Что такое путевой угол
Путевой угол
Непосредственно измеряется с помощью спутникового навигационного приёмника. (Во избежание путаницы нужно проверять настройки для каждой конкретной модели приёмника).
Широко применяется в ориентировании на местности при использовании спутникового навигационного приёмника.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Путевой угол» в других словарях:
Магнитный путевой угол — Магнитный путевой угол, МПУ угол заключённый между направлением линии пути и магнитным меридианом места измерения с учётом магнитного склонения, отсчитывается по часовой стрелке. Приёмники GPS, как правило, показывают путевой угол. (Во избежание… … Википедия
БОЕВОЙ ПУТЕВОЙ УГОЛ — угол между магнитным меридианом и линией боевого пути самолета. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Путевой струг — путевая машина, применяемая на железных дорогах для ремонта земляного полотна, а также для очистки железнодорожных путей от снега. Путевые струги производят нарезку … Википедия
Сноса угол — в авиации, угол между продольной осью и вектором путевой (относительно Земли) скорости летательного аппарата. Возникает при боковом ветре. Обычно С. у. совпадает с углом между векторами воздушной (относительно воздушной среды) и путевой… … Большая советская энциклопедия
Локсодрома — от полюса до полюса Локсодрома или локсодромия кривая на поверхности вращения, пересекающая все меридианы под постоянным углом, называемым локсодромическим путевым углом. Введена в рассмотрение португальским математиком Нониусом в 1530… … Википедия
целостность — 2.15 целостность (integrity): Свойство сохранения правильности и полноты активов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
целостность ГНСС — 18 целостность ГНСС: Способность глобальной навигационной спутниковой системы за заданный интервал времени и с заданной вероятностью обеспечивать потребителей ГНСС сигналами тревоги о недостоверности навигационных сигналов ГНСС. Источник: ГОСТ Р… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эшелонирование — Одна из задач службы управления воздушным движением эшелонирование воздушных судов Эшелонирование создание инте … Википедия
Воздушная навигация — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Воздушная навигация, аэронавигация наука о методах и средствах вождения воздушного судна по заданной пространс … Википедия
Истинный курс — Истинный курс угол, заключённый между северным направлением меридиана в месте измерения и направлением проекции продольной оси объекта на горизонтальную плоскость[1], отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север.… … Википедия
Магнитный путевой угол
Приёмники GPS, как правило, показывают путевой угол. (Во избежание путаницы нужно проверять настройки для каждой конкретной модели приёмника).
Магнитный курс
Магнитный курс — угол, заключённый между северным направлением магнитного меридиана в месте измерения и направлением проекции продольной оси объекта на горизонтальную плоскость, отсчитывается по часовой стрелке от направления на магнитную линию.
Непосредственно измеряется с помощью магнитного компаса (без введения поправок на магнитное склонение). Из-за вариаций магнитного склонения непостоянен во времени.
Из-за простоты измерения широко применяется в ориентировании на местности. При дальнейшей обработке результатов измерений и привязке к карте корректируется с учётом текущего значения магнитного склонения для данной местности.
Обозначение
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Магнитный путевой угол» в других словарях:
Путевой угол — Путевой угол, ПУ угол, заключённый между северным направлением меридиана в месте измерения и направлением линии пути, отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север. По сути показывает направление путевой скорости… … Википедия
МПУ — магнитный путевой угол максимальный подпорный уровень машина погрузочная для угля машиный пост управления микропрограммное управление Московское политическое управление … Словарь сокращений русского языка
Эшелонирование — Одна из задач службы управления воздушным движением эшелонирование воздушных судов Эшелонирование создание инте … Википедия
Истинный курс — Истинный курс угол, заключённый между северным направлением меридиана в месте измерения и направлением проекции продольной оси объекта на горизонтальную плоскость[1], отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север.… … Википедия
Взлётно-посадочная полоса — ВПП 31 аэропорта Рузине, Прага Взлётно посадочная полоса (ВПП) часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав лётной полосы. ВПП представляет собой специально подготовленную и об … Википедия
Эшелон (авиация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эшелон. Эшелон это условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов. Основное понятие в вертикальном эшелонировании.… … Википедия
Взлетно-посадочная полоса — ВПП 31 аэропорта Рузыне, Прага Взлётно посадочная полоса (ВПП) часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав лётной полосы. ВПП представляет собой специально подготовленную и оборудованную полосу земной поверхности с искуственным… … Википедия
Порог ВПП — ВПП 31 аэропорта Рузыне, Прага Взлётно посадочная полоса (ВПП) часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав лётной полосы. ВПП представляет собой специально подготовленную и оборудованную полосу земной поверхности с искуственным… … Википедия
Эшелонирование (авиация) — Одна из задач службы управления водушным движением эшелонирование воздушных судов) Эшелонирование создание интервалов по высоте и расстоянию между находящимися в полёте воздушными судами с целью предотвращения опасного сближения и… … Википедия
VOR — Всенаправленный азимутальный радиомаяк или РМА (англ. VHF Omni directional Radio Range, VOR) вид радионавигационной системы, предназначенной для определения положения воздушного судна. Станция VOR передает в эфир позывные станции (азбукой Морзе и … Википедия
ИПМ – Исходный пункт маршрута
СЛЕГКА ПО КРУЧЕ. НАПРАВЛЕНИЯ …
В зависимости от того, где располагается меридиан, различают :
В авиации используют в основном ПУ начальный.
В качестве меридианов, относительно которых измеряют ПУ, принято несколько:
ИСТИННЫЙ(географический) – изображен на картах, глобусе. Направление на географический полюс земли.
МАГНИТНЫЙ – направление на магнитный полюс земли.
ОПОРНЫЙ – любое удобное направление.
Как известно, Земля – магнит. Именно это свойство обуславливает наличие магнитных меридианов. К сожалению, а может к счастью – магнитные и географические полюса не совпадают. Более того, они совершенно противоположны. На самом деле, сточки зрения физики, север – юг, а юг – север. Стрелка поворачивается за счет магнитных силовых линий. А, следовательно, север указывает на юг. Это школьный курс физики, друзья! (Можете в книге прочитать) Просто получилось так, что сначала распределили направления, а потом выяснили – распределили неправильно. Для простоты, что бы не перетасовывать привычные представления о направлениях, приняли все так, как есть на данный момент. Север – север, юг-юг. Надо иметь ввиду, что обычный компас указывает МАГНИТНОЕ направление.
Опорный меридиан мы рассмотрим попозже, когда вплотную будем знакомиться с ортодромией, гироПОЛУкомпасами, и т.д.
В зависимости от выбранного меридиана, различают магнитный ПУ (МПУ), истинный ПУ (ИПУ), ортодромический ПУ (ОПУ – от опорного меридиана).
Они в свою очередь разделяются на фактические и заданные (ЗПУ и ФПУ; ЗМПУ, ФМПУ; ФИПУ, ЗИПУ; ОФПУ; ОЗПУ). Естественно, заданный – это необходимый, фактический – текущий. Следовательно, нужно, чтобы ЗПУ и ФПУ совпадали!
НЕКОТОРЫЕ УСЛОВНОСТИ и ПОПРАВКИ:
См – северное направление магнитного меридиана.
Си – северное направление истинного меридиана
Со – северное направление опорного меридиана
В навигационных картах указывают ЗМПУ начальное, т.е. отсчитанное от См, проходящего через ППМ.
D А – азимутальная поправка – угол, заключенный между Со и Си.
D М – магнитное склонение – угол, заключенный между Си и См. Возникает из-за несовпадения географических и магнитных полюсов. Магнитные склонения определяют с помощью специальных приборов.
D Му- условное магнитное склонение, угол, заключенный между Со и См.
Линии равных магнитных склонений, нанесенные на карты, называют ИЗОГОНЫ.
