По русскому языку памятка 1 что это
Памятки для учеников и родителей
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
На этой страничке вы можете найти полную информацию о том, как правильно оформлять работы в тетрадях по русскому языку, математике, как быстро и правильно выполнять домашние задания по литературному чтению. Здесь же я предлагаю вам справочные материалы по русскому языку и математике.
Это те правила, которые мы изучаем в начальной школе.
Помните! Все тетради оформляются
в едином орфографическом режиме.
Правила оформления тетрадей и письменных работ учащихся в начальной школе вы можете посмотреть здесь
Памятки ( все правила ) по русскому языку в тетрадь-помощницу для начальной школы (нажмите на картинк у)
Все правила русского языка в картинках здесь
Весёлые запоминалки по русскому языку здесь
Как написать отзыв о прочитанном произведении?
Как правильно выполнить работу над ошибками?
Очень часто после контрольных работ и диктантов мы выполняем работу над ошибками.Если такое задание вам задано на дом, то помогут памятки. Они здесь
Памятки ( все правила ) по математике для начальной школы
(в тетрадь- помощницу) нажмите на картинк у
Математика в таблицах и картинках здесь и здесь
Правила по математике для начальной школы здесь
Памятки по выполнению домашнего задания
Как выполнять домашние задания
Как выполнять домашнее задание
Как правильно списывать текст
Как писать сочинение
Как готовиться к пересказу
Как правильно читать текст
Решение задач на движение
Памятка для родителей
— Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
— Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
— Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
— Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
— Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
— Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
— Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
Памятки по обучению грамоте, «Речь» (1 класс)
Памятки по русскому языку
Учени (ка/цы) 1 «А» класса
1.Речь – это средство общения людей. Речь бывает устной и письменной.
2.Наша речь состоит из предложений.
Предложения будем обозначать так:
.
Или так:
Предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу.
3. Слово состоит из слогов (или слога).
— выделение (слога, слова) силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение.
Звуки речи бывают гласными и согласными.
Цветы 5 б. 5 зв.3
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Памятка по теме «Речь» Речь – это средство общения людей. Речь бывает устной и письменной.Наша речь состоит из предложений.Предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу.Слово состоит из слогов (или слога).Устная речь состоит из звуков. Звуки мы слышим и произносим.Звуки речи бывают гласными и согласными.Гласными называют звуки, которые образуются при помощи голоса. В русском языке их 6: а, о, у, и, ы, э. В звуковом анализе слова гласный звук обозначается красным цветом.Согласные звуки при произнесении встречают преграду (язык, губы, зубы, верхнее нёбо).Согласные звуки бывают твердые (синие) и мягкие (зеленые). Согласный звук произносится твердо, если после него стоит другой согласный звук, ъ знак или гласный звук (а, о, э, у, ы); согласный звук произносится мягко, если после него стоят гласные буквы (я, ё, е, и, ю ), ь знак.
Общая информация
Похожие материалы
Строчная и заглавная буквы О,о.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Презентация по русскому языку на тему «Сочинение-письмо по картине А. М. Грицая «Летний сад» 7 классс
Открытый урок по русскому языку на тему «Правописание гласных с шипящими. Сочетание жи-ши» (2 класс)
Индивидуальный итоговый проект ученика 9 класса.
Формирование информационной грамотности младших школьников на уроках русского языка
Презентация по русскому языку: Типы односоставных предложений
Статья «Толерантность как условие межэтнического общения детей»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357810 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
По русскому языку памятка 1 что это
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные – это звуки, при произношении которых воздух спокойно проходит через полость рта и не встречает какой-либо преграды.
В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
Для обозначения гласных звуков на письме используем 10 букв:
а, о, у, э, ы – обозначают твёрдость согласных звуков;
я, ё, ю, е, и – обозначают мягкость согласных звуков (после согласного),
или обозначают 2 звука.
Буквы я, ё, е, ю обозначают два звука:
Согласные – это звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду (язык, зубы или губы).
В русском языке 36 согласных звуков.
В русском языке 21 буква, которая обозначает согласный звук: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т,
Согласный звук может быть:
— твёрдым или мягким;
— звонким или глухим;
Всегда твёрдые [Ж], [Ш], [Ц].
Всегда мягкие [Й’], [Ч’], [Щ’].
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами а, о, ы, э и ъ:
Мягкость согласных звуков обозначается буквами я, ё, е, ю, и и ь.
ЗВОНКИЕ согласные произносим с шумом и голосом, а ГЛУХИЕ только с шумом.
В предложении «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? – Фи!» все согласные глухие.
ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Например: крыши, жираф.
ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. Например: чудак, щука.
СОЧЕТАНИЯ ЧК-ЧН, НЧ, РЩ, ЩН И НЩ
Сочетания ЧК-ЧН, ЧТ, НЧ, РЩ, ЩН и НЩ пишутся без мягкого знака.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ
Согласная стоит в слабой позиции в том случае, когда она находится в конце слова или перед глухой согласной.
Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Гласные буквы а, о, и, е, я в безударных слогах требуют проверки.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Для проверки слов с двумя безударными гласными в корне нужно подобрать два проверочных слова.
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова надо проверять по орфографическому словарю.
Написание некоторых из них надо запомнить.
В конце слова после мягкого согласного пишется буква Ь
После мягкого Л в середине слова всегда пишется буква Ь.
В других случаях после мягкого согласного буква Ь не пишется
В случае затруднения обращайся к словарю.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК
Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
Разделительный Ь пишется в корне и между корнем и окончанием.
Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК
Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем слова, который начинается с гласных Е, Ё, Ю, Я.
(лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб)
Такие слова нужно запоминать или смотреть в словаре.
Приставки (В, У, К, С, НА, ЗА, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ИЗ, НАД…) пишутся слитно со словом.
Между ними нельзя вставить другое слово или вопрос.
Написал, записал, приписал, списал, дописал
Предлоги (К, ПО, В, НА, ЗА, С, ПОД, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ…) пишутся отдельно от слова.
Между предлогом и приставкой можно вставить другое слово или вопрос.
Сосна росла (у) берега.
Сосна росла у (чего? самого) берега.
1. В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не произносятся. Эти слова надо проверять.
2. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.
Запомни: лестница, праздник, чувство
Ужасный – ужас, опасный – опасен.
ПРАВОПИСАНИЕ Ы И И ПОСЛЕ Ц
ИСКЛЮЧЕНИЯ : цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц, цып – цып.
В словах с суффиксом
ПРАВОПИСАНИЕ О и Е В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТИВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и Ц
В окончаниях имен существительных творительного падежа после шипящих и Ц пишется под ударением О, а без ударения Е.
Слова состоят (или могут состоять) из приставки, корня, суффикса и окончания.
Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой заключено их общее значение: свет, светильник, освещать.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: ходить, подходить, переход, выход.
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: школа, школьник, школьный.
Окончание – изменяемая часть слова, которая стоит после корня или после суффикса и служит для связи слов в словосочетании или в предложении: читал книгу, нашёл в книге.
Разбор слова по составу
1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова:
настольный, настольного, настольным, о настольном.
Окончание –ый, основа настольн-
2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова:
стол, столик, столовая.
Общая часть слов – стол-. Это корень.
3. Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах.
Такая приставка есть в словах наручный, настенный
4. Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах.
Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.
Например: во-ро-на, пе-тух, лю-бовь
Например: ака-ция, мир, яма
Например: боль-шой, крыль-цо, сой-ка, объ-езд
4. При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.
Например: жуж-жать, сум-ма, ап-петит
Например: под-бить, при-слоняться, рас-крыть, пре-красный
имя существительное предлог
имя прилагательное союз
Например, школа, ученик, кровать, лошадь.
Начальная форма имени существительного – существительное в именительном падеже, в единственном числе (что? кто?)
(Например, писатель, рак)
(Например, дождь, вода)
Например, Валентина, Новгород, Барсик
Все остальные – нарицательные.
Например, город, кошка, сестра, дом
Имена существительные бывают:
Женского рода (она моя), например, лодка, корова.
Мужского рода (он мой), например, стол, год.
Среднего рода (оно моё), например, солнце, окно.
Чтобы определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе.
Например, туфли – туфля (ж.р), ботинки – ботинок (м.р.)
Имена существительные изменяются по числам.
Существительные в единственном числе обозначают один предмет,
во множественном числе – два или несколько предметов.
Имена существительные изменяются по падежам.
Именительный – (есть) кто? что?
Дательный – (подошёл) кем? чем?
Винительный – (вижу) кого? что?
Творительный – (доволен) кем? чем?
Предложный – (думаю) о ком? о чём?
Как отличить И. п. от В. п.
Существительное в И.П. является в предложении главным членом – подлежащим и никогда не употребляется с предлогом.
Существительное в В. п. является в предложении второстепенным членом. Оно употребляется как с предлогом, так и без.
Как отличить Р. п. от В. п.
Р. и В. падежи можно различать по предлогам.
От, до, из, без, у, для, около, в, на, за, через, про
У существительных 1 склонения Р. и В. падежи различаются по окончаниям.
Существительные в П. п. всегда употребляются с предлогом (о, об, обо, в, во, на, при)
Предлог об употребляется с именами существительными, которые начинаются на гласные звуки. (об автомобиле, об урожае, об Илье)
Существительные бывают 1, 2 и 3 – го склонения.
3 склонение – существительные женского рода с мягким знаком на конце (с нулевым окончанием).
Чтобы определить склонение имени существительного, его нужно поставить в именительный падеж единственного числа.
Например, ехали по улице – улица (1 скл.)
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Чтобы проверить безударное окончание существительного, надо:
Например, красная, цветной, праздничное, весёлые.
Начальная форма имени прилагательного – прилагательное в именительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. (какой?)
Род, число, падеж имени прилагательного определяется по существительному, с которым оно связано по смыслу.
В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и по падежам.
Прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Для того, чтобы правильно написать безударное окончание
имени прилагательного нужно:
1. Найти в предложении существительное, к которому относится прилагательное, определить число, род и падеж.
2. Вспомнить окончание прилагательных в этом падеже.
3.ИЛИ поставить вопрос от существительного к прилагательному и по окончанию вопроса узнать окончание прилагательного.
Памятки по русскому языку для 1-4 классов
Описание разработки
Гласные звуки:
А, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.
Согласные звуки.
— звонкие: б, в, г, д, ж, з.
— глухие: п, ф, к, т, ш, с.
Всегда мягкие: ч, щ, й
Ь и ъ – звуков не обозначают
Е, ё, ю, я – Обозначают мягкость согласного (мёд, дерево) или 2 звука, после гласной и в начале слова (моё, яма)
Твёрдый согласный звук.
1. Если после согласного звука стоят: а, о, у, ы, э
2. Если согласный стоит на конце слова: нос
3. Если согласный стоит после согласного: стол
4. Всегда твёрдые: ж, ш, ц
шило, ложка, циркуль
Мягкий согласный звук.
1. Если после согласного звука стоят:
2. Если после согласного звука стоит: ь знак
3. Всегда мягкие: ч, й, щ
Содержимое разработки
Гласные звуки: Гласные буквы:
Парные звонкие: б, в, г, д, ж, з
глухие: п, ф, к, т, ш, с
непарные звонкие: л, м, н, р
Всегда твердые: ж, ш, ц
Всегда мягкие: ч, щ, й
Ь и Ъ – звуков не обозначают
или 2 звука, после гласной и в начале слова ( МОЁ, ЯМА)
Твёрдый согласный звук
Мягкий согласный звук
1. Если после согласного звука стоят:
2. Если согласный стоит на конце слова: НОС
3. Если согласный стоит после согласного: СТОЛ
4. Всегда твёрдые: Ж, Ш, Ц
1. Если после согласного звука стоят:
2. Если после согласного звука стоит: Ь знак
3. Всегда мягкие: Ч, Й, Щ
Главные и второстепенные члены предложения.
что делает? что делал?
Ученики читают и пишут.
На вопросы косвенных
кого? чего? кому? чему?
кем? чем? о ком? о чём?
Летом я жил у бабушки.
Она испекла пироги с малиной.
К речке ведёт тропа.
Зеленеют молодые сосны и ели.
За кустом мелькнул лисий хвост.
Белые ручки чужой труд любят.
где? когда? куда? откуда?
Утром дети шли по лугу.
Человек сидел неподвижно.
Впереди бежала собака Жучка.
ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА
ПЕРЕНОСИ СЛОВА ПО СЛОГАМ:
НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА:
МЯГКИЙ и ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ
1. Пишется в конце и в середине
слова: лось, мальчик.
2. Пишется после и перед
3. показывает мягкость впереди
стоящего согласного звука:
1. Пишется в середине слова:
2. Пишется после согласных и
перед гласными: и, е, ё, ю, я
3. Показывает, что согласный
звук не сливается с гласным:
1. Пишется после приставок
2. Пишется после согласных и
перед гласными: е, ё, ю, я
3. Показывает, что согласный
звук не сливается с гласным:
у, с, без, до, от, из, из-под, возле, подле, для, около
в, на, за, под, перед, про, сквозь, через
с, за, над, под, перед, между
у, с, без, до, от, из, из-под, возле, подле, для, около
в, на, за, под, перед, про, сквозь, через
с, за, над, под, перед, между
у, с, без, до, от, из, из-под, возле, подле, для, около
в, на, за, под, перед, про, сквозь, через
с, за, над, под, перед, между
Изменяемая часть, которая находится на конце слова
снег
Приставки
Суффикс
2. Основа
Часть слова без окончания
Машин а
3. Корень
Снег
4. Приставка
Общая часть рлдственных
Изменяемая часть слова,
для связи слов в предложении.
Часть слова, стоит перед
образования новых слов.
Часть слова, стоит после
БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ:
Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение,
Ставь под ударение.
ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ:
Ты сомнительный согласный
Проверяй скорее гласной.
Чтобы узнать какой суффикс написать,
Нужно слово изменить и проверить гласную.
Если гласный «убегает»,
Нужно – ЕК писать всегда.
Чтобы проверить непроизносимые согласные: в, д, л, т,
нужно подобрать однокоренное слово, чтобы эти согласные отчётливо произносились.
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Мужской род Средний род
лесной синий лесное синее
какой? какого? какое?
лесной синего лесное синее
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1.Перенос слова (П.С.) – раздели слово на слоги, подчеркни гласные. Напиши ещё два слова.
2.Мягкий знак (С.М.З.) – выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Напиши ещё два слова.
4. Безударная гласная (Б.Г.) – выпиши слово правильно. Поставь в слове ударение, подчеркни
безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы ударение падало на гласную.
Делай так: волна – волны, выходил – ходит.
5.Словарное слово (СЛ.С.)– напиши слово правильно три раза. Запомни, как оно пишется.
Подчеркни букву, в которой была допущена ошибка.
6.Парные звонкие и глухие согласные (ПАР.С.) – выпиши слово правильно. Подчеркни
парную согласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
7. Разделительный мягкий знак (Р.М.З.) – выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак.
Подчерни буквы, которые разделяет мягкий знак. Напиши ещё два слова на это правило.
8. Двойные согласные (Д.С.) – выпиши слово правильно. Подчеркни удвоенный согласный.
Напиши ещё два слова на это правило.
9.Непроизносимые согласные (Н.С.) – выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимый
согласный. Выдели корень. Подбери проверочное слово так, чтобы согласный хорошо слышался.
Делай так: звёздный – звезда, звёздочка.
10.Состав слова (С.С.) – выпиши слово правильно. Разбери его по составу.
Делай так: приморская
11.Правописание приставок (П.П.) – выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Напиши.
ещё два слова с такой же приставкой.
Делай так: полетели, побежали, потянули.
12.Правописание предлогов (П.ПР.) – выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог
со словом пишется раздельно: между предлогом и словом подставь другое слово. Подчеркни предлог.
Напиши ещё два слова с таким же предлогом.
Делай так: к (высокому) дереву, к (маленькой) девочке, к (грузовому) самолёту.
13. Разделительный твёрдый знак (Т.З.) – выпиши слово правильно. Подчеркни твёрдый знак.
Выдели приставку и подчерни букву ( Е, Ё, Ю, Я), которые разделяет твёрдый знак.
Напиши ещё два слова на это правило.
Делай так: в ъехал, с ъезд, об ъявление.
14. Мягкий знак после шипящих (М.З. Ш.) – выпиши слово правильно. Определи род имени
существительного. Подчерни шипящий на конце слова. Определи, есть ли мягкий знак после шипящего.
Напиши ещё два слова на это правило.
ж. р. ж. р. ж. р. м. р. м. р м. р
15. Безударные падежные окончания (П.О) – выпиши слово правильно. Выдели окончание.
Поставь слово в начальную форму (И.п), определи склонение, падеж. Придумай своё слово.
16. Разбор предложения (Р. П.) – выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам.
17. Однородные члены предложения (О. Ч.) – выпиши предложение. Подчеркни главные и
однородные члены предложения. Вспомни о знаках препинания при однородных членах.
Делай так: Ученики читали, решали, считали.