Характеристика на пмпк 2 класс от классного руководителя на слабого ученика
Характеристика для ПМПК
ПРимерная характеристика для ПМПК от классного руководителя
Просмотр содержимого документа
«Характеристика для ПМПК»
на ученика 2 класса
Проживает по адресу:
Семья проживает Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется недостаточно времени.
В результате обследования адаптации к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Алёши недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается мало, только с некоторыми учащимися класса. Идет на контакт со взрослыми. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене. С взрослыми тактичен, вежлив.
Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно.
Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Очень плохо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.
У Алексея преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алёша не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверен в правильности своих ответов.
Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – подавленный, не уравновешенный. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Алексей по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит все звуки русского языка, у него наблюдается неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Последовательность времён года не знает. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнок называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. Он списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.
Техника чтения – 33 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.
На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения, и работы всегда получаются неаккуратными. В рисунке очень часто использует тёмные цвета.
Программу первого и второго класса по основным учебным предметам Алёша усвоил плохо.
Характеристика ПМПК
Характеристика на учащегося на ПМПК с нарушением речи и неразвитой моторикой.
Просмотр содержимого документа
«Характеристика ПМПК»
Характеристика ученика второго класса
проживающего по адресу:
обучающийся по программе Школа России.
до поступления в школу посещал детский сад. 01.09.2017 года был зачислен в первый класс
Отец:
Состав семьи: 4 человека
Категория семьи: малообеспеченная
Цель обращения в ПМПК: получение рекомендаций, уточнение программы в связи с сильными речевыми, поведенческими и эмоциональными нарушениями.
У мальчика имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Пропусков школы без уважительной причины не было. Внешний вид у школьника опрятный, но ухаживать за собой сам не умеет, вещи хранит в беспорядке.
Не может содержать свою парту в порядке, все принадлежности разбросаны по парте и валяются на полу. Убирать все начинает только после того, когда ему несколько раз сделаешь замечание и попросишь навести порядок.
Со сверстниками общителен. Но больше любит общаться со взрослыми людьми, т.к. хочет быть в центре внимания. Не отслеживает свои действия и свои поступки, поведение; на замечания реагирует не адекватно, выводы не делает, с доводами не соглашается, их не понимает, поэтому не старается исправиться.
Часто на уроках окружающего мира выдумывает про себя различные факты и утверждает всем, что это было на самом деле с ним. Например, что ездил в Москву, в Америку.
Характеристика эмоционально-личностной сферы:
На замечания со стороны учеников реагирует агрессивно, начинает толкаться или драться. На замечания со стороны учителя часто реагирует так же агрессивно, начинает всех винить, закрывает уши и говорит, что никого не слушает и не с кем не разговаривает или просто смеется в ответ. Когда его позовешь поговорить, он может убежать. Поведение в школе неудовлетворительное, правила поведения соблюдает очень редко. Одноклассников и других детей может толкать без повода, во время игры на переменах начинает нарушать все возможные правила, после чего огорчается, что его никто не берет играть. Своей вины не признает. Прячет дневник, чтобы не записали замечание. Если замечание или плохая отметка будет записана, то он может все порвать, измять и выкинуть или начать собираться уходить домой. Всегда везде пытается быть первым, в ином случае обижается и отказывается что-либо делать. Строем (колонной) ходить не умеет, выбегает и начинает всех обгонять. Не может спокойно выстоять на линейке больше 5 минут.
На столе учителя постоянно все ощупывает, трогает без разрешения. Если подходит к учителю, пытает прикоснуться или сесть на колени.
На данный момент учебная деятельность находится на низком уровне.
Характеристика познавательной сферы ребенка:
В классе не всегда внимателен, часто отвлекается.
Прочность запоминания словесного материала низкая. Требует многократного повтора. Не всегда может запомнить и удержать инструкцию к заданию, поэтому часто переспрашивает. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Нужно во время работы напоминать все правила. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный.
Мальчик рассеян, отвлекается, постоянно играет на уроках со школьными принадлежностями, ходит по кабинету во время уроков, часто с трудом переключается с одного задания на другое. Отказывается выполнять задания и требования. Часто говорит, что у него болит голова и что он не может больше выполнять работу. Часто отказывается ходить на уроки, много раз сбегал с уроков и просто сидел в своем классе и сейчас продолжает так делать. Часто пытается уйти домой, под предлогом, что все его обижают и учителя, и ученики. Во время каждого урока по несколько раз ходит пить и в туалет.
Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, английскому языку, математике и литературному чтению.
Характеристика речи ребенка:
У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления, замены букв. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы чаще всего односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.
Знания и навыки по программному материалу:
С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза. Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки, искажает слова, иногда пишет буквы в зеркальном отражении, переставляет слога, пропускает буквы, не дописывает слова. Забывает графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал.
Часто не правильно выполняет перенос слов. Навык самоконтроля не развит. Возникает сложность в исправлении ошибок в своих записях. Сложность в подборе проверочных и однокоренных слов.
Изложения и сочинения написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может. В формулировке предложений допускает ошибки.
Часто упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, списывает по слогам, но все равно делает ошибки. При необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, переспрашивает, что нужно сделать или не делает совсем.
Умеет складывать и вычитать числа второго десятка, не решает самостоятельно простые задачи. Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно (написан пример). Если же задание представлено в словесной форме (задача в два действия, логические задания, задания на построение и др.) мальчик испытывает сложности, так как при чтении допускает много ошибок и не всегда понимает прочитанное, иногда не может логически продумать действия, которые нужно выполнить, поэтому необходима помощь учителя. Самостоятельно не может составлять краткие записи и схематические чертежи к простым задачам, нужна помощь со стороны. Самостоятельные и контрольные работы решает, но допускает много ошибок.
Литературное чтение:
Мальчик читает по слогам и целыми словами, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы по оптическому сходству; не прочитывает четко окончания слов, начинает читать слово, а окончание додумывает, в связи с нарушение речи произносит некоторые звуки не правильно или заменяет их.
Скорость чтения – 44 слова в минуту (декабрь 2018). Наблюдаются вышеперечисленные нарушения.
При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Знаки препинания не соблюдает. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. Постоянно отвлекается, листает учебник.
На вопросы отвечает односложно, развёрнутый ответ чаще всего дать не может, говорит, что запутался.
Домашние задания часто не выполняет (составление рассказа, составление плана).
Не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется. Английские буквы и звуки не запоминает, не может воспроизводить. Не распознает и не употребляет в речи числительные от 0 до 12.
Мальчик часто не активен на уроках. Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Часто обнаруживается, что мальчик не подготовил домашнее задание, не читал материал урока в учебнике. А если домашнее задание сделано, то возникает сложность защитить свою работу.
________требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает – не всегда понимает смысл вопроса. Если отвечает, то чаще всего перебивая другого ученика и невпопад.
Мелкая моторика не развита. Нарушена ориентация в пространстве, не умеет ровно по линейке чертить отрезки, строить фигуры, в написании цифр, букв, в их соединение много каллиграфических ошибок. Не всегда понятно, что он пишет. Не может писать ровно в строчке или в клеточке, постоянно выходит за пределы.
На уроках технологии трудности в вырезании деталей, в приклеивании мелких деталей, в шитье, в обмотке нитками какой-либо детали, в лепки из пластилина. Практически всегда нужна помощь, если учитель или ученики не помогут, то у него не получается ничего и он просто психует и отказывается выполнять. Работы получаются не аккуратными, помятыми.
На уроках изобразительного искусства не придерживается к инструкциям, не соблюдает пропорции. Возникает даже сложность в том, чтобы обвести свою руку.
Не всегда получается застегнуть пуговицу, расстегнуть или застегнуть молнию на вещах, завязать шнурки, просит помощи со стороны.
Мать занимается воспитанием ___________ в силу своего понимания, посещает родительские собрания, приходит в школу и интересуется успеваемостью и поведением сына.
«Характеристика неуспевающего ученика 2 класса»
Характеристика на неуспевающего ученика для ПМПКА.
Просмотр содержимого документа
««Характеристика неуспевающего ученика 2 класса»»
Общие сведения о ребёнке:
Фамилия, имя, отчество ребенка. …….
Дата рождения ребенка 25.11.2011г.
Фактического проживания по месту жительства: …..
Мать : Ф.И.О. ……, дата рождения 28.11.1985г.р
Место работы, должность ……, ………., образование среднее.
Ребенок проживает совместно с мамой …………., дядей ………. братом …….
История обучения ребенка до обращения на ПМПК
До поступления в школу не посещал дошкольное учреждение.
01.09.2018 года был зачислен в первый класс. Мед.комиссию в первом классе не прошли, т.к. заключение не подписывал психиатр. Причина показа на ПМПК: ребенок не разговаривает, не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.
В школу пошел в 7,7 лет. На данный момент ……. обучается во втором классе по программе «Школа России». В первый класс ребенок пришел абсолютно не готовым. ……….. не разговаривал. О себе не мог сказать никакой информации. Все время молчал и опускал голову, создавалось впечатление, что он чего-то боится. В первом классе было пропущено много уроков, как по уважительной, так и без уважительной причины.
В результате обследования адаптации к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у мальчика не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Только к концу первого класса научился говорить в коллективе без стеснения слово «да», при общении пользуется невербальными средствами общения – жестами, мимикой (если нужно выйти в туалет). Сейчас, когда дети уходят домой, говорит «Пока».
Внешний вид у школьника не всегда опрятный, ухоженный в силу того, что у ребенка не до конца развиты навыки самообслуживания. Навыки самообслуживания долгое время оставались на низком уровне. Приучались, как пользоваться носовым платком, как вести себя за столом во время обеда.
При индивидуальной работе, ……… старается выполнять задания, следовать инструкциям педагога, но не всегда получается.
Ведущая рука правая. Работоспособность на уроке низкая. Через 15-20 минут урока мальчик испытывает усталость, в это время он начинает заниматься посторонними делами: играет со школьными принадлежностями, раскачивается на стуле, возится в портфеле. Внимание неустойчивое. Поскольку ребенок молчит, то и общеучебные способности низкие. ………. испытывает затруднения в обучении по основным предметам (математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, английскому языку). Не принимает активного участия в ходе урока. Большее предпочтение отдаёт уроку изобразительного искусства, физкультуры.
Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. На уроках спокоен, в ходе занятия не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит.
Русский язык. До сих пор не знает все буквы. Читать не умеет. Писать под диктовку не может (пишет набор букв). При усвоении письма наблюдались трудности при необходимости перевода печатной буквы в письменную, нарушено списывание, допускает ошибки: пропуск и замена букв, пропуск слова или части предложения, может перепутать строчки текста, не поставить точки в конце предложения и не обратить на это внимания.
На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед слушает других ребят. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения, и работы всегда получаются неаккуратными. А иногда не соответствуют теме урока. В рисунке очень часто использует тёмные цвета. Вероятные причины недостатков в обучении: главная причина – ребенок не пользуется речью, отсутствуют коммуникативные навыки. Мальчик работает только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может.
С ………. велась индивидуальная работа и на уроках и после, давались образцы заданий, но помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает.
Дисциплину на уроках, в основном, не нарушает. Может посвистеть.
Работоспособность на уроках невысокая, темп работы замедленный и с недостаточным вниманием к качеству, отвлекается, часто утомляется и лежит на парте.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом. Со сверстниками общается мало, только с некоторыми хорошо знакомыми учащимися класса. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками, ребенок спокойный, доброжелательный. На переменах играет, бегает, но правил не соблюдает. На контакт с посторонними взрослыми не идет.
Особенности семейного воспитания. В семье вопросами воспитания и развития ребёнка уделяется недостаточно времени. Воспитание попустительское. Мама приходила в школу. Проводились беседы, давались рекомендации, но советы не всегда использовались. На замечания мама реагировала адекватно и со всем соглашалась. Она тоже видит проблемы у ребенка.
Трудности в обучение связаны с: частыми и систематическими пропусками занятий по болезни и без уважительных причин, а также особенностями развития.
Выводы. …… испытывает стойкие трудности в усвоении общеобразовательной программы, учебные умения и навыки сформированы на низком уровне, мотивация отсутствует. Во избежание формирования негативного отношения к учёбе и школе, считаю необходимым создать для обучающегося более благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.
Руководитель ОО ___________ _____________________
Образец характеристики ученика 2 класса для ПМПК
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
проживающего по адресу: г. XXXXXXX ,
обучающегося в МБОУ СШ № во 2 « » классе
ХХХХ до поступления в школу посещал дошкольное учреждение.
Отец:
Состав семьи: полная
Оценки за 2 четверть
На психолого-медико-педагогическую комиссию ученик направлен психолого-медико-педагогическим консилиумом МБОУ СОШ № XX по поводу неуспеваемости по русскому языку, окружающему миру и английскому языку.
Результаты аттестации за 2 четверть:
Родители занимаются воспитанием ХХХХ, посещают родительские собрания.
У ХХХХ имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Мальчик имеет всё необходимое к урокам. Пропусков уроков без уважительной причины не было. Ребёнок учреждения дополнительного образования не посещает. Внешний вид у школьника опрятный.
Со сверстниками малообщителен. C взрослыми малоконтактен, не всегда спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует не всегда адекватно, но старается исправиться.
В результате обследования адаптации обучающихся 1 «В» класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Учебная деятельность на низком уровне.
Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, английскому языку, окружающему миру.
Мальчику требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает – не понимает смысл вопроса.
1. Характеристика познавательной сферы ребенка:
2. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: звукопроизношение в норме, темп речи медленный,
У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу, не воспринимает. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Словарь ограничен.
3. Характеристика работоспособности : Мальчик часто бывает рассеян, отвлекается, может играть на уроке со школьными принадлежностями, с трудом переключается с одного задания на другое. Не успевает за классом.
4. Характеристика эмоционально-личностной сферы: Внешне спокоен, но может бурно реагировать на замечания, кричать. Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает, но не всегда.
5. Знания и навыки по программному материалу:
С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза.
При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в словах гласные буквы, недописывает слова, слитно пишет слова, Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки.
В диктантах усекает структуру предложения, слоговой состав слова.
У ребёнка наблюдается замедленная скорость письма, необходимо дополнительно повторять предложения, слова при письме под диктовку; за классом не успевает. Не усвоил графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал.
Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.
Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.
Изложения написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может.
Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, списывает по слогам, при необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, часто не понимает, что нужно сделать или не делает.
В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.
С программой не справляется.
Умеет складывать и вычитать числа второго десятка, решать уравнения, простые задачи. Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно (написан пример, уравнение). Если же задание представлено в словесной форме (задача, логические задания, задания на построение и др.) мальчик испытывает сложности, так как читает медленно и не всегда понимает прочитанное, поэтому необходима помощь учителя. Самостоятельные и контрольные работы решает, но часто ошибается.
Мальчик читает медленно, по слогам, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы по оптическому сходству; забывает, как читаются некоторые буквы.
Скорость чтения – 17 слов в минуту (декабрь 2015). Наблюдаются замены, пропуски, перестановки букв.
На вопросы отвечает односложно (1-2 слова), развёрнутый ответ дать не может.
Самостоятельно пересказать текст не может, сложно даётся заучивание стихотворений.
Домашние задания часто не выполняет (пересказ, составление рассказа, озаглавливание текста, чтение произведений).
Английский язык: Не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется.
Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире.
Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст.
Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики.
Сложно даётся изучение тем по окружающему миру «Смена времён года», «Погода и климат», «План и карта», «Материки и океаны» и др.
Часто обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике.
С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.
С программой не справляется.
Директор МБОУ СШ № _________________________ / /
Классный руководитель ___________________________/ /
Педагогическая характерисика на ПМПК 2 класс
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Классическая школа» г. Гурьевска
ИНН: 3917046812; КПП: 391701001; ОГРН: 1173926005527; ОКПО: 06935890
238300, Россия. Калининградская область.
г. Гурьевск, ул. Садовая, 19
Фамилия, имя, отчество ребенка: Б.
Дата рождения ребенка: 18.02.2011 г.
Адрес регистрации по месту жительства: Калининградская область, …
Адрес фактического проживания: Калининградская область..
Сведения о родителях (законных представителях):
С кем проживает ребенок: Б.– мать.
Контактная информация семьи:.
2. История обучения ребенка до обращения на ПМПК:
Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию: посещал
Оставался ли на второй год, в каких классах: —
Причины перевода из другой образовательной организации: —
3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
Программа обучения: Основная общеобразовательная, УМК «Начальная школа 21 века»
Форма обучения: очная
Возраст поступления в образовательную организацию: в образовательную организацию поступил в 7,5
Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации:
Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации : не сформулировано понимание школьных норм и правил, не может найти общий язык с одноклассниками
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога (реакция на нее): Инструкцию учителя не слышит, нуждается в организующей роли педагога в течение всего урока, быстро устает, отвлекается
Сформированность учебных навыков: Коммуникативные навыки сформированы слабо. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку, чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у девочки наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
Характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам): Математика: Математические знания недостаточны. Логические операции мышления (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Не различает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений. Не усвоила вычислительные навыки в пределах 20. Не владеет математическими терминами. Не решает самостоятельно прочитанную задачу, не может составить краткую запись задачи.
Русский язык: темп письма под диктовку снижен. Если не успевает записывать или что-то не получается, предпочитает не писать вообще. Изложение собственных мыслей в ходе письма не осуществляется. На индивидуальных занятиях работает хорошо, но всегда нуждается в одобрении и контроле со стороны учителя.
Литературное чтение, окружающий мир: бедный пассивный и активный словарь, недостаточный объем знаний об окружающем мире. Не сформулировано умение отвечать на вопросы, задавать вопросы. Недостаточно понимает прочитанный текст. Нуждается в помощи педагога при выполнении самостоятельных работ, особенно если нужно найти информацию в тексте. Испытывает стойкие трудности в выявлении основной мысли в тексте. Текст понимает буквально, наглядно-образное мышление развито крайне слабо.
Технология: слабо развита мелкая моторика рук, не способна к волевым усилиям. Ведущая рука правая, хотя при вырезании деталей ведущая рука левая. Испытывает особые трудности в технологии ручной обработки материалов (разметка, выделение, формообразование, соединение деталей, отделка изделия). ___________________________
Изо: требует к себе повышенного внимания и помощи учителя
Развитие моторики и речи: У ребенка наблюдается общая моторная неловкость, речью пользуется преимущественно для коммуникации, во время ответа сложно формулирует свои мысли. Испытывает особые трудности в обработке информации, в устном и письменном ее предъявлении (ответы на вопросы, пересказ содержания).
4. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Математика : динамика крайне незначительная: понимает математические знаки, выполняет легчайшие арифметические действия. Решать арифметические задачи самостоятельно не может. При индивидуальной работе с помощью наводящих вопросов и пояснений учителя, Ярослава работает неплохо. Не может сориентироваться в пространстве, при выполнении графических диктантов, построении таблицы испытывает стойкие трудности. _
Чтение: наблюдается незначительная динамика. Во втором классе читать вслух отказывалась, скорость чтения составляла 6 слов в минуту. На данный момент сам процесс чтения её увлекает, скорость чтения 13 слов в минуту. С работой по тексту самостоятельно не справляется (только при наличии наводящих вопросов, прямой подсказки)
Письмо Пишет правой рукой. Пришла в школу, не умея писать печатными буквами. В усвоении письма наблюдались трудности весь первый класс ребёнок отказывался писать прописными буквами. Во втором классе у ребёнка наблюдалась замедленная скорость письма, необходимо было дополнительно повторять предложения, слова при письме под диктовку; за классом не успевала. Не могла самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Словарные слова не запоминала. Самостоятельные работы не выполняла, часто не понимала смысл задания, или не могла запомнить инструкцию к заданию. К концу 2 класса наблюдалась незначительная динамика: стала справляться с делением слов на слоги. Под диктовку писала также медленно, не успевая за темпом класса._
Другие предметы : На уроках технологии не справляется с заданиями, начинает нервничать, требуется помощь учителя на каждом этапе работы. На уроках рисования испытывает трудности в зарисовке предметов, требует к себе внимания и просит помощи, нуждается в одобрении.
На конец второго класса мотивация к учебной деятельности снижена, на уроках практически ничего не делает, успевает записать только несколько строк. На индивидуальных занятиях работает медленно, безынициативно, быстро утомляется. Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками. Навык самоконтроля развит слабо. _______
Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении : понимание есть только при индивидуальной работе, самостоятельно работать не может; мотивация к обучению отсутствует.
5. Характеристика обучаемости:
Какие виды помощи использует учитель: прямой показ того, как надо делать, помощь в освоении АОП (при индивидуальной работе).
Насколько эффективна помощь (недостаточная, низкая): помощь эффективна, но результат напрямую зависит от эмоционального состояния ребёнка.
Информация о соблюдении учебной дисциплины: систематически нарушает учебную дисциплину (например, может лежать на парте и ничего не делать на уроке)
6. Для ребенка любого возраста:
Сведения о работоспособности ребенка: трудности включения в задание, замедленный темп деятельности, отвлекаемость, утомляемость, отсутствие мотивации
Уровень общего развития: уровень общего развития ниже среднего
Общая осведомленность ребенка о себе: может частично рассказывать о себе, своей семье и окружающем мире, если задаются наводящие вопросы.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: отношения с большинством сверстников пока не складываются.
Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: беседы с ребенком, разъяснения учителем непонятного, взаимодействие с мамой
Особенности семейного воспитания: попустительский стиль. Ребенок предоставлен сам себе.
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: равнодушна к неудачам.
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: за время учебы в 1, 2 классах показала слабые знания по учебным предметам..Самостоятельные работы по всем предметам вызывают затруднения, так как ребенок не в состоянии понять задание. Логическое мышление развито крайне слабо. Образное мышление не сформировано. Не умеет анализировать, сравнивать и обобщать, находить и выделять нужную информацию. На основании этого хотелось бы, чтобы дальнейшее обучение проходило по индивидуальной программе.
Цель составления документа: Направление на областную ПМПК, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.