Транспортная группа fesco акции
Акции
FESCO (ДВМП)
FESCO (ДВМП, Дальневосточное морское пароходство) — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.
Дата начала инвестирования:
Дата завершения инвестирования:
Общая заработнная сумма:
График изменений стоимости акций FESCO (ДВМП)
Основная информация об акциях FESCO
Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций группы FESCO сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объёмах торговых операций между Россией и странами Азии.
FESCO входит в число крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). 1
Клиенты «Открытие Брокер» могут приобрести ценные бумаги FESCO. Совершение торговых операций будет возможно после открытия и пополнения брокерского счёта. Клиенты «Открытие Брокер» получают доступ к идеям профессиональных аналитиков и удобным торговым платформам (QUIK и MetaTrader 5). 3
«Открытие Брокер» предлагает удобные условия сотрудничества. Заполните форму обратной связи, чтобы узнать детали и получить ответы на вопросы, касающиеся покупки и продажи акций FESCO.
Заявка на покупку акций Получить консультацию
Заявка
на покупку акций
Оставьте заявку
на покупку акций
Подтвердите ваш номер телефона
На ваш номер телефона был отправлен код для подтверждения.
Пожалуйста введите его в поле ниже, чтобы продолжить.
Спасибо,
Ваша заявка отправлена
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Ошибка 🙁
Похоже вы ввели неправильный код.
Вы можете вернуться назад и отправить код повторно.
Ошибка 🙁
Извините, при попытке отправить заявку произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте повторить попытку позже.
ДВМП акции
Флот FESCO пополнился еще одним контейнеровозом
14 декабря 2021
Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») в рамках программы обновления флота приняла еще одно судно – контейнеровоз FS Ipanema.
Судно продолжит работать на линии между портами США и Венесуэлы в рамках действующего контракта.
Длина контейнеровоза – 179,7 метра, ширина – 27,6 метра, дедвейт – 25 902 тонны, вместимость – 1 794 TEU. Экипаж состоит из 19 человек, капитан – Дмитрий Мазуров.
FS Ipanema стал шестым судном, пополнившим флот Группы за последние полтора года. В 2020 году FESCO приняла в состав флота универсальные сухогрузы «ФЕСКО Улисс» и «ФЕСКО Парис», а в сентябре и октябре 2021 года – контейнеровозы «ФЕСКО Янина» и FESCO Sofia, а также универсальный сухогруз «ФЕСКО Ольга».
«ДВМП» Решения совета директоров
Решения совета директоров (наблюдательного совета)
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
И много ль корова даёт молока?
Полагаю, что если текущий форвардный РЕ компании около 2.7, то с вводом контейнерных перевозок в Европу и покупкой порта Гайдамак РЕ будет около 2.
Для портов нормальный РЕ около 6.
Апсайд как у Акрона, минимум в 3 раза. Ждем ракету)))
«ДВМП» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
FESCO запустит контейнерные перевозки из АТР в Европу
FESCO запускает регулярный интермодальный контейнерный сервис FESCO West Gate Bridge из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в порты Европы через Владивосток и Калининград.
FESCO также планирует развивать перевозки через недавно открытый в Черняховске Калининградской области ТЛЦ «Восток-Запад».
Регулярность отправок в рамках нового сервиса составит 2-4 раза в месяц. Расчетное транзитное время — 36 суток, что почти в 1,5 раза быстрее, чем альтернативным маршрутом через Суэцкий канал. Основу грузопотока нового сервиса составляют грузы широкой номенклатуры — от товаров народного потребления до оборудования
Авто-репост. Читать в блоге >>>
FESCO приобрела «Порт Гайдамак» для модернизации под зерновые грузы
Транспортная группа FESCO (32,5% акций принадлежит Зиявудину Магомедову, 17,4% – у Михаила Рабиновича, 23,8% – у его партнера, председателя совета директоров FESCO Андрея Северилова), владеющая Владивостокским морским торговым портом (ВМТП), закрыла сделку по покупке АО «Порт Гайдамак» с расчетом на создание на его базе терминала по перевалке зерновых грузов из России в страны АТР.
Приобретение терминала является началом реализации проекта по созданию в Приморье портовой инфраструктуры для отправки зерновых грузов, «аналогов которой в настоящее время нет в регионе».
После модернизации терминала в 2024 г. будут созданы мощности для перевалки зерна с использованием элеваторов в объеме более 400 000 т в год.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
📈ДВМП растёт на 1.9%, группы «Дело» может объединиться с FESCO
📈ДВМП +1.9% Совладелец группы «Дело» (владеет крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев не исключил вариант объединения ее активов с компанией FESCO. Но интенсивного диалога сейчас нет, добавил он. По его словам, в этом случае объединенная компания станет «чем-то похожей» на мирового лидера в сфере контейнерных перевозок Maersk.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO
Совладелец группы «Дело» (владеет крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев не исключил вариант объединения ее активов с компанией FESCO.
Но интенсивного диалога сейчас нет.
У нас нет интенсивного диалога с нынешними совладельцами FESCO, но мы в контакте с ними, как и со всеми ведущими участниками рынка»
«Каждый хочет считать сам свои деньги, чуть-чуть подглядывая в карман конкурента. Ситуация должна быть более стабильна, прогнозируема и прийти к нормальному балансу, чтобы начинать более конкретные переговоры на эту тему. Сейчас договориться сложно, потому что сегодня ставки такие, завтра они по каким-то причинам вырастают, а послезавтра падают. Как при этом оценивать рентабельность морских перевозок?»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«ДВМП» Решения общих собраний участников (акционеров)
Решения общих собраний участников (акционеров)
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«ДВМП» Решения совета директоров
Решения совета директоров (наблюдательного совета)
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
сегодня ожидаем: внеочередное собрание акционеров
«ДВМП» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Трансконтейнер мсфо за 9м21 — позитив для Fesco
Трансконтейнер по итогам 9мес.(9м/9м):
▫️Выручка: 101 млрд.р.(+37%)
▫️Ebitda: 24.5 млрд.р.(+88%)
▫️Прибыль: 14.8 млрд.р.(+51%)
💡Отчет Трансконтейнер вышел ожидаемо сильным, все показатели ощутимо прибавили, аналогичные результаты должны быть и у Fesco(ДВМП)👇
Ebitda Трансконтейнер = Fesco: Fesco не раскрывает квартальную отчетность, но нам известно, что ее Ebitda по итогам полугодия(16.5 млрд.р.) была близка Ebitda Трансконтейнер(15.3 млрд.р.). Таким образом, можно осторожно предположить, что Ebitda Fesco по итогам 9 мес. должна быть близка к Ebitda Трансконтейнер (
Потенциальная цена акций Fesco = 40р.: напомню, что в конце 2019г. Группа «Дело» приобрела 100% акций Трансконтейнер за 121 млрд.р., данная оценка служит хорошим ориентиром для Fesco и предполагает около 40р. за ее акцию.
💡Кстати, Группа Дело не раз заявлявшая о своем интересе к Fesco, продолжает думать над покупкой собственного флота (https://tass.ru/ekonomika/12963517)
💡Отчетность Трансконтейнер говорит о сохраняющейся позитивной ситуации в секторе и косвенно подтверждает наличие аналогичного финансового результата у Fesco, Ebitda которой по итогам этого года может достичь рекордных 33 млрд.р.
