Что такое ребрендинг магазина одежды

Ребрендинг магазина одежды

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Что такое ребрендинг и какая у него задача

Тем не менее, воспринимать ребрендинг как обычное изменение логотипа не стоит, ведь правильная смена «имиджа» компании несет куда более глубокий смысл. Привлечение новых клиентов, возрастание лояльности покупателей, увеличение продаж – все это вполне выполнимо, если поочередно следовать нескольким задачам.

Основные этапы ребрендинга

Ребрендинг является довольно длительным и постепенным процессом, ведь для того, чтобы изменения были лишь в лучшую сторону, стоит основательно подготовиться, прежде чем что-либо менять. Все мероприятия можно выделить в несколько емких этапов:

Меняя бренд, стоит делать это очень осторожно, ведь полный перезапуск логотипа полностью безвреден лишь для малоизвестных предпринимателей. Для популярной сети магазинов любое изменение несет в себе значительный риск, ведь товар под новым брендом может быть воспринят как поделка и в скором времени утратить популярность. За популярностью спадут рейтинги продаж, а следовательно и прибыль.

Когда требуется ребрендинг?

Только понимания, что такое ребрендинг и как его провести, недостаточно. Очень важно, чтобы предприниматель осознавал, в каких ситуациях и в какой мере его магазин требует изменения бренда. Каждая ситуация сугубо индивидуальна, однако в общих чертах можно выделить три категории:

Советы по созданию бренда

Создание бренда является трудоемким процессом, а потому лучше всего доверить его профессионалу, ведь для выполнения такой задачи нужно не только иметь представление о продажах, но и обладать навыками дизайна. Однако, если вы предпочитаете все контролировать, можно попробовать создать несколько зарисовок своих идей для того, чтобы в будущем обсудить их с дизайнером и более наглядно показать, чего же вы хотите.

Для начала определитесь, есть ли у вашего магазина фирменный знак, пускай даже пока что лишь озвученный устно. Именно с его помощью ваш бренд начнут узнавать без лишних букв и слов, что значительно повысит рейтинг продаж. Впрочем, есть фирмы, которые и без логотипа пользуются успехом, покоряя оригинальным дизайном или цветовым решением. Однако у таких предприятий ушло чуть больше времени, чтобы заявить о себе.

На черновике можно воплотить в реальность несколько вариантов в виде рисунков или тегов с идеями и впоследствии «отсеять» менее достойные.

Источник

Чем различаются ребрендинг и редизайн

Бренды постоянно меняются, подстраиваются под новые условия рынка и современные визуальные тренды. Для этого проводится ребрендинг или редизайн.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Итак, что такое ребрендинг?

Ребрендинг — это изменение концепции бренда. Это активная маркетинговая стратегия, и она влечёт за собой риски потерять старую аудиторию. Поэтому ребрендинг делают, только когда без него не обойтись. Например, если у аудитории пропал интерес к продукту, бренд стал неактуальным или у конкурентов появилось явное преимущество, руководство компании решает, что пора что-нибудь поменять.

Ребрендинг может включать в себя изменения в рабочих процессах и в общении с клиентами, смену ценового сегмента, расширение аудитории, замену названия бренда и создание нового визуального имиджа.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Можно какой-нибудь пример?

Один из самых известных ребрендингов в России — это пример авиаперевозчика S7, который раньше назывался «Сибирь». Изменили буквально всё: и позиционирование, и название, и дизайн.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

А редизайн тогда что?

Это как раз изменение дизайна. Чаще всего так называют обновление логотипа — потому что это самая важная часть дизайна компании: именно по логотипам мы преимущественно узнаём бренды. Но также редизайном может называться, например, изменение сайта или оформления торговых точек.

Иногда ещё используют термин « рестайлинг» — масштабный редизайн, который касается не одного только логотипа или сайта, а всех визуальных коммуникаций. Можно сказать, что это изменение фирменного стиля компании.

Обычно редизайн или рестайлинг — это часть ребрендинга. Если компания проводит какие-то глубинные изменения, она, скорее всего, и в дизайне что-нибудь поменяет — чтобы подкрепить свою новую концепцию.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Бывает ли редизайн без ребрендинга?

Конечно. Так случается, если нет необходимости кардинально менять бренд, но его визуал устарел. Редизайн делают, чтобы показать потребителю новую, свежую и актуальную картинку, но сохранить при этом узнаваемость.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Есть пример удачного редизайна логотипа?

Да, таких много. Компании периодически меняют свои фирменные символы, чтобы соответствовать трендам в дизайне. В этом случае стараются сделать новый логотип похожим на старый, чтобы не потерять лояльную аудиторию. Например, так проведён редизайн банка «Ренессанс» в 2020 году: новый фирменный знак похож на старый, но более лаконичный.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

А то, что у товаров периодически меняются упаковки, — это тоже редизайн?

Да, это редизайн упаковки. Его делают, даже если старое оформление смотрится вполне современно, — просто для разнообразия. Потребитель привыкает к виду товаров на полках и выбирает покупки по привычке. А новая обёртка, коробка или банка помогают зацепить взгляд, привлечь внимание, выделиться среди конкурентов. Так что редизайн упаковки бренды проводят часто, при этом не меняя ни логотип, ни фирменные цвета.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Интересно, когда ещё делают редизайн и ребрендинг?

Редизайн логотипов обычно делают именно потому, что стареют графические приёмы. В среднем логотипы стараются создать хотя бы на пять лет, хотя некоторые остаются актуальными десятилетиями. Но если компания живёт действительно долго, логотип рано или поздно придётся обновить.

Дизайн упаковок могут менять по нескольким причинам. Не всегда чтобы привлечь внимание к товару на полке — иногда компании хотят сделать упаковку более удобной для клиента, более дешёвой в производстве или более приспособленной к транспортировке.

Редизайн сайтов и приложений проводят в разных ситуациях. Например, для улучшения пользовательского опыта, чтобы снизить расходы на обслуживание сайта или когда у покупателей появились новые возможности в онлайне.

Причин для ребрендинга ещё больше. Это может быть слияние с другими брендами, вывод новых уникальных продуктов на рынок, расширение целевой аудитории или её смена, появление сильного конкурента, изменение ценового сегмента.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Кто этим занимается?

Состав команды ребрендинга зависит от величины компании и направления деятельности. Однозначно не обходится без бренд-стратега и маркетолога. Зачастую нужен ещё копирайтер, чтобы сформулировать новые лозунги, и бренд-дизайнер — чтобы найти новые визуальные решения и провести редизайн. Всё это делается силами штатных специалистов или отдаётся на аутсорс — заказчики обращаются в маркетинговые агентства и дизайн-студии.

Источник

Как провести ребрендинг магазина и увеличить количество покупателей

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Категория: Брендинг и маркетинг

Голосов: 107 Рейтинг: 4.0934579439252

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Сбор референсов для игры

Разработка игр разных жанров

Разработка гиперказуальной игры под ключ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Как понять, что вам нужен ребрендинг магазина?

Ниже приведены несколько ситуаций, которые требуют проведения ребрендинга розничной сети.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Как правильно сделать ритейл-брендинг и достичь поставленных целей?

И самое главное, не стоит забывать, что проведение ритейл-брендинга требует привлечения профессионалов. Т.к. для достижения поставленных целей необходима сильная команда с опытом в сфере ребрендинга и маркетинга.

Компания KOLORO с удовольствием возьмется за проведение ребрендинга вашей розничной сети. Мы соберем команду настоящих профессионалов специально под ваш проект и качественно решим поставленную задачу.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Топ-5 ошибок при проведении ребрендинга супермаркета или магазина

Примеры и результаты ребрендинга розничных сетей

Мобильный оператор “Lifecell”

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Сеть магазинов товаров для дома “Уютерра”

Компания «СГ Центр» приняла решения провести ребрендинг с целью выхода на федеральный уровень. В связи с этим были поставлены такие задачи: смена имени, концепции позиционирования, логотипа, фирменного стиля и интерьера магазинов.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Сеть магазинов “Салтовский мясокомбинат”

Необходимость провести ребрендинг для сети магазинов возникла потому, что несмотря на обилие магазинов по всей Украине, они не имели единого фирменного стиля. Вследствие чего бренд плохо запоминался потребителями, поэтому уменьшалась лояльность покупателей.

Компания KOLORO разработала несколько концептов дизайна для сети “Салтовский мясокомбинат”, каждый из которых отражал свою концепцию позиционирования.

Подробнее об этом проекте мы писали здесь

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Цена ребрендинга супермаркета или магазина

Стоимость ребрендинга всегда рассчитывается индивидуально для каждой розничной сети, т.к. зависит от многих факторов, а именно:

Подробнее об услуге ребрендинга магазина можно узнать здесь.

Если прочитав эту статью вы поняли, что вам нужен ребрендинг магазина, обратитесь к нам. Мы поделимся с вами своими идеями и найдем решение для вашей задачи!

Источник

Больше, чем просто новый логотип: что такое ребрендинг и зачем он нужен

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Почему ребрендингов в последнее время так много?

Из-за начала пандемии в 2020 году некоторые компании отложили презентации новых брендов до лучших времен. Спустя год ситуация с коронавирусом изменилась не сильно, поэтому компании решили не ждать и показать новые концепции сейчас.

Другая причина волны ребрендингов также связана с пандемией — из-за локдауна клиентам пришлось чаще находиться дома и пользоваться услугами онлайн. В ответ на это компаниям пришлось адаптировать свои стратегии развития: от замены рекламных кампаний до создания новых продуктов.

В результате несколько отдельных ребрендингов, которые должны были случиться в течение двух лет, совпали по датам.

Каким может быть ребрендинг?

Цели ребрендинга могут быть разными, они зависят от задач бизнеса. Вместе с директором по бренду и маркетинговым коммуникациям «Билайна» Юлией Галиной разберемся, зачем компании меняют логотипы или перестраивают бренд целиком.

Цель 1. Привлечь новую аудиторию

Одна из самых популярных причин ребрендинга на рынке — стремление «омолодить» восприятие компании. Со временем визуальная стилистика и позиционирование устаревают, поэтому их обновляют, чтобы привлечь внимание новой аудитории.

Например, в 2009 году такую цель перед собой поставил Сбербанк — руководство хотело отойти от образа «банка для пенсионеров» и привлечь более платежеспособную молодую аудиторию. С помощью британского агентства Fitch банк изменил логотип и корпоративный цвет. В 2009 году весь ребрендинг Сбербанка оценили в ₽20 млрд.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Цель 2. Подстроиться под новую повестку и настроения потребителей

Со временем появляются тренды или движения, которые отрицают устоявшиеся стереотипы в обществе. Один из таких стереотипов — отношение к рабовладельческому прошлому в США. Так, в Америке бренд соусов и риса Uncle Ben’s решил убрать с упаковок изображение афроамериканца. При этом изображение уже меняли в 2007 году — раньше дядя Бен изображался как официант, что еще больше отсылало к угнетенному положению афроамериканцев в прошлом.

Владельцы бренда Uncle Ben’s также решили изменить айдентику и других продуктов — сиропа и смеси для блинов Aunt Jemima. В случае с этим брендом компания отказалась не только от изображения афроамериканки, но и от названия. Теперь бренд Aunt Jemima переименовали в Pearl Milling Company — в честь компании, которая изобрела смесь для блинов во второй половине XIX века. Внешне упаковка все еще похожа на старую: у нее сохранился шрифт и цвета, а портрет афроамериканки заменили на картинку с водяной мельницей.

Цель 3. Отстраниться от скандала

Если компания оказалась втянута в неприятную историю, то она может провести ребрендинг, чтобы не ассоциироваться с ней. Например, основателя сети пиццерий Papa John’s Джона Шнаттера отстранили от должности в 2017 году из-за скандала, связанного с расизмом. Позже его портрет убрали из логотипа компании.

Иногда компании не говорят прямо о том, что их ребрендинг связан со скандалами — поэтому приходится строить гипотезы. Одна из таких гипотез связана с ребрендингом Facebook. На фоне историй с выборами в США и утекшим архивом документов Facebook меняет название на Meta — и кажется, что эти события связаны. Бренд же утверждает, что за этими изменениями стоит новая идея — теперь Facebook будет ассоциироваться не с соцсетями, а с будущей метавселенной. Компания считает, что со временем люди будут чаще пользоваться виртуальной реальностью и общаться друг с другом с помощью аватаров.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Сам Цукерберг заявляет, что ребрендинг не связан со скандалами, и о новом названии глава компании впервые задумался еще в 2012 году.

Цель 4. Показать, что у компании или продукта больше услуг и функций

Иногда бизнес расширяет перечень услуг, и большой компании становится тесно в маленьком бренде. В таких случаях маркетологи могут создать новый зонтичный бренд или изменить старый.

Можно вновь вспомнить Сбербанк, который через дочерние компании стал предлагать страхование, продавать лекарства и товары онлайн. Сбербанк переименовали в «Сбер», а остальные сервисы получили зонтичный бренд: «СберМаркет», «СберСтрахование» и другие. Для каждого из брендов сделали новую айдентику: логотип, цвет и шрифт.

«В этой ситуации компания частично или полностью меняет название и позиционирование. Такой ребрендинг займет больше времени и денег, а также потребует привлечь больше маркетологов, дизайнеров и других специалистов. Если же суть компании и ее бренда остались прежними, то достаточно обновить айдентику», — поясняет Юлия Галина.

Цель 5. Показать изменения в компании

Когда в компании меняются внутренние процессы, то это влияет и на ее продукт. Порой эти изменения не видны пользователям сразу. Компания может прибегнуть к обновлению бренда, чтобы перемены стали очевидными для всех, — например, как это сделали в «Билайне». Вместо старого слогана «На яркой стороне» оператор разработал новый: «На твоей стороне», поменяв соответствующим образом и позиционирование бренда. Также в «Билайне» поменяли логотип и шрифт.

«У нас произошли структурные изменения: мы стали более цифровой компанией, которая готова подстроиться под новые потребности пользователей. Об этих переменах мы решили сообщить через обновление бренда: слогана, логотипа и других элементов айдентики», — рассказала Юлия Галина.

Вместе с брендом «Билайн» представил и тариф «Твое решение», который поддерживает новый слоган. Тарифный пакет представляет из себя конструктор, в котором абонент может настроить количество минут и гигабайтов трафика. По умолчанию в тарифе отключены SMS-сообщения — их можно вернуть за отдельную плату.

Как оценить эффективность ребрендинга

Кажется, что каждый человек воспринимает новый слоган или айдентику субъективно, и поэтому трудно рассчитывать на конкретный результат от таких перемен. Однако на деле маркетологи могут проверить, как после ребрендинга меняются показатели, влияющие на прибыль компании.

Например, по словам Юлии Галиной, несмотря на то, что «Билайн» буквально только что обновил свой бренд, первые результаты уже есть:

«После ребрендинга обычно проседает узнаваемость рекламы — люди уже привыкли к старой айдентике и не узнают новую. Но в нашем случае все случилось наоборот — после первых недель узнаваемость рекламы не упала».

Вместе с брендом у «Билайна» обновились сайт и мобильное приложение, и здесь тоже произошел рост метрик — количество активных пользователей приложения на Android (DAU) увеличилось на 8,6%, конверсия в заказ устройств на сайте увеличилась на 38%, а конверсия в заказ SIM-карт — на 26%. Всего заказы SIM-карт и девайсов на сайте выросли на 38%.

Источник

Что такое ребрендинг, зачем он нужен и как правильно его провести

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Многие путают ребрендинг с редизайном или репозиционированием. По факту и второе, и третье является одним из этапов ребрендинга.

Часто изменения происходят не только снаружи, но и в глубинах внутренних бизнес-процессов компании. Современные успешные организации постоянно совершенствуются и стремятся идти в ногу со временем. Благодаря этому появляются новые продукты и услуги.

Процессы часто требуют как внутреннего, так и внешнего обновления компаний. Чаще всего это заметно по наружным изменениям, так как они сразу привлекают внимание. Тем не менее, огромный пласт работы сокрыт во внутренних аспектах.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Что такое ребрендинг

Ребрендинг — это комплекс действий, производимых для изменения части внутренних бизнес-процессов и внешнего восприятия бренда целевой аудиторией.

Распространено ошибочное мнение, что ребрендинг относится исключительно к внешним визуальным составляющим бренда, к примеру таким, как логотип и фирменный стиль. Но это не более, чем редизайн.

Также часто с ребрендингом путают репозиционирование, изменение ассортимента и запланированную эволюцию бренда.

На самом деле ребрендинг может включать в себя все вышеперечисленные элементы и чаще всего подразумевает не только внешние изменения, но и значительную внутреннюю трансформацию. Последняя может касаться идеологии, миссии, ценностей, структуры и качества бизнес-процессов компании.

Ребрендинг может затрагивать такие сферы как позиционирование бренда и его философию, изменение визуальных составляющих и их подачи, создание новых сервисов.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Зачем нужен ребрендинг

В первую очередь, данный процесс необходим для решения новых стратегических задач. К примеру:

Также фактически любой бренд должен естественным образом эволюционировать и развиваться, иначе он будет обречён. Хорошим примером является Starbucks — достаточно взглянуть на динамику изменения их логотипа.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

В некоторых случаях можно наблюдать затяжные гонки ребрендингов. Конкурирующие компании активно борются за внимание аудитории в медийном и рекламном пространстве, точках контакта с аудиторией. Когда один из конкурентов заметно обновляется, то у других тоже возникает необходимость соответствовать изменениям рынка.

Хорошим примером являются мобильные операторы, которые постоянно внедряют новые концепции. Если раньше это происходило больше на уровне внешних визуальных решений, таких как логотип, фирменный стиль и дизайн интерьеров салонов связи, то сейчас спектр изменений затрагивает самые неожиданные элементы деятельности. К примеру, Tele2 запустили биржу трафика, на которой абоненты могут покупать и продавать гигабайты.

Причины ребрендинга

Рынок и конкуренция постоянно меняются, взрослеет целевая аудитория, трансформируются её ценности и потребности, подрастает следующее поколение. Все эти факторы обязательно нужно учитывать при стратегическом маркетинговом планировании, иначе успех бренда будет временным.

Необходимо постоянно отслеживать изменение предпочтений аудитории и своевременно на них реагировать.

Когда нужен ребрендинг и как понять, что пора его произвести

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Цели и задачи ребрендинга

В зависимости от масштаба и стадии развития компании, отрасли, рыночной конъюнктуры, а также множества других факторов цели проведения ребрендинга могут быть совершенно разными.

Исходя из целей ребрендинга, формируются соответствующие задачи. Ими могут быть:

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Виды ребрендинга

В зависимости от поставленных задач ребрендинг может быть комплексным или частичным.

Комплексный ребрендинг — тотальное изменение компании или проекта. Нередко ребрендинг заходит так далеко, что новую организацию не узнать по сравнению с предыдущей версией. В таком случае происходит повсеместное преобразование: новый дизайн, логотип, стиль, оформление, отказ от низкомаржинальных продуктов и услуг, улучшение ассортимента, новая корпоративная этика. Но обычно основное направление деятельности компании не меняется, как и ее клиентская аудитория.

К примеру, руководство юридической фирмы поменяло название, дизайн, логотип, перестроили сайт и сфокусировалось на гражданских делах, но не отказалось от юридической деятельности. Это и есть комплексный ребрендинг.

Частичный ребрендинг — это изменение какой-то отдельной части компании. Например, обновление логотипа, если он ассоциируется с неприятными эмоциями, случаями, образами или вообще напоминает другую крупную корпорацию. Или редизайн упаковки продукта, чтобы повысить его узнаваемость и сделать заметнее, а значит, увеличить продажи. В этом случае решается конкретная задача или проблема.

Этапы проведения ребрендинга

Проведение маркетингового аудита

Включает в себя анализ текущего положения всех дел в компании. Находят и оценивают сильные и слабые стороны на фоне конкурентов. Обязательно изучают актуальную клиентскую базу: лояльность и доверие потребителей, мотивы выбора компании, их демографические характеристики.

Также проводят оценку лозунгов компании, логотипа, дизайна — какие ассоциации они вызывают и как это влияет на уровень доверия клиентов.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Помимо этого, в программу аудита входит анализ ресурсов компании: размеры индустрии, тренды и перспективы отрасли, каналы продаж, функционирование отделов, стиль руководства, позиционирование на рынке и финансы.

Только так станет понятно, над чем предстоит работать. С помощью аудита можно выяснить, необходим ли комплексный ребрендинг или достаточно ограничиться точечными изменениями.

Репозиционирование бренда

На этом этапе разрабатывается «дорожная карта» ребрендинга, а именно его сроки, бюджеты, этапы изменений. Также формируется концепция ребрендинга — основной посыл и инструменты обновления. И, конечно, это тестируется, а лишь затем внедряется.

Рестайлинг корпоративного стиля

Изменение стиля и всевозможных атрибутов (логотипы, дизайн упаковки и торговой марки) на основе «дорожной карты» и разработанных макетов. Внешний облик компании преображается — новая стратегия коммуникации с клиентами вступает в силу.

Взаимодействие нового бренда с аудиторией

Клиенты знакомятся с обновлённым брендом, оценка первых результатов ребрендинга.

Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть фото Что такое ребрендинг магазина одежды. Смотреть картинку Что такое ребрендинг магазина одежды. Картинка про Что такое ребрендинг магазина одежды. Фото Что такое ребрендинг магазина одежды

Ошибки при проведении ребрендинга

Чтобы ребрендинг был эффективным, необходимо знать о типичных ошибках его проведения:

Примеры удачного и неудачного ребрендинга

Давайте посмотрим, у кого ребрендинг получился удачным. Один из самых ярких примеров — авиакомпания S7 Airlines. Мало кто знает, что раньше она называлась «Сибирь». Из-за этого складывалось ощущение, что организация занималась перевозками только в этом регионе. Помимо этого, изменили логотип, который стал зелёно-белым, форму бортпроводников и весь дизайн, что выгодно отличало авиакомпанию на фоне конкурентов. Здесь ребрендинг пошёл на пользу.

Но одному из крупнейших в мире ритейлеров одежды повезло гораздо меньше. Компания GAP в 2010 году попыталась изменить узнаваемый логотип на новый. Эта инициатива вызвала шквал критики.

Новый логотип раскритиковали за незатейливый шрифт Helvetica, один из самых распространенных в мире. Синий квадрат справа от букв тоже не вызвал восторга. Резонанс был таким большим, что в компании решили отказаться от нового логотипа меньше, чем за неделю. Более того, многих удивил тот факт, что GAP решило сделать это тихо, без анонса и обсуждения с аудиторией преданных клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *