Что такое скороговорки определение для детей

Скороговорка

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Скороговорка это короткое предложение или фраза, преднамеренно составленная так, что её трудно правильно произносить, обычно из-за различных комбинаций подобных звуков; малый поэтический жанр фольклорного происхождения.

Происхождение

Русские скороговорки появились в народном творчестве в результате устной словесной игры, в которой соревновались в умении «скоро говорить», т. е. чисто, правильно и быстро произносить сложные сочетания звуков или созвучных многосложных слов. Скороговорка составлялась в форме ритмизованной прозы или короткого стиха с шуточным содержанием. Таким образом, скороговорка возникла в фольклоре как шуточное сочинение, предназначенное для проговаривания вслух, с целью развлечения. Скороговорку также называли «чистоговоркой» и «частоговоркой».

Скороговорка в литературе

Скороговорка в литературе оформилась в отдельный поэтический жанр, основанный на приёмах фонетической организации художественного текста. Скороговорка представляет собой предложение или фразу, трудную для произношения, потому что включает в себя аллитерацию, омонимию, рифму или все эти явления одновременно.

В основе скороговорки – игра специально скомпонованных труднопроизносимых слов и звуков, которые создают трудности для быстрого и выразительного произношения фразы. Ошибки, которые возникают во время неправильного произношения скороговорок говорящим, создают юмористический эффект, в результате чего выполняется развлекательная функция скороговорки.

Каждая скороговорка – не случайное сочетание звуков и слов; в ней преднамеренно подобраны слова, состоящие из одинаковых звуков («Купи кипу пик»), что затрудняет произношение фразы. Такой повтор согласных звуков называется аллитерацией. Аллитерация часто дополняется рифмой, что придаёт скороговорке форму стихотворения. Скороговорками также называют стихи, которые быстро произносятся.

Примеры скороговорки:

Осип охрип, Архип осип.
Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Скороговорки встречаются как сами по себе, так и в литературных произведениях. В художественном тексте скороговорка часто используется как комедийный элемент, фокусирующийся на том, насколько сложно правильно сказать фразу.

Эквивалент скороговорки существует в языке жестов, в котором фразы, трудно поддающиеся выражению, называются «палец-путаник».

Скороговорка и пословица

Знаменитый русский писатель и этнограф XIX века В. И. Даль в сборнике «Пословицы русского народа» писал, что многие скороговорки содержат также пословицу, например: «Нашего пономаря не перепономаривать стать» (человека не исправишь). Такое сочетание указывает на тесную связь фольклорных жанров, а также их многофункциональность. В этом отношении скороговорка выступает словесной игрой, упражнением для дикции, кратким народным изречением с назидательным смыслом. В. И. Даль также подчёркивал значимую роль скороговорок в процессе выработка правильного произношения.

Скороговорка и шибболет

Шибболет, т. е. фраза на определённом языке, сложная для произношения человеку, не являющемуся носителем этого языка, рассматривается как тип скороговорки. Например, грузинское выражение baq’aq’i ts’q’alshi q’iq’inebs («лягушка квакает в воде») или чешское и словацкое strc prst skrz krk («просунь палец сквозь горло») трудно выговорить не местному человеку из-за отсутствия гласных, хотя силлабический r – распространенный звук в чешском, словацком и других славянских языках.

Скороговорки в педагогике и логопедии

Скороговорки распространены в педагогике и логопедии как средство, с помощью которого тренируется дикция и исправляются дефекты речи. Короткие рифмованные скороговорки представляют собой эффективный метод развития артикуляционного аппарата ребёнка. Изучение скороговорок включено в учебную программу младших классов, что благоприятно влияет на развитие речи детей с раннего возраста.

Скороговорки в логопедии подбираются согласно звуку или звукосочетанию, произношение которого тренируется. Например, скороговорка «Лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии» предназначена для отработки согласных звуков р, л, г.

Русские скороговорки характеризуются сложностью, поскольку содержат труднопроизносимые сочетания звуков, скопляющиеся на коротком отрывке текста. Как правило, произносить скороговорки легче в медленном темпе речи. Но текст сначала произносят медленно и отчетливо, а затем многократно повторяют в ускоренном темпе. Постоянные тренировки способствуют улучшению артикуляции и усилению выразительности речи.

Современное значение

В современной языковой практике скороговорки используются не только с целью развлечения или создания комического эффекта в произведении, но и для развития речи. Скороговорки совершенствуют ораторские способности человека: чёткое произношение формирует правильно поставленную речь. В подготовке к речевому выступлению скороговорки часто используют представители профессий, предполагающих демонстрацию голосовых навыков, – дикторы телевидения, радиоведущие, переводчики, певцы, актёры и др.

Термин «скороговорка» употребляется также для обозначения краткой, торопливой речи, например: «Писатель скороговоркой закончил повесть» (т. е. быстро).

Источник

Роль скороговорок в развитии речи ребёнка дошкольного возраста

В наше время невозможно представить человека успешным, если он в совершенстве не владеет языком. Язык обеспечивает нам все необходимые средства для общения в любой ситуации, и богатство языка нужно уметь использовать.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать связь в смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают.

Скороговорка – это специально продуманная фраза или небольшое четверостишие, построенные из трудно произносимых сочетаний звуков, предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух.

В скороговорках, предназначенных для развития речи детей, очень часто присутствуют детские образы – имена ровесников, которые делают скороговорку ближе:

Съел Валерик вареник,

А Валюшка – ватрушку.

Большая часть скороговорок рассказывает о животных,птицах или насекомых:

У ежа в гостях ужата,

У ужа в гостях ежата.

Положительный эмоциональный фон при разучивании веселых скороговорок позволяет организовывать общение с взрослыми комфортно, а обучать и развивать без принуждения. Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребёнка.

Скороговорки помогают развивать и совершенствовать память и внимание детей, развивают у них все каналы восприятия.

Психологи считают, что скороговорки можно использовать при работе с гиперактивными детьми, поскольку для правильного произношения необходимо проявить сосредоточенность и концентрированность.

В целом скороговорки благоприятно отражаются на общем интеллектуальном развитии ребёнка.

Каждая скороговорка, особенно хорошо известная, уже несет в себе определенный характер, настроение, окраску и, возможно даже темп. Предварительный разбор – описание скороговорки может увеличить эффективность её использования, поскольку для ребёнка она станет более близкой и менее формальной.

Методика работы с уже выбранными или самостоятельно придуманными скороговорками достаточно известна: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого слова и каждого звука до максимально четкого и быстрого произнесения всей скороговорки.

К. С. Станиславский рекомендовал работать со скороговоркой пошагово: вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги.

Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения.

Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд.

В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности.

Скороговоркиможно использовать в играх:

«Кто быстрее?»: ведущий выбирает наиболее трудную скороговорку и произносит ее вслух медленно и внятно. Затем, обращаясь к участникам игры,он спрашивает: кто берется прочесть ее быстрее? Одному из желающих дается возможность это сделать. Вслед за этим выясняется, кто может прочесть скороговорку еще быстрее. Играющие один за другим сменяют друг друга, соревнуясь в быстроте и правильности произнесения скороговорки. Победителем объявляется тот, кто, не сбиваясь и не запинаясь, прочтет скороговорку быстрее всех.

«Эхо»: участники игры друг за другом произносят за ведущим отдельно каждое слово скороговорки.Непременное условие: каждый следующий участник должен повторить слово тише, чем предыдущий. При этом с каждым новым повтором скороговорки темп увеличивается до максимально возможного. При неправильном произношении одного из компонентов скороговорки кем-либо из участников игра начинается заново.

Для повторения уже изученных скороговороктакже можно использовать игровую форму:

«Выключили звук!»: ведущий медленно, одними движениями губ и, при необходимости, языка беззвучно имитирует произнесение одной из изученных скороговорок. Задача остальных участников – угадать скороговорку и произнести ее быстро и без ошибок. Угадавший участник становится ведущим.

«Глухонемая скороговорка»: задача ведущего – жестами изобразить содержание скороговорки. Остальным участникам необходимо угадать саму скороговорку. Победителем считается тот, кто не только быстро угадал скороговорку, но и смог без ошибок ее произнести.

«Актёрское мастерство»:роли могут быть разные: радостный, весёлый, смеющийся, грустный, сердитый, обиженный, задумчивый, удивлённый человек; персонажи сказок (Чебурашка, Баба Яга, Буратино и др.); образы животных (лиса, медведь, волк, заяц, мышонок и др.) Введите ребёнка в роль: поговорите с ним о характере выбранного персонажа, покажите позу, мимику и жесты этого героя, подберите характерную интонацию.

Игровая форма помогает не только принять и полюбить такое замечательно речевое упражнение, как скороговорка, но и научиться правильному и четкому произношению звуков и слов родного языка.

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детейКонсультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детейКонсультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детейКонсультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детейПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей- куча песка» (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детейРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Источник

Значение слова «скороговорка»

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

2. Шуточный жанр народного творчества — фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова».

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

— В. Даль Пословицы русского народа

Также во многих языках существуют слова и фразы, сложные для произношения людям, язык фразы для которых не родной. Такие слова и фразы называются «шибболет».

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

скорогово́рка

2. быстрая речь ◆ Васятка, смышлёный пацанёнок лет двенадцати, едва я только поздоровался, вдруг выпалил скороговоркой: — Вам ехать надо? К Анастасии? Сейчас я!

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова семафорить (глагол), семафорил:

Источник

Конспект урока чтения по теме:»Скороговорки»

Литературное чтение 2 класс

Цель: знакомство с жанровыми особенностями скороговорок, обучение чтению скороговорок.

познакомить с особенностями жанра скороговорок, совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения;

создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;

создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

создать условия для формирования УУД:

личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи ;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо ;

регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

I . Организационный момент.

Мотивация к работе, правильной посадке.

-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умете. Поприветствуйте наших гостей. Мы дадим им слово немного позже. Садитесь за парты.

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

II . Актуализация полученных ранее знаний.

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей-Первый этап нашей работы- работа с текстом

— Ваша задача: прочитав его,

определить жанр, выбрать жанровые особенности и вспомнить с какой

целью был создан этот жанр.

Докажите свою точку зрения.

-Что объединяет все произведения, которые мы услышали? (это жанры фольклора, устное народное творчество)

II . Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.

-Сегодня на уроке нам предстоит поработать над ещё одним жанром фольклора. Как называется этот жанр вы узнаете из записи на экране.

« ВСЕХ СКОРОГОВОРОК

НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ

И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ »

-Итак, о каком жанре пойдет речь? (скороговорка)

Слайд (вопросы выходят по щелчку)

-Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы с уверенностью сказать, что я всё знаю об этом жанре? (что такое скороговорка, её цель, для чего она нужна в жизни, её признаки, отличия от других жанров)

Нам предстоит поразмышлять над названием жанра и его назначением.

Мы будем наблюдать за строением скороговорок и находить признаки этого жанра.

Помогать нам будет наш учебник.

В середине урока мы непременно устроим минутку отдыха.

Я предложу вам интересное творческое задание.

И я уверена, что в конце урока каждый из вас будет обладателем багажа новых знаний!

III .Открытие нового знания.

Выяснение значения слова скороговорка.

-Что же такое скороговорка? ( Высказывания детей.)

-Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре, поискать в Интернете)

Итак, что нам говорят словари?

СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая речь.

2. Искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая, торопливая речь.

2. Шуточный жанр народного творчества – фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

Попробуем сравнить значения слов, найденные в различных источниках. Найдите сходства.

А вот такую информацию я нашли с помощью сети интернет.

Скороговоркиэто фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки.

Скороговоркашуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

2. Выяснение цели жанра.

-Уже в самом названии жанра скрыта одна его особенность. Какая? ( быстро говорить)

-Откройте содержание учебника и найдите название раздела в котором могут содержаться скороговорки. (Читаем быстро)

-На какой странице учебника авторы предлагают нам работу со скороговорками? (с. 143)

-Откройте с.143, прочитайте сведения, подготовленные для вас авторами учебника. ( Для того чтобы научиться говорить быстро и чётко, люди придумали много скороговорок. Читай их так. )

-Для чего же люди начали сочинять скороговорки? (чтобы говорить быстро и чётко)

-А для чего людям нужно говорить быстро и четко? (чтобы речь была понятной и красивой)

-Какова же главная цель скороговорки? (развитие красивой, правильной речи).

3. Чтение скороговорок.

-Переходим к чтению скороговорок.

Слайд (способ чтения выходит по щелчку)

-Сколько раз авторы предлагают нам читать скороговорки? (3 раза )

-Как читаем первый раз?

-Как читать второй раз?

-Каким должно быть третье чтение?

-Попробуем прочитать первую скороговорку по этому алгоритму. 1 и 2 раз читаем хором, а 3 раз – у каждого свой. (троекратное чтение)

ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ

-Что значит тараторить?

-Кого называют тараторкой?

Какие звуки помогает научиться правильно произносить эта скороговорка?

-Прочитайте три следующих скороговорки самостоятельно, соблюдая план. Работать будем рядами. 1 ряд – 2 скороговорка (с.143)

2 ряд – 3 скороговорка (с.143)

3 ряд – 1 скороговорка (с.144)

-Произнесите скороговорку своему соседу.

-У кого получилось произнести без ошибок?

-Кто готов произнести свою скороговорку вслух?

Обратите внимание, скороговорки могут быть народные, а могут быть авторскими.

5. Выявление особенностей скороговорки.

-Многие наши одноклассники научились произносить скороговорки. Переходим к выявлению признаков скороговорки.

-Из скольких предложений чаще всего состоит скороговорка? (1-2)

-Как вы думаете, почему? (трудно запомнить и произнести)

Мы определили первую особенность жанра: Краткость (1, 2 предложения)

-Легко ли произносить скороговорки?

-Почему? (путаются звуки, не слушается язык)

И это второй признак: Трудность произношения

-В чём трудность? (Повторяющиеся близкие по звучанию звуки, похожие слова)

-И это третий признак жанра: Сочетание звуков, которые трудно произносить

-Какие сочетания разных звуков в скороговорках вам было трудно произносить?

-Итак, назовите все признаки скороговорки.

IV . Творческое задание. Проверка дом. зад.

А теперь настало время интересного творческого задания.

Дома каждый из вас готовил скороговорку и иллюстрацию к ней.

Выступление библиотекаря школы Янько Н.П.

-Обратимся к нашему плану.

-Какие виды работ мы планировали?

-Поднимите руки те, кто считает, что нам удалось выполнить все задания.

-Какая работа показалась самой интересной?

-Что вызвало затруднения?

-Что вы теперь знаете о скороговорках?

-Посмотрите на свои оценочные листы и оцените свою работу на уроке.

-Какую ещё работу со скороговорками можем делать в дальнейшем? (Продолжить работу дома, читать книги со скороговорками, учиться их правильно произносить, использовать в речевых разминках на уроке)

-Для чего это нужно?

-Завтра в начале урока я предлагаю устроить конкурс скороговорок.

Запишите домашнее задание: с. 145-146 учебника, поработать над скороговорками; по желанию читать книги со скороговорками и подобрать самую интересную скороговорку на конкурс к завтрашнему уроку; поработайте в сети интернет и расскажите, какую информацию удалось найти.

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Номер материала: ДБ-1098406

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть фото Что такое скороговорки определение для детей. Смотреть картинку Что такое скороговорки определение для детей. Картинка про Что такое скороговорки определение для детей. Фото Что такое скороговорки определение для детей

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *