен +
10. Укажите, какие жанры стали самыми важными в музыке классицизма:
а) Фуга, Сюита
б) Симфония, Соната +
в) Вокальный цикл, Опера
11. В классической сонате столько частей:
а) 5
б) 4
в) 3 +
12. Что новаторское использовал Бетховен в жанре симфонии:
а) четырехчастность
б) поэтический текст, хор +
в) солист
13. У Гайдна такое количество симфоний:
а) 104 +
б) 100
в) 50
14. Папагено, Тамино и Памина являются героями этой оперы:
а) Волшебная скрипка
б) Волшебный тромбон
в) Волшебная флейта +
15. Кому принадлежит симфония с тремоло литавр:
а) Гайдн +
б) Глюк
в) Моцарт
16. Кому принадлежит симфония “Юпитер”:
а) Гайдн
б) Моцарт +
в) Глюк
17. С латинского языка, термин “классицизм” переводится, как:
а) образцовый +
б) действенный
в) чувственный
18. Укажите, что такое классицизм:
а) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности
б) художественное направление (течение) в искусстве и литературе 17 – начала 19 века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил +
в) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира
19. Когда зародился классицизм, как литературное направление:
а) в России
б) в Англии
в) во Франции +
20. Развёрнутую эстетическую теорию классицизма создал:
а) Буало +
б) Корнель
в) Мольер
21. Укажите главное свойство классицизма:
а) стремление представить человеческую личность в движении
б) доминанта субъективного над объективным
в) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам +
22. Что лежит в основе эстетики классицизма:
а) элегические настроения
б) принцип рационализма и “подражания природе” +
в) провозглашение творческой активности художника
23. Что из представленного, характерно для классицизма:
а) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
б) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
в) теория “трех штилей”, драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом +
24. Какие авторы работали в традициях классицизма:
а) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин +
б) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов
в) Н.М. Карамзин, В. К. Тредиаковский
25. Автором “теории трёх штилей”, является этот человек:
а) Тредиаковский
б) Фонвизин
в) Ломоносов +
26. Когда в России появился классицизм:
а) вторая половина 18 века
б) 30-е годы 18 века +
в) 17 век
27. К классицизму не относится эта черта:
а) культ чувства +
б) культ разума
в) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое
28. Что из представленного относится к высоким жанрам:
а) комедия, сатира, ода
б) комедия, эпопея, ода +
в) комедия, трагедия, ода
29. Начало драматургической системе классицизма положил:
а) Тредиаковский +
б) Ломоносов
в) Сумароков
30. Творчество какого автора, является вершиной русского классицизма:
а) Тредиаковского
б) Ломоносова
в) Фонвизина +
Классицизм как художественное направление 17-19 в.в.
Небольшой проверочный тест по теме «Классицизм». Теория. С выбором одного правильного ответа.
Просмотр содержимого документа
«Классицизм как художественное направление 17-19 в.в.»
Тест по литературе в 9 классе по тема: «Классицизм как литературное направление»
1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как
1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.
3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.
3. Классицизм как литературное направление зародился
4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?
5. Основное свойство классицизма:
1) стремление представить человеческую личность в движении
2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам
3) превосходство личного над общим
6. В основе эстетики классицизма
1) элегические настроения
2) провозглашение творческой активности художника
3) принцип рационализма и «подражания природе»
7. Для классицизма характерно
1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом
2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
8. Кто является автором «теории трёх штилей»?
3) В.К. Тредиаковский
9. Классицизм появился в России
1) XVII век 2) 30-е годы XVIII века 3) вторая половина XVIII века
10. Какая черта не относится к классицизму?
2) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;
11. К высоким жанрам относятся
1) комедия, трагедия, ода;
2) трагедия, эпопея, ода;
3) комедия, сатира, ода.
12.В драматургическом произведении классицизм всегда
1) разум берет верх, т.к. сердце слепо;
2) чувство побеждает разум, т.к. оно более близко человеку;
3) находится компромисс, который устроил бы всех.
13. Вершиной русского классицизма является творчество (материал 8 класса)
3) В.К. Тредиаковского
14. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?
1) подражание природе;
2) чувственное восприятие;
3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».
15. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?
1) «Искусство и поэзия»
2) «Классицизм в искусстве»
3) «Поэтическое искусство»
16. Правило «трёх единств» включает в себя
1) единство времени, места и героев;
2) единство времени, места и действия;
3) единство жанра, места и действия.
17. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?
1) тип характера, который не принимает участия в интриге;
2) тип характера, который активно участвует в интриге;
3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.
Что такое классицизм?
Как любой большой стиль, классицизм затронул все сферы искусства, его можно проследить в архитектуре, литературе, скульптуре, живописи, театре и музыке.
Когда появился классицизм?
Классицизм в Европе и России
Конец XIX- начало XX века
Идеи классицизма
Иерархия жанров классицизма
В эпоху классицизма считалось, что искусство должно нести в себе в первую очередь воспитательную роль. Благодаря этой логике, в живописи и литературе установилась строгая иерархия, где каждый жанр был на своем месте, а смешивать их считалось дурным тоном:
В художественных академиях выше всего ценилась историческая живопись, картины, которые описывали и трактовали события истории и мифологии, основываясь на определенной морали. Низким жанром считались картины на повседневные темы, портреты, пейзажи и натюрморты.
В литературе высокими жанрами считались трагедии, оды, эпопеи, мифологические и религиозные сюжеты и тд, а басни, комедии и сатира считались низким жанром. Тем не менее, и низкие жанры ярко развивались в эпоху классицизма: к этому жанру относятся, например, басни Лафонтена и комедии Мольера.
Признаки классицизма
Для классицизма характерны в первую очередь подражание и канонизация античности. К темам античности художники стали обращаться почти сразу же после конца средневековья, но в 17 веке благодаря идеологии просвещения, Древний Рим и Греция действительно стали «золотым стандартом». Античные мотивы можно проследить во всех сферах искусства классицизма.
В театре
В поэзии
В архитектуре
В архитектуре классицизм пришел на замену стилю барокко. Принципы стиля в архитектуре были сформулированы венецианским мастером Андреа Палладио.
Архитектуру классицизма отличает четкость и логичность форм, строгий, сдержанный декор и античный храмовый ордер, который был перенесен буквально на все, вплоть до частных домов.
Классицизм и сентиментализм
Сентиментализм возник на рубеже XVIII и XIX веков как антитеза рациональности классицизма. Если классицизм обращается к разуму, ставит долг и героизм превыше всего, то сентиментализм обращается к чувствам и эмоциям, к внутреннему миру. Для сентиментализма характерны отказ от пафоса и прямоты классицизма, и подчеркнутая чувствительность персонажей. Логика и ум больше не являются залогом гармонии, границы жанров стали мягче, а античные элементы используются уже без такой педантичности.