Что такое сетевой проект выберите один ответ

Что такое сетевой проект выберите один ответ

ШКОЛА ПРОЕКТОВ

Сетевые проекты

Я являюсь создателем, координатором команды учителей и учеников для реализации междисциплинарных сетевых проектов. На сегодняшний день с командой учителей разных дисциплин разработаны и реализованы междисциплинарные проекты:

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятель ности

Инструкция «Визитка в гугл+»

Макарова Ольга Викторовна учитель ИЗО и технологии МАОУ «Гимназия №56» г.Ижевск.

Требования, которыми должен обладать сетевой проект. В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.

Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)

Планирование сетевого проекта

Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен;название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.

Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.

Планируем сетевой проект.

Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.

Шаг 1.Опре деление темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.

Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.

Шаг 3. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.

Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:

Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:

При подготовке материалов использована литература:

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Мусаков

Похожие презентации

Презентация на тему: » СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно- познавательную,» — Транскрипт:

1 СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно- познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

2 ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях; учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях; работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна; работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна; организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы; организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы; основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов; возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов; систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы; систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы; учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.). учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

3 Средства организации включают: электронную почту, электронную почту, списки рассылок, списки рассылок, электронные доски объявлений, электронные доски объявлений, дискуссионные группы, дискуссионные группы, средства поиска информации в Интернете, средства поиска информации в Интернете, средства общения в реальном и отложенном времени, средства общения в реальном и отложенном времени, аудио- и видеоконференции, аудио- и видеоконференции, социальные сетевые сервисы социальные сетевые сервисы

4 Планирование сетевого проекта Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект. Определение примерной структуры проекта. Определение примерной структуры проекта. Формулировка проектных заданий. Формулировка проектных заданий. Разработка критериев оценивания этапов проекта. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

5 Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта. Это может быть любая удобная вам платформа: блог, сайт, глог, moodle или вики. В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах. Ви́ки (англ. wiki) это веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.

Источник

СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Введение в тему. Понятие о сетевом проекте

СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Введение в тему. Понятие о сетевом проекте

Tuesday, Sep. 27th, 8am to Wednesday, Sep. 28th, 8:45am

Кабинет № 18

Делай со мной!

Мы ничему не учимся у того, кто говорит: «Делай, как я». Единственными нашими учителями являются те, кто говорят: «Делай со мной».

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Задачи:

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Требования, которыми должен обладать сетевой проект:

Обмен опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок в процессе работы над сетевым проектом.

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Особенности сетевых проектов

Ø Наличие проблемы, требующей регионального, межрегионального или международного взаимодействия;

Ø Проект «живет» в сети и создается средствами сети;

Ø Каждый участник оставляет «следы» и вносит свой вклад;

Ø Командная форма работы;

Ø Разновозрастные УЧАСТНИКИ;

Ø Составляющие проекта:

Ø Базовая ИКТ-грамотность, владение техническими средствами;

Ø Сетевая Дисциплина;

Ø Реализация за счет урочной и внеурочной деятельности, через факультативы, творческие объединения и кружки.

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Особенности сетевых средств

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Средства организации совместной деятельности (сетевой деятельности)

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Площадки для реализации сетевых проектов

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Классификация сетевых проектов

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Классификация сетевых проектов

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Несколько советов по работе в Летописи. RU

Доступность:

Сетевой проект: История моей школы.

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.

Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта.

Это может быть любая удобная платформа: блог, сайт, глог, Мудл или вики.

В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах.

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

ОСОБЕННОСТИ Ви́ки (англ. wiki)

1. Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды, без применения особых приспособлений.

3. Учёт изменений страниц и проявление изменений сразу после их внесения.

5. Разделение содержимого на именованные страницы.

6. Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.

7. Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Размещать работать И проект на платформе деньги предложение http://www.wikispaces.com/

Данный сервис выбран по причине больших возможностей (сравните сами): вставки видео, картинок, файлов, кодов, виджетов и многое другое, в чем вы убедитесь сами, когда приступите к созданию проекта и размещению ресурсов.

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Планирование сетевого проекта

1. Определение темы, в рамках которой будет проводиться сетевой проект.

2. Определение примерной структуры проекта.

3. Формулировка проектных заданий.

4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

детализация

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

№ 2. Определение примерной структуры проекта.

Сроки реализации проекта.

Этапы проведения проекта.

Особенности проведения, виды деятельности.

Формы взаимодействия организаторов с участниками.

Критерии оценивания работ участников и проекта.

Результаты проекта. Награды, призы.

Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

№ 3. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, известных решений.

Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

№ 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Триада направляющих вопросов

Помогает сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Вопросы помогают использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Шаблон визитки сетевого проекта

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Анкета для знакомства участников команды

Источник

Что такое сетевой проект выберите один ответ

Уходил на войну сибиряк

Всероссийский интернет-проект «Уходил на войну сибиряк»

Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть фото Что такое сетевой проект выберите один ответ. Смотреть картинку Что такое сетевой проект выберите один ответ. Картинка про Что такое сетевой проект выберите один ответ. Фото Что такое сетевой проект выберите один ответ

Номинации

Акции

Информационный блок

Интернет голосование

Всероссийский сетевой межшкольный проект

Методическое пособие «Сетевой Интернет-проект как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции»

Разработка плана проекта.pptx

Методическое пособие «Сетевой Интернет-проект как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции с использованием сервисов Google ».

Организация сетевых проектов для школьников с использованием сервисов Google.

На сегодняшний день проектная деятельность завоевала все сферы образования: общее и дополнительное образование школьников, дополнительное профессиональное образование взрослых и т.д. Учебный сетевой проект — это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для реализации сетевого проекта участникам необходимы следующие знания и умения:

• уметь пользоваться электронной почтой (писать сообщения, отвечать на сообщения, присоединять к сообщению файлы, цитировать текст сообщений и пр.),

• навыки работы в Интернет,

• умение планировать, анализировать, оценивать ресурсы,

• навыки работы в команде,

• навыки работы с социальными сервисами WEB-2.0.

С помощью социальных сервисов обучение становиться более интерактивным, позволяет превратиться из пользователя Интернет-ресурсов в автора этих знаний и передать их своим единомышленникам. Работа в проекте дает технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде. Все задания и проекты, которые выполняют учащиеся, ориентированы и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования.

Примерные этапы реализации сетевого проекта

Создание своей визитной карточки. Знакомство с визитными карточками других участников. Деление на мини-группы.

2 этап: Планирование

Планирование учебного проекта. Планирование исследований. Обсуждение в мини-группе. Размещение на сайте.

Разработка сетевого учебного проекта. Создание аннотации и описания проекта. Обсуждение в мини-группе. Деление на группы для проведения проектов.

4 этап: Поиск участников

Реклама проекта в рамках городов. Подготовительные работы по проведению проектов.

Распределение ролей для участников мини-группы.

Проведение работы в выбранных проектах.

Анализ результатов проведения проектов. Оценка результативности проведенного проекта в группе. Заполнение таблицы «Достоинства-недостатки». Размещение анализа результатов на сайте. Оценка результатов другими группами. Итоговое обсуждение результатов в чате.

Корректировка каждым участником описания собственного проекта. Разработка эскиза сайта проекта.

Размещение материалов на сайте (адрес) для голосования.

Итоговое голосование.. Рефлексия.

Для организации интернет-проектов и размещения проектов можно использовать широкие возможности сервисов Google, :

1. Gmail – электронная почта с удобным интерфейсом и объемом почтового ящика более 6 Гб.

2. Google Talk – текстовый чат и голосовое общение.

3. Календарь Гугл предоставляет возможность совместной работы с расписаниями. Предусмотрена возможность публикации календарей; в том числе публикации на вашем сайте.

4. Документы Гугл – это редактор текстовых документов, электронных таблиц и презентаций.

Кроме того, активно использовались сервисы:

§ Создание сайтов в Google

Система совместной работы над проектом на основе сервисов Гугл поможет оптимизировать деятельность по организации и проведению сетевого проекта, освободить время и ресурсы для поиска и реализации новых идей и возможностей.

Сетевой проект сегодня вошел в школу уверенными шагами. Проектная деятельность без применения новых информационных технологий, без Веб2 теряет свою привлекательность.

И если вы решили реализовать данный вид деятельности у себя, то давайте посмотрим, что нужно для сетевого проекта.

Для знакомс тва с проектной деятельностью:

3. Наиболее известные организации, занимающиеся проведением сетевых проектов для школьников http://letopisi.ru/index.php/Сетевые_проект

5. Метод проектов в обучении языку: теория и практика http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php

Что же такое « Сетевой проект »?

Под сетевым проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.)

Е.Н. Ястребцева отмечает требования, которыми должен обладать сетевой проект:

· учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;

· работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна;

· организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;

· основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.

· возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;

· систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;

· учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.

Средства организации такой совместной деятельности включают:

· электронные доски объявлений,

· средства поиска информации в Интернете,

· средства общения в реальном и отложенном времени,

· аудио- и видеоконференции,

· социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.

Планирование сетевого проекта

1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.

2. Определение примерной структуры проекта.

Сроки реализации проекта.

Этапы проведения проекта.

Особенности проведения, виды деятельности.

Формы взаимодействия организаторов с участниками.

Критерии оценивания работ участников и проекта.

Результаты проекта. Награды, призы.

Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

3. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, известных решений.

Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:

1. сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,

2. проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за природным, физическим, социальным явлением,

3. сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,

4. создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,

5. проведение экскурсии, экспедиции, состязания,

4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:

Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как :

· успешно работать с другими;

· принимать обдуманные решения;

· брать на себя инициативу;

· решать комплексные проблемы;

При разработке проекта важна Триада направляющих вопросов, которая, помогает сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Вопросы помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:

1. Основополагающие вопросы – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают учащимся понять, как предметы связаны между собой.

Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.

Сервисы для флеш-карт

3.2. Сетевые проекты во внеурочной педагогической деятельности
Обширнейшие возможности для совершенствования внеурочной деятельности по предмету открывают сетевые технологии. Создание с учащимися сетевых проектов может проходить с использованием уже упомянутых (см. предыдущий раздел) моделей виртуальных миров. Рассмотрим модели виртуальных музеев и клубов (кафе).

В целях разнообразия практики творческих домашних заданий к уроку и для организации внеклассной работы по предмету можно также использовать и другие образовательные возможности технологий Интернет/интранет.

Юным естествоиспытателям можно организовать виртуальную лабораторию как по образу и подобию реально существующего прототипа, так и совершенно фантастическую, в которой можно попробовать поставить неординарные опыты. Так, например, с использованием Интернет-технологий в НИИ нейрокибернетики Ростовского госуниверситета создана учебно-научная виртуальная лаборатория для изучения двигательной активности и механизмов поведения лабораторных животных.

Если у Вас накопилось достаточно материала для организации тестирования по всем разделам предмета или по нескольким предметам одного цикла, можно для своих подопечных открыть виртуальную тестинг-школу (в качестве примера можно использовать опыт «Телетестинга» или тестинг-школы В.А. Каймина http://prometey.ankey.ru/testschool )

Имея интерес к работе в средствах массовой информации, можно смело приступать к изданию web-газеты, избрав ее в качестве проекта, как это сделали педагоги и учащиеся школ Автозаводского района г. Тольятти, выпустив к 200-летию великого поэта в апреле-мае 1999 года сетевую газету «Мой Пушкин».

Как только вы почувствовали, что пора заняться распространением передового опыта и методических материалов в области преподавания любимого предмета, можно выбирать в качестве задания для курсового проекта создание образовательного web-сайта. Сайт учебных программ по информатике и физике создал преподаватель школы №1126 г. Москвы М.Б.Львовский http://www.chat.ru/

Если в Вашем распоряжении уже имеется ряд спроектированных ранее компьютерных программ, стоит задуматься, нельзя ли использовать эти наработки для создания системы Интернет-поддержки школьного курса преподаваемого Вами предмета, включающей в себя электронный учебник-справочник, Интернет-версию практикума, информационно-поисковую систему, электронный самоучитель, указанную ранее виртуальную лабораторию и тому подобное. В перспективе можно подумать и о разработке курсов дистанционного обучения для школы и для системы повышения квалификации педагогических кадров http://mipc.ifmo.ru ; http://www.1september.ru/

В целях активизации внеурочной, внеклассной работы по предмету можно провести сетевую викторину или телекоммуникационный турнир, как это практикует Воронежский государственный педагогический университет http://www.vspu.ac.ru ).

В том случае, если Вы задались целью поближе познакомиться с сетевыми инициативами, быть в курсе всех начинаний российских педагогов в сети Интернет, стоит подписаться на лист рассылки «Педсовет по средам», совместный проект «Школьного сектора» Ассоциации РЕЛАРН и программы межшкольных связей по Интернет «Проект Гармония», регулярно просматривать телеконференции (relcom.education).

В поисках идей можно посещать при каждой возможности официальные сайты российского школьного образования:

Вы можете выступить организаторами тематической чат-сессии, собрав у Интернет-очага единомышленников для обсуждения животрепещущих вопросов в режиме «реального времени».

То есть, совершенно новые возможности для курсового проектирования с учащимися предоставляются педагогу, увлеченному Интернет. Практически любое (даже набившее оскомину постоянным участникам своей традиционностью) внеклассное мероприятие может обрести первозданную привлекательность, получив с новым статусом сетевого проекта мощный импульс для дальнейшего развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *