Под запрос что значит
Опции темы
Интересует механизм подтверждения отелей, имеющих при бронировании у ТО статус «места по запросу». Саму процедуру «запрос-ожидание ответа отеля-подтверждение/отказ» я понимаю. Однако очень хочется иметь возможность заранее предсказать для себя результат запроса в отель, чтобы не тратить время на априори безнадежные варианты.
Есть ли отдельные нюансы, когда статус «места по запросу» идет для отелей, которые ранее были у ТО с мгновенным подтверждением. Как я понимаю, это отели, где ТО имеет свой блок мест и на конкретные даты он уже исчерпан.
Интересует механизм подтверждения отелей, имеющих при бронировании у ТО статус «места по запросу». Саму процедуру «запрос-ожидание ответа отеля-подтверждение/отказ» я понимаю. Однако очень хочется иметь возможность заранее предсказать для себя результат запроса в отель, чтобы не тратить время на априори безнадежные варианты.
Есть ли отдельные нюансы, когда статус «места по запросу» идет для отелей, которые ранее были у ТО с мгновенным подтверждением. Как я понимаю, это отели, где ТО имеет свой блок мест и на конкретные даты он уже исчерпан.
Меня больше смущает, что надо внести предоплату, чтобы она запросили место. А вот если его нет, то ждать возврата средств
Так и есть, либо отель на гарантии выбирать
Ну а вдруг это какой-то невозвратный тариф и пока туроператор ждет подтверждение, вы передумаете? Это абсолютно нормально.
Ну какой-то алгоритм действий со стороны отеля в любом случае есть. Вопрос лишь в том, какой он. Отсюда и вопросы.
Отдают ли они ТО номера из свободной продажи.
Ну какой-то алгоритм действий со стороны отеля в любом случае есть. Вопрос лишь в том, какой он. Отсюда и вопросы.
Отдают ли они ТО номера из свободной продажи.
Да нет там алгоритма, каждый отель решает вопрос индивидуально с каждым оператором, не забывая о своей выгоде. Один отель отдаст легко эти номера, а другой откажет. Смотрят на загрузку и время до заезда. Если достаточное количество номеров, а времени совсем чуть-чуть, то почему бы не отдать? А если осталось 2 Номера и до заезда месяц, то можно и отказать ТО, а продать прямому туристу по более выгодным условиям для отеля
Значение слова «запрос»
4. Разг. Назначение за продаваемую вещь или выполняемую работу более высокой цены, чем данная вещь, работа стоит. — Мы на правлении определили цены, чтобы без запроса и по справедливости. Мы не спекулянты, у нас колхозная торговля. Николаева, Жатва.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЗАПРО’С, а, м. 1. Требование официального разъяснения от правительства или правительственных учреждений по какому-н. вопросу, делу (офиц., полит.). Сделать з. правительству (в парламенте). З. правых депутатов заставил правительство подать в отставку. Послать з. в финотдел. 2. только ед. Намеренное преувеличение требуемой цены за продаваемую вещь. З. в карман не лезет (купеческая поговорка). Цены без запроса, с запросом. 3. только мн. Духовные потребности, интересы (книжн.). Человек с запросами. Запросы красноармейского молодняка.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
запро́с
1. офиц. просьба о выдаче чего-либо, формальное требование объяснений или сведений ◆ Несколько дней после его смерти послан был к нему на квартиру из департамента сторож, с приказанием немедленно явиться: начальник-де требует; но сторож должен был возвратиться ни с чем, давши отчёт, что не может больше прийти, и на запрос «почему?» выразился словами: «Да так, уж он умер, четвёртого дня похоронили». Гоголь, «Шинель», 1842 г. ◆ А о тёте на всякий случай послал запрос в Ереван через ЦК комсомола, как только Годунов вернулся из Таджикистана. Анна Берсенева, «Возраст третьей любви», 2005 г. (цитата из НКРЯ)
2. требование, спрос ◆ В последнее время, по случаю возникновения запроса на так называемых «свежих людей», запроса, обусловленного постепенным вырождением людей «не свежих», примеры подобных удачливых семей начали прорываться довольно часто. Салтыков-Щедрин, «Господа Головлевы», 1875–1880 г. ◆ …запрос на рабочие руки оказался громадный… Мамин-Сибиряк, «Золотая ночь», 1884 г. ◆ …максимально удовлетворять запросы потребителей при минимальных затратах на изготовление. Анатолий Карпенков, Юрий Нечетов, «Балтийские головастики», 2003 г. // «За рулём» (цитата из НКРЯ)
3. мн. ч. стремления, потребности, влечения ◆ Душевный состав мой накануне уверования в социализм: семейная оторванность, глубочайшее невежество, с грехом пополам оканчиваю реальное училище, смутные умственные запросы, гнавшие меня с факультета на факультет, какая-то особенная ежедневная вера, что чтением какой-нибудь книги я сразу всё себе и разрешу. М. М. Пришвин, «Дневники», 1918 г. (цитата из НКРЯ) ◆ То, что культурные запросы и художественные вкусы рабочих за последнее время значительно выросли, неоднократно констатировалось и по линии театра, и по линии кино. А. Ковалев, «Художественное радиовещание», 1928 г. // «Радио Всем» (цитата из НКРЯ)
4. устар. назначение за товар большей цены, чем он стоит; запрашивание ◆ ― Цена моя… будет деревенская, не то, что с запросом каким-нибудь али там прочее другое, а как перед богом, так и перед вами, для первого знакомства, удовольствие, значит, хочу сделать: на ваших харчах, выходит, двести рублёв серебром. Писемский, «Плотничья артель», 1855 г. ◆ Хоть и думал он, что бай заломит непомерную цену, но никак не ожидал такого запро́са. Мельников-Печерский, «На горах», 1875–1881 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Стекло ли вставить, масла ли деревянного купить или рожу полюбовнику залить кислотой, ― шли непременно к Лопуху: у него товар свежий, с ручательством, и запросу нет. Л. М. Леонов, «Барсуки», 1924 г. (цитата из НКРЯ)
5. информ. требование на непосредственный вывод данных или на их извлечение из базы данных, основанное на заданных условиях ◆ Соответственно, получение результата также должно использовать сетевые механизмы для взаимодействия … их в стандартную форму и формирует сетевой запрос к серверу; упаковка аргументов и создание сетевого запроса … «Системное программное обеспечение: Учебник для вузов»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сенсационность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Под запрос что значит
г. Минск, ул. Ленинградская, 5
(ст.м. «Площадь Ленина»)
+375 29 505-20-88
+375 29 615-20-88 +375 29 615-20-88
+375 17 364-93-81
+375 17 364-93-82
Что значит, если про отель говорят «под запрос», «на гарантии», «в стопе»?
— отель находится «на гарантии» в случае, когда номера оператором в этом отеле уже гарантированно выкуплены, а значит, будут подтверждаться им моментально – и это самый надежный вариант
— отель «под запрос» означает, что оператор будет делать запрос о наличии мест в данном отеле, и есть вероятность того, что мест не окажется, и придется искать другие варианты
— отель «в стопе» значит, что в отеле уже закончились места (при этом места на рейсах по желаемому направлению все еще могут быть). Туры с отелями в стопе не публикуются в сообществе в принципе. Однако возможна ситуация, когда места в отеле заканчиваются в течение нескольких часов после появления предложения, и в этом случае в постах делается соответствующий апдейт с указанием о том, что предложение более недействительно – продано.
Вы всегда можете выбрать, что бронировать: «гарантию» или вариант «под запрос» – с риском получить отказ.
Процедура бронирования отеля «под запрос» состоит из довольно длинной цепочки: мы отправляем заявку оператору — >оператор встречающей стороне –>встречающая связывается с отелем и узнает наличие мест, далее отказ или согласие летит в обратном направлении.
Итог: если отель не гарантированный, то после того, как Вы решили его забронировать, сначала нужно обязательно дождаться его подтверждения (как правило, в течение суток), и только потом паковать чемоданы.
Если из отеля приходит отказ, оператор предлагает на выбор другие варианты. Мы предлагаем их Вам. Далее все зависит только от Вас: соглашаться или забирать деньги.
Все эти несколько-дневные запросы-отказы-подтверждения – это система, по которой работает весь туризм. Понятно, что в ней есть некоторые неясности для человека, далекого от туризма, но, в любом случае, другой схемы пока никем не придумано.
Руководство по SQL: Как лучше писать запросы (Часть 1)
Узнайте о антипаттернах, планах выполнения, time complexity, настройке запросов и оптимизации в SQL
Язык структурированных запросов (SQL) является незаменимым навыком в индустрии информатики, и вообще говоря, изучение этого навыка относительно просто. Однако большинство забывают, что SQL — это не только написание запросов, это всего лишь первый шаг дальше по дороге. Обеспечение производительности запросов или их соответствия контексту, в котором вы работаете, — это совсем другая вещь.
Вот почему это руководство по SQL предоставит вам небольшой обзор некоторых шагов, которые вы можете пройти, чтобы оценить ваш запрос:
Почему следует изучать SQL для работы с данными?
SQL далеко не мертв: это один из самых востребованных навыков, который вы находите в описаниях должностей из индустрии обработки и анализа данных, независимо от того, претендуете ли вы на аналитику данных, инженера данных, специалиста по данным или на любые другие роли. Это подтверждают 70% респондентов опроса О ‘Рейли (O’ Reilly Data Science Salary Survey) за 2016 год, которые указывают, что используют SQL в своем профессиональном контексте. Более того, в этом опросе SQL выделяется выше языков программирования R (57%) и Python (54%).
Вы получаете картину: SQL — это необходимый навык, когда вы работаете над получением работы в индустрии информатики.
Неплохо для языка, который был разработан в начале 1970-х, верно?
Но почему именно так часто используется? И почему он не умер, несмотря на то, что он существует так долго?
Есть несколько причин: одной из первых причин могло бы стать то, что компании в основном хранят данные в реляционных системах управления базами данных (RDBMS) или в реляционных системах управления потоками данных (RDSMS), и для доступа к этим данным нужен SQL. SQL — это lingua franca данных: он дает возможность взаимодействовать практически с любой базой данных или даже строить свою собственную локально!
Если этого еще недостаточно, имейте в виду, что существует довольно много реализаций SQL, которые несовместимы между вендорами и не обязательно соответствуют стандартам. Знание стандартного SQL, таким образом, является для вас требованием найти свой путь в индустрии (информатики).
Кроме того, можно с уверенностью сказать, что к SQL также присоединились более новые технологии, такие как Hive, интерфейс языка запросов, похожий на SQL, для запросов и управления большими наборами данных, или Spark SQL, который можно использовать для выполнения запросов SQL. Опять же, SQL, который вы там найдете, будет отличаться от стандарта, который вы могли бы узнать, но кривая обучения будет значительно проще.
Если вы хотите провести сравнение, рассматривайте его как обучение линейной алгебре: приложив все эти усилия в этот один предмет, вы знаете, что вы сможете использовать его, чтобы также освоить машинное обучение!
Короче говоря, вот почему вы должны изучить этот язык запросов:
Обработка SQL и выполнение запросов
Чтобы повысить производительность вашего SQL-запроса, вы сначала должны знать, что происходит внутри, когда вы нажимаете ярлык для выполнения запроса.
Сначала запрос разбирается в «дерево разбора» (parse tree); Запрос анализируется на предмет соответствия синтаксическим и семантическим требованиям. Синтаксический анализатор создает внутреннее представление входного запроса. Затем эти выходные данные передаются в механизм перезаписи.
Затем оптимизатор должен найти оптимальное выполнение или план запроса для данного запроса. План выполнения точно определяет, какой алгоритм используется для каждой операции, и как координируется выполнение операций.
Чтобы найти наиболее оптимальный план выполнения, оптимизатор перечисляет все возможные планы выполнения, определяет качество или стоимость каждого плана, принимает информацию о текущем состоянии базы данных, а затем выбирает наилучший из них в качестве окончательного плана выполнения. Поскольку оптимизаторы запросов могут быть несовершенными, пользователям и администраторам баз данных иногда приходится вручную изучать и настраивать планы, созданные оптимизатором, чтобы повысить производительность.
Теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом, что считается «хорошим планом запроса».
Как вы уже читали, качество стоимости плана играет немаловажную роль. Более конкретно, такие вещи, как количество дисковых операций ввода-вывода (disk I/Os), которые требуются для оценки плана, стоимость CPU плана и общее время отклика, которое может наблюдать клиент базы данных, и общее время выполнения, имеют важное значение. Вот тут-то и возникнет понятие сложности времени (time complexity). Подробнее об этом вы узнаете позже.
Затем выбранный план запроса выполняется, оценивается механизмом выполнения системы и возвращаются результаты запроса.
Написание SQL-запросов
Из предыдущего раздела, возможно, не стало ясно, что принцип Garbage In, Garbage Out (GIGO) естественным образом проявляется в процессе обработки и выполнения запроса: тот, кто формулирует запрос, также имеет ключи к производительности ваших запросов SQL. Если оптимизатор получит плохо сформулированный запрос, он сможет сделать только столько же…
Это означает, что есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, когда пишете запрос. Как вы уже видели во введении, ответственность тут двоякая: речь идет не только о написании запросов, которые соответствуют определенному стандарту, но и о сборе идей о том, где проблемы производительности могут скрыться в вашем запросе.
Идеальная отправная точка — подумать о «местах» в ваших запросах, где могут возникнуть проблемы. И, в общем, есть четыре ключевых слова, в которых новички могут ожидать возникновения проблем с производительностью:
Тем не менее, вы также должны понимать, что производительность — это нечто, что должно стать значимым. Однако просто сказать, что эти предложения и ключевые слова плохи — это не то, что нужно, когда вы думаете о производительности SQL. Наличие предложения WHERE или HAVING в запросе не обязательно означает, что это плохой запрос…
Ознакомьтесь со следующим разделом, чтобы узнать больше об антипаттернах и альтернативных подходах к построению вашего запроса. Эти советы и рекомендации предназначены в качестве руководства. То, как и если вам действительно нужно переписать ваш запрос, зависит, помимо прочего, от количества данных, базы данных и количества раз, которое вам нужно для выполнения запроса. Это полностью зависит от цели вашего запроса и иметь некоторые предварительные знания о базе данных, с которой вы будете работать, имеет решающее значение!
1. Извлекайте только необходимые данные
Умозаключение «чем больше данных, тем лучше» — не обязательно должна соблюдаться при написании SQL: вы рискуете не только запутаться, получив больше данных, чем вам действительно нужно, но и производительность может пострадать от того, что ваш запрос получает слишком много данных.
Оператор SELECT
Помните, что коррелированный подзапрос является подзапросом, использующим значения из внешнего запроса. И обратите внимание, что, несмотря на то, что NULL может работать в этом контексте как «константа», это очень запутанно!
Рассмотрим следующий пример, чтобы понять, что подразумевается под использованием константы:
Совет: полезно знать, что наличие коррелированного подзапроса не всегда является хорошей идеей. Вы всегда можете рассмотреть возможность избавиться от них, например, переписав их с помощью INNER JOIN :
Операция DISTINCT
Оператор LIKE
Опять же, знание данных, хранящихся в базе данных, может помочь вам сформулировать шаблон, который будет правильно фильтровать все данные, чтобы найти только строки, которые действительно важны для вашего запроса.
2. Ограничьте свои результаты
Можно добавить операторы LIMIT или TOP в запросы, чтобы задать максимальное число строк для результирующего набора. Вот несколько примеров:
Преобразования типов данных
Всегда следует использовать наиболее эффективные, т.е. наименьшие, типы данных. Всегда есть риск, когда вы предоставляете огромный тип данных, когда меньший будет более достаточным.
Однако при добавлении преобразования типа данных в запрос увеличивается только время выполнения.
Альтернатива заключается в том, чтобы максимально избежать преобразования типов данных. Обратите внимание также на то, что не всегда возможно удалить или пропустить преобразование типа данных из запросов, но при этом следует обязательно стремиться к их включению и что при этом необходимо проверить эффект добавления перед выполнением запроса.
3. Не делайте запросы более сложными, чем они должны быть
Преобразования типов данных приводят вас к следующему пункту: вам не следует чрезмерно проектировать ваши запросы. Постарайтесь сделать их простыми и эффективными. Это может показаться слишком простым или глупым даже для того, чтобы быть подсказкой, главным образом потому, что запросы могут быть сложными.
Однако в примерах, упомянутых в следующих разделах, вы увидите, что вы можете легко начать делать простые запросы более сложными, чем они должны быть.
Оператор OR
Когда вы используете оператор OR в своем запросе, скорее всего, вы не используете индекс.
Помните, что индекс — это структура данных, которая повышает скорость поиска данных в таблице базы данных, но это обходится дорого: потребуются дополнительные записи и потребуется дополнительное место для хранения, чтобы поддерживать структуру данных индекса. Индексы используются для быстрого поиска или поиска данных без необходимости искать каждую строку в базе данных при каждом обращении к таблице базы данных. Индексы могут быть созданы с использованием одного или нескольких столбцов в таблице базы данных.
Если вы не используете индексы, включенные в базу данных, выполнение вашего запроса неизбежно займет больше времени. Вот почему лучше всего искать альтернативы использованию оператора OR в вашем запросе;
Рассмотрим следующий запрос:
Оператор можно заменить на:
Совет: имейте также в виду, что, хотя OR — и другие операторы, которые будут упомянуты в следующих разделах — скорее всего, не используют индекс, поиск по индексу не всегда предпочтителен!
Оператор NOT
Это уже выглядит лучше, не так ли?
Оператор AND
Оператор AND — это другой оператор, который не использует индекс и который может замедлить запрос, если он используется чрезмерно сложным и неэффективным образом, как в следующем примере:
Лучше переписать этот запрос, используя оператор BETWEEN :
Операторы ANY и ALL
Изолируйте столбцы в условиях
Также в случаях, когда столбец используется в вычислении или в скалярной функции, индекс не используется. Возможным решением было бы просто выделить конкретный столбец, чтобы он больше не был частью вычисления или функции. Рассмотрим следующий пример:
Это выглядит забавно, а? Вместо этого попробуйте пересмотреть расчет и переписать запрос примерно так:
4. Отсутствие грубой силы
Этот последний совет означает, что не следует пытаться ограничить запрос слишком сильно, так как это может повлиять на его производительность. Это особенно справедливо для соединений и для предложения HAVING.
Порядок таблиц в соединениях
При соединении двух таблиц может быть важно учитывать порядок таблиц в соединении. Если видно, что одна таблица значительно больше другой, может потребоваться переписать запрос так, чтобы самая большая таблица помещалась последней в соединении.
Избыточные условия при соединениях
При добавлении слишком большого количества условий к соединениям SQL обязан выбрать определенный путь. Однако может быть, что этот путь не всегда является более эффективным.
Условие HAVING
Рассмотрим следующие запросы:
Видно, что речь идет не об ограничении результирующего набора, а об ограничении промежуточного числа записей в запросе.
Вы видите, оценка качества, написание и переписывание запросов не является простой задачей, если учесть, что они должны быть максимально производительными; Предотвращение антипаттернов и рассмотрение альтернативных вариантов также будут частью ответственности при написании запросов, которые необходимо выполнять на базах данных в профессиональной среде.
Этот список был лишь небольшим обзором некоторых антипаттернов и советов, которые, надеюсь, помогут начинающим; Если вы хотите получить представление о том, что более старшие разработчики считают наиболее частыми антиобразцами, ознакомьтесь с этим обсуждением.
Set-based против процедурных подходов к написанию запросов
В вышеприведенных антипаттернах подразумевалось то, что они фактически сводятся к разнице в основанных на наборах и процедурных подходах к построению ваших запросов.
Процедурный подход к запросам — это подход, очень похожий на программирование: вы говорите системе, что делать и как это делать.
Неудивительно, что этот подход часто называют «пошаговым» или «построчным» запросом.
Другой подход — подход, основанный на наборе, где вы просто указываете, что делать. Ваша роль состоит в указании условий или требований для результирующего набора, который вы хотите получить из запроса. То, как ваши данные извлекаются, вы оставляете внутренним механизмам, которые определяют реализацию запроса: вы позволяете ядру базы данных определять лучшие алгоритмы или логику обработки для выполнения вашего запроса.
Поскольку SQL основан на наборах, неудивительно, что этот подход будет более эффективным, чем процедурный, и он также объясняет, почему в некоторых случаях SQL может работать быстрее, чем код.
Совет основанный на наборах подход к запросам — также тот, который большинство ведущих работодателей в отрасли информационных технологий попросит вас освоить! Часто необходимо переключаться между этими двумя типами подходов.
Обратите внимание, что если вам когда либо понадобится процедурный запрос, вы должны рассмотреть возможность его переписывания или рефакторинга.
В следующей части будут рассмотрены план и оптимизация запросов
Коротко о теории
К вопросу о работе турагентства, туроператоре, овербукингах, раннем бронировании, горящих турах, возврате денежных средств во всех случаях. Данным постом постараюсь ответить на все ваши вопросы.
Очень стараюсь объяснять предельно просто и без лишней воды.
Как правило брать пакет по многим направлением дешевле, чем бронировать каждый сегмент тура отдельно.
В таком случае НЕ НАДО ОРАТЬ НА ВАШЕГО МЕНЕДЖЕРА! ОН ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ! Как кричала мне одна дама : мошенница! Ты специально перенесла мне время вылета и отняла у меня сутки отдыха! Нет.Нет.И еще раз нет! Турагентство не переносит время вылета. Даже в том случае, если вы ну очень не понравились вашему менеджеру! Даже, если менеджер в лепешку расшибется- не переносит турагентство время вылета! Не хотите сюрпризов? Бронируйте туры на регулярке. Летайте регуляркой. В чем разница между двумя этими понятиями? Регулярный рейс не меняет время вылета и на маршрутной квитанции вы сразу можете заметить номер вашего билета, по которому вы можете заранее из дома зарегистрироваться на рейс.
Рассмотрим самый треш.
Вы забронировали тур по раннему бронированию за полгода до вылета.
За месяц или меньше вам звонит ваш менеджер и сообщает, что произошел овербукинг и в выбранный вами отель вы не едете.
Взгляд с вашей стороны : WTF?! Вы там охренели все.
Слова менеджера при звонке туроператору сразу после письма с этой новостью: WTF?! Вы там охренели совсем?! Мы туристов бронировали N месяцев назад? Какого хрена вы продаете отель сверх выкупа?!
Слова туроператора менеджеру: ниче не знаем. смотрите актуальные варианты по онлайну и актуальным ценам.
И представьте, менеджер вынужден искать вам вариант по уже совсем не тем ценам, что были полгода назад. Полгода назад тариф на отели был намного ниже, вариантов для выбора было больше, да тот же самый курс поменялся 100 раз.
4) Отмена полетной программы.
Самое худшее, что можно представить, это, когда отмена полетки происходит у туроператора, которому плевать на туристов и агентов.
Такую ситуацию я уже описывала. Такие туроператоры кидают отписки и автоматически аннулируют бронь.
Что это значит? Это значит, что они просто сняли рейс по недобору пассажиров, или вовсе перестали работать с какой-то авиакомпанией и поставили новую, но даты не стыкуются. Короче, они просто поняли, что им легче аннулировать брони и вернуть деньги, чем пересаживать вручную всех туристов.
Что делает менеджер? Рвет на голове волосы и пребывает в панике, т.к. по закону подлости такие ситуации возникают в последний момент, если у вас не стандартные даты ( стандартные : 7,10,12,14,21), то рейсы найти сложнее.
5) Не стандартный тур\ комбинированный тур
» Посчитайте мне тур с вылетом из Москвы и возвратом в Караганду. А че так дорого-то?»
От принимающей стороны всегда зависит самое главное- ваше впечатление от отдыха и компании в целом. Поэтому все эти косяки с незаселением в отель не простительны, а зачастую и вообще сюрприз и головная боль для московсокого офиса туроператора и агентства.
Через них же составляется список отелей и количество номеров, которое будет продавать туроператор и его офисы продаж ( агентства).
Так почему же происходит очень часто влетний сезон не заселение в выбранный туристами отель? Потому что в какой-то момент происходит или сбой, или жадность компании до денег. И тогда туристов везут не в оплаченный ( к примеру за 100 т.р.) ими отель, а в другой ( за 80 т.р.), а принимашка кладет разницу в карман.
Если вы не сделаете всего этого, что в Москве вам ваши менеджеры помочь бессильны.
Во-первых, покупая чартер, будьте готовы к тому, что вы можете сидеть в аэропорту несколько часов.
Если ваш рейс вообще отменили, а вас оставили ждать и неизвестно сколько часов, ваши действия: Сохраняйте посадочные, на которых стоят отметки аэропорта о времени прохождения регистрации и получения этих посадочных, эти отметки послужат доказательством того,сколько времени вы просидели в аэропорту.
Если вы оказались в ситуации, когда рейс сняли, а новый борт не готов, или вообще вылет перенсли на завтра, то подойдите к представителю авиакомпании и попросите его выдать новые посадочные или сделать запись на вашей маршртуной квитанции о том, что рейс перенесен на следующие сутки. Все это дает вам больше оснований для 1) Возврата суммы за сутки от проживания в отеле. 2) Моральная компенсанция от туроператора 3) Компенсация от авиакомпании.
9) Раннее бронирование
Конечно, их можно найти.
То, что на сайтах у туроператоров, не совсем оно.
К примеру, году в 2011 можно было встретить смешные цены типа 15 000 на двоих на неделю в Турцию.
Сейчас прямо таких же цен нет. Если такое и будет, то скорее всего это отказной тур. Появляется он по причине внезапных обстоятельств у туристов и тогда делается рассылка по партнерам с просьбой перепродажи.
Реклама, которая висит на сайтах, это самая низкая цена на рынке в момент создания этой самой рекламы. Да, улететь по таким ценам можно, но это будет низкая категория отеля и перелет чартером.
Спасибо за внимание.
Надеюсь, информация была вам полезна.
Приходит на днях письмо от АНЕКСА: коллеги, овербукинг (что такое овербукинг читайте в моем посте https://pikabu.ru/story/korotko_o_teorii_5189964 )
тут так и не написано, что такое овербукинг
написано, что это жопа, но это такое именно
Больной вопрос. Визы. В некоторые страны долго и муторно оформлять визы, хотя, думаю это будет несколько дешевле. А через турфирму только туристическая, но дороже. А как этого избежать?
Возврат денежных средств за пакетный тур
Вдохновило на создание сие поста следующий комментарий @anbug:
Не знаю как правильно прикреплять ссылку на комментарий, надеюсь, сделал верно.
Далее постараюсь тезисно:
— Приобрели через приложение турагента Травелата тур в Турцию (масло какое-то масленное, но тем не менее).
— 15 апреля публикуется постановление Правительства о запрете посещения Турции и Танзании в связи с угрозой безопасности в стране временного пребывания.
— В этот же день получаю уведомление об аннулировании договора о предоставлении туристского продукта туроператором
— Турагент просит набраться терпения и ждать дальнейшего прояснения ситуации.
— Через две недели поступает предложение: поменять даты поездки либо на середину октября, либо на следующий год в те же числа, что и в текущем году. Отказываемся, так как нет возможности переноса отпуска на октябрь. А на следующий год совсем нет желания оставлять. Просим возврата денежных средств. И тишина.
— На форуме Винского натыкаюсь на посты, что до сегодняшнего дня не вернули деньги за прошлогодние отмены туров по той же причине неблагоприятной эпидемиологической обстановке
— После консультации с юристом направляю письма с досудебной претензией на юридические и фактические адреса турагента и туроператора по п 1.2
приложение N1 на сайте Роспотребнадзора.
— Письма были отправлены с описью вложения + отчёт о приёме получателем
— по истечению 30 дней после отправки писем уведомляем в чате менеджера турагента о намерениях подачи искового заявления на возврат незаконно удерживаемых денежных средств, с требованием возврата полной денежной суммы с компенсациейпроцентов из расчета 1/365 ставки ЦБ.
— в этот же день получаем на электронную почту кассовый приход о возврате денежных средств
— через три банковских дня деньги поступают на счёт
На риторический вопрос из приложенного скрина с комментарием отвечу тем же самым пунктом 1.2 из сайта Роспотребнадзора:
1.2. Отказ от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья туристов (из-за COVID-19) в т.ч. в связи с закрытием границ.
При изменении договора турист и туроператор могут согласовать перенос даты путешествия на более поздний срок. В случае расторжения договора турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия – ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.
Возможно для кого-то это банальщина, но буду рад, если для кого-то наш опыт окажется полезным. Удачи!
Кинул заказчик. Жажда мести. )))
Сразу скажу, что многим этот пост не зайдёт. Многие скажут, что сам виноват и надо было сделать так и так, и т.п. Но я просто хочу поделиться своим негодованием по поводу данной ситуации.
Заранее прошу прощения за обилие скриншотов переписки, просто я не знал как иначе передать всю историю максимально достоверно.
Итак. В этот понедельник, 24 июня, ко мне обратился клиент с просьбой разработать баннер для витрины их туристического агентства.
После обсуждения нюансов оформления и требований к макету, я обозначил сроки и стоимость. Клиент соглашается.
Получилось так, что время я смог найти в тот же вечер и сразу начал рисовать. За пару часов я подготовил несколько вариантов. Все они понравились заказчику.
Вот к слову этот вариант.
Дальше мы мусолим его, я вношу правки на лету и сразу скидываю их. Всё хорошо, клиент доволен.
Договариваемся на том, что завтра (т.е. во вторник) заказчик обсудит этот вариант с партнёрами и даст своё решение. На следующий день он пишет:
Далее у нас начинается долгая дискуссия на тему качества изображения, клиент переживал, что будет сильная пикселизация на готовом баннере (который, напомню 3х4 метра). Я как мог старался его успокоить, объяснял, что исходная картинка у нас в достаточно хорошем качестве (6k), и что пикселей видно там не должно быть. Картинка спокойно растягивается до нужных размеров и всё было красиво. Вроде как этот вопрос решили и клиент успокоился.
После, я попросил дать мне точные размеры каждой секции этого баннера, чтобы подготовить ему файлы для печати. Клиент сказал что сделает замеры, и завтра (в среду) отпишется. На следующий день, когда я поинтересовался об его успехах, он ответил, что отправил макет на согласование в управляющую компанию и ждёт результатов. Ок, ждём.
Сегодня я вновь обратился к нему с целью узнать как обстоят дела. Мне хотелось побыстрее закончить проект, так как я планирую свалить на неделю на море, и не хотелось оставлять вопрос нерешённым. Тут-то и началось самое интересное.
Т.е. помимо меня над его проектом работали ещё 5 человек, к которым он так же обратился с той же задачей. Все выполняли работу, а заплатить они планировали тому, кто их больше устроит.
Вот на последнем его сообщении я хотел бы заострить ваше внимание. Мы позже к нему ещё вернёмся.
Дальше, я выражаю озадаченность таким подходом. Мне конечно льстит, что им нравится вариант, который предложил я, но вся эта ситуация вызывает у меня негодование.
Повторюсь, что кто-то может сказать, что я не прав, и что может не стоило лесть в залупу, а спокойно дождаться согласования, учитывая, что клиент делал выбор в сторону моей работы. Но меня просто вывела история с этим «конкурсом дизайнеров», о которой ни слова не было сказано до этого. Я считаю такой подход не честным по отношению ко всем исполнителям, которые в этом участвовали. Интересно, они знали, что участвуют в этом «конкурсе»? Если кто-то из них, сейчас читает этот пост, отпишитесь, поделитесь впечатлениями.
Он так и пишет в одном из сообщений, к которому я обещал вернуться.
Спасибо, что дочитали до конца. Ещё раз простите, что вылил этот ушат недоразумений на ваши головы, просто правда ситуация выбесила. Всех люблю, всех целую.
Полезный совет для отдыха за границей
Когда посещаете ресторан, кафе или любую забегаловку за границей, хотя у нас тоже может помочь, обязательно оставляйте одно меню(которое Вам подали или которое лежало на столике) при себе. В заведения существует такой развод: есть меню № 1 которое дают с одними ценами(низкими), а при расчете Вам называют цены совсем другие, хорошо, если в 2 раза выше. При попытке разобраться покажут меню №2, точную (или нет) копию меню № 1, в котором уже цены соответствуют чеку. Если Вы оставили у себя меню № 1, доказать правоту будет можно без скандалов. Поэтому во что бы то ни стало, не отдавайте и не давайте забирать у себя меню, прайслист и тд. по которому делали заказ.
К посту про группу туристов погибших в 1975 году на 30 маршруте.
Многие комментаторы осуждали малодушие терпящих бедствие. Но мало кто задумался о причине трагедии.
Что бы понять причину гибели людей сравните историю с туристами, проходящими в тех же условиях, в то же время, но немного выше(!) чем 93я группа.
«Трагедия, разыгравшаяся на 30-м маршруте, происходила в основном в зоне леса на высоте‚ 1400-1600 метров над уровнем моря. Непогода бушевала ровно сутки. Днём засыпало всё снегом, ночью резко похолодало, а утром следующего дня уже блеснули в разрывах облаков первые лучи солнца. Сразу осел снег, и весёлые ручейки зазвенели по многочисленным желобкам чёрного от угольных сланцев склона горы Гузерипль.
Что же происходило на соседнем маршруте, идущем на высоте Более 2000 метров по высокогорному плато Лагонаки, где негде укрыться от шквального ветра, где нет леса и даже кустика, только обширные альпийские луга, продуваемые насквозь ураганным ветром.
9-го сентября погода явно и резко портилась. По «Жёлобу» на горнолыжную турбазу «Лаго-Наки» тянуло холодом и сыростью. Туристы кутались в штормовки и с тревогой посматривали на скалы Утюга, вдоль которых порывистый ветер раскачивал вековые пихты. С вечера получили продукты питания, упаковали рюкзаки и приготовились к раннему выходу. Уже перед отбоем старший инструктор турбазы Руслан Ачмиз пригласил инструкторов групп 825-го Всесоюзного маршрута «По Адыгее к Чёрному морю» и запретил выход на маршрут. Предупредил о том, что надвигается циклон и лучше не рисковать, переждать непогоду день-другой на турбазе.
Для защиты от холода в ход были пущены все имеющиеся тёплые вещи, полиэтиленовые пакеты и накидки. Экипировка плановых туристов очень слабая: штормовка, кроссовки и кеды. На каждую ногу сначала туристы надевали шерстяные носки, затем упаковывали в двойной полиэтиленовый мешочек и только тогда обували кроссовки. Для защиты рук они вытягивали рукава свитеров, накрывали их полиэтиленовым кулечком и завязывали шнурками. Даже для защиты лица от пронизывающей холодом, секущей кристалликами льда, бешено несущейся снежной крупы, они применили полиэтиленовые мешки. Мешочки действовали как экран, защищая глаза и лицо от снежной крупы и сохраняли тепло в организме человека.
Рано утром 9-го сентября вышли с турбазы «Лаго-Наки» и вдоль скалистых отрогов Утюга по узкой, еле заметной тропе поднялись на перевал Азишский. Плато Лагонаки было чистое. Только ветер гнал темные и длинные облака, всё ниже прижимая их к вершинам гор. С перевала спустились в долину реки Курджипс и начали подниматься к перевалу Абадзешскому по длинному и тягучему альпийскому склону. Перед самым перевалом Абадзешский остановились на отдых. Достали сухой паёк, перекусили. Мелкий дождь порывисто забарабанил по штормовкам. Только что хорошо просматриваемая седловина перевала исчезла из вида и была поглощена клочковатой и бурой массой тумана.
Сильно запахло снегом и холодной сыростью. Дождь уже не барабанил, а порывисто хлестал туристов, срывая с них полиэтиленовые накидки. Хлопанье трепещущих на ветру накидок заглушало команды инструктора. Группа собралась в большой круг. Инструктор предупредил, что впереди группу ждет сильный снежный заряд с пургой и ураганным ветром, предложил группе вернуться на турбазу. Мужчины спросили, сколько уже прошли. Узнав, что уже полпути пройдено, стали просить, чтобы идти вперёд.
Тогда инструктор перестроил группу. Между мужчинами поставил женщин. В конце группы и в начале поставил самых сильных и опытных мужчин. Строго настрого запретил разрываться группе на мелкие группы. Строго наказал, чтобы поддерживали друг друга. Приготовил основную верёвку на случай, если придётся в сильный шторм каждому туристу держаться за неё. Группа туристов знала, что их ждёт впереди, они приготовились к этому, знали как себя вести и что делать в снежном заносе. Полностью упакованные в штормовки капюшонами, в шерстяных свитерах и накидках, сгорбленные под рюкзаками и от сильного ветра они были полны решимости двигаться вперёд.
Дождь перешел в крупную ледяную крупу очень больно секущую лицо. От боли невозможно было идти и просматривать путь их движения. Остановились, достали приготовленные полиэтиленовые пакеты и марлевые повязки, чтобы укрыть лицо. Стало очень холодно, штормовки и рюкзаки моментально покрылись ледяной коркой. Несущуюся с большой скоростью ледяную крупу, сменил снег.
Он моментально заполнил глубокие глинистые скотогонные тропы снегом. Эти тропы за много лет набили пасущиеся здесь коровы. А частые дожди размыли их. Глубина снега на глазах нарастала. Ветер усиливался, переходя в ураганный. Уже трудно было стоять, а идти ещё труднее. Инструктор остановил группу, прошёл вдоль колонны, проверяя состояние туристов и ещё раз спросил:
Это были абадзехские пастухи, сгонявшие вниз остатки застигнутой врасплох скотины. Среди них был Варуш, знающий на этом плато каждую травинку и капризы природы. Наступила «белая мгла». Все стало однотонно белым. В этих условиях человек полностью перестает ориентироваться в пространстве и во времени. Вокруг только ровное поле и снег. Группа снова сбилась в круг. Пересчитались. Все на месте.
Инструктор обошёл туристов. Он был весь в ледяном панцире, даже на усах и ресницах висели льдинки. Долго очищал экран покрытого льдом компаса. Потом, выбрав направление побрёл, по пояс в снегу навстречу урагану. Группа держалась за лямки рюкзаков друг друга, нагнув головы от сильного ветра, покорно шла за ним. Мужчины ругая, летнюю зиму «югов», подбадривали друг друга, помогая женщинам. Главная задача группы была в том, чтобы пробиться к северным отрогам горы Оштен и укрыться за его стенами от мощного юго-западного циклона.
Пробурившись по глубокому снегу в истоки реки Армянки группа остановилась на отдых в добротном деревянном домике пастухов, прозванном туристами «Рубленый балаган». Надо было срочно организовать обед, пополнить энергетический запас туристов. Инструктор, открыв домик пастухов, шагнул за порог и с грохотом улетел в дальний угол.
Не успев подняться, он тут же был сбит с ног туристом, шагнувшим за ним вслед. В домике у самого порога лежала замёрзшая корова. Осмотревшись вокруг пастушьего домика, обнаружили ещё несколько заснеженных бугорков, под которыми лежали коровы. Балаган скрипел, стенал и качался от ураганного ветра. Снег со свистом врывался внутрь через щели в стенах. Казалось, что ещё один порыв ветра, и он унесёт пастуший домик вместе с туристами. Группа битком набилась в балаган, но долгожданного тепла не
почувствовала. По приказу инструктора надо было срочно распаковать рюкзаки, достать шоколад, овсяное печенье, сахар и горячий чай, тщательно упакованный вещами внутри рюкзаков и приготовленный ещё с утра. Обледенелые рюкзаки открывались с трудом. Мужчины, сбив лёд с рюкзаков, в полутьме балагана достали пищу. Туристы, съев свой паёк, как-то приободрились, повеселели, начали отпускать шутки в адрес южной летней метели, как она морозит сибиряков. Расслабляться и задерживаться в тесном балагане, было опасно. Поэтому инструктор ещё раз объяснил ситуацию. Строго настрого запретил отставать и разрывать колонну при движении. Вывел из балагана, пересчитал, установил прежний порядок в колонне, и начали штурм следующего перевала.
Поднявшись на Оштеновский перевал, в кромешной круговерти снега наткнулись на стаю волков, раздирающих замерзшую корову. Сытые, с окровавленными мордами, хищники даже не испугались их. Подняв головы от добычи, они внимательно осматривали группу обледенелых туристов, не двигаясь с места. За стеной Оштена порывы ветра немного ослабли. Стали появляться разрывы в сплошном потоке, несущегося с огромной скоростью снега. Лишь его глубина по-прежнему сдерживала темп движения, отнимая силы.
Уже спустившись в долину реки Цице, туристы, падающие от усталости в снег, всё чаще стали беспокоить инструктора вопросами. «А далеко ли ещё идти? Скоро ли приют? На все вопросы был один ответ:
«Потерпите! До приюта ещё далеко». Здесь действовало одно из правил в экстремальной ситуации, туристов надо было нацелить, на длительную работу, на преодоление сложных препятствий и чтобы они не расслаблялись. И вот уже когда до приюта «Цице» оставалось 200 метров, и небольшой подъем в зоне соснового леса отделял группу от приюта, инструктор совершил ошибку. Он сказал: «Всё, девочки, уже пришли. Вот в этом лесу находится наш приют». Мужчины сразу вырвались вперёд, к костру, а женщины опустились на снег, не желая дальше двигаться. С большим трудом, с помощью заведующего приютом и пастухов удалось дотащить их до приюта. Страшно представить, если бы это произошло в 2-3 километрах от приюта.
Поднявшись на приют, группа некоторое время отдыхала от перехода. Оттаивали у костра обледенелую обувь, рюкзаки и штормовки. Густой, мечущийся под порывами ветра, дым разъедал глаза, но люди жались к огню, постепенно отогреваясь.
Переодевшись в сухое, и напившись горячего чая, они повеселели. Уже был слышен их весёлый гомон и смех у костра. Развесив на шнурах мокрые вещи под навесом кострища, группа рано улеглась спать. Переход для них по глубокому снегу и ураганный ветер всё же был очень труден. На приюте «Цице» снега было немного. Тревожили яркие всполохи молний и резкие, оглушающие раскаты грома. Здесь, в районе Фишт-Оштеновского горного узла, при сильных снегопадах, ослепляющие глаза молнии и оглушающий гром дело обычное. Снежная гроза настолько близка и реально ощутима, что приходится время от времени замирать и отбрасывать в сторону железные ледорубы.
Слаженность группы, взаимопомощь, понимание опасности в экстремальной ситуации, стойкость и упорство, коллективизм и дисциплина помогли совершенно неподготовленным для гор людям выстоять и победить стихию. Утром следующего дня инструктор проснулся от храпа коня. Резко встав, он больно ударился о брезентовый полог палатки. Не поняв сначала, почему брезент такой твёрдый, он выглянул из палатки. Палатка была покрыта десятисантиметровым слоем льда. Сосульки, как столбы подпирали пологи палаток.
Поразила звенящая тишина. После ураганной ночи небо было чистое и голубое. Вершина горы Оштен загоралась оранжевым огнем. Наступил рассвет 11-го сентября 1975 года.
Директор турбазы «Лаго-Наки» Бричев Рамазан Худович, вернувшись вечером с совещания в Адыгейском областном совете по туризму, привез сообщение, о штормовом прогнозе погоды. По всему плато Лагонаки выпал снег. Беляев Владимир отправился в непогоду на приют «Цице» с приказом директора, приостановить движение групп по маршруту, до установления нормальной погоды. В кромешной, снежной стихии Беляев сбился с пути, и засветло не попал на приют «Цице». Завёл лошадь в лес и полностью доверил свою жизнь коню. Конь нашёл укрытие от шквального ветра и остановился. Беляев Владимир, чтобы не замёрзнуть накрывшись буркой, залез под тёплое брюхо коня и так скоротал ночь.
Погода стала портиться, когда они уже начали спуск с Майкопского перевала, на западную сторону горы Пшехо-Су, в зону леса. Но тоже благополучно добрались до приюта. Основная заслуга в этом была инструктора, которая прошла обучение в Майкопской школе инструкторов туризма. Её профессиональный опыт, личное мужество, авторитет и стойкость позволили сплотить группу, мобилизовать все силы на борьбу с обрушившимся на горы ураганом.