Платформа обратной связи что это

Подайте жалобную книгу

Платформа создана по поручению президента России Владимира Путина в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика». В пилотном режиме она была запущена в 2019 году. В ее тестировании приняли участие минцифры и 9 субъектов РФ. В ПОС создано 16,5 тыс. личных кабинетов органов власти, получено более 340 тыс. сообщений, проведено 400 голосований и 1,5 тысячи опросов граждан, обсуждено 470 проектов нормативных актов. В 2020 году на портале госуслуг появились сервисы для обратной связи по COVID-19 и сервис минпросвещения для обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах. Работа с обратной связью по вопросам коронавируса находится на особом контроле правительства РФ, подчеркнули в минцифры.

Платформа обратной связи что это. Смотреть фото Платформа обратной связи что это. Смотреть картинку Платформа обратной связи что это. Картинка про Платформа обратной связи что это. Фото Платформа обратной связи что это

Платформа обратной связи что это. Смотреть фото Платформа обратной связи что это. Смотреть картинку Платформа обратной связи что это. Картинка про Платформа обратной связи что это. Фото Платформа обратной связи что это

ПОС уже работает в 73 регионах, рассказали в минцифры. В 2020 году больше всего сообщений поступило по вопросам, связанным с качеством автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, а также социального обслуживания и медицины.

До конца 2021 года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных и некоторых федеральных органах власти. В регионах, где ПОС еще не внедрена, работы по ее настройке уже выполняются. По выбору субъекта Российской Федерации платформа обратной связи может быть интегрирована с региональными информационными системами, созданными в целях обработки сообщений и обращений граждан,пояснили в пресс-службе министерства.

Источник

Как сервисом «Госуслуги. Решаем вместе» чиновники автоматизировали массовые «отписки»

На тот случай, если вы думали, что всеобщая цифровизация решит проблему бюрократии.

Весной чиновники объявили запуск нового сервиса — цифровой платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Предполагалось, что платформа, созданная по поручению Самого Главы Государства, будет работать с обращениями граждан, отслеживать качество их рассмотрения «для дальнейшего принятия своевременных и грамотных управленческих решений».

Работает платформа на базе отдельного мобильного приложения + как раздел портала Госуслуг. Не будучи от природы человеком чёрствым и недоверчивым, я решил скачать и потестить новую опцию. Возможно, думал я, там и правда реализован какой-то механизм, позволяющий игнорировать бессмысленный бюрократический футбол, так надоевший с подачей обычных обращений.

Для теста выбрал безукоризненную, с моей точки зрения, ситуацию, требующую внимания чиновников. Проездная дорога около дома, по которой я часто хожу, разрушена чуть более, чем полностью. Её не ремонтировали лет 30, но и даже и тогда она уже выглядела убитой. А сейчас её фактически нет: ямы, куски асфальта, куски бордюров, которые выглядывают из-под них откуда из 80-х. Это, если уж совсем честно, не дорога, а направление. Грунтовка, присыпанная щебнем.

Надо сразу отметить, что работает платформа действительно максимально удобно: геолокация позволяет сразу прикрепить к обращению адрес проблемы, тут же можно с камеры сделать и прикрепить пару фоток. Важно, что для отправки обращения не нужно копаться с большой формой, указывая кучу данных. Авторизация через Госуслуги максимально упрощает процесс. Это, пожалуй, единственный плюс платформы.

Всё остальное на деле в этом сервисе организовано вот как: никак. Смотрите: для подачи обычного обращения в привычном порядке я мог зайти на сайт администрации города, заполнить форму и отправить им письмо. Мне, как правило, через месяц в ответ приходила скучная бумажка, в которой на двух страницах бюрократической тарабарщины администрация рассказывала, почему она ничего сделать не может.

«Госуслуги. Решаем вместе» организованы даже ещё хуже. Моё обращение уходит в региональное правительство, оттуда переправляется в городскую администрацию, после чего поступает в районную администрацию. То есть платформа не сокращает для граждан дистанцию общения с чиновниками, а удлиняет её!

Возможно, если бы это помогало в итоге решить саму проблему, то можно было бы закрыть глаза на удлинившуюся цепочку, тем более, что письмо проходит по всем каналам связи автоматически, двигать его не нужно. Однако в реальности ничего не меняется: мне как приходила очередная «отписка» на две страницы, так и приходит.

Что именно отвечает при этом администрация, на самом деле не так важно. У них вечно чего-то нет: денег нет, ответственных нет, ресурса нет, желания нет. Важно вот что (и это главный повод поржать над реализацией платформы): когда вам приходит ответ на обращение, приложение предлагает оценить решение проблемы. По стандартной шкале от 1 до 5.

Конечно же, я ставил 1, писал в комментарии «проблема не решена» и нажимал «отправить оценку». После чего, внезапно, обращение отправляется на новое рассмотрение! Без спроса, собственно, а хочу ли я этого. Итог этого рассмотрения более, чем предсказуем. Ещё через пару недель мне в приложении пришло письмо формата «Как мы вам уже сообщали…» и далее цитата из первой «отписки».

Приложение предлагает поставить оценку и этому ответу, после чего колесо сансары делает новый оборот. Только в приложении для него встроен всё-таки стопор. После то ли четвёртого, то ли пятого раунда бессмыслицы обращение рассмотрел кто-то из модераторов и попросту закрыл его.

В итоге я не понял, чего там чиновники «Решают вместе». Дорога как стояла разбитая, так и стоит. В Госуслугах появился очередной тред длиной в пару месяцев, который закончился ничем. Зато теперь у меня есть богатая коллекция объяснений от администрации, почему они не могут сделать дорогу.

дороги им не нравятся

У нас менталитет такой, можем жить только при разбитых дорогах

Можно в пяти словах?

Госуслуги ничего не решают «вместе»

Мёзно в пяти словях?

Там пропущено слово «нихуя». Тогда пять слов.

«Наш город» в Мск худо-бедно работает, не раз чинил и асфальт во дворе, и ограничители парковки, и крышу и даже дырку в доме, но если определённой категории нет на портале, а ты все расписал+приложил кучу фоток (была проблема со сфетофором), то отклоняют не разбираясь.

Как-то запустили сервис для подачи жалоб на неправильную парковку.
Смотрю — стоит корыто на газоне, решил опробовать!
Сначала приложение попросило снять со всех сторон, после заснять видео и обойти медленно вокруг, затем указать адрес.
Спустя два месяца приходит отказ — установить адрес нарушения не удалось, а также не видно указателя, запрещающего парковку)))
Это всё на газоне. С видео. С фото. С GPS. Их официальным приложением.

Источник

Платформа обратной связи что это

Платформа обратной связи что это. Смотреть фото Платформа обратной связи что это. Смотреть картинку Платформа обратной связи что это. Картинка про Платформа обратной связи что это. Фото Платформа обратной связи что это

Москва, 11 августа 2020 года. — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело промежуточные итоги пилотного проекта по внедрению на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг обратной связи с гражданами. В рамках эксперимента специальные виджеты на порталах субъектов размещены Рязанской, Нижегородской, Саратовской, Тюменской, Ярославской, Московской областями, Ханты-Мансийским автономным округом — Югрой, а также Республиками Калмыкия и Башкортостан. Виджеты связаны с Единым порталом госуслуг.

С начала марта 2020 года жители пилотных регионов направили более 8 тыс. обращений через платформу обратной связи, встроенную в сайты госорганов. Активнее всего отправляли сообщения жители Московской и Нижегородской областей, а также Республики Башкортостан.

Пользователи приняли участие в 789 опросах, проголосовали за 135 проектов и обсудили более 200 нормативных правовых актов.

Наибольший интерес вызвали темы социального обслуживания и ЖКХ.

Статус рассмотрения обращений граждан отображается в личном кабинете на Едином портале госуслуг. Там же можно оценить качество диалога с госорганами.

«Платформа обратной связи работает как один из механизмов общественного контроля. Через онлайн-сервис пользователь может оценить работу госоргана, высказать мнение относительно общественной инициативы, принять участие в обсуждении нормативных правовых актов. Ведомства рассматривают все поступившие обращения и предоставляют ответы о решении проблем. Обратная связь позволяет органам власти отслеживать основные запросы населения и повышать эффективность своей работы», — прокомментировал замглавы Минкомсвязи России Олег Качанов.

Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Эксперимент в регионах продлится до конца года.

Источник

Обзор платформ по работе с обращениями граждан

Вы едете по дороге и видите неработающий светофор. К кому вам нужно обратиться: в Главное управление дорожного хозяйства, ГИБДД, ЖКХ, Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга или к губернатору, чтоб уж наверняка?

Если вы неправильно выберете организацию, то обращение может рассматриваться, в рамках установленных законом сроков, до 60 календарных дней — с учетом передачи его между ведомствами. Вас могут попросить самостоятельно обратиться к нужному исполнителю — а это новые действия с вашей стороны.

Описанная ситуация может на корню уничтожить желание общаться с властями и проявлять свою гражданскую позицию. А ведь существуют удобные каналы связи, в которых нужно разобраться — в этом поможет эта статья.

Как связаться с властью через интернет

Если у вас возник вопрос к органам власти или заметили проблему в регионе, то всегда можете воспользоваться одним из следующих инструментов.

Интернет-приемная

На сайте правительства, министерств и ведомств Оренбургской области можно найти вкладку «Интернет-приемная», «Написать обращение» и т.д. Этот раздел и считается виртуальной приемной органа власти.

Платформа обратной связи что это. Смотреть фото Платформа обратной связи что это. Смотреть картинку Платформа обратной связи что это. Картинка про Платформа обратной связи что это. Фото Платформа обратной связи что это

Размещение интернет-приёмной на сайте правительства

Как отправить обращение

В приемной вы найдете анкету, в которой нужно оставить контактные данные, описать суть обращения и при необходимости приложить файлы. Чтобы обращение рассмотрели, оно должно соответствовать ряду критериев:

В письме содержится наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляет обращение. Вместо этого вы можете указать ФИО должностного лица, к которому хотите обратиться.

В письме указаны ваши ФИО и электронный адрес. На этот адрес придёт ответ на ваше обращение.

Обращение оформлено корректно, не содержит ненормативной лексики.

Длина текста электронного обращения не превышает 2 тысяч символов. Если вы не можете уместиться в эти рамки, стоит прикрепить ссылку на файл, который вы прикладываете к обращению, либо записаться на личный прием с необходимым ведомством.

Платформа обратной связи что это. Смотреть фото Платформа обратной связи что это. Смотреть картинку Платформа обратной связи что это. Картинка про Платформа обратной связи что это. Фото Платформа обратной связи что это

Как это работает

Сейчас обращения, направленные через интернет-приемную проходят следующий путь:

Обращение, поданное через приемную конкретного ведомства, сразу рассматриваемся им.

Обращение, поданное через приемную Правительства Оренбургской области, рассматривается сначала аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области, регистрируется в течение 3 дней и в течение 7 дней направляется в соответствующий орган или должностному лицу.

После того, как ответственное ведомство получило обращение, у него есть 30 дней, чтобы ответить на него. За это время на электронную почту, указанную при оформлении обращения, будут приходить уведомления о переводе обращения в другой орган власти и о результатах его рассмотрения.

Но этот сервис будет улучшаться. В январе 2021 года планируется опубликовать новый портал Правительства Оренбургской области и создать единую интернет приемную. На сайте каждого органа власти будет размещен баннер-ссылка, который будет открывать доступ к обновленной приемной. Обращения, отправленные через нее, будут автоматически направляться ответственным лицам — это позволит сократить сроки ответа.

Преимущества:

Нет ограничений по темам обращений. Через интернет-приемную Правительства Оренбургской области вы можете написать обращение в любое министерство или ведомство области.

Баннер ссылка расположен на каждом официальном сайте органов власти. Не нужно искать отдельный портал или скачивать приложение — на каждом сайте есть специальный раздел интернет-приемной.

Недостатки:

Длительные сроки обработки обращений. Если вы пишите через приемную Правительства, Ваше письмо пройдет длинный путь от аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области до нужного Вам исполнителя в конкретном ведомстве или учреждении. Ответ вы получите в течение 30 дней.

Наличие ряда условий, без соблюдения которых обращение не может быть рассмотрено — наличие адресата, данных отправителя, объем письма и приложенных к нему файлов.

Платформа обратной связи (ПОС)

Чтобы упростить взаимодействие граждан с государством, был запущен федеральный проект по внедрению платформы обратной связи с гражданами на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Это новое поколение каналов связи, с помощью которых вы можете не только отправить обращение, но и оценить работу госоргана, высказать мнение относительно общественной инициативы и принять участие в обсуждении нормативных правовых актов.

Оренбургская область также является участником федерального проекта «Портал обратной связи» — вы можете найти виджеты ПОС на сайтах региональных органов власти или скачать официальное приложение «Госуслуги.ПОС».

Как работают виджеты

Виджеты платформы расположены на сайтах министерств и ведомств, а также администраций районов и городов Оренбургской области. Планируется, что до конца 2021 года подобные виджеты будут размещены на всех официальных сайтах органов власти страны.

Платформа обратной связи что это. Смотреть фото Платформа обратной связи что это. Смотреть картинку Платформа обратной связи что это. Картинка про Платформа обратной связи что это. Фото Платформа обратной связи что это

Такой виджет можно встретить на сайтах органов власти

С их помощью можно оставить обращение только в адрес того органа власти, на сайте которого размещен баннер. Например, виджет на сайте министерства социального развития Оренбургской области предопределяет категорию обращения — «Социальное обслуживание и защита». Вы можете отправить через эту форму обращение о сломанном светофоре, проигнорировав категорию, но его рассмотрение затянется из-за длительной процедуры передачи обращения.

Платформа обратной связи что это. Смотреть фото Платформа обратной связи что это. Смотреть картинку Платформа обратной связи что это. Картинка про Платформа обратной связи что это. Фото Платформа обратной связи что это

В мобильном приложении «Госуслуги.ПОС» — такого ограничения нет: можно оставлять обращения в любых доступных категориях.

Как отправить обращение

Чтобы сообщить о проблеме через виджет или приложение, авторизуйтесь через аккаунт портала «Госуслуг» и опишите ситуацию. При этом вы можете приложить фото, которое поможет решению проблемы.

В личном кабинете вы сможете проследить, на какой стадии рассмотрения находится обращение. После того, как вам придет ответ, вы можете оценить его или обжаловать.

«Платформа обратной связи» — это федеральный канал связи с властью. Он предназначен для обращений, не ограниченных рамками одного региона. Поэтому и срок рассмотрения — до 30 рабочих дней. В будущем этот срок планируется сократить за счет расширения процессов автоматизации обработки сообщений граждан.

Преимущества:

Можно просматриваться статус обработки обращений и оценивать ответ органа власти.

Доступно мобильное приложение, с помощью которого можно направлять обращения по любым темам.

Не нужно указывать персональные данные — регистрация проходит через «Госуслуги».

Недостатки:

Через виджеты на сайтах ведомств и министерств нельзя оставить нецелевое обращение. Нужно либо открывать сайт нужного вам органа власти, либо пользоваться мобильным приложением.

Обращения обрабатываются в стандартные сроки — до 30 дней.

Портал «Активный гражданин»

С 2019 года с Оренбургской области действует региональная платформа «Активный гражданин»: до конца 2020 года она находилась в тестовом режиме и с декабря была запущена во всей области с полным функционалом.

С помощью портала вы можете отправлять сообщения, касающиеся проблем развития региона: разрушающийся дом, заброшенный автомобиль, вытоптанный газон, сломанный светофор и т.д.

Как отправить сообщение

Чтобы связаться с органами власти через портал «Активный гражданин» или мобильное приложение, необходимо выбрать раздел «Сообщайте о проблемах» — система подскажет, что делать дальше:

Выберите тему сообщения: «Мусор», «Уборка снега», «Рекламные конструкции», «Уличное освещение» и т.д.

Выберите подраздел темы. Например, в теме обращения «Мусор» можно выбрать позицию «Грязь, мусор на остановке», «Мусор на придомовой территории», «Мусор, свалки у обочин дорог, на тротуаре, газоне» и т.д.

Авторизуйтесь. Сделать это можно через профиль «Госуслуг», «ВКонтакте» или Facebook. Также вы можете создать отдельную учетную запись для портала.

Опишите суть проблемы. Обязательно приложите фотографии и укажите проблемную территорию на карте.

Нажмите «Отправить». Сообщение отправится на рассмотрение, а вы сможете отслеживать его путь в личном кабинете платформы.

Как это работает

На портале «Активный гражданин» процесс передачи сообщений автоматизирован: система сама определяет, к какой теме относится сообщение, и какому исполнителю необходимо его передать. Ответственные лица получают сообщения, реагируют на них, направляют отчеты о выполненных работах руководителю и формируют ответ пользователю. Это позволяет реагировать на сообщения граждан в течение 10 рабочих дней.

Когда ответственное ведомство примет решение по вашей проблеме, вы получите ответ по электронной почте, в личном кабинете или в разделе «Сообщайте о проблемах». Вы сможете прокомментировать, оценить или оспорить его.

Преимущества:

Срок обработки сообщение сокращен до 10 рабочих дней.

Можно просматриваться статус обработки обращений и оценивать ответ органа власти. Также можно вернуть сообщение, если ответ вас не устроил или проблема не решена.

Не нужно указывать персональные данные при каждом обращении — регистрацию можно пройти через профиль «Госуслуг», «ВКонтакте» или Facebook.

Недостатки:

Можно написать только на ограниченное количество тем. Все они посвящены проблемам региона.

К письму рекомендуется прикладывать фотографию и отмечать территорию происшествия на карте.

В последние годы граждане все активнее обсуждают различные вопросы в сети, в том числе проблемы, которые их беспокоят. Государство использует альтернативные источники связи, чтобы своевременно о них узнавать. Так, Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Диалог регионы», рассказал о системе «Инцидент менеджмент». Она автоматически анализирует активность граждан в сети и выявляет проблемные темы: вы можете никуда не обращаться, а обозначить проблему в посте или комментариях к публикациям в социальных сетях — система передаст это замечание ответственным лицам в исполнение.

Также не стоит забывать про классические методы связи с властью: письменные обращения и личные приемы органов власти. Новые каналы связи не лишают вас возможности записаться на прием и рассказать о возникшей проблеме в личной беседе.

Зачем столько платформ?

Взаимодействие граждан с органами власти нормативно регулируется 59 Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В то же время технологии развиваются, это позволяет создавать удобные каналы связи, которые стали появляться в последние годы.

Например, с помощью портала «Активный гражданин» жители области могут помогать властям расставлять приоритеты в решении вопросов развития области или оперативно сообщать о возникших проблемах. А «Платформа обратной связи» и интернет-приемные позволяют вовремя узнавать о сбоях в работе органов власти и упрощать взаимодействие граждан с государством — необходимость в личных приемах отпадает, проблемы решаются с помощью одного электронного письма.

Наконец, каждый канал предназначен для определенной цели — она определяет набор ограничений, установленных формой обращения. Чтобы вам проще было понять особенности каждого канала и не пришлось запоминать их назначение, мы приготовили небольшую памятку.

Памятка: куда пожаловаться и как это сделать

Интернет-приемная

Платформа обратной связи

Активный гражданин

По каким вопросам писать

По любым вопросам, связанным с полномочиями органов власти, где требуется официальный ответ в соответствии с 59-ФЗ

По тематическим вопросам федерального или регионального уровня

По тематическим вопросам городского хозяйства и развития территорий

Пример целевых вопросов

«Нарушен порядок предоставления государственных услуг», «Отказано в предоставлении льгот»

«Не смогли дозвониться на горячую линию», «Незаконный сбор денег в образовательной организации»

«Сломался светофор», «Не вывезен мусор», «Фонари не светят», «Стерта дорожная разметка»

Как обратиться

Через раздел «Интернет-приемная» на любом сайте органов власти

Через мобильное приложение или виджеты на сайте органа власти

Через портал «Активный гражданин» или мобильное приложение

Что можно делать

— прикреплять файлы к сообщению;

— получать официальный ответ органа власти.

— оставлять сообщения и жалобы;

— отслеживать статус сообщения;

— оценивать ответ органа власти.

— отслеживать статус сообщения;

— отвергать или принимать ответ;

— оценивать ответ ведомства.

Какие ограничения и особенности

Обязательно указать наименование органа власти, ФИО и электронный адрес отправителя.

Также могут быть ограничения по объему сообщения и количеству прикрепляемых файлов.

При работе с виджетом тема сообщения предопределена — в мобильном приложении такого ограничения нет.

Темы сообщений ограничены вопросами состояния и развития региона.

Рекомендуется прикладывать фото и отмечать территорию.

Источник

Платформа обратной связи что это

Платформа обратной связи что это. Смотреть фото Платформа обратной связи что это. Смотреть картинку Платформа обратной связи что это. Картинка про Платформа обратной связи что это. Фото Платформа обратной связи что это

Москва, 2 июня 2021 года. — На официальном сайте министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запущен виджет Платформы обратной связи (ПОС). Через единую форму обращений пользователи могут сообщить о проблемах с сотовой связью, СМИ, порталом Госуслуг, контентом в интернете и других вопросах, связанных со сферами, которые курирует министерство.

«В рамках внедрения платформы обратной связи на сайте Минцифры граждане получили возможность подавать обращения в ведомство по широкому кругу вопросов через единую форму. Это сократит сроки их рассмотрения, позволит отследить статус обращения в личном кабинете на портале Госуслуг, а также оценить качество полученных ответов», — сообщил замглавы Минцифры России Олег Качанов.

Напомним, что Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на Госуслугах, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по ее внедрению начался в 2019 году.

В 2021 году ведется активное внедрение ПОС. Подключено уже 2,2 тыс. региональных органов исполнительной власти, 7,8 тыс. органов местного самоуправления и 15,4 тыс. публично значимых организаций — школ, детских садов, больниц, поликлиник и т.д. До конца года планируется увеличить эти показатели примерно в 1,5 раза.

Большинство сообщений через ПОС поступает от россиян по вопросам, касающимся автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, также социального обслуживания и медицины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *