Хонда срв 300 мотоцикл
Когда 300 «кубов» лучше литра. Тест Honda CB300R Neo Sports Caffe
Сегодня все мотопроизводители просто обязаны выпускать в каждом классе малокубатурные модели. Если они, конечно, хотят бороться за новое поколение мотоциклистов (причём возраст у них совершенно разный), которым эти ваши «литры» не интересны и не нужны.
У меня на тесте новинка прошлого года — Honda CB300R Neo Sports Caffe. Это самый младший и самый доступный из трёх моделей семейства Neo Sports Caffe. Внешне они очень похожи: кажется, что многие детали взаимозаменяемы.
В дизайне мотоциклов прослеживается автомобильная тенденция на единообразие внешнего вида всей линейки моделей.
Сборка и внешний вид Honda CB300R по-японски качественные, хоть и выпускают мотоцикл в Таиланде. Я бывал в тех краях и могу сказать, что такая 300‑кубовая Honda в Юго-Восточной Азии считается роскошью с избыточной мощностью. Для нас же мотор объёмом 286 «кубиков», выдающий 31 лошадиную силу, — это так, для «первосезонников» в лучшем случае.
Меня порадовала коробка передач, а именно то, с какой точностью инженеры Honda подобрали передаточные числа. Мотор вкупе с коробкой работают на производительность и при наборе скорости максимально эффективно позволяют мотоциклу ускоряться.
Сотрудничество с изготовителем подвесок Showa тоже можно назвать успешным. Мотоцикл неплохо показывает себя в городских условиях, бодро ныряя между рядов. На загородной дороге подвески не досаждают своей жёсткостью и съедают большую часть неровностей, что благоприятно сказывается на здоровье и настроении наездника.
Про тормоза хочется написать очень просто — они есть, и они с ABS. Ничего сверхъестественного они не умеют, да от них и не требуется. Пусть будет так: тормозных усилий достаточно, чтобы предсказуемо остановиться.
Если бы я сказал, что ездить на Honda CB300R — одно удовольствие, вы могли бы подумать, что я слукавил, и были бы недалеки от истины. В защиту этого маленького зверька отмечу, что в городе он очень удобен. В своём классе он самый мелкий, значит на нём можно пролезть в такие щели, о которых конкуренты даже и думать не могут.
В дальней поездке понравилась работа подвесок, все чётко и в меру жёстко. Если не крутить мотор в «звон», то приятно порадует расход топлива — на скорости около 100 км/ч мотоцикл потребляет какие-то капли.
Если сравнивать CB300R с конкурентами, то на вид Honda симпатичнее и современнее остальных. Но уступает всем одноклассникам в динамике. Зато, вероятнее всего, мотор CB300R имеет больший ресурс. И опять «но» — «Хонда» значительно дороже своих одноклассников. Если вы хотите выделиться, смело покупайте CB300R — и на вас будут с завистью смотреть все обладатели мотоциклов-одноклассников, зная, что ваш мотик самый дорогой.
Обзор мотоцикла Honda CBR 300 R
Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR 300R была анонсирована в 2013 году, а производство и продажи начались с конца 2014 года. Мотоцикл пришел на смену Honda CBR250R на рынке Европы и Северной Америки, в то время как в Азии CBR250R получила рестайлинг и визуально ничем не отличалась от Honda CBR300R.
Несмотря на то, что Honda CBR300R уступал в максимальной мощности Kawasaki Ninja 300 и оснащался 1-цилиндровым мотором, многие эксперты и критики отмечали лучший крутящий момент на низких и средних оборотах, легкость и простоту в управлении, а также весьма эффективную тормозную систему (особенно на версиях CBR300RA с комбинированной тормозной системой + ABS).
В настоящее время модель Honda CBR300R доступна на американском рынке, в то время как в Европе больше не предлагается. На рынках Японии и Азии данная модель никогда не продавалась, вместо нее была доступна рестайлинговая Honda CBR250R, отличавшаяся от CBR300R лишь объемом двигателя.
Основные конкуренты Honda CBR 300 в классе:
Содержание
Краткая история модели
Модель: Honda CBR300R; Honda CBR300RA (ABS) (Европа, Северная Америка и др.). Заводское обозначение: CBR300RF; CBR300RAF.
Модель: Honda CBR300R; Honda CBR300RA (ABS) (Европа, Северная Америка и др.). Заводское обозначение: CBR300RG; CBR300RAG.
Модель: Honda CBR300R; Honda CBR300RA (ABS) (Европа, Северная Америка и др.). Заводское обозначение: CBR300RH; CBR300RAH.
Модель: Honda CBR300R; Honda CBR300RA (ABS) (Европа, Северная Америка и др.). Заводское обозначение: CBR300RJ; CBR300RAJ.
Модель: Honda CBR300R; Honda CBR300RA (ABS) (Северная Америка, Азия и др.). Заводское обозначение: CBR300RK; CBR300RAK.
Модель: Honda CBR300R; Honda CBR300RA (ABS) (Северная Америка, Азия и др.). Заводское обозначение: CBR300RL; CBR300RAL.
Модель: Honda CBR300R; Honda CBR300RA (ABS) (Северная Америка, Азия и др.). Заводское обозначение: CBR300RM; CBR300RAM.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR 300:
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda CBR300R составляет 3,31 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена нового мотоцикла Honda CBR 300 начинается от 430 000 руб за версию с ABS.
Видео
Обзор мотоцикла Honda CRF300L (Rally)
Модель эндуро Honda CRF300L была представлена в конце 2020 года (2021 модельный год) в качестве преемника модели Honda CRF250L на европейском и американском рынках. Как и прошлая версия, новая CRF300L была предложена в двух модификациях: эндуро (Honda CRF300L) и адвенчер (Honda CRF300L Rally).
В отличие от предшественника, CRF300L получила целый ряд доработок:
Основные конкуренты Honda CRF300L в классе:
Содержание
Краткая история модели
Модель: Honda CRF300L (ABS); Honda CRF300L Rally (ABS) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: CRF300LM (CRF300LAM); CRF300RLAM.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF300L / Rally:
Модель | Honda CRF300L / Rally |
---|---|
Тип мотоцикла | эндуро (CRF300L); адвенчер (CRF300L Rally) |
Год выпуска | 2021+ |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 286 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 63,0 мм |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Инжектор, PGM-Fi x1 38 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 27,3 л.с. (20,1 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 26,6 Нм (2,8 кг*м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод Assist & Slipper clutch |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21M/C 51P |
Размер задней шины | 120/80-18M/C 62P130/70-17M/C 62S – CRF250M |
Передние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – CRF300L 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – CRF300L Rally 920 мм – CRF300L Rally |
Высота мотоцикла | 1200 мм – CRF300L 1415 мм – CRF300L Rally |
Колесная база | 1455 мм |
Высота по седлу | 880 мм – CRF300L 885 мм – CRF300L Rally |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 285 мм – CRF300L 275 мм – CRF300L Rally |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,8 л – CRF300L 12,8 л – CRF300L Rally |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 142 кг – CRF300L (ABS) 153 кг – CRF300L Rally (ABS) Расход топливаОфициальный расход топлива на Honda CRF300L составляет 3,09 л [1] на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения. ВидеоHonda СBR650RС акцентом на «R»Особенности СBR650RКомплект состоит из: Монтажный комплект сумки заднего сиденья, Сумка заднего сиденья Комплект состоит из: Монтажный комплект сумки заднего сиденья, Сумка заднего сиденья, Сумка топливного бака, Установочный комплект сумки топливного бака СпецификацияКомплект состоит из: КонфигураторТехнологииАксессуарыПакетные предложенияДля моделей: CBR650R 2021 Подготовьте свой мотоцикл к путешествию с помощью этих пакетов, включая сумку для заднего сиденья (объемом до 22 литров) и 3-литровую сумку на бак. Для надежной и легкой установки в комплект входят все необходимые насадки. Для моделей: CBR650R 2021 Функциональная задняя сумка, специально адаптированная к конической форме заднего сиденья. Емкость 15 л с возможностью расширения до 22 л. Легко устанавливается и идеально устойчива благодаря особой системе крепления. БагажДля моделей: CBR650R 2021 Необходимое приспособление для установки сумки на заднем сиденье Для моделей: CBR650R 2021 Серая накладка для бака в форме стрелки. Помогает защитить лакокрасочное покрытие бака от царапин Для моделей: CBR650R 2021 Простая и функциональная задняя сумка, специально адаптированная к конической форме заднего сиденья. Легкое крепление и надежный монтаж возможны при установке с комплектом для крепления (заказывается отдельно). В комплект входит: сумка вместимостью 15 литров, которая может быть увеличена до 22L и дождевая накидка. Для моделей: CBR650R 2021 Простая и функциональная сумка для топливного бака, адаптированная к баку CB1000R. Надежное крепление сумки не мешает управлению. Для моделей: CBR650R 2021 Требуется для установки комплекта сумки на бак КомфортДля моделей: CBR650R 2021 Сменное ветровое стекло, выше стандартного ветрового стекла для обеспечения повышенной защиты от ветра Honda NC750XОсобенности NC750XКомплект состоит из: Кофр центральный 38 л., Механизм замка заднего кофра, Механизм замка бокового и заднего кофра, Составная часть личинки замка Комплект состоит из: Монтажный комплект противотуманных фар, Фары противотуманные Комплект состоит из: Кронштейны и упоры боковых кофров, Кофры боковые (П32,Л33), Механизм замка бокового и заднего кофра Комплект состоит из: Багажник, Кронштейны и упоры боковых кофров, Кофры боковые (П32,Л33), Кофр 50л. с ключевым доступом, Панели алюминиевые, Алюминиевая панель центрального кофра, Спинка центрального кофра 50 л., Механизм замка бокового и заднего кофра, Центральная подножка, Стекло ветровое высокое Комплект состоит из: Багажник, Кофр 50л. с ключевым доступом, Алюминиевая панель центрального кофра, Спинка центрального кофра 50 л., Механизм замка бокового и заднего кофра, Центральная подножка, Стекло ветровое высокое Комплект состоит из: Багажник, Кронштейны и упоры боковых кофров, Кофры боковые (П32,Л33), Панели алюминиевые, Механизм замка бокового и заднего кофра, Центральная подножка, Стекло ветровое высокое СпецификацияКомплект состоит из: КонфигураторТехнологииВидеоАксессуарыПакетные предложенияДля моделей: NC750X 2021 Набор из 2 кофров, соответствующих дизайну мотоцикла NC750X. «Система с одним ключом Honda» позволяет открывать и закрывать кофры с помощью ключа мотоцикла. Стойка, доступная в этом комплекте, позволяет установить кофры на задний багажник (продается отдельно). Для моделей: NC750X 2021 Для более практичных поездок на работу снабдите NC750X этим пакетом, который включает: Для моделей: NC750X 2021 Получите максимум удовольствия от путешествий на NC750X с этим пакетом, в который входят: Для моделей: NC750X 2021 Получите максимум удовольствия от путешествий на NC750X с этим пакетом, в который входят: Для моделей: NC750X 2021 Кофр 38л. подходит для одного шлема. Система доступа с одним ключом позволяет открывать кофр с помощью ключа зажигания. Для моделей: NC750X 2021 Несмотря на низкое энергопотребление (11 Вт), эти 2 дополнительные передние светодиодные фары, установленные на передних дугах NC750X, улучшат видимость и сделают вас более заметными для окружающего транспорта. БагажДля моделей: NC750X 2021 Придайте своему 50-литровому интеллектуальному или кофру с ключевым доступом последний штрих с этой алюминиевой дизайнерской панелью. Для моделей: NC750X 2021 Задний багажник необходим для размещения всего багажа, специально разработанный для NC750X. Две ручки были интегрированы для повышения комфорта пассажиров. Для моделей: NC750X 2021 Черная нейлоновая сумка с вышитым серебряным логотипом Honda, с красными застежками-молниями. Расширяется от 15 до 25 литров. Поставляется с регулируемым плечевым ремнем и ручками для переноски Для моделей: NC750X 2021 Внутренняя сумка центрального кофра вместимостью 25 л и удобная для переноски. С логотипом Honda. Для моделей: NC750X 2021 Дизайнерская панель для центральных кофров 50 л.: интеллектуального Smart и доступа с ключом Manual в цвете CANDY CHROMOSPHERE RED. Для моделей: NC750X 2021 Дизайнерская панель для центральных кофров 50 л.: интеллектуального Smart и доступа с ключом Manual в цвете MATTE BETA SILVER METALLIC. Для моделей: NC750X 2021 Дизайнерская панель для центральных кофров 50 л.: интеллектуального Smart и доступа с ключом Manual в цвете MAT JEANS BLUE METALLIC. Для моделей: NC750X 2021 Дизайнерская панель для центральных кофров 50 л.: интеллектуального Smart и доступа с ключом Manual в цвете GRAPHITE BLACK. Для моделей: NC750X 2021 Дизайнерские панели для боковых кофров с логотипом Honda в цвете CANDY CHROMOSPHERE RED. Для моделей: NC750X 2021 Дизайнерские панели для боковых кофров с логотипом Honda в цвете MATTE BETA SILVER METALLIC. Для моделей: NC750X 2021 Дизайнерские панели для боковых кофров с логотипом Honda в цвете MAT JEANS BLUE METALLIC. Для моделей: NC750X 2021 Дизайнерские панели для боковых кофров с логотипом Honda в цвете GRAPHITE BLACK. Для моделей: NC750X 2021 Кофр объемом 50 л, в который помещаются два шлема. Встроенный цилиндр для ключа можно использовать для запирания верхнего бокса, даже если он снят с багажника. Должен быть установлен с задним держателем и спинкой кофра (продается отдельно) Для моделей: NC750X 2021 Подходит для одного шлема. Система с одним ключом Honda позволяет открывать кофр с помощью ключа зажигания. Для моделей: NC750X 2021 Набор из 2 кофров. «Система с одним ключом Honda», позволяет открывать и закрывать кофры с помощью ключа зажигания мотоцикла. Для моделей: NC750X 2021 Кронштейны и упоры, необходимые для крепления комплекта боковых кофров. Для моделей: NC750X 2021 Комплект цилиндра волнового ключа * 1 ключевая система * Позволяет использовать боковой или центральный задний кофр с ключом зажигания. Требуется один набор для каждого бокового или центрального заднего кофра Для моделей: NC750X 2021 Компонент системы одноключевого доступа, которая позволит пользоваться кофром с помощью ключа зажигания. Для моделей: NC750X 2021 Набор из 2 дизайнерских алюминиевых панелей, придающих вашим кофрам особый вид. С логотипами Honda. Для моделей: NC750X 2021 Составная часть личинки замка. Для моделей: NC750X 2021 Спинка подходит для установки на центральный кофр 35л. и изготовлена из пенополиуретана для удобства пассажиров. Легкая установка без сверления. Для моделей: NC750X 2021 Эта спинка, разработанная для кофра объемом 50 л, создана для комфорта пассажиров. Легкая установка без сверления Для моделей: NC750X 2021 Специализированная внутренняя сумка для кофра 58 л. с водонепроницаемым материалом / водонепроницаемой застежкой. Для моделей: NC750X 2021 Набор из 2 внутренних сумок, повторяющих форму нового дизайна кофров. Доступные в черном цвете с надписью Honda. Внутренние сумки имеют плечевой ремень для удобной переноски КомфортДля моделей: NC750X 2021 Набор дефлекторов для ног, адаптируемый только к версии NC750X DCT, повышает комфорт за счет снижения давления воздуха, ощущаемого райдером. Для моделей: NC750X 2021 Набор дефлекторов для ног, адаптированный только к версии NC750X MT, повышает комфорт за счет снижения давления воздуха, ощущаемого райдером. Для моделей: NC750X 2021 Приспособления, необходимые для крепления противотуманных фар на передних дугах. Для моделей: NC750X 2021 USB тип-C, симметричен по вертикали и подключается к устройству любой стороной. Подключенное устройство автоматически определяется для оптимальной зарядки. Для моделей: NC750X 2021 Очень тонкие ручки с подогревом, интеллектуальным распределением тепла и 5-уровневым контроллером для максимального комфорта. Интегральная схема защищает аккумулятор от разряда. Последний выбранный уровень запоминается при выключении зажигания мотоцикла. Для моделей: NC750X 2021 Стекло ветровое на 77 мм выше стандартного и снижает давление воздуха, которое ощущается вокруг головы и рук. Изготовленный из прочного прозрачного поликарбоната, он может быть установлен непосредственно вместо стандартного экрана. ЗащитаДля моделей: NC750X 2021 Уменьшают повреждение внешних частей в случае контакта и придадут NC750X брутальный и надежный вид. Они необходимы для установки передних противотуманных фар (продаются отдельно). БезопасностьДля моделей: NC750X 2021 Устойчивый к взлому механизм замка U-lock. Возможно разместить под сидением Для моделей: NC750X 2021 Набор из 2 дополнительных передних светодиодных фар, которые увеличат видимость для водителей и сделают их более заметными для окружающих — Этот светодиодный противотуманный фонарь улучшает видимость при плохих погодных условиях с высокой яркостью, несмотря на низкое потребление энергии.
|