Эмиссия ценных бумаг
Первичная эмиссия ценных бумаг Открытого акционерного общества «Дальневосточное морское пароходство» произведена при учреждении акционерного общества в процессе приватизации:
дата выпуска ценных бумаг | объём выпуска | код регистрации | номинал акции | количество акций |
---|---|---|---|---|
09 / 12 / 92 | 1 626 855 000 руб. | 20-1п-100 | 1 000 руб. | 1 626 855 шт. |
В связи с увеличением уставного капитала Финансовым управлением администрации Приморского края 28.06.1994 г. зарегистрирован новый выпуск эмиссионных ценных бумаг ОАО «ДВМП»:
дата выпуска ценных бумаг | объём выпуска | код регистрации | номинал акции | количество акций |
---|---|---|---|---|
28 / 06 / 94 | 1 643 593 000 руб. | 20-1п-808 | 1 000 руб. | 1 643 593 шт. |
На основании решения собрания акционеров ОАО «ДВМП» и Постановления Главы Администрации Фрунзенского района г. Владивостока от 30.05.1995 г. № 326 зарегистрировано уменьшение номинала акций, государственный регистрационный номер 20-1п-808, путем их дробления 1 к 10. В результате:
объём выпуска | номинал акции | количество акций |
---|---|---|
1 643 593 000 руб. | 100 руб. | 16 435 930 шт. |
В июле 1995 г. в связи с переоценкой основных фондов было произведено увеличение уставного капитала в 10 раз путём эмиссии третьего выпуска акций (в дополнение к акциям второго выпуска):
дата выпуска ценных бумаг | объём выпуска | код регистрации | номинал акции | количество акций |
---|---|---|---|---|
18 / 07 / 95 | 14 792 337 000 руб. | 20-1-828 | 100 руб. | 147 923 370 шт. |
В 1996 г. в связи с переоценкой основных фондов было произведено увеличение уставного капитала в 100 раз путём увеличения номинала акций второго и третьего выпусков до 10 000 рублей с последующим дроблением в 10 раз до номинала 1 000 рублей с соответствующим увеличением общего количества акций, и Финансовым управлением Администрации Приморского края был зарегистрирован четвертый выпуск именных обыкновенных акций ОАО «ДВМП»:
дата выпуска ценных бумаг | объём выпуска | код регистрации | номинал акции | количество акций |
---|---|---|---|---|
17 / 07 / 96 | 1 643 593 000 000 руб. | 20-1-1001 | 1 000 руб. | 1 643 593 000 шт. |
На основании решения общего собрания акционеров от 17.05.1996 г. (протокол № 4) и постановления главы администрации Фрунзенского района г. Владивостока от 11.06.1996 № 327 выпуски обыкновенных акций за № 20-1п-808 от 28.06.1995 и за № 20-1-828 от 18.07.1995 г. считать аннулированными.
Решением ФКЦБ России от 21.09.1998 г. зарегистрировано внесение изменений в проспект эмиссии и решение о выпуске обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП» в связи с деноминацией: номинальная стоимость обыкновенной именной бездокументарной акции составляет 1 (один) рубль.
Все эмиссии акций ОАО «ДВМП» производились таким образом, что доля акций каждого акционера в процентном отношении до и после эмиссии оставалась неизменной.
Распоряжением ФКЦБ России от 11.02.2004 г. № 04377/р осуществлено объединение выпусков эмиссионных ценных бумаг ОАО «ДВМП», в результате которого аннулирован следующий государственный регистрационный номер, присвоенный выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП»: 20-1-1001 от 17.07.96.
Указанному выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП» присвоен государственный регистрационный номер 1-03-00032-А от 11.02.2004.
На основании решении совета директоров от 17.10.2006 года (Протокол № 9) произведено увеличение уставного капитала Общества путем размещения Обществом 410 898 000 (четыреста десять миллионов восемьсот девяносто восемь тысяч) дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
В соответствии с п. 1 Приказа ФСФР России от 14.12.2006 г. № 062874/пзи осуществлена государственная регистрация дополнительного выпуска и регистрация проспекта обыкновенных именных бездокументарных акций Общества. Дополнительному выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-03-00032-A-001D.
Приказом ФСФР России от 18.09.2007 г. № 07-2152/пз-и осуществлено аннулирование индивидуального номера (кода) 001D государственного регистрационного номера 1-03-00032-А-001D от 14.12.2006 г., присвоенного дополнительному выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП».
На основании решения совета директоров от 17.04.2007 года (Протокол № 28) произведено увеличение уставного капитала Общества путем размещения Обществом 306 509 000 (триста шесть миллионов пятьсот девять тысяч) дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
В соответствии с Приказом ФСФР России от 24.05.2007 г. № 07-1108/пз-и осуществлена государственная регистрация дополнительного выпуска и регистрация проспекта обыкновенных именных бездокументарных акций Общества. Дополнительному выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-03-00032-A-002D.