Путь, курс, пеленг и другие
По многочисленным просьбам возвращаюсь к старой теме. Мы тут с 15 года копья ломаем. Раз так – заглянем в классику.
М.Черный и В.Кораблин «Самолетовождение»:
1) «Курсом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета»
То есть, КУРС – куда направлен нос самолета.
2) «Для выполнения полета из одного пункта в другой их соединяют на карте линией, которая в самолетовождении называется линией заданного пути (ЛЗП)…»
«…путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением … и направлением линии заданного пути (ЛЗП)»
То есть, ПУТЬ – куда на самом деле движется самолет.
2А) «Заданным магнитным путевым углом (ЗМПУ) называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией заданного пути»
На карте нарисовали отрезок от точки А к точке Б, померяли транспортиром от меридиана – магнитного или истинного – получили заданный путевой угол: магнитный или истинный.
2Б) «Фактическим магнитным путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией фактического пути»
Нарисовать-то на карте мы нарисовали, но на самом деле в ходе полета получился другой отрезок – фактический путевой угол.
3) «Азимутом, или истинным пеленгом ориентира называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир…»
4) «Пеленгом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и … направлением на самолет. Отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Пеленг самолета называется истинным, если отчет ведется от истинного меридиана, и магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана…»
Как справедливо указал коллега ak_bazhenov: это и есть радиал.
Спасибо Черному и Кораблину. Теперь к английскому языку. Возьмем «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge», это – издание от FAA.
1) HEADING. The direction in which the nose of the aircraft is pointing during flight.
Курс. Направление, куда указывает нос самолета во время полета.
2) COURSE. The intended direction of flight in the horizontal plane measured in degrees from north.
Путь. Предполагаемое направление полета в горизонтальной плоскости, измеренное в градусах с севера.
2А) TRACK. The actual path made over the ground in flight.
Путь. Фактический путь выполненного полета, спроецированный на поверхность земли.
3) BEARING. The direction from an airplane to a ground station. (Из “Boeing Technical Dictionary”)
Азимут, Пеленг. Направление от самолета к наземной станции наведения.(Перевод оригинальный)
4) RADIALS. The courses oriented from a station. (Из «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge»)
Радиалы. Курсы, направленные от станции.
Старую статью я перечеркиваю, т.к. просто удалить ее не могу.
Фотография Окань Дениса.
(Посовещавшись с Денисом, мы решили эту статью из последующих изданий книги выкинуть.)
Из-за того, что в западных авиационных приборах есть параметр Course (читается «курс», но курсом в нашем понимании не является) происходит некоторая путаница. Давайте расставим точки над ё.
Чтобы самолету из пункта «А» попасть в пункт «Б», нужно лететь КУРСОМ (Heading) 13 градусов. Но, к сожалению, в день полета есть такой фактор, как сильный боковой ветер, который будет сносить наш самолет вправо. Поэтому, в пункт «Б» наш самолетик сегодня не попадет, потому что фактически движется в направлении 20 градусов. Эти 20 градусов называются «ПУТЬ» (Track).
Итак. «Курс» – куда направлен нос самолета, а «путь» или иначе «путевой угол», это – в каком направлении он движется на самом деле.
Справа по курсу самолета – радиомаяк. ПЕЛЕНГ (Bearing) на него – 120 градусов. Пеленг – угол между направлением на север и направлением на объект.
Теперь мы разворачиваемся и летим на маяк таким образом, что пеленг на него оставался постоянным, например, 120 градусов. Вот этот направление на объект с неизменным пеленгом на него и называется COURSE.
Так что, курс это – курс, а Course это – Course.
Из-за этой путаницы, в частности, русские пилоты, летающие на импортной технике, в разговорах между собой вынуждены применять иностранные слова. И наш, русский «курс», они называют «heading».
(Я благодарен коллеге “ilya1502” за замечания)
Что такое путевой угол
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|