Что такое синхронное и асинхронное обучение
Асинхронное и синхронное обучение. Что это такое?
Поделиться
Мы много рассказываем о преимуществах дистанционного образования перед традиционной формой обучения. Обе формы могут быть как синхронными, так и асинхронными.
Асинхронное дистанционное обучение
Асинхронное обучение – это когда у студентов есть возможность выполнять задания курса в любое удобное время. Учебные материалы представляют собой записанные видео-лекции, презентации, конспекты, учебники, схемы, тесты и прочее. Все материалы готовятся преподавателем заранее, а учащиеся самостоятельно разрабатывают индивидуальный график.
Общение между студентами и преподавателями осуществляется посредством электронной почты, мессенджеров, либо же благодаря встроенным в платформу инструментам: через чаты и форумы. Также преподаватель может назначать время индивидуальных онлайн-консультаций с каждым студентом.
fpm_start("true");
Что выбрать?
Команда LMS-service рекомендует использовать оба формата, чтобы взять от них самое лучшее. Например, после онлайн-трансляции давать студентам доступ к записи вебинара или к самой презентации. Или наоборот: при асинхронном обучении периодически проводить индивидуальные или групповые созвоны с учениками, чтобы обсудить степень освоения курса, пояснить сложные моменты, ответить на вопросы и дать обратную связь по домашним заданиям.
На наш взгляд, для корпоративного обучения стоит выбрать именно асинхронный формат (о том, как организовать корпоративное обучение в вашей компании, подробно рассказали в этой статье). Синхронное обучение является более интерактивным, поэтому для асинхронного формата советуем внести элементы геймификации (подробно об этом тренде уже рассказали в нашем блоге).
Асинхронное и синхронное дистанционное обучение отлично дополняют друг друга. При выборе платформы для организации дистанционного образования стоит учесть, позволяет ли её функционал совмещать эти форматы.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе самых актуальных трендов в дистанционном образовании. В своём блоге и на VC RU рассказываем о полезных фишках СДО на примере наших успешных кейсов. Будем рады видеть вас среди подписчиков наших социальных сетей и мессенджеров: Telegram, ВКонтакте, Facebook и YouTube.
Что выбрать: синхронное или асинхронное обучение?
Поскольку все больше и больше людей выбирают онлайн-образование для себя и своих детей, предложения также растут. Выбор, безусловно, хорошая вещь, но он также усложняет ваше решение, когда у вас есть так много школ и курсов, которые нужно отсеять.
Что такое синхронное обучение?
Очные курсы в традиционной школе используют синхронное обучение. В сетевых условиях синхронные классы используют комнаты чата, видеоконференцсвязь, прямую трансляцию и другие методы, чтобы весь класс встречался одновременно. Студенты обычно могут взаимодействовать друг с другом и своим учителем, отвечать на вопросы и получать помощь в режиме реального времени.
Что такое асинхронное обучение?
Плюсы синхронного обучения
Минусы синхронного обучения
Потраченное впустую время: синхронное обучение может занимать много времени по множеству причин, включая ожидание подключения всех, устранение технических проблем и светскую беседу. Некоторые «траты времени», такие как светская беседа или переходное время, намеренно используются в традиционном классе, чтобы дать ученикам перерыв и структурировать день, но когда ученики могут делать свои собственные перерывы и планировать свой собственный день во время электронного обучения, эти перерывы и переходы не нужны.
Планирование: многие студенты выбирают онлайн-обучение из-за гибкого графика, который он предлагает, но синхронное обучение не обеспечивает такой гибкости. Студентам, которые работают в неурочное время или которым необходимо заботиться о ребенке или младшем брате или сестре, трудно посещать занятия в запланированное время. Это также может быть проблемой, если студенты находятся в разных часовых поясах.
Проблемы с подключением и технологией: если соединение обрывается или у учащихся возникают проблемы с технологией во время синхронного урока, они упускают эту информацию. Это также может означать, что они подводят партнеров или членов группы во время групповой работы.
Отвлекающие факторы: синхронное обучение, особенно в среде, где весь класс присоединяется к большому видеочату, может сильно отвлекать: учащиеся вскакивают и выходят из-за проблем с подключением, смотрят друг на друга, а не на учителя, не могут отключить свои микрофоны. фоновый шум, поиграйте с фоном и фильтрами, поверните камеру так, чтобы другие ученики могли видеть домашних животных и других членов семьи на заднем плане и т. д.
Плюсы асинхронного обучения
Эффективность: асинхронное обучение может быть очень быстрым и эффективным. Студенты просто входят в систему, сразу переходят к тому, что им нужно узнать или делать, и двигаться дальше. Это также позволяет им делать перерывы, когда им нужно, и получать информацию, когда их разум готов учиться.
Планирование: асинхронное обучение идеально подходит для людей, которые не могут посещать занятия в течение традиционного школьного дня. Это также очень хорошо работает для семей, которым нужно использовать устройство совместно и которым нужно планировать, кто и когда будет им пользоваться.
Темп: учащиеся могут идти в своем собственном темпе, поэтому те, кому нужно больше времени, получают все необходимое, в то время как учащиеся, которые быстро перемещаются по материалу, могут двигаться дальше, когда они будут готовы. Это может устранить разочарование, которое испытывают ученики, когда темп в классе слишком высок для них, и чувство скуки, которое испытывают ученики, когда темп в классе слишком медленный для них.
Повторение: студенты могут вернуться и пересмотреть лекции, чтобы просмотреть информацию или прояснить концепции, которые их сбивают с толку.
Многозадачность: для учащихся не лучшая идея смотреть телевизор или общаться во время учебы, но асинхронное обучение действительно дает учащимся прекрасную возможность эффективно выполнять несколько задач одновременно. Например, студенты могут слушать лекцию во время мытья посуды или на пробежке.
Обращается к различным типам обучения: вместо того, чтобы требовать, чтобы все студенты собрались вместе, чтобы послушать учителя или присоединиться к видеочату, асинхронные курсы могут предоставлять информацию студентам разными способами, чтобы они могли выбирать, как они хотят использовать информацию. Например, учитель может предложить видеолекцию, аудиолекцию и стенограмму лекции, чтобы студенты могли выбрать, что им больше нравится. Все типы доставки предлагают одинаковую информацию, но позволяют учащимся выбрать то, что им лучше всего подходит.
Время: у всех нас разные внутренние часы, которые делают нас более внимательными и готовыми учиться в разное время. Студенты могут учиться, когда их мозг настроен на обучение; полуночники могут делать свою работу по ночам, в то время как ранние пташки могут рано вставать и завершать занятия первыми.
У учителей больше времени для вопросов и обратной связи: вместо того, чтобы тратить свое время на преподавание лекций в прямом эфире и общение со студентами сразу, учителя могут создавать материалы заранее, чтобы им не приходилось тратить время на их доставку. Затем у них появляется больше времени, чтобы отвечать на вопросы, отвечать на электронные письма, встречаться со студентами один на один и давать содержательные отзывы о заданиях.
Студенты могут учиться в автономном режиме: если у студентов нет дома Wi-Fi, они могут загрузить материалы курса где-нибудь в другом месте, а затем смогут работать дома, не беспокоясь о неравномерном, медленном или несуществующем сигнале. Более глубокое мышление: у учащихся есть больше времени, чтобы обдумать концепцию, прежде чем они ответят. В «живом» формате у студентов нет возможности поразмышлять над содержанием, прежде чем их попросят или попросят высказать свое мнение. При асинхронном обучении у студентов может быть несколько дней, чтобы подумать о том, что они изучают во время чтения или лекции, прежде чем их попросят опубликовать на доске обсуждений или поделиться своими мыслями.
У каждого есть свой голос: как в физическом классе, в личном видеочате ученики, которые более сдержанны, часто не высказывают своего мнения. Этим ученикам легче участвовать в обсуждениях, которые происходят не в реальном времени, потому что у них есть время, чтобы придумать то, что они хотят сказать, и они не боятся, что кто-то другой будет их обсуждать.
Минусы асинхронного обучения
Отсутствие социальной связи: студенты могут пройти весь курс, даже не зная, как выглядит их учитель, и не разговаривая с ним или с ней один на один. Это может сделать процесс обучения очень далеким и безличным.
Непонимание: при общении только по электронной почте или с помощью текстовых сообщений учителям легко неправильно понять учеников и наоборот. Учащиеся могут не понимать концепций, учителя могут не понимать вопросы, которые ученики задают по электронной почте, и любой может неправильно истолковать тон и намерения в общении.
Учителя могут казаться недоступными: иногда ученики предполагают, что учителя недоступны, чтобы помочь им или ответить на вопросы, поскольку может показаться, что курс работает на автопилоте.
Мотивация: некоторым студентам сложно найти мотивацию и дисциплину, чтобы слушать лекции, читать необходимые материалы и выполнять задания без личных встреч и строгого графика. Студенты, которым, как правило, требуется много подсказок от учителя, чтобы продолжать выполнение задания, часто с этим больше всего борются.
Студенты пытаются торопиться: когда нет установленного времени, в течение которого студенты должны войти в систему и учиться, у них может возникнуть соблазн срезать углы и торопиться с работой.
Что выбрать?
К счастью, вам, вероятно, не нужно выбирать то или другое. Многие курсы предлагают сочетание синхронного и асинхронного обучения, но многие больше склоняются к тому или иному.
Например, курс может включать все лекции в синхронном формате в реальном времени, в то время как все другие задачи курса являются асинхронными. Учитель может начать утро с изучения концепций и дать студентам задания, а затем позволить им работать над этими заданиями в свое свободное время в течение дня.
В другом примере учитель может публиковать все материалы курса, чтобы учащиеся могли получить к ним доступ асинхронно в свое время, но может потребовать еженедельные индивидуальные или групповые проверки.
Прежде чем выбрать учебный тракт или курс, подумайте, какой тип обучения лучше всего соответствует вашему стилю и предпочтениям. Возможно, вам даже понравится сочетание синхронных и асинхронных курсов. Если вы не уверены, является ли курс синхронным или асинхронным, обратитесь в школу или к учителю, чтобы получить лучшее представление о структуре курса.
Синхронное и асинхронное обучение: что подходит вашим ученикам?
Онлайн-обучение открыло для бизнеса целый мир возможностей. И вам, как бизнесу, нужно определиться при внедрении обучения в своей компании – синхронное или асинхронное обучение является наиболее эффективным способом поддержки и развития ваших сотрудников.
В зависимости от цели обучения ученики могут извлечь выгоду как из синхронного, так и из асинхронного обучения. У каждого есть свои преимущества и свои недостатки. Но какой из них подходит вам и вашим сотрудникам?
Что такое синхронное обучение?
Синхронное обучение – это любой тип обучения, который происходит в режиме реального времени, когда группа людей обучается одновременно. Хотя обучение происходит в одно и то же время, учащиеся не обязательно должны находиться там лично или даже в одном и том же месте. Синхронное обучение позволяет учащимся задавать вопросы и получать ответы на месте, а также свободно сотрудничать со своими коллегами.
Для обучения сотрудников синхронное обучение является популярным способом. Это метод, который хорошо подходит для изучения обновленной политики компании или нового программного обеспечения, которое внедряется. Если все сделано правильно, это также полезно для обучения клиентов и партнеров, поскольку создает бесценный цикл обратной связи.
Вот некоторые примеры синхронного обучения:
Что такое асинхронное обучение?
Асинхронное обучение в большей степени ориентировано на учащихся. Оно позволяет вашим ученикам проходить курсы без ограничений, связанных с необходимостью находиться в определенном месте в определенное время. Пока у них есть доступ к Интернету, учащиеся могут свободно изучать материалы курса в любое время и из любого места.
Хотя асинхронное обучение и не происходит сразу же, оно все же дает возможность обратной связи. Учащиеся могут свободно делиться мыслями и вопросами с преподавателями и другими учениками, хотя и не получить немедленного ответа.
Примеры асинхронного обучения:
Синхронное и асинхронное обучение: плюсы и минусы
При сравнении синхронного и асинхронного обучения оба имеют свои преимущества и недостатки; то, что может понравиться одному ученику, может не понравиться другому.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.
Плюсы синхронного обучения:
Минусы синхронного обучения:
Преимущества асинхронного обучения:
Недостатки асинхронного обучения:
Синхронное или асинхронное обучение: что лучше для ваших учеников?
В конечном счете, метод обучения, который вы выберете для своих учеников, будет зависеть от ряда факторов – целей обучения, типа контента курса, который вы создаете, того, как вы проводите обучение, и доступности ваших учеников. Однако если у вас есть ресурсы, использование как синхронного, так и асинхронного обучения является выигрышным вариантом.
Например, создание в основном асинхронного курса с дополнительными вебинарами, запланированными на разные дни и время, гарантирует, что учащиеся получат дополнительное преимущество от взаимодействия друг с другом и преподавателями.
Кроме того, смешанное обучение – это еще один вариант, который поддерживает возможности как синхронного, так и асинхронного обучения. Разнообразие – лучшее решение. Особенно если вы стремитесь к тому, чтобы учащиеся были как можно более вовлечены в обучение, смешивайте различные формы и типы контента. Сочетание таких элементов, как видео, текст и изображения несомненно заинтересует ваших учеников.
Формы дистанционного обучения: достоинства и недостатки
Всё современное дистанционное обучение предоставляется в трех формах: синхронная, асинхронная и смешанная. Для того чтобы перенести существующий курс из офлайна или создать с нуля эффективное обучение через Интернет, нужно заранее понять, какая форма поможет ученикам быстрее и качественнее достигнуть цели.
Из этой статьи вы узнаете об особенностях различных форм дистанционного обучения, их преимуществах и недостатках, а также о том, как выбрать ту, которая подходит именно вам.
3 формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение делится на формы в зависимости от того, насколько требуется участие преподавателя в процессе, и синхронности в изучении уроков студентами. Всего выделяется 3 формы такого обучения:
Синхронное обучение – обучение проходит с помощью онлайн-уроков, которые проводит преподаватель по заранее оговоренному расписанию.
Асинхронное обучение – ученики изучают материал и сдают тесты и контрольные работы к определенному дедлайну при минимальном участии преподавателя.
Смешанное обучение – часть уроков ученики проходят тогда, когда им это удобно, а часть проводит преподаватель в онлайне в режиме реального времени.
Чтобы разобраться в нюансах, рассмотрим по отдельности каждую форму, основные виды уроков, их преимущества и недостатки.
Синхронное обучение
Эта форма обучения наиболее близка к привычному традиционному обучению, где преподаватель передает материал студентам в режиме реального времени. В условиях дистанционного обучения это происходит посредством онлайн-конференций, вебинаров, консультаций и индивидуальных обратных связей.
Преимущества синхронного обучения
Высокое качество обучения
Преподаватель контролирует процесс и вносит дисциплину, каждый ученик может получить индивидуальную обратную связь и разъяснить для себя непонятные моменты, что в общем счете делает такое обучение высококачественным.
Эффект присутствия
Синхронная форма решает одну из проблем дистанционного обучения – отсутствие эмоционального контакта между преподавателем и студентом. Живое общение на уроках мотивирует и поддерживает студентов, облегчает для них усвоение материала.
Простота переноса занятий
Для преподавателей, которые уже проводили лекции по своему предмету в офлайне, не составит трудностей перенести их в онлайн. Понадобится только разобраться в технической стороне вопроса, а если добавить к ним красочные и понятные презентации, они станут еще понятнее для студентов.
Недостатки синхронного обучения
Сложности с планированием занятий
Синхронная форма лишает дистанционное обучение одного из плюсов – возможности учиться тогда, когда это удобно студенту. При этом составить расписание занятий, при котором всем студентам будет удобно, порой бывает попросту невозможно.
Снижение посещаемости
Чем больше человек проходят курс одновременно, тем меньший процент учеников присутствует на занятиях. Этот процент можно повысить, используя СДО с функцией автоматического напоминания об уроках, но это не решает проблему полностью. При этом студент, который пропустил несколько уроков, резко теряет мотивацию, поэтому со временем он может бросить обучение, не дойдя до конца.
Высокая загруженность преподавателя
В синхронной форме обучение полностью зависит от участия преподавателя, поэтому чем больше студентов он обучает одновременно, тем меньше времени у него остается. При использовании СДО и наличии преподавательского состава эта проблема уменьшается, но никогда не решается полностью.
Для кого подходит синхронное обучение?
Чем больше людей обучаются одновременно и синхронно, тем сложнее становится процесс для преподавателя и для студента. Чаще всего это приводит к тому, что снижается качество обучения и количество успешно прошедших курс людей, что негативно сказывается на репутации преподавателя и всего курса обучения.
Поэтому такая форма хорошо подходит для непотокового обучения, обучения в малых группах, курсов-консультаций, направленных на получение индивидуального и неповторимого результата. Например, синхронное обучение хорошо подходит для курсов личностного роста, коучингов, передачи эзотерических знаний, личных терапевтических занятий, индивидуального обучения творческим навыкам.
При использовании СДО выбор целей обучения значительно расширяется, а процесс упрощается, но при этом синхронное обучение все равно проигрывает смешанному во многих нишах.
Асинхронное обучение
Эта форма обучения базируется на самостоятельной работе студента с заранее записанным материалом при минимальном участии преподавателя.
Знания передаются в форме видеолекций и уроков, статей, презентаций, интерактивных тренажеров и других материалов, которые студент изучает в удобное для него время и из удобного места. Контроль усвоения знаний происходит с помощью автоматических тестов и домашних заданий. Основная задача преподавателя при обучении в такой форме – это проверка заданий, отправление обратных связей и экзаменация студентов.
Преимущества асинхронного обучения
Удобный график для студента
Студент может проходить асинхронное обучение из удобного для него места и в удобное время – он сам составляет график своего обучения и проходит его в комфортном темпе. Обычно его ограничивает только дедлайн, который выставляет автор курса, чтобы студенты не откладывали обучение в долгий ящик.
Автоматизация процесса обучения
При использовании современной СДО и правильной ее настройке можно создать курс, который будет автоматически предоставлять обучение студентам при минимальном участии автора или преподавателя. Это удобно для предпринимателей, которые обучают на коммерческой основе, для государственных образовательных учреждений и для корпоративного обучения сотрудников.
Возможность мобильного обучения
При создании асинхронного курса на СДО, у которой есть мобильное приложение, студент получает возможность проходить обучение с телефона и планшета. Это делает курс более привлекательным, ведь так пользователь может учиться там, где ему удобно, например, по пути на работу или из кровати.
Недостатки асинхронного обучения
Отсутствие эмоционального контакта
Асинхронная форма обучения предполагает большое количество самостоятельной работы без общения с преподавателем. Это снижает мотивацию студента и качество обучения. Возможность получить обратную связь через онлайн-консультацию или ответы на вопросы в чате, которую дают хорошие СДО, снижает влияние этого минуса.
Техническая сложность запуска
Для того чтобы асинхронное обучение приносило студентам качественный результат, требуется тщательно проработать программу обучения и создать понятный, простой и последовательный курс. Заранее записать доступный материал для каждого урока, сформировать с помощью конструктора курсов отдельные уроки и практические задания для закрепления материала. СДО облегчает этот процесс, если в ней есть встроенный конструктор и она позволяет использовать разные виды материалов для урока.
Зависимость от СДО
Обучение в асинхронной форме можно запустить только при помощи СДО. Поэтому доступ студента к урокам зависит от стабильности и корректной работы системы. Чтобы уменьшить влияние этого минуса, в выборе СДО нужно опираться на стабильность работы, простоту интерфейса и хорошую техническую поддержку.
Для кого подходит асинхронное обучение
Удобный доступ, возможность построить личный график и низкая в сравнении с традиционным обучением цена делают асинхронную форму обучения очень популярной и востребованной. В то же время, если автор хорошо продумал программу обучения, материалы и уроки, такой курс может обучить практически чему угодно.
Ограничением для ниши обучения является необходимость в практике. Если для освоения навыка необходима работа под контролем наставника, обратные связи и индивидуальный подход, асинхронная форма обучения подходит плохо. Но развитие интерактивных тренажеров медленно, но верно отодвигает эту проблему в прошлое.
Лучший формат для асинхронного курса – это набор из уроков, построенных на принципах e-learning и микрообучения.
Смешанное обучение
Смешанное обучение (англ. blended learning) сочетает в себе элементы синхронной и асинхронной форм обучения. Часть уроков студент изучает самостоятельно и закрепляет знания с помощью автоматических тестов и тренажеров. Оставшуюся часть он проходит под руководством преподавателя, который помогает освоить тонкости предмета, корректирует ошибки и дает обратную связь.
Эта форма совмещает как позитивные стороны синхронного и асинхронного обучения, так и их недостатки. При этом если грамотно подойти к процессу создания курса и выбору СДО, на которой он будет базироваться, выходит использовать максимум плюсов, сталкиваясь с минимумом минусов.
Смешанное обучение позволяет автору создать эффективный курс на самый широкий спектр тем. Чтобы узнать подробнее о смешанной форме обучения, прочтите эту статью (статья про смешанное обучение).
Вывод
Дистанционное обучение можно построить в трех различных формах: синхронной, асинхронной и смешанной. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, поэтому нужно заранее обдумать, в какой форме вы будете предоставлять курс. От правильного выбора зависит эффективность вашего обучения, достижение целей студента и успех курса или онлайн-школы.
Вне зависимости от формы, которую вы выберите, использование СДО для предоставления обучения значительно облегчит вашу работу и сделает курс более привлекательным.