В связи с истечением 3 месяцев с момента представления уведомления об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП», приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 апреля 2008 года № 08-801/пз-и осуществлено аннулирование индивидуального номера (кода) 002D гос. рег.№ 1-03-00032-A-002D от 24.05.2007, присвоенного дополнительному выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП».
На основании решения совета директоров от 15.05.2008. (Протокол № 25) произведено увеличение уставного капитала Общества путем размещения Обществом 590 250 000 (пятьсот девяносто миллионов двести пятьдесят тысяч) дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
В связи с истечением 3 месяцев с момента представления уведомления об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП», приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 октября 2008 года № 08-2618/пз-и осуществлено аннулирование индивидуального номера (кода) 003D гос. рег.№ 1-03-00032-A-003D от 05.06.2008, присвоенного дополнительному выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП».
«Всю чистую прибыль Fesco направляет на модернизацию»
Около года назад у группы Fesco, одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России, появились новые акционеры. На смену GHP Group Марка Гарбера (владела 23,8% акций Fesco) и американскому фонду TPG Capital (17,4% ) пришли Андрей Северилов и Михаил Рабинович, давние партнеры по Локо-банку. Северилов стал председателем совета директоров компании. Основной акционер компании (32,5%) Зиявудин Магомедов сделку не поддержал. Арестованный в 2018 г. по подозрению в создании преступного сообщества бизнесмен в письме из сизо заявил о рейдерском захвате. Но разгоревшийся акционерный конфликт не помешал компании заметно улучшить финансовое положение. В первом полугодии чистая прибыль выросла к январю – июню 2020 г. с 5,3 млрд до 11,6 млрд руб. и, больше того, оказалась почти на 40% выше, чем вся чистая прибыль за прошлый год (8,3 млрд руб.).
Главный актив Fesco – Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). В интервью «Ведомостям» Северилов объясняет рост финансовых показателей благоприятной конъюнктурой на рынке контейнерных перевозок. По сравнению с прошлым годом фрахт подорожал в разы из-за возросшего постпандемийного спроса на товары и, как следствие, нехватки контейнеров. Но это временно, и компания, формируя бюджет, загодя готовится к снижению ставок фрахта.
В ближайшие два-три года компания не будет платить дивиденды, говорит Северилов. Деньги понадобятся на масштабную программу модернизации, которая стала еще более актуальной после того, как Fesco стала партнером «Росатома» в проекте развития Северного морского пути.
«В горизонте двух-трех лет обойдемся без дивидендов»
Второй фактор, который повлиял на хорошие финансовые результаты, – слаженная работа менеджмента и работа по устранению тех ошибок, которые мы обнаружили по итогам аудита предприятий, входящих в Fesco.
– Самое неприятное, с чем мы столкнулись, – высокая степень изношенности портовой инфраструктуры ВМТП. Многое не менялось достаточно долгое время. Поэтому нашим первым шагом стал пересмотр технологической модели движения грузов в порту, что позволило увеличить объем перевалки. Затем мы приступим к реконструкции и модернизации морского и железнодорожного фронтов. Недавно мы провели аудит состояния железнодорожной инфраструктуры внутри порта – оно удручающее, но всё работоспособно. Поэтому, чтобы поддерживать текущие сроки обработки контейнеров, необходимо активно работать над модернизацией инфраструктуры. А значит, наращивать капзатраты. Акционеры приняли решение инвестировать в развитие актива, отказавшись от распределения дивидендов в ближайшее время. Нам надо направить максимум энергии и денежного потока на модернизацию и обслуживание текущего долга. Его уровень остается довольно высоким, но комфортным для компании. На конец 2020 г. соотношение чистого долга к EBITDA составляло 2,8–2,9, на сегодняшний день еще меньше.
– Все зависит от того, как долго продержатся высокие ставки. Это будет влиять на финансовый поток. И, как следствие, на тот период, когда мы не будем распределять прибыль. Я полагаю, что в горизонте 2–3 лет мы, скорее всего, обойдемся без дивидендов. Нам нужно развиваться, это гораздо важнее для компании в долгосрочной перспективе.
– Можно сделать вывод исходя из финансовой отчетности. Мы всю чистую прибыль направляем на модернизацию и капитальные затраты. И, как я уже сказал, в ближайшие несколько лет дивиденды не планируются.
– Я бы ориентировался на динамику показателей первого полугодия. Думаю, что по году они вырастут пропорционально полугодовым. Далее из-за падения ставок финансовые показатели могут снизиться. Но мы надеемся, что наши действия по реинвестированию полученной прибыли в модернизацию позволят в дальнейшем получать высокие финансовые результаты, когда ставки начнут меняться.
– Да, именно. Мы не планируем его дальнейшее снижение, и свободные средства направим на развитие.
Андрей Северилов
– Текущая конъюнктура рынка, а также проведенная реструктуризация кредита ВТБ позволили компании сгенерировать серьезный денежный поток. В настоящее время мы не рассматриваем привлечение дополнительного фондирования от кредитных учреждений, но в случае необходимости, возможно, будем им пользоваться. Однако, скорее всего, мы обратимся или к нашему партнеру – ВТБ, или привлечем синдикат госбанков, поскольку только они могут предложить ставки, которые Fesco считает для себя приемлемыми.
Что касается Локо-банка, с которым у нас частично совпадает состав акционеров, мы рассматриваем его прежде всего в качестве партнера на Дальнем Востоке, где совсем недавно банк открыл свой первый филиал. Во время ВЭФа мы подписали соглашение, в соответствии с которым планируется реализовать специальные меры поддержки работников порта, дочерних и зависимых обществ – программы корпоративной лояльности для сотрудников и обеспечение их различными банковскими продуктами.
– Заем, действительно, не погашен. Компания требует в суде полную сумму долга, включая начисленные проценты. Суды находятся в активной фазе, но их ход я комментировать не могу. Первые требования о платеже были предъявлены экс-главой совета директоров Лейлой Мамедзаде в мае 2020 г. Когда начал меняться состав акционеров, уже прошли все официальные сроки погашения долга – и менеджмент принял решение о начале судебной процедуры. Ни копейки из взятого кредита в компанию возвращено не было. Хотя мы и понимаем, что шансы минимальны, мы обязаны предпринять все усилия для возврата займа.
– Кроме того, что у нас есть акции в свободном обращении, и в той части капитала состав акционеров меняется чуть ли не ежедневно, та структура, которая есть сейчас, вполне комфортна. Владельцы и менеджмент сосредоточены на развитии компании, а не на изменениях в акционерном капитале.
– Что касается компании DP, то с ней в рамках ВЭФа мы также подписали соглашение о сотрудничестве, поскольку они являются партнерами ГК «Росатом» по освоению Севморпути и мы заинтересованы в их уникальной экспертизе по управлению портовой инфрастуктурой.
«Стоимость судов – запредельная»
ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (группа Fesco)
Транспортно-логистический холдинг
Основные бенефициары (данные компании на 30 июня 2021 г.): Зиявудин Магомедов (32,5%), Андрей Северилов (23,8%), Михаил Рабинович (17,4%).
Капитализация – 65,3 млрд руб.
Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2021 г.):
выручка – 47,8 млрд руб.,
чистая прибыль – 11,6 млрд руб.
Компания специализируется на предоставлении услуг по грузовым морским, железнодорожным и автомобильным перевозкам, лизингу, фрахтованию, международным торговым операциям, интермодальным перевозкам. Производственные активы компании включают Владивостокский морской торговый порт (ежегодная пропускная способность – 8 млн т генеральных грузов и нефтепродуктов, 100 000 единиц автомобилей и колесной техники и 723 000 TEU контейнерных грузов), терминалы в Новосибирске, Хабаровске и Томске (совокупная пропускная способность – 169 000 TEU в год), 18 судов грузовместимостью более 280 000 т, парк контейнеров (80 000 TEU), подвижной и тяговый состав (15 маневровых и магистральных тепловозов, 8000 единиц подвижного состава), собственный автопарк грузовых автомобилей.
– В ближайшее время флот пополнится еще тремя судами – двумя контейнеровозами и одним многоцелевым судном. Это в дополнение к тем 18, которые у нас работают. Мы уже увеличили парк платформ до 7600. Большего я вам пока рассказать не могу. Как показывает практика, любое упоминание планов покупки активов в последующем ведет к увеличению их цены.
Отмечу, что текущий рынок покупки-продажи судов также перегрет. Их стоимость запредельная, и в связи с этим возникают некоторые казусы. Недавно мы закрыли сделку по покупке судна за определенную стоимость. Через два месяца продавцы нам сделали предложение продать его обратно в 2 раза дороже.
– Нет, конечно. Мы прекрасно понимаем, что текущие ставки и стоимость судов – это временный фактор и продлится недолго.
– Мы реализовали практически все непрофильные активы, которые у нас были. Fesco оперировала достаточно большим парком крытых вагонов. Сейчас осталось около 100 штук всего.
«Росатом» не управляет нашим портом»
– «Росатом» является одним из наших ключевых деловых партнеров. Мы перевозим около 30% грузов госкорпорации. Поскольку «Росатом» строит множество объектов по всему миру, мы для них являемся идеальными партнерами. Кроме того, они оператор Севморпути, и мы являемся их партнерами в рамках этого проекта. ВМТП выбран опорной точкой Севморпути. Мы построим для госкорпорации отдельный причал в порту. Это будет гигантская стройка. Рядом с этим причалом у нас будет площадка для перевалки грузов из АТР, которые дальше пойдут на Севморпуть.
Отвечая на ваш вопрос – «Росатом» не управляет нашим портом. В настоящее время наши отношения построены в формате сотрудничества. Мы являемся частью большой государственной задачи и взяли на себя обязательства поддержать госкорпорацию в реализации проекта Севморпути. Так что никакого юридического управления портом со стороны госкорпорации нет.
– Мы хотели бы увеличить нашу долю в логистике госкорпорации до 40%, став официальным перевозчиком «Росатома». Мы намерены в полной мере реализовать потенциал нового причала, когда он будет построен. На ВЭФе мы также объявили, что станем единым логистическим оператором на грузовом терминале «Восточный» и площадке строительства АЭС «Аккую» в Турции – масштабный проект, который реализует «Росатом».
– Мы не рассматриваем приобретение ледоколов. У нас есть суда класса Arc4 и одно судно класса Arc7, которое сопровождает индийскую антарктическую экспедицию. Нам на текущем этапе не нужны суда для прохода по Севморпути, наша функция скорее сервисная. Мы будем обслуживать портовые мощности во Владивостоке, а также, возможно, и в других точках прохождения Севморпути.
– Мы по отношению к Севморпути, как я уже сказал ранее, выполняем сервисную функцию, поэтому не можем комментировать эти вопросы.
– Мы верим, что с 2025 г. Севморпуть заработает. Безусловно, первые годы будут непростыми – грузоотправителей нужно будет научить пользоваться этим маршрутом, показать его преимущества. Для нас как для порта ситуация абсолютно беспроигрышная, потому что мы одновременно являемся началом пути и для движения по Севморпути, и для движения по Транссибу.
«На контейнерном рынке растет и импорт, и экспорт»
– Он растет, в этом году уже прибавил 18%. Причем растет и импорт, и экспорт. Импортный контейнерооборот растет прежде всего через порты Дальнего Востока – на целых 45% в этом году. Порты региона, в том числе и ВМТП, перегружены. Запланированная модернизация должна привести к увеличение возможностей по грузоперевалке. Сейчас тяжело, но работаем и продолжаем из месяца в месяц бить рекорды и оставаться первыми в России по контейнерооборту. По итогам семи месяцев контейнерооборот ВМТП составил почти 426 000 TEU.
– Частично да, но сухопутные маршруты для нас в настоящее время не являются ключевыми. Основными для нас являются маршруты через наш порт. Поэтому на нас скорее оказывают влияние ограничения в портах Китая. Из-за этого суда скапливаются на рейде, и их приходится быстрее обрабатывать. Но мы стараемся выдерживать графики и в последние месяцы даже смогли сократить сроки доставки.
– Во-первых, это зависит от ситуации с ковидом, которую прогнозировать невозможно. Второе – как долго китайские портовые власти будут полностью закрывать свои порты в случае выявления хотя бы одного случая заболевания. У нас в ВМТП эпидемиологическая обстановка спокойная.
– По нашему мнению, это возврат в прошлое. Ничего хорошего в этом точно нет, начиная с того, что сам по себе процесс такой погрузки достаточно долгий. Обработка одной платформы в порту занимает 3–4 минуты, причем обычно это делается несколькими устройствами по всей линии состава, чтобы погрузить контейнер в полувагон, придется потратить до часа времени. Кроме того, это небезопасно и создает для рынка ненужные ожидания. Скорее всего, в итоге это просто приведет к еще большему дисбалансу подвижного состава на сети.
– Нельзя сказать, что их не хватает. Платформы есть, они производятся, значимого выбытия из парка не предвидится. Единственная проблема: на Транссибе, через который прежде всего идут контейнерные поезда, то, что приоритет, отдается прежде всего углю и полувагонам. Соответственно, они в большинстве и прибывают под разгрузку в порты. Эффективнее же просто удлинять размер поездов, добавляя больше платформ, либо менять график их движения.
«Если у тебя есть ресурсы, то будет правильно поделиться»
– В 2005 г. я создал свою первую юридическую фирму и понемногу начал через эту работу сталкиваться с реальным сектором. Последние 10 лет занимаюсь инвестированием – производственные предприятия в Сибири, банковская сфера, ряд предприятий железнодорожной отрасли. С осени 2020 г. я максимальные усилия направил на работу в Fesco.
– Я коллекционирую современное искусство и антикварные книги, прижизненные издания русских классиков. Кроме того, восстановил комплекс памятников архитектуры в Москве. Любовь к старине и искусству – большая часть моей жизни. Но кроме этой любви есть еще и понимание, что если у тебя есть ресурсы, то будет правильно поделиться с теми, кому в жизни повезло меньше. Поэтому на своей малой родине в Курске я создал благотворительный фонд «От сердца к сердцу», который оказывает адресную помощь наиболее социально уязвимым группам – детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. В Fesco удачно совпали сразу два направления, которые мне интересны.
В рамках недавно запущенной программы «Fesco детям» мы будем реализовывать целый ряд инициатив, направленных на всестороннюю поддержку детства. Пока мы начали с проекта по развитию детского и семейного чтения. Переиздаем дореволюционные и советские книги для детей и организуем вокруг них активности, которые приучают детей к чтению. Одновременно стараемся привить детям любовь к морю. Также в рамках этой программы будет развиваться наше сотрудничество с Русфондом, с которым мы уже второй год подряд вместе помогаем тяжелобольным детям Приморья. Наш новый проект с фондом «Шалаш» должен помочь в решении проблемы трудного поведения у школьников и предотвратить трагедии, подобные той, что произошла весной в Казани. В целом мы планируем в обозримом будущем создать полноценную систему поддержки детства, которая бы обеспечила оптимальные условия для самореализации каждого ребенка в Приморье. Мы исторически много работаем с детскими учреждениями и постепенно намерены сделать эту работу максимально системной, нацеленной на долгосрочное решение социальных проблем региона.
Что касается партнерства с Третьяковской галереей, то оно тоже вписывается в нашу стратегию корпоративной ответственности, одним из краеугольных камней которой является создание долгосрочных устойчивых партнерств с лидерами различных секторов общественной жизни. Сейчас мы параллельно реализуем сразу три проекта: «Третьяковка в движении» – это временный павильон, который рассказывает жителям Владивостока об истории и устройстве Третьяковки, совместная программа магистратуры для будущих музейных работников и выставка одной картины («1918 год в Петрограде» Петрова-Водкина. – Ведомости»), которая откроется этой осенью. Мы очень надеемся, что Третьяковская галерея сможет существенно разнообразить культурный ландшафт региона и создать совершенно новые возможности для его жителей, что в конечном счете будет способствовать экономическому процветанию Приморья.