Хочу мотоцикл с чего начать
Краткая инструкция для потенциальных байкеров
или Что нужно для первых шагов в мире мотоциклов
Хоть сайт и автомобильный, но я в таком восторге от того, что пересел на два колеса, что решил поделиться с вами своим весьма скромным, но, думаю, полезным опытом — по поводу процесса вхождения в мотомир. Поделиться этим опытом я решил по одной причине: в народе ходит слишком много странных предрассудков связанных с байками, а у новичков — слишком много вопросов, которых матёрые байкеры просто не понимают (это как не помнить правил русского языка, но уметь грамотно писать — просто знаешь, что так правильно, и все, а объяснить не можешь).
Итак, ключ на старт.
А оно мне точно надо?
— это первый вопрос, с которым вы должны разобраться.
В 90% случаев начнется борьба сердца и мозга: сердце-то хочет, но мозг упрямо твердит: «опасно, будешь очередным хрустиком, убьешься, а по статистике…, ты еще не дорос etc». Но все эти размышления — пустое теоретизирование.
Единственный верный и безопасный путь получить реальный ответ — сходить на практическое занятие по вождению мотоцикла. Сейчас практически в каждом районе есть площадки, где обучают вождению байка: цена вопроса в среднем составляет 1500 рублей за час, во время которых вас посадят на самый простенький и безопасный байк, объяснят базовые принципы управления, и вы сможете попробовать, почувствовать, что это такое, и надо ли оно вам.
Если вам это все же надо, то читаем дальше 😉
Что нужно, чтобы езда на мотоцикле была безопасной.
Мотоцикл — это не опасно. Опасность — она в людях, управляющих мотоциклами.
Поэтому самое-самое главное правило безопасности на байке — помнить, что эта самая безопасность зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! Не от дороги, не от других водителей, а именно от вас! И если вдруг вас такой подход не устраивает — пользуйтесь метро, не увеличивайте собой статистику смертности байкеров.
Когда же мысль о собственной ответственности за все происходящее с вами за рулем мотика (да и вообще в жизни, в общем-то) станет в вашей голове родной и любимой, то для безопасного вождения нужно всего-ничего:
— навыки управления мотоциклом
— технически исправный мотоцикл
— защитная экипировка
— уметь видеть на 360 градусов
— умение «читать» дорожную ситуацию и предвидеть ее на пару шагов вперед
— хорошая реакция
— предельная концентрация на вождении и холодная голова
Всего-то, не правда ли? 😉
На самом деле, ничего страшного и сложного, давайте по пунктам:
Навыки управления мотоциклом
Тут рецепт простой — хотя бы часов 10 на тренировочной площадке, чтобы получить основные навыки вождения и как минимум не думать в процессе езды, где газ/тормоз/сцепление и т.д. Никакие статьи и теоретические знания об этом на дороге не помогут, только практика-практика-практика под руководством инструктора, который вовремя все объяснит, исправит.
Технически исправный мотоцикл
Мотоцикл, у которого что-то работает не исправно или вовсе не работает, превращается для вас в один из кратчайших способов попасть в больницу, а то и вовсе привезет прямиком к лодке Харона. Исключений тут быть не может — если что-то не так, то либо исправляем самостоятельно, либо — эвакуатор, но не садимся за руль, пока не исправлено.
Защитная экипировка.
Для меня экипировка на байке — то же самое, что ремень безопасности в автомобиле: каждый раз одевая ее (пристегивая ремень) я надеюсь, что мне никогда не придется использовать их по назначению. Что именно вам нужно: мотоботинки (усиленные нос, пятка, щиколотка); наколенники; защита для плечей, локтей, позвоночника (как правило, идет комплектом в «черепахе» или в куртке), ну и конечно же шлем. Причем, запомните твердое-твердое правило: никогда не садиться на байк без шлема. Если основная цель экипа для тела — уберечь кожу от асфальта (да-да, от переломов она не убережет), то шлем способен буквально спасти вам жизнь: совсем недавно мой знакомый хоронил зятя, который решил за рулем свеже купленного байка проехать от эвакуатора до гаража: шлема не было, на ровном месте упал, ударился головой — умер. Так что повторюсь, ибо это категорически важно: НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ НА БАЙК БЕЗ ШЛЕМА!
Умение видеть на 360 градусов
За рулем байка вам нужно видеть буквально все, что происходит вокруг! Поэтому грамотная настройка зеркал и развитое боковое зрение — наше все. С зеркалами все понятно: сели и настроили. И перед каждой поездкой — проверили!
Что до бокового зрения, то развить его не сложно — направив взгляд на что-то, начните, не меняя положения зрачков, вниманием отслеживать то, что происходит по бокам. Поначалу будет трудновато, зато потом очень легко и просто, а тренироваться в этом можно в метро, за рулем авто, да где угодно!
Умение «читать» дорожную ситуацию и предвидеть ее на пару шагов вперед
Это один из важнейших навыков, требуемых при вождении мотоцикла! Уметь видеть происходящее на дороге, умение понимать, кто, куда, в какой момент планирует поехать, дернуться и т.д. — это позволит вам предпринимать все необходимые действия ЗАРАНЕЕ. В идеальном мире все ездили бы согласно ПДД и все было бы легко, но реальность куда как интереснее. И единственный способ «почувствовать дорогу» — это только и исключительно опыт. Так что настоятельно говорю: если у вас нет хотя бы 2-3 лет опыта регулярного вождения автомобиля, то садиться за руль мотоцикла вам не стоит, поскольку риск попасть в сложную ситуацию будет драматически высок.
Кстати, именно поэтому для меня загадка, почему можно получить права на мотоцикл в 16 лет (период буйства гормонов, перебивающих способность думать), причем достаточно сдать только площадку, а в городе на мотоцикле не практикуются! На мой взгляд — это феерически неразумно, с горячей головой, не умея ориентироваться в дорожной ситуации шанс угодить в неприятную ситуацию черезвычайно высок! Что, впрочем, и подтверждается статистикой…
Хорошая реакция
Хорошая реакция необходима, когда происходит что-то неожиданное. При соблюдении двух предыдущих пунктов (видеть на 360 градусов и уметь читать дорожную ситуацию) хорошая реакция потребуется только в 1 случае на 1000. После многих лет водительского стажа я могу смело утверждать, что именно таков процент ситуаций на дороге, которые при полном внимании и контроле нельзя спрогнозировать хоть капельку заранее. Для примера — люк в любой момент может открыться, поэтому его нужно объезжать, в пробке машина всегда может внезапно сместиться или вовсе открыть дверь, поэтому нужно делать свое присутствие сзади максимально заметным (фары, гудки) и быть готовым в любой момент нажать тормоз — все это можно учесть заранее. Да, бывают и совершенно неожиданные ситуации, я не спорю, для них и нужна хорошая реакция, но тем не менее 99,9% происходящего на дороге — предсказуемо при должном опыте и внимательности.
Предельная концентрация на вождении и холодная голова.
На дороге есть как приятные люди, уступающие дорогу, так и бяки, которые будут всеми силами стараться подрезать, не дать проехать или стараться устроить гонки — и если при встрече с этими бяками в вас просыпается Халк, яростный, сильный и глупый, то, как уже было сказано, не стоит садиться за руль байка и увеличивать статистику смертности на мотоциклах. Голова все время должна быть «холодной» и спокойной. И эта холодная голова должна быть сконцентрирована исключительно на процессе вождения! Посмотрите ролики на ютьюбе: чаще всего люди наворачиваются с байков в стремлении выпендриться перед кем-то или просто отвлекаясь на что-то (иногда это что-то — это собственные мысли)! Так что если любите позёрство или регулярно улетаете мыслями в дальние дали, то лучше делайте это в общественном транспорте, там оно безопаснее. За рулем же байка — только полная сосредоточенность на процессе езды. По этой же причине КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую в качестве первого мотоцикла покупать спортбайк, поскольку они ооочень требовательны к навыкам вождения! Если же для вас их внешний вид и то, как круто вы будете на нем смотреться, это куда как более весомый аргумент, чем не умеение с ним грамотно управляться — то вы явно входите категорию «позёров» — и мое мнение по этому поводу вы только что прочитали 😉
Вот, в принципе, основные вещи, при соблюдении которых мифическая «опасность вождения мотоцикла» к вам относиться не будет, зато сам мотоцикл будет дарить вам море кайфа и радости! Счастья вам в жизни и удовольствия на дорогах!
Мотоциклист. С чего начать
Я хочу ездить на мотоцикле… Совершенно не имеет значения, по каким причинам, или как долго в Вашей голове крутилась эта мысль, но когда решение принято, очень важно понять, а с чего, собственно, начать, и как с наибольшей для себя пользой или наименьшими потерями, реализовать это желание. И, если разобрать вопрос по составляющим, то нужно решить всего несколько задач:
1. Выбрать мотоцикл.
2. Научиться управлять им
3. Подобрать экипировку
4. Поставить его на учет в ГИБДД, получить страховку и решить прочие формальности
5. Понять где и как хранить и обслуживать своего железного коня На мой взгляд, совершенно невозможно вкратце описать все эти действия и каждому из этих вопросов посвящено определенное количество статей этого ресурса. И все же вот несколько слов о каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Мотоцикл. Один из первых вопросов, который задает себе начинающий мотоциклист – какой мотоцикл выбрать, что наилучшим образом подойдет именно для него? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и решение о выборе всегда останется за Вами. Однако авторы всех статей на эту тему единодушно сходятся во мнении, что чем мощнее и агрессивнее первый мотоцикл, тем больше шансов у его новоиспеченного пилота оказаться в больнице или того хуже… Впрочем, лично я считаю, что начинать водить мотоцикл с мало кубатурного вовсе не обязательно. Эту задачу, на мой взгляд, вполне может выполнить 600-ка с ровным и спокойным характером. Более подробно о том как и какой мотоцикл выбрать можно почитать здесь
2. Обучение Прежде чем сесть за руль мотоцикла, совершенно необходимо научиться им управлять. Управлять четко и безопасно не только для себя но и для окружающих. Самым большим заблуждением считается, что управлять мотоциклом не сложнее, чем велосипедом. Однако когда под тобой аппарат весом около двухсот килограмм, способный разогнаться за 3-4 секунды до сотни стоит серьезно задуматься над тем где и как научиться его грамотно водить. Для этого существует масса мото школ и частных инструкторов, а на нашем сайте мото школам посвящен целый раздел… (ссылка) О том как выбирать мото школу можно почитать тут
3. Экипировка Чем лучше и надежнее защита, тем больше шансов не пострадать при падении и прочих неприятностях. Чтобы защитить себя наилучшим образом понадобится:
Шлем. Первое о чем стоит подумать – это выбор шлема Желательно выбрать полностью закрытый шлем, он защищает лучше по сравнению с открытым, хотя это дело вкуса и иногда зависит от типа мотоцикла. При покупке шлема важно соблюдать два правила: подобрать шлем так, чтобы он правильно сидел на голове, и не жалеть на него денег. Как правильно выбрать шлем можно прочитать тут
Куртка – специальная мотоциклетная из толстой кожи. Желательно чтобы в ней были специальные вставки для защиты локтей, спины, ключиц. Куртка должна сидеть достаточно плотно, чтобы при падении она не задралась, обнажая живот или спину. Но в то же время достаточно свободно, чтобы под нее можно было одеть свитер в холодную погоду. Сама по себе кожа плохо сохраняет тепло, она больше предназначена для защиты от ветра и падений. На шее и на запястьях должны быть надежные застежки или липучки, иначе под них будет пробираться ветер. Кожаные костюмы или комбинезоны для гонок наиболее оптимальны с этой точки зрения, но сравнительно дороги. И не всегда удобны Подробнее о выборе читай в разделе о мотоэкипировке…
Штаны. В идеале, всегда надо носить кожаные или нейлоновые штаны с защитными вставками. Но таскать их на себе весь день неудобно и непрактично. С другой стороны, согласно результатам исследований, при падении джинсы Levi’s протирается на асфальте на дистанции 120 см. Поэтому решение необходимо принять самостоятельно. Лично я для повседневных поездок использую специальные штаны из толстой кожи, имеющие встроенную защиту бедер, при этом выглядящие вполне презентабельно для повседневной одежды. И поверх одеваю специальную защиту коленей и голени.
Обувь – специальная обувь лучше всего защитит при аварии или падении. Перчатки – лучше со встроенной защитой пальцев и запястья Защита для глаз. Даже если у вас закрытый шлем, то в яркую солнечную погоду обязательно нужно одевать солнцезащитные очки. Быть ослепленным во время езды на мотоцикле подобно самоубийству, к тому же, проще возить с собой очки, чем сменное тонированное стекло для шлема Намного более подробную информацию о мото экипировке вы найдете в этом разделе, который настоятельно рекомендуется прочитать
Ответы на остальные вопросы, такие как регистрация в органах ГИБДД, страховка, обслуживание и ремонт можно получить в соответствующих разделах этого ресурса: «МотоФормальности» и «МотоСервис»
Советы начинающему байкеру. Что должен знать каждый мотоциклист?
Если вы любите ездить на мотоцикле так же, как и мы, или только начинаете свой мотопуть, то вам точно пригодится данная статья. Ведь в ней мы собрали все то, что нам бы самим хотелось знать до того, как начать поездки на мотоцикле. Поэтому позвольте нам поделиться советами, полученными на собственном опыте, которые помогут сделать ваши мотопутешествия более безопасными и с меньшим количеством эксцессов.
Рекомендуем использовать оба тормоза
Потому что, если вы используете только передние тормоза, то вы вероятно остановитесь позже, чем, если вы одновременно нажмете на задний тормоз. И если вы нажмете только передний тормоз, то рискуете быть переброшенным через руль.
Во время торможения обеими тормозами вы также почувствуете, что едете более гладко, а остановка происходит быстрее. Но стоит учитывать, что каждый мотоцикл индивидуальный, поэтому уже во время езды вы понимаете, какую именно силу давления нужно применить для более гладкой и мягкой остановки с помощью обеих тормозов. Именно поэтому нужно потренироваться, прежде чем выезжать на большую дорогу.
Регулярно проверяйте все технические жидкости в вашем мотоцикле
Во время проверки всегда смотрите данные при рабочей температуре, именно тогда они будут наиболее точными. А после охлаждения мотоцикла вы можете проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре.
Регулярно проверяйте давление в шинах и натяжение цепей
Для удобства держите при себе компактный манометр и пользуйтесь ним хотя бы раз в неделю, если вы часто ездите на мотоцикле. Рекомендуемое давление должно быть указано по бокам ваших шин, но оно должно отличаться в зависимости от холодной или теплой погоды.
Точно также стоит вести себя и с цепями, вы должны контролировать их натяжение. В случае ослабления цепей, вы не получите достаточно мощности идущей от заднего колеса, а также цепь может просто слететь. А слишком большое натяжение может привести к поломке, и поверьте, вы не хотите знать, что за этим следует.
В случае чрезмерного натяжения стоит воспользоваться специальными средствами, а в случае ослабления произведите натяжение от 30-ти до 40-ка миллиметров, в зависимости от требуемых данных, которые вы можете посмотреть в мануале вашего мотоцикла.
Производите своевременную замену масла
Это замечание кажется более, чем очевидным, но, тем не менее, многие забивают на своевременность этого процесса, получая потом множество проблем со своим транспортом.
Правильная замена масла должна происходить каждые 5-8 тыс. километров или каждые 6 месяцев, смотря, что наступит ранее. Ошибочно думать, что ваше масло в порядке спустя год, если вы немного катались на мотоцикле. Масло имеет особенность стареть и больше не функционировать так хорошо, как раньше. Поэтому меняйте на новое!
Изучите, как нужно ездить на мотоцикле с пассажиром
Подготовиться к тому, чтобы уметь ездить с пассажиром, необходимо даже тем, кто думает, что никогда не станет ездить не в одиночку. Ситуации бывают разные, и, возможно, вам придется взять на борт товарища и подвезти его до пункта назначения. Поэтому на это даже недолгое время вы должны знать, как вести себя за рулем мотоцикла вместе с пассажиром, поскольку такая поездка значительно отличается от поездки-соло. Лучше изначально подготовиться, чтобы потом избежать рисков травмировать кого-нибудь через неумение езды с дополнительным весом сзади.
Ознакомьтесь с сигналами, которые выполняются с помощью рук
Любой мотоциклист, чтобы стать хорошим водителем, должен знать ручные сигналы, которые используются для коммуникации с остальными водителями на дороге. Такие сигналы вы не станете использовать каждый день, но вам лучше знать их, если другие мотоциклисты попытаются с вами общаться. Эти сигналы незаменимы, в случае поломки ваших мигалок или фар.
Знайте местное законодательство и держите при себе необходимые документы
Когда вы получали мотоправа, то уже имели возможность изучить законодательство и правила дорожного движения, но будьте готовы, что время от времени добавляются или меняются новые положения в законах. А если вы путешествуете по разным странам, то в каждой из них будет действовать свое законодательство, с которым прежде чем совершать поездку, вам необходимо ознакомиться, конечно, если вас не пугает штраф в 500 долларов, в таком случае можно опустить этот пункт.
Регистрация вашего мотоцикла, техпаспорт, водительское удостоверение, страховка – это те документы, которые постоянно необходимо иметь при себе, при каждой поездке на мотоцикле. Поверьте, карма работает так, что в тот, возможно, единственный раз, когда вы все-таки забудете взять с собой какой-то из документов, вам они тут же понадобятся. Поэтому придумайте себе удобное место, де вы сможет хранить все документы и иметь к ним доступ при необходимости.
Изучите составляющие своего мотоцикла, чтобы стать лучшим водителем
Все мотоциклисты точно знают, где находятся такие части, как сцепление, дроссель, поворотный выключатель и тормоза, а как насчет главного предохранителя, головки цилиндра, воздушной коробки, жгута проводов и карбюратора? Чуть большее знание своего мотоцикла поможет вам лучше понять, как он функционирует и стать лучшим водителем.
Храните мотоцикл зимой правильным образом
Во время зимы большинство мотоциклов отправляются в гараж на хранение. Для того, чтобы к весне вы смогли беспроблемно вернуться к мотопокатушкам, мотоцикл должен храниться в чехле или быть накрытым, чтобы получить защиту от влаги, перепадов температуры и пыли.
А для возвращения вашего железного коня на дорогу нужно провести настоящую подготовку и проверку функционирования. Идеально, если у вас все равно остается возможность хотя-бы по несколько минут раз в две недели прокатывать мотоцикл, чтобы избавлять его от пыли.
Любой может уронить свой мотоцикл
Среди мотоциклистов говорят – существуют те, кто уже ронял мотоцикл, и те, кому это еще предстоит сделать. Конечно, стоит всячески стараться, чтобы этого не произошло, но если это случится, а так, скорее всего и будет, то ничего страшного. В этой ситуации стоит немедленно поднять мотоцикл и проверить все жидкости на момент протекания и протереть, если это произошло. Вы могли нанести кое-какой косметический ущерб, но не более, то есть точно никакого внутреннего урона на низкой скорости не произойдет в принципе.
Несколько правил и трюков для действий в экстремальных ситуациях
1) Научитесь жестко тормозить в безопасном режиме
Езда на мотоцикле приносит массу удовольствия, но также это очень опасно. Даже если вы будете самым осторожным водителем, то вы не станете невидимым и не защититесь от других «бешеных» водителей на дороге. Однажды вам придется очень резко и жестко затормозить на мотоцикле, и если вы предварительно попрактикуетесь в этом, то шансов на спасение в опасной ситуации будет намного больше.
2) Обучитесь искусству безопасного сворачивания
Как мы уже заметили ранее, даже идеальным водителям никак не удастся стать невидимыми и избежать встречи с не столь идеальными водителями. Именно поэтому, иногда у вас есть не более 5-ти секунд, чтобы решить, как свернуть безопасно. Научится правильно сворачивать на дороге – это настоящее искусство, поэтому попрактикуйтесь в контролируемой среде, и вы сможете более уверенно и безопасно сворачивать в неожиданных ситуациях.
3) Убедитесь, что вы находитесь в видимости остальных участников дорожного движения
Вы не невидимы, но вполне можете стать незаметными для других водителей, особенно автомобилистов, которые вряд ли думают о мотоциклисте во время перестроения. Поэтому нужно ехать таким образом, чтобы избегать слепых зон водителей, поддерживать правильную дистанцию с транспортом, едущим впереди, и контролировать в зеркалах тот, который едет за вами. Не забывайте и о светоотражающих элементах, которые значительно повышают пассивную безопасность.
4) Никогда не ездите по центру
Даже если дорога достаточно свободная, никогда не ездите по центру дороги. Вам стоит придерживаться или правой или левой линии. В противном случае вы удвоите свои шансы на столкновение, поскольку на вашем пути целых две линии неосведомленных водителей. А придерживаясь одной стороны, вам угрожает только соседняя линия.
5) Не стоит ехать за загруженными грузовиками
Не советуем ехать за загруженными грузовиками. Очень часто они выбрасывают с машины разную мелочь, которая может попасть в вас. Другой неприятностью, которая вас ждет, если вы едете за загруженными грузовиками, это ужасный дребезжащий звук вещей, которые закреплены в багажнике. Никогда не доверяйте другим людям в том, что все у них хорошо закреплено. На высокой скорости лучше держаться от грузовиков и транспортных средств с прицепами на безопасном расстоянии.
6) Продумайте запасной план, в случае поломки
Неважно, насколько новый или старый ваш мотоцикл, в один момент он может поломаться в самый неподходящий момент и в самом неудобном месте. Хорошо, если вы будете готовы к такому развитию событий и сразу разберетесь, как действовать дальше, – проверить, можно ли доехать на мотоцикле до ближайшего сервиса, или позвонить в эвакуационную службу, возможно, ваша страховка действует в таких ситуациях. Обо всем этом нужно подумать заранее, чтобы потом бесполезно не паниковать и не портить себе нервы.
7) Научитесь стартовать с разряженной батареей
8) Будьте готовы к водной колее
Однажды вы попадете в сильный дождь или снег, и будете вынуждены аквапланировать. Это происходит, когда на дороге собирается слишком много воды и под давлением шин создается водная колея, а шины теряют сцепление с дорогой.
Поскольку мотоциклы легче, чем автомобили, то с ними такая неприятность случается чаще. В случае, если вы попали в такую ситуацию, рекомендуем снизить скорость и ехать по наиболее сухой линии, чтобы избежать водной колеи.
9) Используйте только правильное топливо
Если в вашем мотоцикле есть карбюратор, то вам ни в коем случае нельзя использовать горючее, в составе которого присутствует этанол, потому что он является водным абсорбентом и может потенциально повредить вашу топливную систему. Об этом не стоит волноваться, если у вашего мотоцикла система впрыскивания топлива. Поскольку тогда этанол не будет создавать проблем.
Также от качества топлива зависит сохранность частей мотоцикла и даже то, как он будет ехать и набирать скорость, поэтому лучше не заправляться в сомнительных местах.
10) Всегда знайте расстояние к ближайшей заправке
Продолжая тему заправки, если вы планируете длительное путешествие на мотоцикле, вам стоит ориентироваться в приблизительном расстоянии между станциями заправки. Потому что, нет ничего ужаснее, чем застрять вдалеке и не иметь возможности добраться до заправки.
Не обязательно все держать в голове, сейчас достаточно приложений, на которых отмечены заправки и не только, поэтому скачайте их предварительно себе для своего комфорта.
11) Возите с собой небольшой комплект для ремонта
Конечно, некоторые люди не хотят загрязнять руки и отягощать себя дополнительным грузом или же боятся лезть без мастера к мотоциклу. Но хорошая новость в том, что мотоциклы довольно таки просто и понятно устроены, намного понятнее, чем машины. Поэтому даже с минимальными знаниями вы сможете разобраться, можно ли быстро помочь мотоциклу в случае поломки во время поездки.
12) Не забывайте проверять прогноз погоды перед поездкой
Следующий совет кажется простым и банальным, но не менее важным, чем остальные: всегда проверяйте прогноз погоды перед поездкой. Всегда приятнее быть готовым к снегу или дождю и иметь с собой необходимые для таких условий элементы – дождевик, бахилы и др.
Поэтому для своего же комфорта, не ленитесь глянуть, какой будет погода, а для долгих путешествий проверьте погоду на несколько дней, чтобы подготовить соответствующую мотоэкипировку.
13) Всегда надевайте мотошлем и полную мотоэкипировку
Не устанем повторять, что даже на короткие поездки вы должны всегда надевать мотошлем и полную мотоэкипировку, ведь никто не знает, что или кто ждет вас за углом. Столкновение или авария может произойти в одну секунду, и если на вас не будет мотошлема и мотоэкипировки, последствия могут быть фатальными.
Статистика также подтверждает, что мотошлемы на 37% эффективные в защите от смертности на мотоцикле и на 67% эффективные для препятствования травм мозга. Но учтите, что все мотошлемы имеют свой срок годности. Даже если ваш мотошлем не поврежден, производители рекомендуют заменять его каждые пять лет.
А в случае инцидента, даже при малейших повреждениях, мотошлем следует сразу же заменить на новый. Это необходимо, поскольку термопластик и клей внутри шлема может воздействовать на подкладку внутри, а жир из волос и пот также негативно влияют на шлем. Спустя некоторое время, подкладка и набивная часть шлема теряют свою эффективность, поэтому не будут обеспечивать ту же защиту, как в новом состоянии.
Также рекомендуем надевать только правильные мотоботы. Надевать для мотопокатушек обычную обувь опасно для здоровья, потому что ваши ноги находятся близко к шинам, которые вращаются со скоростью тысячи раз в минуту, а также всего за несколько сантиметров от горячих элементов мотоцикла.
Поэтому даже новички должны не жалеть инвестировать в правильные мотоботинки, не обязательно самые дорогие, но изготовленные из толстого прочного материала и покрывающие ваши щиколотки. Они помогут вам защититься от возможных травм ног.
Качественную мотоэкипировку самых надежных мировых брендов вы можете купить в магазинах «Экипка.Ру», которые находятся в ТЦ «Декстер» и ТРК «Спортех». Приезжайте прямо сегодня, или звоните на по телефону +7 (495) 363-52-31 и наши квалифицированные мотоконсультанты с удовольствием помогут и сориентируют относительно любого элемента мотоэкипировки от мотошлема до мотоносков!