Что такое пэп в казахстане

Личный кабинет ПЭП – правила регистрации и функции

Что такое пэп в казахстане. Смотреть фото Что такое пэп в казахстане. Смотреть картинку Что такое пэп в казахстане. Картинка про Что такое пэп в казахстане. Фото Что такое пэп в казахстанеПЭП – простая электронная печать, предназначенная для подтверждения при регистрации или связки логин-пароль. Далеко не каждый человек, регистрирующийся на сайте в интернете или оформляющий онлайн услуги, знает, что такое ПЭП – привычный код доступа из СМС-сообщения, требующийся для дистанционного подтверждения личности или подписания документов в онлайн режиме.

Пользователям простой электронной печати в Казахстане предоставляется возможность регистрации личного кабинета ПЭП. Он оформляется на онлайн портале правительства Казахстана idp.egov.kz и предназначается для получения мгновенных уведомлений от государственных органов.

Регистрация личного кабинета

Регистрация личного кабинета ПЭП осуществляется на официальном веб-сайте виртуального правительства Казахстана. Для этого откройте стартовую страницу egov.kz и выберите вкладку «Личный кабинет» на верхней панели.

Как оформить учетную запись пользователю:

Что такое пэп в казахстане. Смотреть фото Что такое пэп в казахстане. Смотреть картинку Что такое пэп в казахстане. Картинка про Что такое пэп в казахстане. Фото Что такое пэп в казахстане

Вход в личный кабинет

Для того чтобы войти в личный кабинет ПЭП нужно открыть виртуальный портал правительства Казахстана https://idp.egov.kz/idp/sign-in. Выберите подходящий тип авторизации – по логину и паролю, ЭЦП, ЭЦП на СИМ-карте или одноразовому паролю, присылаемому на мобильный телефон.

Для авторизации по логину и паролю введите ИИН или БИН, пароль и нажмите кнопку «Войти в систему». После этого страница перезагрузится и будет открыто главное меню личного кабинета ПЭП.

Что такое пэп в казахстане. Смотреть фото Что такое пэп в казахстане. Смотреть картинку Что такое пэп в казахстане. Картинка про Что такое пэп в казахстане. Фото Что такое пэп в казахстане

Восстановление пароля

В случае если пользователь потерял или забыл пароль от своей учетной записи ПЭП ему нужно выполнить несколько действий для его восстановления. Перейдите на страничку для авторизации https://idp.egov.kz/idp/sign-in и кликните вкладку «Забыли пароль».

Что такое пэп в казахстане. Смотреть фото Что такое пэп в казахстане. Смотреть картинку Что такое пэп в казахстане. Картинка про Что такое пэп в казахстане. Фото Что такое пэп в казахстане

Для восстановления пароля через веб-почту введите в контрольную форму ИИН, номер паспорта или удостоверения личности. Укажите дату выдачи документа и нажмите кнопку «Восстановить». Новые данные для доступа к личному аккаунту будут отправлены в электронном письме.

Функционал личного кабинета

После регистрации персонального профиля пользователи получают доступ к широким онлайн возможностям и функциям, предоставляемым порталом правительства Казахстана.

Функции учетной записи:

В личном аккаунте пользователи могут дистанционно подать заявку на получение адресных и архивных справок, документов о заключении и расторжении брака, рождении ребенка, смене имени, отчества и фамилии.

Контактные данные для связи

Источник

Простая электронная подпись

Простая электронная подпись создается средствами информационной системы, в которой ее используют, и подтверждает, что электронную подпись создал конкретный человек.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального Закона «№ 63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи» простая электронная подпись представляет собой комбинацию из логина, пароля и кодов и подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом.

Свойства простой электронной подписи

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств устанавливает связь человека, подписывающего информацию, с набором признаков, присущих только этому человеку, в целях контроля соблюдения прав или выполнения обязанностей, определенных подписанным документом.

Минимальным набором уникальных признаков, позволяющим определить права и обязанности личности, является имя, фамилия человека и его место жительства.

Свойства простой электронной подписи заключаются в следующем:

простая электронная подпись содержит зашифрованную персональную информацию о владельце и используется для подтверждения авторства перед отправкой данных;

простой вид электронной подписи не требует установки дополнительного программного обеспечения;

простая электронная подпись выпускается в основном для физических лиц и сотрудников организаций;

Простая электронная подпись с юридической точки зрения

Простая электронная подпись не имеет юридической силы.

Подписывать документ простой электронной подписью можно, но это действие не наделяет его никакими полномочиями, привилегиями.

Такой файл нельзя отправить, например, в ФНС для предоставления бухгалтерской или финансовой отчетности.

Использовать простую электронную подпись нельзя для работы с государственными органами, для получения доступа к электронным торгам. Но если стороны заключат соглашение о признании электронной подписи аналогом собственноручной подписи, то такие подписанные документы могут приобрести юридическую силу.

Так, например, происходит при подключении онлайн-банка к кредитной или дебетовой банковской карте. Сотрудник банка идентифицирует личность по паспорту, и подписывается договор на подключение онлайн-банка.

В дальнейшем простая электронная подпись будет иметь такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись.

Когда документ считается подписанным простой электронной подписью

Для того чтобы электронный документ считался подписанным простой электронной подписью необходимо выполнение в том числе одного из следующих условий:

простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;

ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

При этом законодательством не уточняется, кто именно может быть владельцем ключа простой электронной подписи, но устанавливает ограничения по ее использованию.

Простая электронная подпись однозначно не может быть использована при подписании электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Процедура получения простой электронной подписи

Для получения простой электронной подписи нужно один раз пройти процедуру регистрации и идентификации в структуре, для которой эта подпись будет предназначаться.

Аналогично, но с некоторыми нюансами, происходит идентификация для получения ПЭП на сайтах государственных услуг.

Например, для оформления простой электронной подписи на порталах госуслуг необходимо получить код подтверждения для идентификации личности.

Возможны 3 варианта получения идентификационного кода:

явиться лично в один из перечисленных на сайте центров обслуживания (например, отделение Почты РФ) с документами, которые были указаны при создании аккаунта на сайте госуслуг;

запросить отправку заказного письма с кодом через Почту РФ — соответственно, получать его вы будете по паспорту, что и подтвердит вашу личность;

с помощью уже имеющегося средства электронной подписи (например, оформленной через удостоверяющий центр).

Кем и где используется простая электронная подпись

Применение простой электронной подписи доступно для частных лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица применяют простую электронную подпись в клиент-банках, на различных сайтах (интернет-магазины, портал госуслуг, интернет-услуги и др.).

Таким образом, простая электронная подпись чаще всего применяется при банковских операциях, а также для аутентификации в информационных системах, для получения госуслуг, для заверения документов внутри корпоративного электронного документооборота.

Самые распространенные варианты использования простых электронных подписей следующие:

Авторизация на интернет-сайтах. Связка логин/пароль позволяют установить, что доступ к защищенным данным запрашивает именно их автор, а не третье лицо или вовсе бот;

Заверение электронных документов. Наличие простой электронной подписи позволяет установить кем был создан файл, когда он редактировался, а также когда он был скопирован. Таким способом можно контролировать производственный процесс, работу сотрудников;

Получение доступа к файлам и базам данных, защищенных паролем.

В качестве примера того, как работает простая электронная подпись, можно привести процесс использования интернет-банка для физических лиц.

Пользователь начинает вход в систему под своим индивидуальным логином и паролем, затем на заранее предоставленный пользователем банку номер мобильного телефона приходит дополнительный разовый код для завершения входа в систему.

Подобным способом достигается:

достаточная уверенность в том, что именно клиент банка зашел в систему интернет-банкинга (идентификация);

подтверждение того, что именно клиент желает совершить денежный перевод со своего счета через интернет (авторизация).

Комбинация из логина/пароля/номера телефона для контрольных СМС и является простым идентификатором (подтверждением) личности и намерений клиента.

То есть этот комплекс может расцениваться как подпись клиента под совершаемыми действиями.

Простая электронная подпись на порталах и государственных ресурсах

Простая электронная подпись позволяет заметно упростить взаимоотношения с госструктурами.

На портале mos.ru

Физические лица для получения электронных госуслуг на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru пользуются простой электронной подписью (то есть им достаточно зарегистрироваться на сайте mos.ru).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели также пользуются простой электронной подписью, но им необходимо подтвердить свою личность в центре госуслуг «Мои документы» для того, чтобы приравнять ее к собственноручной.

На портале gosuslugi.ru

На портале gosuslugi.ru есть несколько уровней учетной записи.

Пользуясь упрощенным и стандартным уровнями, можно подписывать заявления простой электронной подписью.

На сайте Росреестра

Часть услуг Росреестра (например, подать заявление, записаться на прием) можно получить, используя простую электронную подпись.

Итоги

Простая электронная подпись, оформляемая в основном физическими лицами, позволяет заметно упростить взаимоотношения с госструктурами, работодателями, банками или учебными заведениями. Являясь заменой рукописной подписи, простая электронная подпись является незаменимым инструментом, позволяющим предприятиям сконструировать удобный внутренний документооборот.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Оказание государственных услуг налогового направления через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»

Департамент государственных доходов по Алматинской области сообщает о возможности получения 24–х государственных услуг органов государственных доходов через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

Наименование государственной услуги

Регистрационный учет индивидуального предпринимателя

Регистрационный учет частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора

Регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности

Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика

Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута

Регистрация лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора, (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих)

Выдача лицензии на производство табачных изделий

Выдача лицензии на производство этилового спирта

Выдача лицензии на производство алкогольной продукции

Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства

Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства

Представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений

Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов

Подтверждение резидентства Республики Казахстан

Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности

Прием налоговой отчетности

Отзыв налоговой отчетности

Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов

Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней

Регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением

Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках таможенного союза

Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих)

Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений

Раньше данные услуги налогоплательщики могли получить только в органах государственных доходов, теперь они оказываются на альтернативной основе государственным органом и Госкорпорацией.

Департамент госдоходов по Алматинской области

Источник

Инструкция «Электронное правительство» Республики Казахстан

о порядке приема и учета электронных исковых заявлений и других электронных документов,

переданных посредством портала «электронного правительства» Республики Казахстан

1. Общие положения

2. Инструкция регламентирует порядок приема, учета и обработки в системе «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система судебных органов Республики Казахстан» электронных исковых заявлений, электронных ходатайств о предоставлении протокола судебного заседания, электронных замечаний на протокол судебного заседания, переданных в форме электронного документа, а также подготовку и предоставление протоколов судебного заседания и судебных актов в форме электронного документа заявителям на портал «электронного правительства» Республики Казахстан.

3. Данная Инструкция предназначена для областных, районных и приравненных к ним судов, рассматривающих уголовные и гражданские дела.

4. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

2. Назначение и цели создания Центра ЕАИАС

5. Центр ЕАИАС является частью системы ЕАИАС и предназначен для приема электронных исковых заявлений, электронных ходатайств о предоставлении протокола судебного заседания, электронных замечаний на протокол судебного заседания переданных в форме электронного документа посредством ПЭП, а также предоставления протоколов судебного заседания и судебных актов в форме электронного документа заявителям на ПЭП.

6. Целью создания центра ЕАИАС является создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей гражданам возможность подачи электронных исковых заявлений, электронных ходатайств о предоставлении протокола судебного заседания, электронных замечаний на протокол в форме электронного документа, а также получение протокола судебного заседания и судебных актов в форме электронного документа в соответствии с УПК и ГПК.

3. Характеристика объектов автоматизации

7. Объектами автоматизации являются процессы приема электронных заявлений от граждан и юридических лиц в формате электронного документа с их последующей обработкой в ЕАИАС.

В рамках проекта автоматизируются следующие процессы:

1) прием трех видов заявлений в формате электронного документа:

электронное исковое заявление;

электронное ходатайство о предоставлении протокола судебного заседания;

электронное замечание на протокол судебного заседания.

2) предоставление протокола судебного заседания и судебного акта в форме электронного документа заявителю на ПЭП;

3) формирование и доставка заявителю электронных уведомлений, отображающих хронологию прохождения электронного заявления в системе ЕАИАС.

8. Передача электронных заявлений с ПЭП в суды, а также отправка уведомлений о статусе обработки электронных заявлений и отправка от судов исходящих электронных документов заявителям на ПЭП осуществляются посредством Центра ЕАИАС (приложение 1).

4. Подача заявителями электронных заявлений

9. Подача в суд электронных заявлений с ПЭП (www.egov.kz) обеспечивается соответствующей электронной услугой ПЭП. Экранные формы электронных заявлений представлены в приложении 2.

1) подача электронного искового заявления;

2) подача электронного ходатайства о предоставлении протокола судебного заседания;

3) подача электронного замечания на протокол судебного заседания.

4.1. Подача электронного искового заявления

11. Услуга «Подача электронного искового заявления» предоставляет возможность оплаты государственной пошлины посредством ПШЭП. Отдельные категории заявителей освобождены от уплаты государственной пошлины согласно статье 541 Налогового кодекса.

12. Для подачи заявления заявителю необходимо заполнить форму электронного искового заявления на ПЭП, содержащую следующие данные:

поле «не оплачивать» (заполняется при освобождении от уплаты государственной пошлины);

категории дел/истцов, освобожденных от государственной пошлины согласно статья 541 Налогового кодекса (заполняется при освобождении от уплаты государственной пошлины);

сумма государственной пошлины;

полный текст искового заявления;

цена иска согласно статье 102 ГПК (в случае не заполнения данного поля, по умолчанию будет устанавливаться нулевое значение иска «0»);

перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению.

14. Данные, введенные в форме электронного заявления, и файлы документов, отправленные заявителем посредством ПЭП, при поступлении в ЕАИАС суда автоматически размещаются в РКК входящего документа.

15. После ввода атрибутов заявления, при необходимости заявитель может оплатить государственную пошлину.

16. После оплаты электронное исковое заявление подписывается электронной цифровой подписью заявителя и передается в Центр ЕАИАС.

4.2. Подача электронного ходатайства о предоставлении протокола судебного заседания

17. Для подачи заявления необходимо заполнить на ПЭП форму электронного ходатайства о предоставлении протокола судебного заседания и приложить заявление и другие копии документов в форме электронного документа.

18. После ввода данных и приложенных документов электронное заявление подписывается электронной цифровой подписью заявителя и передается в Центр ЕАИАС.

4.3. Подача электронного замечания на протокол судебного заседания

19. Для подачи заявления заявителю необходимо заполнить на ПЭП форму электронного замечания на протокол судебного заседания и приложить заявление и другие копии документов в форме электронного документа.

20. После ввода данных и приложенных документов электронное заявление подписывается электронной цифровой подписью заявителя и передается в Центр ЕАИАС.

5. Прием электронного заявления, поступившего посредством ПЭП

21. После подачи электронного заявления посредством ПЭП информация поступает в Центр ЕАИАС, откуда передается в ЕАИАС суда, указанного заявителем.

22. Доставка электронного заявления посредством ПЭП в ЕАИАС суда осуществляется автоматически в течение 30 минут с момента подачи заявления.

24. Поступившее посредством ПЭП электронное исковое заявление состоит из следующих документов:

1) РКК входящего документа;

2) формы на гражданское дело (форма 1Г);

3) формы на лицо (стороны процесса);

4) формы электронного документа;

5) формы оплаты государственной пошлины (электронный платеж).

25. Поступившее посредством ПЭП электронное ходатайство о предоставлении протокола судебного заседания и электронное замечание на протокол судебного заседания состоят из следующих документов:

1) РКК входящего документа;

2) формы электронного документа.

6. Регистрация электронного заявления, поступившего посредством ПЭП

26. Регистрация электронного заявления, поступившего посредством ПЭП, производится аналогично регистрации документов, поступающих в электронном виде посредством электронного документооборота ЕАИАС, т.е. указывается наименование подразделения в качестве получателя документа, документу присваивается входящий регистрационный номер и заполняются другие необходимые реквизиты.

27. Информация о прохождении электронного заявления, поступившего посредством ПЭП в ЕАИАС суда, в том числе такие процедуры, как регистрация электронного заявления, отказ в регистрации, рассмотрение заявления (Раздел «Судопроизводство/Рассмотрение») будут передаваться заявителю на ПЭП посредством электронных уведомлений.

7. Проверка оплаты государственной пошлины

28. Проверка оплаты государственной пошлины в ЕАИАС осуществляется с помощью механизма проверки поступления государственной пошлины на счет Налогового органа.

29. Для проверки платежа во вкладке «Судопроизводство» РКК входящего документа открыть форму «Электронный платеж» и нажать кнопку «Проверка платежа», в открывшемся окне «Запрос информации по платежам в бюджет» нажмите кнопку «ОК». При зачислении платежа на счет Налогового органа в открывшемся окне «Запрос проверки платежа в бюджет в системе Налогового комитета МФ РК» будет содержаться положительный результат запроса о подтверждении платежа с необходимыми реквизитами, При отсутствии платежа в открывшемся окне «Запроса проверки платежа в бюджет в системе Налогового комитета МФ РК» будет содержаться отрицательный результат запроса о подтверждении платежа. В случае не подтверждения платежа необходимо выполнять действия согласно нормам ГПК.

30. При проверке поступления платежа необходимо учитывать, что зачисление государственной пошлины на счет Налогового органа, при оплате посредством ПШЭП, проводится до трех рабочих дней. В связи с этим, проверка платежа в реестре Налогового органа в течение вышеуказанных дней может возвращать отрицательный результат проверки.

8. Отправка ответа и других судебных документов заявителю на ПЭП

31. При вынесении процессуального решения о принятии электронного искового заявления к производству суда, вопрос о проверке полномочий лица, подавшего иск, решается исходя из приложенных к электронному исковому заявлению электронных форм документов. Учитывая уровень реализации соответствующих сервисов (е-юстиция, е-нотариат), на сегодняшний день проверка полномочий в силу представительства и доверенности может быть осуществлена только путем вызова в суд лица, подавшего электронное исковое заявление, на стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

32. В случаях, предусмотренных нормами ГПК и УПК, заявителю на ПЭП вместе с ответом отправляется судебный документ в форме электронного документа посредством ЕАИАС суда.

33. Процедура отправки ответа на электронное заявление аналогична процедуре создания и отправки исходящего документа ЕАИАС.

34. Для доставки ответа заявителю необходимо выполнить следующие обязательные действия:

1) В РКК исходящего документа указать способ доставки, как «Доставка через ЕАИАС:» с отметкой «Да»;

2) В поле «Наименование организации» РКК исходящего документа нажать кнопку «Список», в открывшемся окне «Корреспонденты» выбрать из списка корреспондентов (получателей) значение «Портал электронного правительства». После выбора необходимого значения в поле «Получатели этого исходящего документа» должно вставиться значение «Портал электронного правительства»;

3) Установить связь с входящим электронным заявлением, доставленным посредством ПЭП, на который подготавливается исходящий ответ. Для этого необходимо открыть закладку «Контроль исполнения» РКК исходящего документа, нажать на кнопку «Список» раздела «Связь с ранее зарегистрированными документами» / «С входящими документами». В открывшемся окне «Выбор базы данных» выбрать из списка учетный год базы данных «Судопроизводство», далее в открывшемся окне «Список входящих документов» найти необходимый входящий документ по регистрационному номеру и нажать кнопку «ОК». После выбора необходимого значения в поле «Номер документа, дата» вставится номер и дата входящего документа.

35. Карточка входящего электронного заявления, доставленного посредством ПЭП, содержит уникальные идентификационные данные заявителя. Процедура связки исходящего ответа с входящей карточкой заявления является обязательной, т.к. при связывании идентификационные данные заявителя берутся из РКК входящего заявления. В случае если процедура связки не будет выполнена, то ответ не будет доставлен заявителю на ПЭП.

36. После ввода всех реквизитов в карточке исходящего документа, необходимо сохранить карточку и выполнить процедуру отправки через ЕАИАС. Для этого следует нажать на панели действий кнопку «ЕАИАС СО» / «Подготовить к отправке через ЕАИАС». Подготовленный к отправке исходящий документ, адресованный заявителю, будет доставлен на ПЭП посредством Центра ЕАИАС.

37. По завершению доставки исходящего документа заявитель в разделе ПЭП «История получения услуг» получает информацию о текущем статусе обработки своего заявления и отправленные из суда документы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *