Плей аут что это футбол
Аут в футболе
Аут в футболе – это ситуация, когда в ходе игры мяч оказывается за пределами двух боковых линий поля.
Чтобы возобновилась игра, одному из игроков необходимо совершить вбрасывание мяча, которое делается из-за головы и обязательно с помощью двух рук. Ввод мяча происходит примерно с той точки, где он покинул пределы поля.
Аут наступает по разным причинам.
Кто бросает аут в футболе?
Кто выбрасывает мяч из-за боковой линии при ауте?
Если последний, кто касался мяча перед вылетом в аут, – игрок команды А, то бросает мяч футболист из команды Б. Причём, бросок может сделать любой из 11 игроков, в том числе и голкипер.
Как вводить мяч в игру при ауте?
Правила ввода мяча после аута.
Футболисты иногда не соблюдают многие из этих правил. И арбитры часто закрывают на это глаза. Наиболее распространённое нарушение при ауте – отрыв пяток от газона.
Главная задача аута — сохранение мяча у своей команды. То есть, необходимо точно кинуть его своему партнёру.
У некоторых спортсменов отменные физические данные. Они способны забросить мяч прямо в район одиннадцатиметровой отметки противника.
Но существует ещё одна категория футболистов, которая рассматривает аут как метод развлечения. Такие футболисты с удовольствием демонстрируют болельщикам свои акробатические навыки.
play out
Смотреть что такое «play out» в других словарях:
play-out — s.m.inv. TS sport nei giochi di squadra come pallacanestro, pallavolo e sim., fase finale del campionato in cui le squadre classificate ultime nella prima di due serie successive e prime nella seconda, disputano incontri a eliminazione diretta… … Dizionario italiano
play out — (something) to go through a process. We re waiting to see how the debate about more education reform will play itself out in the weeks ahead … New idioms dictionary
play out — index discontinue (abandon) Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
play out — verb 1. deplete exhaust one s savings We quickly played out our strength • Syn: ↑run down, ↑exhaust, ↑sap, ↑tire • Derivationally related forms: ↑sapper … Useful english dictionary
play out — phrasal verb Word forms play out : present tense I/you/we/they play out he/she/it plays out present participle playing out past tense played out past participle played out 1) [intransitive/transitive] to develop or end in a particular way They… … English dictionary
Play-Out — Das Play down (auch Play out genannt) ist ein Ausscheidungskampf in einem Sportwettbewerb, durch den der Abstiegskampf entschieden wird. Genau wie das Play off folgt das Play down auf die Hauptrunde, deren Abschluss Tabelle die teilnehmenden… … Deutsch Wikipedia
play out — UK US play out Phrasal Verb with play(<<>>/pleɪ/ verb ► [I] to develop in a particular way: »Let s see how things play out … Financial and business terms
play out — verb Date: 1580 transitive verb 1. a. to perform to the end b. use up, finish 2. unreel, unfold … New Collegiate Dictionary
play out — phr verb Play out is used with these nouns as the subject: ↑drama, ↑scenario Play out is used with these nouns as the object: ↑fantasy, ↑scenario … Collocations dictionary
play out — <
play out — verb a) To play (a game etc.) to its conclusion. And now, to play us out, please welcome. Tom Waits. b) To play music to accompany the end of, or as a final segment in (a programme, broadcast etc.) … Wiktionary
Правила игры в футбол
Футбольные правила
На сегодняшний день футбол считается одним из самых популярных видов спорта. Эта командная игра зародилась еще в 19 веке в Англии. Цель игры – поразить ворота соперника мячом, играя ногами, не зря ведь дано и название – football от foot «ступня» и ball «мяч». Конечно, в те времена футболу не было предано большого значения, правила были совсем другие, которые сейчас с трудом можно и представить. Сейчас же футбол, как говорится, больше, чем просто игра, да и регламент правил сможет запомнить каждый новичок.
Основные правила футбола
Футбол – вид спорта, в котором две команды по 11 человек, не считая запасных, соревнуются между собой. Главная задача игроков – забить большее количество голов в ворота соперника, а вратари, должны отражать удары, чтобы не дать противоположной команде забить.
В профессиональном футболе матчи проходят на футбольном газоне, размером обычно 100х70м, где присутствует разметка и горизонтальные ворота с сеткой с двух сторон поля. По правилам, трогать мяч руками в игре разрешается только вратарю, находясь в своей зоне, в самом процессе матча игроки касаются мяча преимущественно ногами или головой.
Матч начинается с приветствий или гимнов команд, далее жеребьевка мяча, команда, выигравшая розыгрыш – начинает матч по свистку судьи. Футбольный матч состоит из двух таймов по 45 минут, а после окончания каждого тайма арбитр может добавить немного времени (чаще от 2 до 5 минут), если в матче было большое количество остановок. Также, в регламенте некоторых кубков и соревнований присутствует дополнительное время, если команды по итогу основного времени оказались равны в счете. Дополнительные два тайма длятся по 15 минут, если и там команды не смогли определить победителя, то он точно выяснится в послематчевой серии пенальти.
Интересный факт! Самый продолжительный матч в истории футбола сыграли 11 и 12 апреля в Англии. «Бристоль» играли против «Лидс Беджерс» целых 36 часов, «Лидс», по итогу встречи, одержал победу со счетом 285 – 255.
Игра рукой
В футболе полевые игроки взаимодействуют с мячом любыми частями тела, кроме рук – это дозволено лишь вратарям. Казалось бы, почему бы просто не зафиксировать правило о том, что в игре касаться мяча руками можно лишь голкиперу? Правила касаний мяча рук футболистов довольно часто подвергаются редактированию, последние изменения правил игры рукой, например, произошли накануне Евро-2020. Теперь же игра рукой считается нарушением, если это было совершено умышленно, либо же мяч касается руки, которая неким образом увеличивает площадь тела, делает его больше. Разумеется, что за нарушение также принимается гол или голевой момент, созданный после касания мяча рукой или после касания рукой мяча партнером по команде, случайно или нет – неважно.
Представьте себе, не всегда соприкосновение руки с мячом – это фол. Если, например, игрок намеренно играл в мяч, который после этого отлетает от тела в руку, или рука просто находится близко с телом, не делая его больше – то все по правилам, играть можно. Так же дела обстоят и с моментом, когда мяч отлетает от партнера или соперника, находящихся близко, и не делает тело игрока больше, или с ситуацией, когда рука игрока является опорой между телом и землей. Несмотря на то, что существуют отдельные правила игры рукой, болельщики и даже специалисты спорят на этот счет все чаще и чаще.
Интересный факт! Во время ЧМ в 1986 году легендарный Диего Марадона забил гол, который прозвали «рука Бога», ведь он был забит кулаком и засчитан.
Вбрасывание в футболе
Интересный факт! Рекорд книги Гиннеса по вбрасыванию мяча принадлежит Томасу Гроннемарку, ему удалось вбросить мяч на расстояние 51.33 метра.
Удары от ворот
Угловой удар
Свободный и штрафной удар
Пенальти в футболе
Интересный факт! Пенальти предложил ввести ирландский вратарь Маккрам.
Офсайд
Положением вне игры является правило, при котором игрок нападающей команды во время передачи находится к воротам ближе, чем последний игрок обороняющихся. Чтобы определить положение вне игры, на боковых линиях поля работают арбитры, следящие за границами последнего игрока обеих команд. Если в момент передачи игрок атакующей команды стоял на одной линии с последним игроком противоположной команды, то боковой арбитр не поднимает значок и офсайд не назначается. Если офсайд все же засчитан, то игроки обороняющейся команды разыгрывают свободный с места положения «вне игры».
Правила замены игроков
Когда игроки утомляются, или же тренер хочет произвести изменения в схеме, тренер обращается к судье официальным жестом, производится замена, и судья разрешает запасному игроку занять место основного. Замена игроков производится в специальной зоне, при нарушении ее пределов, правил замены, или несоблюдения порядка замены, команда наказывается. Чаще всего в регламентах лиг и кубков разрешено делать 3-5 замен за матч, заменяемый и выходящий игрок могут быть заменены только друг другом. Удаленного игрока заменить не удастся, команде придется играть в меньшинстве, но если игрок получил травму, то это является вынужденной заменой.
Правила футбола: судьи
Правила игры в футбол регулируют специальные люди, находящиеся непосредственно на поле, на бровке и вне поля. Первоначально, игроки якобы сами судили свои матчи, что приводило к дракам и хаосу, позднее в качестве судей предложили капитанов команд, но лучше не стало. И уже в конце 19 века футбол обзавелся арбитром, который судил матчи по существующим правилам.
Спустя время, конечно, создали бригаду судей, включающую в себя главного арбитра, двух помощников и резервного судью, однако от важности матча зависит и количество судей. На дворе XXI век, и сейчас практически ни один матч не обходится и без видео судьи, чтобы спорные моменты решались намного легче. Таким образом, главный судья следит за ходом матча, также бегает по всему полю, следит за фолами и свистит, когда это нужно, от решений главного арбитра зависит ход матча, ну и его будущее, соответственно.
Помощники арбитра следят за офсайдами, аутами и угловыми, их работа не слишком сложна и утомительна, но от их решения также зависят голевые моменты и результат встречи. Резервный судья чаще всего нужен для замены главного арбитра, если что-то пойдет не так, а видео-судьи, разумеется, следят за игрой по VAR, без них сейчас уже сложно представить футбольный матч.
Футбольная терминология
Автогол — гол, забитый, чаще случайно, игроком в свои же ворота.
Аут — ситуация, когда мяч покидает поле, уходя за боковую линию.
Аутсайдер — команда, стабильно играющая на последних строчках турнирной таблицы.
Бек — крайний защитник, низко-обороняющийся.
«Бетон» — возвращение всей команды в защиту, независимо от позиций.
Бомбардир — игрок, забивающий больше остальных в своей команде.
Дриблинг — долгое удержание мяча, обводка соперников.
Грязная игра — грубая игра на поле, подкаты, фолы, нечестная игра и симуляция
Голкипер — вратарь, защитник ворот.
Ворота — стойки с сеткой внутри, расположенные с двух сторон поля. Команды должны поражать ворота, чтобы победить.
Вбрасывание — введение ушедшего в аут мяча.
Защитник — задачей игрока этой позиции является не дать сопернику подойти к воротам.
«Мертвый мяч» — стопроцентный гол, который невозможно отразить.
Острый пас — передача на игрока, находящегося у ворот и имеющего возможность на реализацию гола.
Отбор мяча — задача любого игрока на поля, без использования рук и грязной игры нужно забирать мяч у соперника.
Офсайд — ситуация, когда игрок атакующей команды в момент передачи оказывается ближе к воротам обороняющейся команды, чем их игрок
Персональная опека — ситуация, когда футболист играет со «своим игроком», опекает его, не давая сыграть и создать момент.
Подкат — один из способов отбора мяча, когда игрок падает, скользя, в мяч, чтобы выбить его.
Прострельный удар — мощная передача вдоль ворот, создающая опасный момент.
Финт — особенность дриблинга, некий трюк, отвлекающий маневр, чтобы обыграть соперника.
Форвард — нападающий команды, задачей которого является забить гол.
Хавбек — полузащитник, который может отыграть и в нападении, и в защите.
Штанга и перекладина – стойки ворот, их каркас, мяч, попадая туда, отлетает, что может принести неприятности или наоборот – спасти ворота.
Тотальный ликбез по НФЛ
Надеюсь, мой первый материал об НФЛ убедил вас в необходимости просмотра матчей американского футбола и вы уже отметили в календаре дату начала нового сезона заокеанской лиги. Если вы до этого никогда не имели дела с американским футболом, то вам стоит разобраться в его основных принципах, правилах и терминах, потому что хотя бы без базовых знаний смотреть НФЛ не особо-то и прикольно. Именно этим вопросам и посвящен мой второй материал об НФЛ. Теперь вы узнаете, чем пантер отличается от кикера, сколько очков дают за филдгол и почему фамбл – это плохо. Осторожно – впереди лонгрид, но по-другому никак, так что извините. Начнем с самых азов.
Как проходит матч в НФЛ
Одновременно на поле находится по 11 игроков с каждой стороны. Главная цель атаки – занести тачдаун в зачетную зону соперника. Защита, соответственно, должна этому помешать. Зачетные зоны команд разделяет 100 ярдов (91,44 метра). Именно это расстояние и нужно пройти атакующим.
У атаки есть 4 попытки (дауна, от английского «down»), чтобы пройти 10 ярдов. Если им удается их пройти, то отсчет даунов снова начинается с первого. Если команда использовала все четыре дауна и не прошла 10 ярдов, право на атаку переходит другой команде, при этом свою атаку они начнут с того места, где закончился розыгрыш четвертого дауна. Побеждает команда, которая набрала больше очков.
Если по итогам основного времени счет равный, то играется 10-минутный овертайм. В овертайме побеждает команда, которая первой занесет тачдаун. Если за весь овертайм это никому не удалось, то фиксируется ничья, но такое случается крайне редко. В плей-офф овертаймы играются до победного.
Сколько длится матч в НФЛ
Матч в НФЛ длится 60 минут чистого времени и разбит на четыре четверти по 15 минут. Время в американском футболе гибридное – оно может как ставиться на паузу, так и продолжать идти после завершения розыгрыша мяча. Время останавливается, если игрок атаки не сумел принять пас и мяч упал на газон или если игрок после приема мяча выбежал за пределы поля. Также время останавливается после тачдауна, тайм-аута, перехода владения мячом от одной команды к другой, на рекламный тайм-аут (по аналогии с хоккеем) и за 2 минуты до конца второй и четвертой четвертей (так называемый «two minute warning»). Не останавливается время, если игрок атаки с мячом был свален на газон в пределах поля.
Между второй и третьей четвертями делается большой перерыв на 12 минут. Между остальными четвертями паузы символические. С учетом всех пауз и остановок, матч НФЛ может растянуться на три часа.
За что в американском футболе начисляют очки
Тачдаун – 6 очков. Самое ценное действие в американском футболе. Для тачдауна необходимо занести мяч в зачетную зону соперника. Тачдаун засчитывается, если мяч в руке игрока пересекает линию зачетной зоны. Самому игроку при этом совсем необязательно перебегать эту линию. Также тачдаун засчитывается если игрок ловит мяч в зачетной зоне соперника.
Двухочковая реализация – 2 очка. После тачдауна, вместо экстра-поинта, команда может решить провести двухочковую реализацию. Мяч устанавливается на отметку в два ярда, после чего нападение должно занести еще один тачдаун. В случае успеха они зарабатывают 2 очка. Обычно такой тип реализации применяют команды, которым нужно сократить минимальное отставание в самом конце игры.
Филдгол – 3 очка. Если у команды остался последний даун, но до зачетной зоны слишком далеко, чтобы занести тачдаун, они могут пробить филдгол. Механизм филдгола абсолютно идентичен экстра-поинту – нужно попасть в ворота за зачетной зоной. Филдгол пробивается с того расстояния, на котором остановилось нападение.
Сэйфти – 2 очка. Это способ, которым очки может заработать защита. Сэйфти засчитывается, когда защитникам удается свалить на газон игрока нападения с мячом в зачетной зоне его команды.
Двухочковая реализация защиты – 2 очка. Очень редкий способ набрать очки. Если защите удается заблокировать пробитие экстра-поинта и после блокировки мяч подбирает игрок защиты, то ему нужно занести тачдаун.
Основные термины НФЛ
Снэп (Snap) – розыгрыш мяча в начале дауна при котором центральный игрок линии нападения отбрасывает мяч назад в руки квотербеку.
Фамбл (Fumble) – потеря мяча игроком. Если игрок завладел мячом, а затем после силового приема, столкновения или по любой другой причине выронил его из рук – это фамбл. После фамбла мяч нужно заново подхватить или накрыть собой. Если его подхватывает игрок команды нападения, то атака продолжается с того места, где мяч был подхвачен. Если его подхватывает игрок команды защиты, то право на атаку переходит к его команде. Помимо этого, защитник может занести тачдаун самостоятельно, если после подхвата мяча его никто не свалит на газон.
Сэк (Sack) – ситуация, при которой защитникам удается свалить квотербека на газон до того, как он избавится от мяча.
Тэкл (Tackle) – силовой прием, выполняемый защитником против нападающего, который приводит к остановке продвижения нападающего.
Перехват (Interception) – ситуация, при которой игрок защиты перехватывает в воздухе летящий мяч до того, как он упадет на газон или его поймает игрок нападения. Хотя иногда мяч перехватывается и не руками. Главное – чтобы он не коснулся газона.
Незавершенный пас (Incomplete) – если игрок нападения не сумел поймать мяч и он упал на газон, или если сразу же после приема мяча в него врезался защитник и он выронил мяч, фиксируется незавершенный пас.
Линия скриммиджа (Line of scrimmage) – воображаемая линия, которая разделяет команды перед началом каждого дауна и на которой лежит мяч.
Как устроена НФЛ
Всего в НФЛ участвуют 32 команды, которые поровну разделены на две конференции – Национальную (NFC) и Американскую (AFC). Внутри каждой конференции команды, также поровну, разделены по географическому принципу на четыре дивизиона – Север, Восток, Юг и Запад.
Регулярный сезон НФЛ состоит из 16 игр. Стоит отметить, что в НФЛ командам не начисляют очки за победы. Итоговые места распределяются по проценту побед. В плей-офф проходят шесть первых команд от каждой конференции – это чемпионы дивизионов и две лучшие команды из остальных. Как показывает практика, для попадания в плей-офф нужно минимум 10 побед. Хотя в некоторых случаях может хватить и 8-9 викторий, но бывает это крайне редко.
Сам плей-офф состоит из четырех раундов. В первом раунде третья команда играет с шестой, а четвертая – с пятой. Этот раунд называется «wild card». Первая и вторая команды его пропускают (это одна из плюшек за хорошие выступления в регулярке). Во втором раунде, который называется «divisional round», победитель регулярного сезона играет с худшей командой, которая прошла первый раунд плей-офф. То есть, если из первого раунда дальше проходят третья и пятая команды, то победитель сыграет с пятой. Если пройдут шестая и четвертая – он играет с шестой. Второму месту, соответственно, достается оставшаяся команда. Третий раунд – это финал конференции. Победитель этого матча получает звание чемпиона конференции и попадает в главное спортивное событие года в США – Супербоул, который и является финальным, четвертым раундом плей-офф.
Победитель Супербоула провозглашается чемпионом НФЛ и получает Трофей Винса Ломбарди, названый в честь легендарного тренера, который победил в самом первом Супербоуле. Все раунды плей-офф состоят из одного-единственного матча, так что права на ошибку у команд нет. Преимущество домашнего поля в каждом раунде, кроме Супербоула, получает команда, которая финишировала выше по итогам регулярного сезона. Место проведения Супербоула определяется намного заранее (уже сейчас известны все города, которые будут принимать Супербоул до 2025 года).
Какие позиции на поле в американском футболе
Нападение (Offense)
Квотербек (QB)
Главный человек на поле и безоговорочный лидер команды. Располагается сразу за центральным игроком в атакующей линии. В задачи квотербека входит оценка ситуации на поле и подбор правильной схемы для атаки. Непосредственно в игре квотербек может отдавать пасы различной дальности, передавать мяч из рук в руки или отбрасывать на небольшое расстояние партнерам по команде, которые находятся рядом с ним, либо побежать с мячом в зачетную зону самостоятельно (применяется довольно редко). Класс квотербека очень часто определяет класс всей команды.
Уайд ресивер (WR)
Главная цель для пасов квотербека. В зависимости от игровой схемы на поле могут находиться от одного до трех ресиверов. Это очень быстрые и ловкие игроки. Располагаются они по краям поля. Их главной задачей является освободиться из-под опеки защитников, открыться под пас квотербека, поймать пас и пробежать максимальное расстояние, прежде чем их свалят на газон.
Раннингбек (RB)
В зависимости от схемы на поле находятся один или два раннигбека. Чаще всего они располагаются на небольшом расстоянии позади квотербека или сбоку прямо рядом с ним. Это мощные игроки, главной задачей которых является прорыв сквозь защитную линию соперника. Обычно используются в ситуациях, когда команде нужно пройти небольшое расстояние в атаке или занести тачдаун с небольшого расстояния, но элитные раннигбеки вполне могут пробежать и бОльшую половину поля или вовсе выступить в качестве ресивера.
Тайт энд (TE)
По сути тот же ресивер, но более массивный, с расширенными функциями и немного другой позицией на поле. В зависимости от схемы на поле могут быть один или два тайт-энда. Располагается он либо посередине между ресивером и лайнменами (кто это такие – объясню ниже), либо рядом с лайнменами. Тайт-энд, как и ресивер, может освободиться от опеки защитника и открыться под пас, либо может наоборот заблокировать защитника, обеспечивая необходимое пространство для прорыва раннигбека.
Центр (С)
Массивный и тяжелый игрок, который располагается (сюрприз-сюрприз) в центре линии нападения. Именно он отбрасывает мяч квотербеку во время снэпа. Помимо этого, у него есть две задачи. Первая – не пропустить игрока соперника к квотербеку. Вторая – отодвинуть защитника, открывая дыру для прорыва раннигбека.
Оффенсив гард (OG)
Если вы хорошо знаете английский, то уже можете догадаться о задачах этих игроков. На поле находится два гарда (левый и правый), располагаются они по бокам от центра. Как и центр – это очень большие и тяжелые игроки. Их главная задача – не пропустить игроков соперника к квотербеку. После розыгрыша мяча они зачастую немного отходят назад и в сторону, формируя так называемый «карман» (pocket) вокруг квотербека. Но иногда они могут наоборот устремиться вперед, расчищая путь для раннигбека.
Оффенсив тэкл (ОТ)
Тэклы довершают линию нападения из пяти игроков. Их, как и гардов, двое на поле, они располагаются сбоку от каждого гарда. Как и гарды, тэклы большие и тяжелые. Задачи тэклов отличаются в зависимости от стороны, с которой он стоит. Правый тэкл должен поставить блок защитнику и открыть таким образом дорогу для раннигбека, левый тэкл должен помогать гардам защищать квотербека, потому что зачастую левая сторона у квотербека – слепая. Он просто не видит, что происходит слева от него.
Центр, гарды и тэклы объединяются в одну группу – лайнмены.
Защита (Defense)
Дифенсив тэкл (DT)
Самые крупные и самые сильные ребята в защите. Чаще всего их двое (в некоторых схемах используется один тэкл), они располагаются напротив гардов. Их основными функциями являются перехват и блокировка раннигбека, а также прорыв сквозь гардов и атака квотербека.
Дифенсив энд (DE)
Не менее крупные и сильные ребята, чем тэклы, которые при этом обладают еще и высокой, как для своих габаритов, скоростью. Эндов двое, расположены они по краям от дифенсив тэклов и их главная задача – это охота на квотербеков. Они должны прорваться сквозь гардов и завалить квотербека на газон.
Лайнбекер (LB)
Это самые умные и атлетичные игроки защиты. Чаще всего лайнбекеров трое (их количество может варьироваться от одного до четырех), располагаются они сразу за тэклами и эндами. Существует условное деление на миддл-лайнбекеров (MLB) и аутсайд-лайнбекеров (OLB). Как можно догадаться из названий, миддл стоит в центре, а аутсайд – по краям. Лайнбекеры выполняют массу функций, а именно перехват раннигбека, атака квотербека, атака ресиверов. Лайнбекеры также могут перехватить короткий пас и начать атаку своей команды. Очень часто их называют «квотербеки защиты», потому что они должны за минимальное количество времени правильно оценить ситуацию на поле и принять верное решение.
Корнербек (CB)
Самые быстрые игроки защиты. Они противостоят ресиверам, поэтому скорость является ключевым параметром для корнербека. В зависимости от схемы на поле могут находиться от двух до четырех корнербеков. Чаще всего они располагаются аккурат напротив ресиверов и играют персонально против своего игрока. Корнер должен помешать ресиверу поймать пас, в идеале – сделать перехват. Если ресивер все-таки поймал мяч, то корнер должен максимально быстро завалить его на газон.
Сэйфти (S)
Последняя линия обороны. Если нападающим удается пройти сэйфти, то в 99% случаев это приводит к тачдауну. На поле чаще всего находятся два сэйфти (их число варьируется от двух до четырех). Они расположены ближе всех к собственной очковой зоне. Их задачей является помощь лайнбекерам и корнербекам в остановке атак. Грубо говоря, они должны подчищать ошибки своих партнеров и вовремя останавливать атаки. Сэйфти может быть высокий и сильный (Strong Safety), либо мелкий и шустрый (Free Safety). В первом случае он играет ближе к лайнбекерам и помогает останавливать раннигбеков, во втором – он помогает корнербекам в перехвате пасов.
Специальные позиции (Special Team)
Кикер (К)
Кикер пробивает филдголы и экстра-поинты, а также выполняет кик-офф. Как несложно догадаться, главным требованием к кикеру является умение сильно и точно пробить по мячу. Если игра проходит на открытом стадионе, то кикеру еще нужно уметь делать поправку на ветер, чтобы понимать, куда полетит мяч.
Пантер (Р)
Пантер пробивает панты. Еще один сюрприз, правда? Хотя иногда пантеры проводят хитрые обманные комбинации и вместо пробития панта они отдают пас либо устремляются с мячом в зачетную зону.
Кик ритёрнер (KR) и Пант ритёрнер (PR)
Функции этих игроков практически дублируют друг друга, иногда эти позиции закрывает один и тот же человек. Кик ритёрнер – это игрок, который ловит мяч после кик-оффа и пытается пройти с ним максимально большое расстояние. В идеале – занести тачдаун. Пант ритёрнер выполняет все то же самое, но после пробития панта. Эти позиции чаще всего закрывает ресивер или раннигбек, который практически не принимает участия в атаках своей команды, когда она владеет мячом. Хотя бывают и исключения при которых возвратами мяча занимается основной ресивер или раннигбек команды.
Как и за что наказывают в НФЛ
Матчи НФЛ обслуживают семь арбитров (officials). Когда кто-то из них фиксирует нарушение, он выбрасывает на поле ярко-желтый флажок, но игра при этом не останавливается. Когда эпизод доигран до конца, арбитр выходит на центр поля и объявляет тип нарушения, сторону (атака или защита), номер нарушителя и наказание.
Наказывают в американском футболе ярдами. Если сфолило нападение, то их отодвигают от зачетной зоны соперника, если сфолила защита – нападение наоборот подвигается ближе к очковой зоне. Наказывать могут 5, 10 и 15 ярдами. Также за некоторые фолы защиты нападению могут присуждать автоматически первый даун.
Типов нарушений очень много, но самые распространенные следующие фолы:
Захват за маску (Face mask) – думаю, понятно и без объяснения. Если игрок схватил своего соперника за маску шлема – это фол. Наказывается 15 ярдами и автоматическим первым дауном.
Задержка (Holding) – фиксируется, когда игрок держал или тянул соперника, который не владел мячом. Наказывается 10 ярдами.
Помеха пасу (Pass Interference) – фиксируется при любом физическом контакте между защитником и нападающим до того момента, пока нападающий не поймает мяч. Исключение – если защитник сам пытался поймать пас и при этом произошел контакт. Карается переносом мяча в место нарушения (то есть потенциально это могут быть и 50, и 60 и даже больше ярдов).
Задержка игры (Delay of the Game) – если команда нападения не успевает начать розыгрыш за отведенное время (30 секунд), то фиксируется задержка игры. Наказывается 5 ярдами.
Неоправданная жестокость (Unnecessary roughness) – фиксируется, когда игрок атакует соперника при отсутствии необходимости этой атаки, например, если игрок уже не принимает участия в эпизоде или находится за пределами поля. Наказывается 15 ярдами.
Нанесение удара шлемом (Targeting) – фиксируется, если игрок наклоняет голову и атакует соперника верхушкой шлема. Наказывается 15 ярдами и может привести к дисквалификации нарушителя, если он нанес существенный урон своей жертве.
Итак, теперь вы подготовлены к просмотру матчей американского футбола. Уверен, что ваш мозг готов взорваться, а вы не запомнили и половину терминов. Но не беда! Достаточно посмотреть 2-3 игры и все позиции и термины запомнятся сами собой. На следующей неделе мы будем выбирать вам любимую команду в НФЛ!