Что такое рейтинг атаки diablo 2

Рассчитывание IAS в фреймах

Рассчет скорости атаки с учетом формы волка и медведя.
Скорость атаки зависит от множества параметров, включая тип персонажа тип оружия
базовая скорость оружия
модификаторы скорости на оружии
модификаторы скорости на других вещах
модификаторы скорости на умениях (burst of speed, frenzy, fanaticism)
формы (волк или медведь)
Атаки в форме человека
Для стандартой атаки в форме человека (простая формула), время атаки равняется:
frames = <256*(anim_length)/[(100+speed_increase)/100*256]>— 1;
Для атак Zeal, Smite, Strafe, Fend, Jab, время атаки равняется:
frames = <256*(skill_anim_length+1)/[(100+speed_increase)/100*256]>— 1;
Для тех, кому лень разбираться, калькулятор находится здесь: https://d2.lc/IAS/

___________weapon_type____0__1__2__3__4__5__6__7
Druid animations_________19 19 19 23 17 16 20 16
Amazon animations________16 20 15 18 20 14 20 13
Assassin animations______15 23 15 23 19 16 21 11
Barbarian animations_____16 18 16 19 19 15 20 12
Necromancer animations___19 23 19 24 20 18 20 15
Paladin animations_______15 18*17 20 18 16 20 14
Sorceress animations_____20 24 19 23 18 17 20 16

Пример №1
Возьмем паладина с обычной атакой, вооруженного Elegant Blade с руной shael.
anim_length паладина для одноручного меча равна 15.
speed_increase = [120*(oias+wias)/(120+(oias+wias))]+sias+base_speed,
где oias = 0, sias = 0, wias = 40 (два шаэля по 20%), базовая скорость = 10.
То есть speed_increase = [120*40/(120+40)] + 10 = 40.
Считаем по простой формуле: frames = <256*( anim_length )/[(100+speed_increase)/100*256]>— 1;
frames = <256*15/[(100+40)/100*256]>— 1 = 10.

Источник

Базовая информация

Общая информация по игре

В Диабло 2 существует 7 разных персонажей, и каждый со своими уникальными навыками, умениями, и тактикой. Нам можно поиграть за:

Уровни сложности

Хардкор (Hardcore)

При создании нового персонажа доступна такая опция, как Hardcore. Персонаж с такой опцией не может погибать. Если его убьют, то возродить его больше уже нельзя. Он помечен красным цветом в списке всех персонажей. Не советую играть новичкам, и вообще обычным игрокам. Пройдите Диабло пару-тройку раз — тогда рискните. Интересно, но быстро, если вы имеете кривые руки.

Атрибуты

При получении каждого нового уровня персонаж получает +5 статпоинтов, которые можно распределить по четырем основным характеристикам: Сила (Strength), Ловкость (Dexterity), Живучесть (Vitality) и Энергия (Energy). Характеристики можно увеличить с помощью предметов с определенными свойствами, а также при повышении уровня.

Основные характеристики персонажей

Урон (Attack Damage) — это самое верхнее поле окна характеристик, которое показывает урон наносимый героем, для левой кнопки действия, и чуть ниже его — поле с уроном правой кнопки действия. Если одно их этих полей пустое, значит это действие не несет прямого ущерба. Выглядит это поле так:

Атака (Attack Rating) — этот параметр определяет шанс попадания по врагу. Защита в Diablo 2 не влияет на количество получаемых повреждений. Как и в случае с Уроном, верхнее поле отображает атаку для левой кнопки действия, нижнее — для правой кнопки. Если навести курсор мыши на это поле, то можно увидеть шанс попадания по конкретному противнику. Персонажам ближнего действия необходимо иметь этот параметр в количестве не менее 60-70%, для эффективности боя. К тому же, есть определенные ограничения: минимальный шанс удара — 5% и не может быть ниже, а максимальный шанс поражения — 95% и не может быть выше.

Примечательно, что если вы снимете все свои вещи, которые увеличивают защиту, то она будет равна: ловкость/4 — то есть ваша ловкость поделенная на четыре.

Навыки

Навык (скилл) — это определенная способность героя, например заклинание или какое-либо умение. Навыки заменили магию из первой части игры. Для использования навыков, нужно поместить в них скиллпоинты (Skill Points), или проще говоря — изучить.

За каждый уровень персонаж получает +1 скиллпоинт. Помимо этого, их можно получить в награду за выполненные квесты. Чем больше скиллпоинтов вложено в навык, тем мощнее и лучше он становится. Максимальное количество скиллпоинтов, которое можно вложить в один навык — равно 20, но может быть и выше, благодаря предметам. Каждый персонаж имеет 3 группы скилов, именуемые «ветками», в каждой из которых по 10 навыков. Например, Паладин имеет 10 защитных аур, 10 атакующих аур и 10 боевых навыков. Помимо этого, каждый персонаж может иметь навыки других героев, к примеру, Варвар может иметь заклинанием Друида «вызов волка», взяв определенный предмет, так же и с остальными.

Навыки бывают активные и пассивные. Чтобы использовать активные скиллы, надо поместить его на левую или правую кнопку действия. Пассивные навыки действуют всегда, и их не нужно использовать кнопками действия.

В Diablo 2 реализована система опыта — игрок убивает монстров и получает опыт. В отличии от первого Diablo, за выполнение квестов опыт не дается. Опыт дает возможность персонажу увеличивать свои характеристики и изучать новые, более мощные навыки. За каждый новый уровень персонаж получает 1 скиллпоинт и 5 статпоинтов. На сложности Кошмар и Ад, при смерти героя опыт теряется.

Сопротивления (Resistances)

Помимо физической защиты, и персонажей присутствует защита от магии. Всего есть 4 сопротивления: к Огню (Fire), Холоду (Cold), Электричеству (Lighting) и Яду (Poison). Чем выше тот или иной параметр, тем меньше урона получает персонаж от того или иного урона стихии. Максимальное значение сопротивления — 75%, но с помощь некоторых мощных предметов, это значение можно поднять на 20%. На высоких уровнях сложности, таких как Кошмар и Ад, базовое значение сопротивлений меньше на 40% и 100% соответственно.

Подобно сопротивлениям, есть параметр поглощение (Absorb). При поглощении, часть наносимого заклинанием урона переходит в здоровье. Например, 10% Fire Absorb означает, что 10% от урона огнем, переходит в жизнь.

Инвентарь

Ваш герой имеет инвентарь для хранения или переноски различных предметов. Инвентарь в Diablo 2 имеет ограниченную вместительность. Сила персонажа не влияет на размер инвентаря. В окне инвентаря, вы можете экипировать и вооружить своего персонажа так, как вам вздумается. Разумеется есть ограничение в характеристиках и требованиях вещей, поэтому тут нужно анализировать и сравнивать. Подробнее об инвентаре читайте здесь.

Пояс и панель быстрого доступа

В игре у вас присутствуют клавиши быстрого доступа, благодаря которым, вы упростите применение того или иного заклинания, способности, ауры и прочего. Подробнее читайте здесь.

Помимо панели быстрого доступа и инвентаря, ваш персонаж имеет пояс — это некая панель быстрого доступа к некоторым предметам: зельям и свиткам. Чем лучше пояс на вашем персонаже, тем больше слотов он имеет под под предметы. В каждый слот можно поместить 1 свиток (городской портал к примеру) или 1 зелье (восстановление здоровья к примеру).

Чтобы использовать предмет, например выпить зелье, нужно нажать на выбранный слот с зельем правой кнопкой мыши. Помимо этого, есть более быстрый способ активировать предмет: каждый занятый слот пояса имеет свой порядковый номер, от 1 до 4, и нажатие клавиш 1, 2, 3 или 4 приводит к использованию предмета.

Когда вы поднимаете предмет, пригодный для пояса, он автоматически помещается в пояс, где есть свободные слоты.

Подробнее о поясе читайте здесь.

Личный сундук

У каждого персонажа в Diablo 2 есть свой личный сундук, в котором можно хранить любые вещи, и не боятся что они потеряются. Доступ к вашему сундуку имеет только ваш персонаж, другим персонажам будет показываться свой сундук.

Помимо предметов, в сундуке можно хранить золота. Количество золота, которое может поместиться в сундуке зависит от уровня вашего персонажа. Таблицу соотношения уровень/кол-во золота можно глянуть здесь.

Свитки и тома

В игре Диабло 2 игрок может встретить свитки, их можно встретить 2-ух типов: Свиток портала в город и Свиток идентификации.

Свиток городского портала используется для быстрого перемещения персонажа и его спутников в город. Свиток идентификации используется для установление магических свойств предметов. Неидентифицированные предметы не могут быть использованы, они будут помечены характерной красной надписью. Чтобы идентифицировать предмет, нужно нажать правой кнопкой мыши на свиток, и указать на нужный предмет.

Так как нам всегда нужно много свитков, а место в инвентаре нужно экономить, то нужно складывать свитки в тома. В один том помещается 20 свитков, что вполне достаточно. Тома можно купить в городе. Чтобы открыть портал, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по нему, и возле вашего персонажа откроется синий портал в город. Созданный портал будет одноразовый, и после вашего входа в город, и выхода на локацию обратно, он исчезнет. Свитки в томе можно пополнять.

Телепорты

Гуляя по миру Диабло 2, вы можете найти телепорты. Они предназначены для быстрого передвижениям по локациям в акте, а также между актами. Чтобы его использовать, вам нужно зайти в портал, и выбрать точку назначения. Для того чтобы телепортироваться, вам нужно открыть тот портал, в который вы хотите попасть.

Наемники

Non-Player Character (NPC) — Неигровой персонаж, управляемый компьютером. Они присутствуют в городах, и с ними связанны различные квесты и события главного героя. Со многими «неписями» можно контактировать и взаимодействовать — торговать, играть, лечится, и многое другое. Подробнее о NPC в Diablo 2 читаем здесь.

Святилища

Святилища разбросаны по всему свету и помогают героям в их нелегкой миссии. Активировать их можно нажатием левой кнопки мыши, и в зависимости от вида святилища, на герое будет некоторый бонус, в течении пары минут. Они имеют несколько типов/видов, бывают полезные и не очень. Подробнее о святилищах здесь.

Источник

PvM в Diablo II LoD для заядлых дуэлянтов

Руки заточены под ПвП, но по ночам не спите в страхе перед соулами? Нагибаете самых яйцатых батек, но дрожите при виде фаллена-чемпиона? Не знаете как использовать для ПвМ вашего аурдина, одетого на ист?

Вопрос таит в себе весьма глубокий смысл, ибо на самом деле в игре очень много подводных камней и остроумных задач (с не менее остроумными решениями этих задач). Начнём по порядку. Текста много, так что запасайтесь попкорном и дождливыми воскресными вечерами. Срач, троллинг и шутки ниже пояса в комментах приветствуются. И даю строчки, чтоб не писали, а сразу скопипастили в коммент (ведь я ценю ваше время, господа):

* Епископ нуб и опозорился*

* Ерунду какую-то написал*

* Слишком много букав :(*

Ну вроде всё, приступаем.

I. Основные понятия.

ing) – убийство игроков без их согласия. Вот заходишь ты, например, на хбр, внезапно каким-то идиотам ставишь хост, потом убиваешь их, причём тебя даже никто не спрашивает, нравится тебе это или нет, вот это ПК.

II. Принцип PvM

III. Отличие PvM от PvP

Ещё одно важное отличие – мобы почти все до единого злобные анфаерщики и тролли. Они никогда вам не ответят, что бы вы им не писали. А любую просьбу снять оверрез (имун) они просто игнорируют. Кроме того, на найтмаре и хелле они обрастают иммунитетами и вам должно стать ясно сразу – как они к вам, так и мы с ними. То есть, вооружаемся наёмниками с конвой, абсорбами, макс-резами, лайф тапом и прочей ерундистикой, о которой на огненном пвп можно только мечтать.

Автор знает только два вида монстров, которые не наглеют и остаются честными до конца. Это ежи в первой локации и станеры в четвёртом акте (Рпека Огня). Они ваши верные помощники, не обижайте их. А вот уникальных ежей не жалеть и сжигатьнах еретиков, ибо они имуны.

Итак, наш ПвМный перс должен быть брутальным брюнетом, которому будет пофигу на все понты монстров, а девчонки так и будут бросаться на него стайками и проситься напарницами в пхбр. А если серьёзно, то необходимы:

— Сильный атакующий скилл, бьющий по массам (например, Lighting fury у амки)

— Хорошие резы (приоритет резистов на хелле ЛоДа: Light > Fire > Poison > Cold ) против мобов. Соулам привет от макс-резов.

— Система жизнеобеспечения. Это может быть что угодно и зависит от вашей фантазии: ll и lt для милишников, абсорбы, инсик для ЕСки если хотите, Redemption у хаммера и т.д. В общем, всё, что поможет потерять как можно меньше здоровья в толпах.

— Общая универсальность. Помните, в пвп вы можете одеться для каждого противника отдельно. А в ПвМ пока только до трона добежите/долетите, уже наловите целый ассортимент отборных звездюлей, начиная от элементальных плюшек обливионов, заканчивая злобными соулами и разрывными куклами. По этому, должно быть всё и сразу в единой экипировке.

IV. PvM персонажи

Не лудрствуя мукаво рассмотрим варианты.

1) Амазонка на дротики. Она же явазонка или джавазонка (от javelin ). Бог ПвМных стереотипов, которые мало кто может побороть, и я в том числе :(. Сферический масскиллер в вакууме. Без инфика звезд с неба вам не наловит, а вот с оным жжёт и очень даже дерзко. Подходит для зачистки коровников, затыкивания убер-клонов и прочих геркулесовских подвигов.

+ Ооочень масскильна, Lighting Fury имеет большую площадь поражения.

+ Живучая (блок, достаточно хп, увороты этсетера)

+ Достаточно мощная, особенно Charged Strike ; универсальна.

+ При наличии прямых рук, навыка, хорошего шмота, может напихать нубам и ненубам в ПвП.

— Инфикозависимость. Без мерка с этим изумительным ф палоимитатором она технически перестаёт чем либо отличаться от серой толпы других унылых ПвМ билдов как минимум из-за имунов. Хотя всё равно играть весело.

— Дорогой шмот. Даже с инфиком ей ещё потребуется хороший броник, грифоны или скиллеры, смотря как захотите одеть. В принципе, можно и без этого, но…

— Проблема с резами. Сколько не пробовал госу амок одевать, всегда с этим делом были проблемы. По этому, заранее морально подготовьте себя к поиску торчей, анихов и чармов с хорошими резами.

Итог: если есть парочка джахов и вы готовы их потратить на пвм перса – делайте джавазонку с инфиком и 100% не пожалеете.

2) Близзардсорка. Помимо того, что она тоже сферична и в вакууме тайком бегает на мефа и пиндля, она ещё и хороший пвп перс и просто няшная леталка на хбр. Есть мнение, что у близзард-сорки на попе есть татуировка с логотипом одноимённой компании, которая (между прочим) произвела на свет д2. Однако пока ещё никто не имел возможности иметь возможность поиметь близзард сорку, а посему мы не имеем возможности проверить имел ли этот едва ли возможный на самом деле невозможный недофакт место быть, хотя бы ввиду невозможной ущербности моделек персонажей, на которых даже лицо невозможно разглядеть.

А пока вы отправляете предыдущий абзац Евгению Ваганычу и в Международный центр центр изучения тавтологий тавтологий, я расскажу о плюсах и минусах персонажа.

+ Скорость – телепорт же!

+ Многозадачность. Близзки и шмот добывают, и персонажей проводят, и на хбр летают, и на пвп играют…

— Имуны. Проблема остра, ибо даже инфик не снимает колд-имунов. Решается хорошим мерком. Обидиенсы, риперс толы и прочие игрушки в помощь.

— Для хороших повреждений и годности в пвп нужны отличные шмотки и прямые руки.

Тактика: ну во-первых, под каждую задачу близзсорке необходим свой шмот. Потому пвп на ях соркой в скулдере и али бабе – несколько рискованное занятие. А вообще, в бою не забывайте про статическое электричество – им и имунов побрызгать можно, и пятую волну остудить, и боссов покалечить и материнку с видюхой спалить (проверял – отлично выходит, теперь покупаю флэшки с заземлением).

Итог: если вас не сильно коробят имуны, то хорошо оденьте близзку и будет вам счастье.

Товарищ g_n таки «пофиксил» хаммера. Всё, господа, лавку прикрыли. Складываем свои спириты и выходим по одному. На персонаже ставим крест. Теперь паладина на молотки будет нагибать даже самый последний фаллен. Не качайте хаммеров.

Ну чего, ребята, напаниковались? А теперь закрываем ротики, батя ща всё распишет 😀

Итог: прётесь от милишников? Делайте, я не пожалел. Хотя скажу сразу – та же амка с инфиком рулит гораздо сильнее. Но она стоит два джаха, а паладин три Ло.

6) Вариации лайт сорок. Сферчиексие охонтицы за ключами, искусно доыбавют вам кейсеты и пачки гормонов удовлоьтсвия, если летаете с инифком у мерка. ЕС сорки ещё и одни из самых живчуих перосанжей. Бриатнксие учнёые уже давно догаадлись, что рассатонвка букв в солве едва ли вляиет на содрежание, наедюсь, и для вас это стало инетерсным отрыктием. А мы пеерохдим к дотсоинствам и неодсаткам.

+ С инфиком нет имунов

+ Расслабьтесь, здесь все буквы на месте

— Соркой на жиувчесть не птоанкуешь, а ЕСке стоит изебгать манабёнров

Итог: хотите мобильного универсального кастера, а от анимации молотка вас тошнит? Выбирайте лайт-инфи сорку (лучше ЕС), будете живым идеалом нубов на каждом хбр, а так же сможете показать всем монстрам в троне средней палец любой конечности.

+ Живуч и вполне играбелен даже со шмотом от фирмы «АкараАндервеар»

— Слабоват на высоких ппл

— В стандартных вариантах экипировки неконкурентноспособен в пвп.

Итог: недавно начали играть и даже о подержанном шако можете только мечтать? Выпрашиваем леорик, гомункулус и разруливаем на хелле! Алсо, СПТ можно в красном портале Ании в Харрогате из лежащих скелетов (только быстро).

8) Трапасинка. Ассассина на ловушки. УБИЦЦА НА ПОДЛЯНКУ. Кто в детстве мечтал словить медведя на мышеловку, но так и не воплотил мечту в жизнь, читайте. По стилю игры почти, но не совсем не похожа на какого-либо другого персонажа.

Кроме всего этого, аська здорово упрощает хбр, кидая Mind Blast в волны. Но никому это почему-то не нравится :(. Иногда даже просят убрать тень, что бы та не конвертила монстров, якобы всем это мешает. Но вы не слушайте, а лучше откройте портал прямо в центре появления волн, дабы в случае опасности любой мог спастись.

+ Вполне мощна и масскильна, даже может грабить корованы чистить коровники!

— Нужно много +скиллс на вещах и редкие катары (впрочем, автору всегда хватало бартуков и пачки скиллеров)

— Имуны всё равно здорово тормозят процесс

— Нет прямого контроля над направлением выстрелов ловушек.

Итог: для разнообразия и не очень тугого кошелька – отличный вариант. Но если хотите разруливать везде и всюду, лучше накопите на джаву или ЕСку. Оно вернее.

9) ФО-сорка. Если православный близзардъ вам не по нраву, отмороженный шар поможет. Расписывать не буду, скажу лишь, что ФОшница рулит только в очень хороших шмотках, чего нельзя уверенно сказать про близзку, но в обмен на привередливость мы получаем свободные скиллы. Экскре… экспериментируйте. Экспериментировали экспериментировали, да не выэкспериментировали.

10) Друиды. Берегите природу, мать вашу. Как бы то ни было, а услуги агентов гринписа особым спросом не пользуются, экология штука очень затратная и невыгодная для бизнеса. Автор гайда уверен, что в пвм ещё хоть как-то смотрится волк. Ветродуй же есмь убийственная машина для певепе в хороших руках, а на хбр гораздо больший интерес представляет в качестве ПК, нежели участника кача, что и доказывали некоторые местные товарисчи.

Итог : может быть таким некромантом вы слёз Чака Норриса не наберёте, но в хороших шмотках сможете вполне достойно существовать на хелле.

Ну и хватит на сегодня. На самом деле билдов в пару раз больше, но это помереть можно, описывая каждого. Раздел буду пополнять. А пока перейдём к особым случаям.

V. «Опасные моменты»

Но мир борьбы против монстров жесток и не терпит послаблений. Он непредсказуем. Опишем типичные ситуации, которые вводят начинающих в ужас.

Логово зла.

Частый вопрос новичков, начинающих качать колд-сорок: что делать с имунами? Наплевать на них. Не трогать и проходить далее. Но вот первый квест и дальше не пройдёшь. Варианты.

— Выложить на полу пещеры из кучек золота пентаграмму, призвать диавола и разбудить ктулху.

Адская кузница.

Вопрос особо остро стоит в начале сезона, когда парик ты уже провёл, а разбивать его некем. Здесь подойдёт обычная близз сорка.

— Пересоздаём игру несколько раз, пока не попадётся реген с минимумом колд-имунов. Всё.

Каос Санктуари.

Обилие имунов всех типов, ирон мэйден и много других бонусов. Дешёвый хаммер справится с задачей.

Пиндл

Нихлатак

Одеваем кольцо «Мир, Внатуре?» и радуемся, до тех пор, пока кого-нибудь не убьёт мерк или призванный миньон. Кстати, о миньонах. Местные змейки обладают очаровательной багофичей – чем больше у нас дружественных единиц с собой, тем мощнее змейки кусаются. Если быть точнее, кусается их ядовитое облако, пофреймово нанося урон ядом и (скорее всего) физикой, когда в него попадаем мы и какая-нито дружственная единица(ы). А потому, чтоб фауна не наглела, ходим туда вдвоём с мерком с инси в слабой болванке. Или вообще удостаиваем Нихлатака закрытым личным визитом. Кхм… таки да.

Ания и её спасение.

Для начинающего это трудновыполнимый квест, так как нет сильного персонажа. Наша задача сгенерить карту с минимумом соулов возле ании, затем выманиваем оттуда всех медведей. Как правило, это делается соркой. Хаммер с хорошими резами (или любой другой нормально одетый персонаж) порешит там всех. А сорка после выманивания касается аньки, отпрыгивает, бежит в город, прыгает назад и сэйв&экзит. Советую намазать сорке губы гигиенической помадкой, чтобы не трескались на морозе и не подхватить от фрозенштейна какой-нибудь герпис.

Древние.

Зилу, барбу и смитеру положить с прибором на этих клоунов. Хаммер тоже их неплохо делает, сорки и амки с хорошим мерком так же не отстают.

Трон и пхбр.

За штурвал лучше посадить амку в эни, вторым пилотом взять мерка с инфиком. Не хуже спраляются лайт-сорки с инфиком и хаммеры в энигмах. Остальным лучше работать в парах или ондалить на опенах.

Соулы и они же с конвой.

Куклы с майтом/фаной под АД

Обливионы и железная Леди.

Предмет подтрунивания над всеми милишниками. Либо держимся от облов подальше (мерк из пятого акта с Lawbringer), либо почти интимно сближаемся с ними и предательски херачим их, пока они ласкают вас Декрепифаем. На средней дистанции они как раз кидают ИМ, так что либо убегайте, либо идите вплотную. Но риск остаётся всегда. Варвары шустро тыкают в них берсеркером, благо дохнут те быстро. А вообще советую включить конву/наорать БО и ждать, пока их прибьют другие.

Убийцы игроков (Player Killers, PK)

Если гонится за вами
Разъярённый Оссоссин,
Расспроси его подробно:
«Чем же Вы огорчены?»
Постарайтесь успокоить,
Дайте правильный совет,
Но снижать при этом скорость
Совершенно ни к чему.

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Нелетающая на хбр сорка

«Сея тварь есмь истинное, глаголю, порождение Ада, кое смыслёю жизни своеи ставитъ всяческое нервных клеток убиение. Коль увидать её сподобишься, будь ты путником бродяжим али лыцарем отважнымъ, беги что есть силушки, покамест и тэбя не настигла участь на хбр вечно стоящего… Як глаголит сея мразь, акобы телепорота у нэё нету, врёт, сталбыть, богомерзкое отродье! Не веруй не единому слову еёйному и беги к трону что есмь мочи, дабы её кошмарнъому образу не уподобитися».

По мере налаживания контактов с другими очаровашками из бестиария санктуария, раздел будет дополняться.

Источник

Дизайн Diablo 2 разобрали по полочкам. Часть четыре: элементальный урон и синергия

Это четвертая часть перевода книги Reverse Design Diablo II. В этот раз, мы закончим рассказ о влиянии базовых характеристик, конкретно остановившись на ловкости и ее роли в защите и шансе блока. Но основное внимание все же будет приковано к заклинаниям и способностям каждого класса. Мы поговорим о синергии умений и о том, какие типы элементального урона доступны для каждого персонажа в игре.

Ловкость, уровень, защита и шанс блока

Ловкость также играет важную роль для защиты и блокирования, двух симулированных умений, которые немного похожи друг на друга, но работают независимо. И защита, и шанс блока ответственны за отражение вражеских физических атак, чтобы они не наносили урон. Ни один из этих скиллов не поможет против заклинаний, резисты от них предоставляет сопротивление стихиям. Защита для игрового персонажа работает так же, как и для монстров, разве что для игрока учитывается еще и его показатель ловкости. Правда, ловкость дает не такой уж большой прирост в защите.

Базовые рейтинг защиты = [Ловкость / 4]

Даже амазонки и варвары на метательном оружии (которые вкладывают множество очков в ловкость) получат столько же защиты, сколько средний паладин может получить с нормальных ботинок или шлема. Так что вся эта ловкость не слишком-то отражается на показателе защиты. К тому же, сама по себе защита не очень полезна. Рейтинг защиты работает только если персонаж ходит или стоит на месте (а не бегает), и крайне сложно добиться настолько высокого рейтинга защиты, чтобы он хоть чем-то помогал после 60 уровня.

С помощью умений вроде Железной Кожи Варвара или Ауры Вызова Паладина все же можно усилить защиту настолько, что она начнет приносить солидные дивиденды и будет служить реальным подспорьем для укрепления персонажа. А если вы надеетесь только на показатель ловкости и предметы для поднятия своего рейтинга защиты, то стоит приготовиться к продолжительным забегам по локациям в поисках по-настоящему крутых предметов. Подробнее об этом мы поговорим в третьем разделе книги.

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Способность блока куда вероятнее даст некие бонусы для защиты героя, но у нее есть несколько минусов. Любой персонаж со щитом (или убийца с соответствующим умением) может блокировать направленные на него атаки. Основой для шанса блока является характеристика блока на самом щите.

Другой составляющей шанса заблокировать атаку является показатель ловкости. Ловкость увеличивает шанс блока куда сильнее, чем она увеличивает защиту. Максимальное значение шанса блока составляет 75%.

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Выше представлено два графика, потому что для нас важно рассмотреть два момента. Первый график показывает, что гораздо проще добраться до шанса блока в 75%, вкладывая очки в ловкость, чем получить 75% шанс уклонения или рейтинг брони. На первом графике уровень игрока не меняется. Второй график демонстрирует, что случается с шансом блока при получении уровней. Шанс блока начинает снижаться, если только игрок не вкладывает достаточно очков в ловкость.

Для тех классов, которые опираются на ловкость, это не станет серьезной проблемой. Но для классов, которые зависят от других характеристик, единственным вариантом остается поиск нового щита, который сможет восполнить недостаток ловкости. На самом деле, все классы только выиграют от хороших высокоуровневых щитов, но для тех, у кого ловкость не в приоритете, они становятся необходимостью. Из-за этого вся система, по которой разные классы используют щиты, куда сложнее, чем простое увеличение ловкости.

У каждого отдельного класса также есть свои модификаторы на блок, которые работают так же, как и модификаторы шанса попасть. Для примера, игрок надевает на персонажа Круглый Щит. Классы кастеров (волшебник, некромант, друид) получат базовый шанс блока 20%, паладин получит 30%, убийца, амазонка и варвар получат 25%.

Способности

В Diablo 2 у всех способностей есть уровни, которые игрок может увеличивать. Каждый раз, когда персонаж получает новый уровень, ему дают одно очко, которое может быть вложено в любой из доступных скиллов. Подобная система достаточно распространена среди RPG игр. Даже современные проекты вроде World of Warcraft, The Witcher, Skyrim и Deus Ex используют такую же механику. Единственным непривычным аспектом всего этого является количество уровней, доступных для каждого умения. Каждый скилл можно улучшать до 20 раз, хотя некоторые особенности конкретных умений делают подобное вложение практически бессмысленным.

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Каждое очко достаточно серьезно влияет на эффективность умения. Ниже представлен график урона нескольких основных скиллов для парочки классов.

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Рост достаточно линеен, правда, у заклинаний есть небольшое увеличение количества урона на последних уровнях. После данных графиков у вас может возникнуть закономерный вопрос: «Если урон возрастает линейно, разве прирост HP монстров не будет нивелировать все бонусы от вложенных очков умений?». Ответ достаточно сложен. Если говорить о первом уровне сложности, а также о большей части второго, то, сосредоточившись на каком-либо скилле, игрок получит заметную прибавку к скорости убийства монстров. Во второй половине игры этот бонус станет постепенно пропадать, и игроку нужно будет всерьез задумываться над хорошим обмундированием, правильным использованием умений и продуманной стратегией. Но пока оставим это для третьей части книги.

Доступность элементального урона

Последним серьезным отличием между классами является то, какие типы элементального урона для них доступны. Включая физический, существует 6 типов элементальных свойств, которые есть у атаки в Diablo 2. Каждый персонаж может пользоваться несколькими из них, но ни одному из классов не доступны все сразу.

Стоит правда отметить, что речь идет о серьезных источниках элементального урона. Для примера, в Темных Искусствах убийцы есть несколько скиллов, наносящих магический урон, но это способности контроля, не предназначенные для убийства монстров. К тому же, здесь не учитываются крайне ущербные билды, вроде убийцы или амазонки на яде.

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Вы можете видеть, что в классах есть достаточно много разнообразия и не так уж много повторений. Шести элементов вполне достаточно, чтобы обеспечить семь классов персонажей (и более дюжины различных билдов этих персонажей), которые будут уникальны в своих сильных и слабых сторонах в отношении элементального урона. Конечно же, одни классы могут лучше распределять очки по различным веткам умений, чем другие. Волшебник с билдом «meteorb», друиды с торнадо/ураганами, варвары с Берсерком, убийцы на ловушках — все эти билды достаточно успешно объединяют два типа элементального урона. Но для того, чтобы объединить три типа, придется искать особое обмундирование, что позволяет игре сохранять баланс.

Элементальная система в Diablo 2, по большому счету, отвечает лишь за то, какие монстры или персонажи получают больше или меньше урона от определенного типа атак. Несмотря на то что подобная схема достаточно стандартна для RPG, временами Diablo 2 дает монстрам достаточно причудливый набор иммунитетов, который может сбить неподготовленного игрока с толку. В большинстве ролевых игр существо с хорошим сопротивлением против одной стихии должно быть уязвимо для ее противоположности: например, какой-нибудь огненный элементаль должен хорошо сопротивляться огню, но получать дополнительный урон от холода. В некоторых случаях подобная тенденция верна и для Diablo 2 (например, все Падшие имеют резист к огню), но в большинстве случаев сопротивление или уязвимость к стихиям является абсолютным рандомом. Благодаря процедурной генерации аффиксов монстров, какой-то конкретный враг может быть иммунен как к холоду, так и к огню.

Несмотря на то что уникальные враги могут иметь абсолютно случайный элементальный модификатор, большинство элементальных резистов в игре определенны заранее. Ниже можно увидеть график, который показывает, чему монстры сопротивляются лучше всего на максимальном уровне сложности.

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Здесь стоит подметить пару вещей. Для начала, иммунитет к не элементальному магическому и физическому урону встречается намного реже, чем полная защита от огня, холода и молнии. Это сделано для того, чтобы как-то сбалансировать наличие множества крайне сильных атак, использующих холод, огонь и молнию. Эти три элемента составляют 49% всех типов заклинаний и атак, которые игрок может использовать.

Если же говорить о сопротивлении, которое не достигает уровня полного иммунитета, то достаточно просто понять, что защита от физического урона на максимальном уровне сложности крайне распространенное явление. С одной стороны, это вполне объяснимо: все-таки физический урон является самым распространенным типом урона, и только у волшебницы нет рабочего билда, который бы его использовал. Но все же подобное решение немного нарушает баланс.

Физический урон далеко не так надежен, как магический. Способности, наносящие физический урон, зачастую зависят от шанса попасть, в то время как магией промазать невозможно, разве что игрок сам плохо двигает мышкой. Так что, несмотря на то что в Diablo 2 есть билды, которые опираются на физический урон в поздних стадиях игры, они достаточно сложны в исполнении и требовательны к обмундированию персонажа. Особенно это заметно на примере амазонки, использующей луки, но об этом мы поговорим чуть позже.

Синергия

На высоких уровнях большинство классов используют лишь несколько основных способностей для нанесения урона. Но если в каждую способность можно вложить лишь 20 очков умений, то что делать с оставшимися очками? Здесь в дело вступает синергия, которая позволяет одним умениям заметно улучшать эффекты других.

Если говорить о синергии, то серьезным различием между классами является то, насколько хорошо взаимодействуют умения, расположенные линейно в одной ветке умений. Для примера, умение волшебницы Буран хорошо синергирует с Ледяным взрывом, Ледяной стрелой и Ледяной пикой. Эти умения необходимы для того, чтобы можно было вложить хотя бы одно очко в Бурна, поэтому они «на одной линии» с данным умением. Когда игрок наконец решается вложить первый пойнт в Буран, волшебница автоматически получает 15% бонуса к его урону.

Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть фото Что такое рейтинг атаки diablo 2. Смотреть картинку Что такое рейтинг атаки diablo 2. Картинка про Что такое рейтинг атаки diablo 2. Фото Что такое рейтинг атаки diablo 2

Вторым важным аспектом синергии является числовое значение бонусов. Буран усиливается тремя другими заклинаниями, и среднее значение бонуса равно 5% за каждое вложение в них очков. Это значит, что если вложить максимальное количество очков в развитие синергии Бурана, то игрок может получить до 300% увеличения урона. В итоге, у одних классов есть солидное преимущество над другими из-за того, что у них либо больше умений, дающих синергию, либо числовое значение бонусов выше.

Чтобы умения при взаимодействии давали некие бонусы персонажу, они не обязательно должны находиться в одной ветке. К примеру, несколько способностей варвара вроде Концентрации и Берсерка получают солидную прибавку к магическому урону от умений из ветки Боевых Кличей, которая никак не зависит от ветки Боевых Умений. Варвару вообще крайне важно использовать Боевые Кличи для бафов и контроля. Поэтому, несмотря на то что варвар не может полностью сосредоточиться на одной ветке и вкладывать все очки в нее, ему нужно прокачивать наиболее полезные способности в нескольких ветках. Это является частью задумки, стоящей за дизайном варвара: использование способностей на передвижение и контроля вместе с атакой, наносящей урон.

При игре за волшебницу, игроки стараются найти себе одно заклинание, которое будет использоваться как основной источник урона, и сосредоточиться на том, чтобы вложить в умения, взаимодействующие с ним, как можно больше очков. Для варвара подобная стратегия будет работать только частично, и то, что в его умениях не так много явной синергии, это подтверждает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *