Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Тема: Теплообменник-маслоохладитель

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Теплообменник-маслоохладитель

Здравствуйте уважаемые Авеоводы!
Ни так давно приобрёл синее чудо корейской сборки Шевроле Аveo т300 2012 г. Можно сказать из одних рук. Ездила семейная пара по очереди так что я фактически второй хозяин.
Купив данный автомобиль я обнаружил, что за ним ни сколько не ухаживали и должным образом не обслуживали так как после покупки посыпались проблема за проблемами. Самая не приятная это уже заезженная всеми тема маслоохладителя или теплообменника, а точнее появление масла в системе охлаждения. Приехав на сто к местному мастеру были заменены прокладки теплообменника и все уплотнительные кольца, вообщем все резиновые изделия которые нужно и всё это ещё посажено на герметик. После замены, счастье длилось не долго, так как масло стало по прежнему интенсивно поступать в систему охлаждения, так как проехав расстояние до города и обратно это чуть более 200 км. Снова приехав к мастеру и долго рассуждая, мы пришли к мнению, что беда с самим теплообменником, я принял решение от него избавиться. Мастер сказал что есть отдельно корпус масленого фильтра без теплообменника и трубопровод масла сплошной. Если кто то уже покупал такие запчасти пришлите каталожные номера вы мне этим очень поможете так как покупать новый в сборе очень накладно. Заранее всех благодарю. Извиняюсь если что не так написал или описал, я только пересел на иномарку, до этого эксплуатировал только ВАЗ.

Сергей7311, в вашем случае либо прокладки некачественные либо теплообменник повело.

Корпус без то вы так просто не найдете, ровно как и не поставите просто. Тк масляный канал в 16хер идёт снаружи.
Поэтому если радикально, то сварка. В Яндексе набирать заварка теплообменника Опель.

Источник

Ремонт теплообменника Aveo T300

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Наверное все счастливые обладатели автомобилей с F16D4 уже успели прочувствовать его конструктивные болячки, как на пример — течь теплообменника. Этот дефект проявляется у всех автомобилей, вопрос только в пробеге. У меня ближе к 70 ткм появилось масло в расширительном бачке. Поначалу конечно испугался, думал проблемы в головке или её прокладке, а это уже серьезный ремонт. Но потом узнал что на этих тачках есть такое чудо инженерной мысли как дополнительный теплообменник антифриз-масло. Про эту проблему и способы её устранения написано и снято уже столько, что на сериал хватит, не вижу смысла еще раз повторять. Но хочу добавить одну мелочь которая радикально повысит качество этого ремонта. Разобрав теплообменник я по следам на прокладках заметил, что масло давило примерно в середине каналов; при этом прокладки целые. Это сразу натолкнуло на мысль о том, что привалочные поверхности деформированы. Приложил линейку и таки да, сам теплообменник кривой. Точно щупами поленился замерять, но на глаз там минимум 0,3 мм, а если не скромничать то может и 0,5. Попробовал шлифануть и всё очень хорошо стало видно.

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Ну дальше понятно: долго и нудно шлифуем вручную до появления однородного цвета.

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Так как деталь уже деформирована, то есть надежда что дальнейшая деформация пойдет медленнее и ремонта хватит хотя бы на еще 70 ткм. А так то, есть какой то Опель с Z16XER, что по сути тот же двигатель, без этого теплообменника. Можно с него накупить трубок и корпус маслофильтра и вообще забыть об этой проблеме. Заваривать неохота, уж больно колхозно получается.

По деньгам получилось:
прокладки на теплообменник (с Алиэкспресс)____________- 548,82 руб
прокладка выхлоп (emex)_____________________________- 752 руб General Motors 55573805
прокладка между катализатором и гофрой (emex)_________- 394 руб General Motors 95017768
антифриз три литра (emex)____________________________- 1680 руб Mobil 151153R

Если кто-то не видел на этом сайте или на Ютуб процесс ремонта — спрашивайте, отвечу пока свежо в памяти и не забылись какие-то мелочи.

Источник

Ох уж этот теплообменник…

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Всем привет.
Время идет, уже середина лета, а я только добралась до БЖ. Много чего интересного произошло за это время с машиной, но ни как не могла найти время на то, чтобы написать об этом для истории своей машины, ну и как оказалось для уже постоянных моих читателей. Мне очень приятно и я очень удивлена что такие есть))).
Термостат меня уже очень изрядно помучал, несколько раз менялись резинки, пытались его шлифовать, реанимировать… Ну в общем было весело, интересно и познавательно. Благодаря этой проблеме очень много узнала о своей машине, ну и начала изучать ее дальше.
Ставила я себе резинки в теплообменник разные, и китай, и оригинал, и оригинальный оригинал. В итоге все заканчивалось одним и тем же… маслом в бачке с антифризом, запахом в салоне и разводами на лобовом ((((.

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Вот с таким бачком я приехала в сервис в крайний раз. На новых резинках я прокатилась всего 2 недели, это была зима, январь, крещенские морозы…
Сил больше не было бороться с этой проблемой, руки опустились на тот момент. Машина не хотела ехать совсем. Оказалось что из-за этих резинок из двигателя вышло 2 литра масла. КАРЛ 2 литра…
Поэтому я подумала что шутить с этой ерундой не стоит. Заваривать его я из каких то своих тараканов не хочу, так что решили с мастером в сервисе поставить новый в сборе с резинками уже. В наличие был вот такой

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Цена меня устроила. Стоит намного дешевле оригинала. Врать не буду сколько точно стоил, на сегодняшний день его цена 5000 руб.
На вид он хорошего качества, внушает доверие, а главное он в сборе с резинками и проблема должна сама собой исключаться

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Ну и собственно заменили, промыли и залили новый антифриз, опять ))) ну и масло в мотор долили)))

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

За окном июль, а что такое теплообменник и запах антифриза меня более не беспокоят.
Всем добра и следите за своими железными конями.

Источник

Теплообменник. Можно ли заваривать?

Работаю я с автомобилями Chevrolet и Opel уже очень давно. Данный вопрос постоянно слышу практически от каждого владельца автомобиля. И ответить на данный вопрос могу могу однозначно — заваривать теплообменник НЕЛЬЗЯ. Делать я это ни в коем случае не советую. Почему? Об этом собственно я и написал целую статью.

В первую очередь следует сказать о назначении маслоохладителя в нашем автомобиле.

Даже из названия «теплообменник» понятно, что нужен он для обмена теплом между маслом и антифризом. А если быть точнее — для охлаждения смазывающей жидкости, то-есть масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Еще кстати ему в этом помогает установленный с завода горячий термостат, который мы кстати успешно меняем на холодный. Как вы знаете масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах. При перегреве масла, оно начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства, а это только вершина айсберга, так как от смазки зависит дальнейшее состояния движущихся и трущихся деталей… Это хорошо если у вас залито качественное масло…
Но почему же тогда на первых моторах Z16XER нет теплообменника, в отличии от Z18XER или F16D4? А все потому что 16хер немного отличается конструктивно. Именно у первых Z16XER нет форсунок охлаждения поршня (кстати отдельная песня, многие вообще не придают им значения, а ведь они тоже имеют свойства ломаться… про это расскажу в другой раз), а вот у Z18XER и F16D4 они появились. И именно поэтому на новом моторе тепловую энергию необходимо куда-то скидывать. Затем теплообменник в мотор и поставили (всегда было интересно, почему деятели, которые заваривают теплообменник, а еще и всячески рекомендуют это делать, считают себя умнее конструкторов, которые разрабатывали данный мотор?).
Соответственно если заварить теплообменник то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки, которые в дальнейшем начинают рассыпаться.

Я где-то в глубине души понимаю тех людей, которые после 5 визитов в различные сервисы с текущим теплообменником не находят решение и в конце концов заваривают его. Просто не хватает уже сил и денег его ремонтировать и есть вроде как альтернативное решение. В таких случаях можно сказать только одно — не те сервисы посещаете. Человек сделавший ремонт теплообменника должен давать на свою работу гарантию, если таковой нет — смело разворачивайтесь и уходите. К примеру на ремонт теплообменника я даю гарантию в 100 000 км. Никаких заварок и прочей ерунды.

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Минус данных моторов еще заключается в том, что на них стоит 105 градусный термостат, который просто душит мотор и не дает мотору нормально остыть. Ни для кого не секрет, что необходимо устанавливать 92 градусный термостат, конечно же с сопутствующей прошивкой. Но и это должен делать человек с прямыми руками и свежей головой.

Гарантия на ремонт теплообменника: 100 000км!

Источник

Теплообменник Авео! Шлифовка. Проблема прокладок теплообменника — РЕШЕНА! 🙂

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Немого поменял название. А то некоторые говорят, мол везде уже показано что сделать надо для переделки данного узла, зачем ещё один пост.
Всем кто читает данный пост просьба, не ругать и не кидать помидорами)) Это мой первый пост за 6 лет владения данным авто и пробегом 116 000 км пробега… Ничего не писал потому что не видел смысла в опусах типа поменял рычаги, заменил ГРМ и т.д. т.к. эта информация не несет никакой ценности…
В данной ситуации посчитал инфу ценной поэтому начну свое повествование без лишних слов.
Примерно на 40 000 км пробега по гарантии мне поменяли резинки теплообменника или весь узел в сборе, честно говоря не знаю, не вдавался в подробности. Просто знал что машину доверяю своему товарищу механику, который работал у официалов в сервисе. До ухода GM из России все было классно, Александр (это мой товарищ) мою машинку проверял по высшему разряду, никаких проблем у меня тогда не было, а может быть я о них просто не знал 🙂 все делалось и менялось по гарантии, оперативно и без лишних вопросов…
GM ушел из России, официалы закрылись, гарантия закончилась… На 116 000 начало давить масло в систему охлаждения, итог, черная жижа в расширительном бачке. В сервисе в гаражах, пацаны мастера вынесли вердикт что это прокладки теплообменника… Решено было менять их на новые. Всё вкруг вышло 10 000 рублей. Вместе с прокладками, антифризом, промывками и работой. Кстати мастера сказали сразу, что это геморройный узел и гарантию на данную работу давать не будут. Все на мой страх и риск. И я рискнул :)…
Через два дня история с маслом в расширительном бачке повторилась. Почитав форумы, начитавшись инфы про умных инженеров GM, было принято лезть под капот самому и переделывать полностью данный узел. Снял корпус теплообменника и отдал его аргонщику. Т.к. масло через этот узел идет напрямую от масляного насоса то и проходное сечение должно быть соответственным. По каналу для ОЖ у меня никаких просьб не было, его вообще можно было заварить наглухо, т.к. он был сделан только для подачи жидкости охлаждения в теплообменник.
В общем аргонщик заварил все как я и просил, чтобы масляный канал был хорошего сечения, приварил распиленную вдоль алюминиевую трубку, для ОЖ видимо для красоты или полноты картинки использовал туже самую трубку. (Фото №1)

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Но был один неприятный момент, корпус повело немного… в посадочных местах образовались щели с внутренней стороны и внешней (Фото №2)

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Со стороны фильтра щель была примерно 1 мм. со стороны входа масла примерно 1,5-2 мм.(Фото №3) Естественно ставить такое нельзя было на машину, иначе давить масло будет 100%. Пытаться выгибать в обратную сторону под нагревом или на холодную тоже не стали. Риск что корпус треснет 99,99%.

Было принято решение шлифовать поверхность и выводить плоскость.
Было два способа решения данного вопроса:
1) Можно было отдать ребятам которые шлифуют ГБЦ и головы;
2) Сделать самому.
Решил делать сам 🙂

Т.к. материал корпуса это Силумин, он достаточно мягкий и легко поддается обработке, решено было шлифовать обычной наждачной бумагой. Была закуплена наждачка на тканевой основе с номерами 40-Н, 16-Н и 8-Н. Потрачено было 60 рублей. Еще понадобился двусторонний скотч для крепления наждачки, у меня он был, и куски дсп, тоже остались после установки кухни в квартире. (Фото №4)

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Параллельные рейки использовались потому что центральная часть корпуса сильно выступает и упиралась бы в плоскость основания при шлифовании. (Фото № 5,6)

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Далее незамысловатыми движениями вверх-вниз производим шлифовку. у меня ушло примерно минут 10. после меняем пару раз наждачную бумагу на 16 и далее на 8 номер и плоскость готова.

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Смотреть картинку Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Картинка про Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео. Фото Функция теплообменника в автомобиле шевроле авео

После самостоятельной шлифовки, все встало на двигатель как родное. За счет уменьшенной глубины канавок для прокладок, усилие сжатия этих резинок сильно увеличилось и вероятность течи из под них уменьшилась практически на 100%.
Собственно это и вся переделка корпуса теплообменника, после которой проблема с прокладками теплообменника исчезла навсегда…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *