Самые протяженные горы на суше 5 класс
Презентация по географии на тему «Рельеф Земли.Горы» (5 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс повышения квалификации
Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рельеф Земли. Горы
Выполнила:
учитель географии
МБОУ «СОШ № 101»
г. Воронеж
Пожидаева Ю.В.
Горы – обширные, вытянутые, высоко поднятые над равнинами участки
суши или дна Океана с большими перепадами высот.
Горы имеют абсолютную высоту более 500 м.
Части гор:
01
02
03
1. Вершина- самая высокая часть горы
2. Склон – это часть горы, которая располагается
между подошвой
и вершиной
3. Подножье-это место, где начинается гора
Классификация гор по абсолютной высоте
низкие
до 1000м
средние
1000-2000 м
высокие
выше 2000 м
высочайшие
свыше 5000м
Классификация гор
Низкие горы
Уральские горы
(южная часть)
Средние горы
Скандинавские горы
Классификация гор
Горы
по образованию
Складчатые
Глыбовые
Складчато-
глыбовые
Вулканические
Классификация гор
Горы по возрасту
Молодые
Старые
Горы образовались в течение последних
50 млн лет
Горы имеют возраст несколько сот миллионов лет
Уральские горы
Старые горы
Молодые горы
Кавказские горы
Формы рельефа встречающиеся
в равнинах и горах
В горах и на равнинах под действием внешних сил образуются
разнообразные, менее крупные формы рельефа
Гранд-Каньон
река Колорадо
В горах реки за десятки тысяч лет «проливают» глубокую долину –каньон.
Каньон прорезан рекой Колорадо в толще известняков, сланцев и песчаников.
Огромные массы обломков горных пород
в результате обвалов, осыпей, камнепадов
скатываться у подножья.
Обвал
Осыпи
Камнепад
Снежные лавины- пропахивают на склонах
и в долинах гигантские борозды
Вода точит самые твердые породы.
Горы сложенные известняками, внутри часто имеют –пещеры.
На склонах холмов и возвышенностей под воздействием ливневых и талых вод образуются относительно глубокие формы рельефа – овраги.
В пустынях по воздействием ветра образуются песчаные холмы-дюны и барханы.
Участие животных и растений
в формировании неровностей поверхности
Норы сусликов
Коралловые рифы
Термитники
План описания горы по карте
1
Название горы. Находим их карте и определяем, на каком материке, в какой его части и в какой стране находится
2
Определяем по шкале высоте среднюю абсолютную высоту гор
3
Определяем высоту наивысшей точки, навиваем и определяем ее географические координаты
4
Определяем в каком направлении происходит понижение рельефа
5
Определяем положение относительно других объектов (гор, рек, озер и др.)
Продолжите предложение:
Горами называют …
1
Проверочный тест:
… обширные, вытянутые, высоко поднятые над равнинами участки суши
или дна Океана
с большими перепадами высот.
Проверочный тест:
Найдите соответствие:
2
А
Б
В
Вершина
Подножье
Склон
1-Б; 2-В; 3- А
Проверочный тест:
На какие группы разделяются
горы по высоте:
3
Низкие
Средние
Высокие
Высочайшие
Назовите высочайшую вершину
на суше
4
А. Эльбрус
Б. Монблан
В. Эверест
Назовите высочайшую вершину
на суше
4
В. Эверест
Самые высокие горы на Земле:
5
А. Уральские
Б. Анды
В. Гималаи
Г. Карпаты
Самые высокие горы на Земле:
5
В. Гималаи
6
Самые протяжённые горы на суше
А. Кавказ
Б. Анды
В. Аппалачи
6
Самые протяжённые горы на суше
Б. Анды
4
§ 22, стр. 74-77
1
2
Выполнить в тетради задание
«Это я могу»: №9
Краткое описание документа:
Данная презентация может использоваться как наглядный, методический материал на уроке география 5 класс по теме «Рельеф Земли. Горы»
Краткое содержание презентации:
2. схема рельеф горы
3. схемы классификации гор по высоте, по образованию, по возрасту
4. формы рельефа встречающиеся в равнинах и горах
5. план описание горы по карте
6. проверочный тест
Данная презентация отличается информативностью и содержит информацию в виде текста, схем, фото.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 878 263 материала в базе
Материал подходит для УМК
«География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
§ 25. Рельеф Земли. Горы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Пожидаева Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде»
«Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по географии на тему «Горы суши» (5 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Конспект урока географии в 5 классе
Учитель: Минкина Ольга Алексеевна
Тема : «Рельеф земли. Горы».
УМК: Академический учебник «География. 5-6 класс» «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение. 3-е изд. – М.: 2014.
Тип урока: урок открытия новых знаний с выполнением практической работы.
• сформировать понятия «горы»; «горная страна», «горный хребет», «межгорная долина».
• выяснить, как различаются горы по высоте;
• формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах;
• дать представление о том, какое значение имеют горы в природе и жизни людей.
• умение показывать горы в атласах и на контурных картах;
• раз вивать навыки и умения работать с атласом, сравнивать и анализировать.
• р азвивать умения определять географическое положение гор, их высоту;
• развитие познавательных интересов, самостоятельного приобретения новых знаний;
• продолжать формирование коммуникативных УУД.
• воспитание усидчивости, настойчивости в приобретении знаний;
• воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе и группе;
• воспитание чувства прекрасного через созерцание образов гор в презентации.
Приёмы и методы обучения :
1. Словесные : слово учителя, фронтальная беседа
2. Наглядные : работа с учебником (текст, таблица, рисунки)
3. Практические: работа с атласом – описание гор по плану
4. Частично – поисковый
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, слайды, атласы, учебник, раздаточные листы.
1. Систематизирующее повторение;
3. Изучение нового материала;
4. Закрепление изученного материала, практическая работа;
5. Подведение итога урока, домашнее задание.
Предметные результаты: формирование понятий «горы», «горный хребет», «горная долина», «горная страна»; умение различать горы по высоте; формирование представлений об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах, о значении гор в жизни человека.
Личностные результаты: осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные: формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Познавательные: формирование умения извлекать информацию из различных источников (умение работать с таблицей, рисунками учебника, слайдами и географической картой)
Коммуникативные: формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Деятельность учителя и учащихся
Актуализация имеющихся знаний
Самостоятельное применение знаний.
Приветствие учащихся, проверка готовности необходимых для урока учебных принадлежностей, создание благоприятной психологической ситуации, ориентирование на успешную плодотворную деятельность. Проверка отсутствующих.
(Дети приветствуют учителя и друг друга).
Работа на карточках:
2. Крупнейшими формами рельефа являются…
3. Назовите 3 любых равнины.
2 ученик : 1. Что такое выветривание?
2. Назовите 3 любых равнины.
3. Какие равнины бывают по высоте?
-Ребята, на прошлом уроке мы начали изучение крупнейших форм рельефа.
Постановка учебной задачи.
— Давайте вспомним, какую оболочку Земли мы сейчас изучаем? (Литосферу).
Чтобы узнать, какую форму рельефа мы будем изучать сегодня, отгадайте загадку:
Что такое? Что такое?
Очень грозное, большое!
С ледниками наверху
И подошвою внизу? (Горы) (отгадывают загадку)
— Таким образом, тема нашего урока Рельеф Земли. Горы. (Запись темы в тетрадь) Возьмите раздаточные листы и запишите число и тему урока: «Рельеф Земли. Горы».
— Итак, как вы думаете, что нам предстоит узнать? Какова цель нашего урока? ( Ученики высказывают свои предположения. Учитель дополняет открывает слайд с целями урока.)
1. Узнать, что такое горы? Что такое горный хребет, горная долина, горная страна?
2. Уметь различать горы по высоте;
3. Уметь называть и правильно показывать на географической карте некоторые горные системы нашей планеты и России;
4. Научится описывать горы по карте;
5. Выявить, какое значение имеют горы в природе и жизни людей.
-Ребята, как бы вы ответили на вопрос человека, никогда не видевшего горы: «Что такое гора?» (высказывают свои предположения)
— Давайте сравним наше определение с определением в учебнике, правы ли мы? (чтение определения в учебнике на стр.84, также определение появляется на слайде).
n Горы – это обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна Океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 500 метров. (запись в раздаточный лист!)
— Горы занимают 40% территории суши.
— Из каких частей состоит гора? У горы есть вершина, склон, подошва.
– Что же такое вершина. Склон. Подошва. (выводятся определения)
Вершина – самая верхняя часть горы, макушка горы.
Склон – расстояние между вершиной и подошвой.
Подошва – переход склона (горы) в равнину.
Подпишите составные части горы на рисунке в своих раздаточных листках.
-Каким цветом на карте обозначены горы? (разными оттенками коричневого цвета).
-На поверхности Земли, чаще всего, горы не находятся по одной, они располагаются в ряд.
-Большая группа горных хребтов, межгорных долин и нагорий образуют горную систему или горную страну.
-Ребята, давайте обратимся к атласу и скажем, какие горы образуют самую длинную горную страну на Земле?
-Скажите, а какие горы в России являются самыми длинными?
Различие гор по высоте
-Ребята, мы с вами выяснили, что представляют собой крупные формы рельефа, рассмотрели рельеф гор, а теперь я предлагаю ответить на вопрос:
-Ребята, одним из существенных признаков горных стран является различие их по абсолютной высоте (низкие, средние, высокие).
Абсолютная высота – это превышение точки над уровнем моря.
Относительная высота- это превышение одной точки над другой.
Южная часть Уральских гор,Хибины
Высокие и высочайшие
Джомолунгма (Эверест) в Гималаях
-Откройте, пожалуйста, в атласе физическую карту полушарий. Найдите на карте эти горы.
– Ребята, а как можно узнать о высоте гор на географической карте? (С помощью шкалы высот и по послойной окраске).
-Ребята, как вы думаете, почему одни горы очень высокие, с остроконечными вершинами, а другие имеют небольшую высоту? (ответы детей) – К старым горам, давно появившимся на суше, относятся уже разрушенные горы: Уральские, Аппалачи, Хибины.
Миллионы лет ветер, вода, солнце, живые организмы разрушают скалы, сносят продукты разрушения горных пород вниз, засыпая горные ущелья, а реки и ледники переносят обломочный материал с вершин к подножью гор.
-Ребята, горы имеют большое значение в природе Земли и в жизни людей? Как вы думаете, какое?
-Горы встают на пути холодных северных ветров, защищая регионы от их сурового влияния, останавливают пески, задерживают тучи, которые проливаются дождем на их склонах,
— горные луга служат прекрасными пастбищами для домашнего скота, особенно для овец;
— в горах имеются крупные запасы различных полезных ископаемых.
— отдых в горах привлекает туристов со всего мира.
-Мы с вами сегодня многое узнали о горах и сейчас попробуем описать горы по плану. Инструктаж: Работать будем в группах по 4 человека. Каждой группе необходимо описать горы по плану. План есть в ваших учебниках на странице 87 в рубрике «Шаг за шагом». На выполнение работы отводится 10 минут. Через 10 минут каждая команда выступит у доски со своим выступлением описания гор по карте.
Практическая работа «Описание гор по плану»
1 группа: Уральские горы
2 группа: Кавказские горы
4 группа: Кордильеры
План описания горы по карте
1.Называем горы. Находим их на карте и определяем, на каком материке, в какой его части и в какой стране они находятся.
2. Определяем, в каком направлении и на сколько километров протянулись горы.
3. Называем их наивысшую точку.
4. Определяем географические координаты наивысшей точки. По шкале высот, направлению течения рек установим, в каком направлении происходит понижение рельефа.
5. Определяем, какие реки берут начало в горах, есть ли крупные озера.
Объяснение домашнего задания.
1. п.25.- прочитать, выполнить пункт 5 в раздаточном листе
2. п.25 – прочитать, выполнить пункт 5 в раздаточном листе, выполнить вопрос 9 на стр.87учебника.
3. п.25 – прочитать, выполнить пункт 5 в раздаточном листе, составить кроссворд на тему: «Горы и равнины мира»
Подведение итогов урока. Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? Сегодня на уроке я
— анализировал (а) материал /карту атласа, таблицу/…
— обобщал (а) и делал (а) выводы…
Следовательно, ваши знания о горах увеличились, наш урок прошел не напрасно. Изобразите в раздаточном листе в виде смайла ваше настроение на уроке. Оцените свою работу на уроке и поставьте в тетради себе оценку за весь урок.
Рельеф суши. Горы
Урок 14. География 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Рельеф суши. Горы»
Рельеф – это совокупность всех неровностей земной поверхности. Он формируется в результате взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.
Внутренние силы земли – это процессы, происходящие внутри земли: движение земной коры, вулканизм. Эти силы приводят к образованию складок, разломов в земной коре, образованию гор и вулканов.
В свою очередь совместно с внутренними силами на рельеф воздействуют и внешние силы – это работа ветра, ледников, текучих поверхностных вод, которые разрушают рельеф.
Если мы с вами обратимся к физической карте мира, то увидим, что на всей поверхности Земли можно выделить две самые крупные формы рельефа: горы и равнины.
Рассмотрим более подробно горы.
Горы издавна привлекали людей своей красотой и недоступностью. Многие поэты и писатели посвятили им свои произведения. Например, так горы описывал Александр Сергеевич Пушкин:
Престолы вечные снегов,
Очам казались их вершины
Недвижной цепью облаков…»
Гора – это выпуклая форма рельефа, относительная высота которой превышает 200 м. Любая гора имеет вершину, склон и подошву.
У различных гор вершины бывают различной формы. Так, встречаются вершины, напоминающие острые пики, а есть горы, у которых вершина плоская, похожая на стол. Такие горы и называют столовые горы. Например, гора Бен-Балбен в Ирландии или гора Столовая на юге Южно-Африканской Республики.
Редко на земле вы сможете увидеть одиноко стоящую гору. Чаще всего горы расположены друг за другом, вытянуты в ряд, образуя горные хребты. Между горными хребтами располагаются продольно вытянутые понижения – горные долины. На земной поверхности можно встретить и обширные горные поднятия, состоящие из горных хребтов, впадин и межгорных котловин – это нагорья. Самым крупным нагорьем во всем мире является Тибетское нагорье.
Скопление горных хребтов, долин, нагорий, межгорных впадин и долин образуют целые горные системы. Например, такие горные системы, как Урал, Кавказ, Саяны.
Таким образом, горы – это обширные участки земной поверхности, имеющие перепады высот более 200 м.
Самые протяженные горы в мире расположены на западе Южной Америки. Это горы Анды. Их протяженность составляет 9000 км, а вот самые протяженные горы в России – Уральские горы. Они протянулись с севера на юг на 2000 км.
А так выглядит список самых высоких горных вершин материков.
Гора Эверест (Джомолунгма), высотой 8848 м., самая высокая точка Евразии и всей Земли.
Гора Аконкагуа расположена в Южной Америке, её высота составляет 6962 м.
Самая высокая вершина Африки – вулкан Килиманджаро. Его высота составляет 5895 м.
Массив Винсон, расположенный в Антарктиде, имеет высоту в 4892 м.
Гора Косцюшко – высочайшая гора Австралии, имеет высоту 2228 м.
Как видно высота гор бывает очень разной. У глыбовых, старых гор вершины плоские, поэтому они имеют небольшую высоту, а вот у складчатых, молодых гор вершины остроконечные, поэтому такие горы имеют значительные высоты.
В зависимости от высоты, все горы мира делят на три группы: низкие, высотой до 1000 м., средние – от 1000 до 2000 м. и высокие – свыше 2000 м.
Примерами низких гор можно считать Хибины, расположенные на Кольском полуострове или Пеннинские горы в Великобритании.
К средним горам относят горы Крыма и Карпаты.
Высокими считаются горы Алтай, Гималаи.
Как и для любой точки земной поверхности, для гор определяют их географическое положение. Их описывают по определённому плану. Для начала горы находят на карте и определяют, к каким горам по высоте они относятся. Следующим пунктом описания географического положения является определение материка, на котором они расположены и в какой его части, между какими меридианами и параллелями. Далее находят, в каком направлении протянулись горы и на сколько километров. Последним пунктом определения географического положения гор является их расположение относительно других объектов (равнин, морей, рек).
Опишем географическое положение Уральских гор.
Первое, что необходимо сделать – показать Уральские горы на карте, а затем определить, каким горам по высоте они относятся. Самая высокая точка – гора Народная, высотой 1895 м. Это средние горы. Затем необходимо определить, на каком материке расположены, в какой его части, между какими меридианами и параллелями.
Уральские горы расположены на материке Евразия, в его северной части. Протянулись вдоль 60 0 меридиана и между 68 0 и 52 0 параллелями.
Далее определяют их направление и протяженность.
Горы протянулись с севера на юг. Примерная их протяженность составляет 1776 км.
Последний пункт описания – положение гор по отношению к соседним равнинам, морям.
Уральские горы граничат на западе с Восточно-Европейской, а на востоке – с Западно-Сибирской равниной. По отношению к водным объектам – к северным склонам гор подходит Карское, а на юге – Каспийское море.
Горы играют значительную роль в жизни человека. Это один из важнейших ресурсов для Земли. Они дают нам пресную воду, образующуюся при таянии снега в горах.
Горы – главный источник таких полезных ископаемых, как медные, железные, марганцевые руды, золото, серебро, алмазы, фосфориты и так далее. Хотя горы малопригодны для земледелия и препятствуют освоению территории, зато горные луга – прекрасные пастбища для скота. 10% всего населения Земли живет в горах. Интересен и тот факт, что столица Боливии – город Ла-Пас, в котором проживает 1,6 млн. человек, является самой высокогорной столицей мира, расположенной на высоте 3600 м. над уровнем мирового океана.
Горы – это источник свежего воздуха, место для занятия различными видами спорта.
На земле выделяют две самые крупные формы рельефа: горы и равнины. Горы – это обширные участки земной поверхности, имеющие перепады высот более 200 м.
Любая гора имеет вершину, склон и подошву. Горы, расположенные друг за другом в ряд, образуют горные хребты. Между двумя соседними горными хребтами располагаются понижения – горные долины. Обширные горные поднятия, состоящие из горных хребтов, впадин и межгорных котловин, называют нагорьями, а совокупность горных хребтов, горных массивов, нагорий, межгорных впадин и долин образует горную систему.
Самые высокие горы в мире – Гималаи, а самые протяженные – Анды. По высоте горы делят на низкие – до 1000 м, средние – от 1000 до 2000 м и высокие – выше 2000 м.
Внутренние процессы, проходящие внутри Земли, образуют горы, а внешние процессы их разрушают. Горы оказывают значительное влияние на жизнь людей, являясь богатейшим источником различных видов природных ресурсов.
Презентация по географии на тему «Горы суши» (6 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс повышения квалификации
Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Чем горы отличаются от равнин?
Горный хребет
-горы, расположенные одна за другой в ряд
Горная система-
— большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий
Горная долина
— понижения между соседними горными хребтами
Пик горы-
-острая вершина
Чем отличаются горы друг от друга?
Низкие 200-1000м
Средние 1000-2000м
Высокие выше 2000м
Практическая работа:
Обозначить горы на контурной карте
Выветривание
1.Деятельность воды (море, текучие воды, ледники)
4.Деятельность живых организмов
3.Деятельность ветра
2.Деятельность разности температуры воздуха
Внутренние процессы
– выравнивают неровности земной поверхности
Значение гор для хозяйственной деятельности человека
Горные пастбища для выпаса овечьих отар.
Добыча полезных ископаемых.
Горные курорты с лыжными спусками.
Строительство ГЭС на горных реках.
Памятники природы и заповедники.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 878 263 материала в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Болотников Алексей Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Нетрадиционные уроки в современной школе»
«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 1. Теория
«Игра в архитектуру. «Придумай новый дизайн для старой остановки» (для учеников средней и старшей школы)»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по географии 6 класс РАЗНООБРАЗИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ГОР НА СУШЕ. САМЫЕ ВЫСОКИЕ И САМЫЕ ДЛИННЫЕ ГОРЫ МИРА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 (ОКОНЧАНИЕ).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Конспект по географии 6 класс
РАЗНООБРАЗИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ГОР НА СУШЕ.
САМЫЕ ВЫСОКИЕ И САМЫЕ ДЛИННЫЕ ГОРЫ МИРА.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 (ОКОНЧАНИЕ).
ОБОЗНАЧЕНИЯ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ
РАВНИН, ГОР, ВУЛКАНОВ СУШИ.
обучающая: сформировать понятие «горы», ознакомить с основными особенностями рельефа гор, ознакомить с классификации гор по высоте, происхождению и возрасту, формировать у учащихся рельефный образ территории Земли; совершенствовать умения характеризовать определенные формы рельефа, сравнивать и анализировать данные, работать с обще-географическими и контурными картами;
развивающая: формировать научное мировоззрение, пространственное воображение, развивать умение системного анализа, наблюдательность, абстрактное мышление;
воспитательная: воспитывать уважение к человеческим знаниям, чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.
Оборудование: учебник, атлас, карта литосферных плит, карта мира, контурные карты.
Опорные и базовые понятия: горы, горная страна, горная долина, хребет, гребень, перевал, вершина, складчатость, глыбовые горы.
Географическая номенклатура: Карпаты, крымские, Альпы, Уральские, Кордильеры, Кавказ, Гималаи с вершиной Джомолунгма, Анды.
И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лучше гор могут быть лишь горы. Так говорит каждый, кто побывал на них.
В горах чрезвычайно сложно передвигаться, днем солнце обжигает кожу больше, чем у моря, ночью тело пронизывает ледяной холод. Многие другие трудности подстерегают смельчаков, которые решаются покорять горы. Но все это побеждает несравненная дикая и величественная красота, которую невозможно описать ни словами, ни красками.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Назовите основные формы рельефа Земли.
Что происходит в районах соприкосновения двух литосферных плит с материковым типом земной коры? С материковым и океаническим?
Вспомните и расскажите о горы, которые вы видели в природе или на изображениях (особенности вершин, склонов, реки, растительность и тому подобное).
Какой абсолютной высоты могут достигать плоскогорья?
Что называют относительной высотой?
Пласты из которых по происхождению горных пород «жестче», которые более «мягче»?
На плоской или пересекающейся поверхности внешние силы работают активнее?
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Классификация гор
Горы — участки суши или морского дна, которые имеют значительное (более 200 м) превышение над соседними участками.
2. Классификация гор по образованию
Образованы внутренними силами преимущественно на краях современных или бывших литосферных плит.
Складчатые. Толщи горных пород, смятые в складки вследствие стыковки значительных участков земной коры (Карпаты, Анды, Гималаи). На поверхности преобладают осадочные толщи, в которые активно проникают магматические процессы.
Складчато-глыбовые. Со временем складчатые горы разрушаются. Если недалеко или в этом самом месте активизируются движения земной коры, остатки гор испытывают новых отложений. Толщи пород затвердевшие, поэтому не сминаются, а взбираются глыбами по трещинам.
Глыбовые. Очень древние участки земной коры оказываются в местах краев новых литосферных плит. Во время стыковки или различия они трескаются очень глубокими разломами, которыми глыбами поднимаются или опускаются на значительные высоты.
Вулканические. Образованы потоками лавы (конусы, срединно-океанические хребты).
3. Классификация гор по высоте
4. Классификация гор по возрасту
Молодожены. Горообразование продолжается, возраст около 60 млн лет.
Старые. Горообразование закончено. Активнее действуют внешние силы.
Горный хребет — линейно вытянутое горное поднятие с наклоненными в противоположные стороны склонами.
Гребень-самая высокая часть горного хребта.
Горная долина-продольное снижение между горными хребтами или отдельными горами.
Перевал-удобное для перехода понижение в горах.
Горная страна-обширные горные просторы земной поверхности.
6. Изменение гор во времени
Если воздействие внешних сил превышает влияние внутренних сил, горы разрушаются, постепенно сглаживаются. Могут омолаживаться.
V. закрепление изученного материала
В чем главное отличие гор от равнин?
Задача. Пользуясь картами, учебником, охарактеризуйте горную систему по плану:
б) в какой части материка расположена;
в) направление простирания;
д) классификация по высоте, возрасту, происхождению.
Практическая работа №3.
Обозначьте на контурной карте горы: Карпаты, крымские, Альпы, Уральские, Кордильеры, Кавказ, Гималаи с вершиной Джомолунгма, Анды.
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Найти в Интернете информацию о происхождении Карпат и Крымских гор.
Определите самые высокие вершины горных систем, которые вы обозначали на карте.
Подготовьте сообщение о погружении батискафов в глубоководные желоба.