Что такое рхи в охране
Что такое рхи в охране
XVI. Получение частными охранными организациями
(введен Постановлением Правительства РФ от 04.03.2010 N 124)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности;
б) список работников частной охранной организации, имеющих квалификацию, которая позволяет выполнять функциональные обязанности с использованием служебного оружия;
93. Копии документов, предусмотренные пунктом 92 настоящих Правил, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.
(п. 94 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) приостановление действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности либо иное ограничение (запрет) на деятельность частной охранной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 96 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 97 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 98 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
Перечень документов РХИ
1. Для получения разрешения заявитель представляет:
Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).
— заявление (приложение N 2 к Административному регламенту);
— документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных (при наличии).
— копии учредительных документов;
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
— Основания для переоформления разрешения:
— изменение сведений, указанных в разрешении;
непригодность разрешения (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможность их прочтения, изменены геометрические размеры более чем на 3 мм в сторону уменьшения либо увеличения, изменена первоначальная окраска либо бланк обесцвечен);
2.1. Юридические лица к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы (по месту хранения оружия), прилагают:
— документы, послужившие основанием для внесения изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности разрешения;
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
2.2. Граждане к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы (по месту нахождения стрелкового объекта), прилагают:
— документы, послужившие основанием для внесения изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности разрешения;
— фотографию размером 3 x 4 см.
Копии документов предоставляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
— заявление (приложение N 5 к Административному регламенту) и документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных (при наличии);
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
4.2. Граждане к заявлению прилагают:
— ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о продлении соответствующего разрешения с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия;
— две фотографии размером 3 x 4 см.
Копии документов представляются вместе с подлинниками.
К заявлению прилагаются:
— копии приходно-расходных документов (при их наличии);
— фотография размером 3 x 4 см.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июня 2012 г.
Регистрационный N 24680
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта полиции А.В. Горового.
И.о. Министра генерал армии Р. Нургалиев
1 Собрание законодательства Российской Федерации. 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880: N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.
2 Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092.
Предмет регулирования регламента
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях указанных подразделений, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и в Едином портале.
3.3. На информационных стендах размещаются следующие сведения:
порядок совершения административных процедур;
адрес Единого портала для направления заявления в электронной форме;
перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения;
форма заявления о выдаче, продлении или переоформлении разрешения;
блок-схема предоставления государственной услуги;
график приема заявителей соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.
3.4. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель информируется о режиме работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы, его адресе местонахождения, адресах интернет-сайта Единого портала и территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровне.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями лицензионно-разрешительной работы УТ МВД России по ФО, ЛУ МВД России на транспорте и территориальных органов МВД России на региональном или районном уровнях.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
продление срока действия разрешения;
принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении или продлении) разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
7. Выдача, переоформление, продление срока действия разрешения либо принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении или продлении) разрешения осуществляется в срок не более 14 дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 17 ;
Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» 18 ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 19 ;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Перечень необходимых документов, представляемых заявителем.
копию учредительных документов;
копию документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия;
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
Основания для переоформления разрешения:
непригодность разрешения (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможность их прочтения, изменены геометрические размеры более чем на 3 мм в сторону уменьшения либо увеличения, изменена первоначальная окраска, либо бланк обесцвечен);
изменение юридического адреса, адреса места жительства гражданина, стрелкового объекта или места хранения оружия;
9.2.1. Юридические лица к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы (по месту хранения оружия), прилагают:
копию разрешения, подлежащего переоформлению (при его наличии), со списком номерного учета оружия;
документы, послужившие основанием для внесения изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности разрешения;
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
9.2.2. Граждане к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы (по месту нахождения стрелкового объекта), прилагают:
копию разрешения, подлежащего переоформлению (при его наличии);
документы, послужившие основанием для внесения изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности разрешения;
фотографию размером 3×4 см.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
заявление (приложение N 5 к Административному регламенту);
копию разрешения, подлежащего переоформлению, со списком номерного учета оружия;
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
9.4.1. Юридические лица к заявлению прилагают:
копию разрешения, подлежащего замене, со списком номерного учета оружия;
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
9.4.2. Граждане к заявлению прилагают:
копию разрешения, подлежащего замене;
ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о продлении соответствующего разрешения с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия;
две фотографии размером 3×4 см.
Копии документов представляются вместе с подлинниками.
К заявлению прилагаются:
копия разрешения на хранение и использование на стрелковом объекте спортивного оружия;
копии приходно-расходных документов (при их наличии);
фотография размером 3 x 4 см.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
10. Сотрудникам запрещено предъявление к заявителям требований о предоставлении какой-либо информации или сведений, в том числе документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Материалы возвращаются гражданину (представителю заявителя), который расписывается в экземпляре (копии) описи документов, представляемых для получения разрешения (приложение N 7 к Административному регламенту).
12. В случае отказа в приеме заявления, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и подать заявление повторно.
Заявление в электронной форме, направленное с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается, если:
не заполнены все пункты заявления;
в заявлении указаны неверные сведения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
13. Основания для отказа в выдаче разрешения 26 :
13.1. Непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений.
13.3. Другие предусмотренные Законом «Об оружии» основания.
В случае отказа в выдаче разрешения территориальный орган МВД России уведомляет об этом заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 30.4 Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги не допускается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания единовременных сборов
за предоставление государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Прием заявителей ведется в установленные дни и часы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 1 часа.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации
о порядке предоставления такой услуги
18. Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляются в дни подачи заявления и получения разрешения. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение). В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 3.3 Административного регламента.
Помещение сотрудника должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной мебели;
оснащение рабочего места сотрудника достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к справочным правовым системам.
19. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
Показатели доступности и качества
20. При предоставлении государственной услуги обеспечиваются:
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
21. При рассмотрении заявления, в том числе в электронной форме, непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником не требуется.
В форме личного приема взаимодействие заявителя и сотрудника осуществляется при подаче заявления, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
Критериями оценки в данном направлении служебной деятельности является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей при предоставлении государственной услуги.
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
22. Заявление о выдаче, переоформлении либо продлении разрешения, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью.
Уведомление о приеме заявления направляется заявителю через Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление государственной услуги включает следующий перечень административных процедур:
23.1. Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме.
23.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
23.4. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения с последующим уведомлением заявителя.
23.5. Выдача заявителю разрешения серии РХИ (приложение N 8 к Административному регламенту) или разрешения серии РСПо (приложение N 9 к Административному регламенту).
23.6. Переоформление разрешения.
23.7. Продление срока действия разрешения.
24. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения
25. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
25.1. Сотрудник при получении заявления устанавливает личность гражданина (представителя заявителя) по предъявляемому паспорту, а также проверят документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, после чего:
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет наличие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента;
25.2. Поступившее заявление подлежит регистрации в течение 2 рабочих дней.
25.3. Заявление и документы принимаются по описи (приложение N 7 к Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение N 12 к Административному регламенту) вручается заявителю.
25.4. Время приема документов не должно превышать 15 минут.
25.5. Зарегистрированное заявление представляется руководству территориального органа МВД России.
25.6. Руководство территориального органа МВД России в день регистрации заявления назначает сотрудника, которому поручается рассмотреть заявление, проверить документы, а также подготовить заключение для принятия решения.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении
26. Для вынесения заключения о возможности выдачи разрешения сотрудником проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в том числе путем сопоставления со сведениями, содержащимися в АИПС «Оружие-МВД».
26.1. В течение 2 дней со дня регистрации заявления направляются:
Формирование и направление межведомственного запроса
27. Сотрудником в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в течение 2 дней со дня регистрации заявления формируются и направляются через СМЭВ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи следующие запросы.
27.1.1. Серия, номер, кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица, дата выдачи, наличие соответствующих данных в Едином государственном реестре юридических лиц.
27.1.2. Серия, номер, кем выдано свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, дата выдачи.
27.1.3. Серия, номер, кем выдана лицензия на вид деятельности организации (предприятия), дата выдачи.
27.2.2. Число, месяц, год и место рождения.
27.2.4. Адрес регистрации по месту жительства.
27.2.5. Статус паспорта (действительный, недействительный, причина недействительности).
28. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
29. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения
и уведомление заявителя о принятом решении
30. По результатам проведенной проверки, предусмотренной пунктами 26 и 27 Административного регламента, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник в течение 2 дней со дня окончания проверки выносит заключение в виде записи на заявлении следующего содержания: «Полагал бы возможным выдать разрешение», которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.
30.1. При выявлении обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник готовит заключение об отказе в выдаче разрешения (приложение N 16 к Административному регламенту).
30.2. Для оформления заключений и решений могут использоваться соответствующие штампы, текстовая часть которых заверяется подписями уполномоченных должностных лиц.
30.3. В срок не более 11 дней со дня регистрации заявления, заключение о принятии решения, согласованное с начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством территориального органа МВД России.
30.4. При принятии решения об отказе в выдаче разрешения сотрудник в течение 2 дней со дня утверждения решения готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения (приложение N 17 к Административному регламенту), в котором указываются причины отказа в выдаче разрешения. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте либо через Единый портал.
31. Сотрудник оформляет разрешение в срок не позднее 2 дней со дня утверждения решения о его выдаче.
Разрешение оформляется на бланке серии РХИ (приложение N 8 к Административному регламенту) или серии РСПо (приложение N 9 к Административному регламенту).
Бланки разрешений являются защищенной полиграфической продукцией и изготавливаются централизованно ГУОООП МВД России.
31.1. Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленном разрешении в АИПС «Оружие-МВД» и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 13 к Административному регламенту).
31.2. После подписания разрешения сотрудник информирует заявителя о результате предоставления государственной услуги по контактным телефонам, адресу электронной почты либо через Единый портал.
Время выдачи заявителю оформленного разрешения не должно превышать 10 минут.
31.5. Заявление и материалы, послужившие основанием для принятия решения о выдаче разрешения, формируются в учетное или контрольно-наблюдательное дело.
32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
правильность оформления заявления;
наличие документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
32.4. По результатам изучения поступивших материалов сотрудник при отсутствии обстоятельств, препятствующих переоформлению разрешения, выносит заключение о переоформлении разрешения в виде записи на заявлении следующего содержания: «Полагал бы возможным переоформить разрешение», которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.
32.5. В срок не более 11 дней со дня приема заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством территориального органа МВД России.
32.6. При положительном решении переоформленное разрешение подписывается руководителем, указанным в пункте 5 Административного регламента.
Переоформление разрешения осуществляется без изменения ранее установленного срока его действия.
32.7. При отказе в переоформлении разрешения сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, установленном пунктом 30.4 Административного регламента.
32.8. Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленном разрешении в АИПС «Оружие-МВД» и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 13 к Административному регламенту).
32.9. Время выдачи заявителю переоформленного разрешения не должно превышать 10 минут.
32.10. Заявление о переоформлении разрешения и документы приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу заявителя.
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
правильность оформления заявления;
наличие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента;
срок действия разрешения, требующего продления.
33.4. По результатам изучения поступивших материалов сотрудник при отсутствии обстоятельств, препятствующих продлению разрешения, выносит заключение о продлении разрешения в виде записи на заявлении следующего содержания: «Полагал бы возможным продлить разрешение», которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.
33.5. В срок не более 11 дней со дня приема заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством территориального органа МВД России.
33.6. При положительном решении продленное на новый срок действия разрешение подписывается руководителем, указанным в пункте 5 Административного регламента.
Продление срока действия разрешения осуществляется на 5 лет.
33.7. При отказе в продлении срока действия разрешения сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, предусмотренном пунктом 30.4 Административного регламента.
33.8. Сотрудник вносит необходимые сведения о продленном разрешении в АИПС «Оружие-МВД» и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 13 к Административному регламенту).
33.9. Заявление о продлении разрешения и документы приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений
34. Текущий контроль за соблюдением исполнения административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется руководством территориального органа МВД России непосредственно в ходе согласования и утверждения заключений по заявлениям юридических лиц или граждан, представленных сотрудником.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
35. Контрольная функция за исполнением государственной услуги осуществляется руководством ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России и территориальных органов МВД России в ходе плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения сотрудниками положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Административного регламента проводятся в соответствии с планами работы ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровне на основании жалоб (претензий) граждан или юридических лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководством ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
36. Уполномоченные должностные лица за неправомерное предъявление заявителю требований о предоставлении информации, документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом, за нарушение установленных им положений и процедур, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
37. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу,
либо должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу
38. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
38.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
38.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
38.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
38.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
38.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38.7. Отказ территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
39. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган МВД России, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководством территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководством вышестоящего территориального органа МВД России, ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России.
Жалобы на решения, принятые должностными лицами ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России, рассматриваются начальником ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России соответственно.
Жалобы на решения, принятые начальником ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России, рассматриваются заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации.
40. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МВД России или территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровне, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
41. Жалоба должна содержать:
41.1. Наименование территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
41.2. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
41.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица.
41.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
42.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.
42.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 39 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, 16: N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351.
17 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352.
19 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061: N 27, ст. 3873.
20 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297; N 32, ст. 3569; 2007, N 6, ст. 765; N 22, ст. 2637; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 11, ст. 1218; 2011, N 22, ст. 3173; N29, ст. 4470; 2012, N 1, ст. 154; N 17, ст. 1985.
22 Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).
26 Статья 9 Закона «Об оружии».
27 Статья 23 Закона «Об оружии».
28 При наличии технической возможности.