Угол наклона рампы эстакады для въезда и съезда автомобиля должен быть
Угол наклона рампы эстакады для въезда и съезда автомобиля должен быть
Дата введения 2017-05-08
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).
Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные
ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током
ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые
ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)
СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»
СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)
СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.
3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.
3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.
3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.
3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).
3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.
3.4б мощности зарядки электромобилей:
3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.
3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.
3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.
3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.
3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.
3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
Конструкция, особенности переделки внедорожников, углы съезда-въезда и рампы
Во всем мире автомобилисты любят и ценят внедорожники за их проходимость, надежность и безопасность. Однако далеко не все владельцы «джипов» хорошо разбираются в их устройстве, потому сегодня мы поговорим про углы съезда-въезда и рампы внедорожников, это поможет вам лучше разобраться в устройстве своего автомобиля.
Особенности конструкции
Чтобы разбираться в особенностях сбора автомобилей, необходимо выбрать несколько моделей или марок для рассмотрения. Они помогут понять особенности конструкции, а также разобраться в том, как выполнить доработку так, чтобы на машине можно было смело покорять любое бездорожье, любые участки и зоны. Чаще всего в качестве основы рассматривают следующие авто:
— Лада «Нива»;
— УАЗ «Патриот»;
— ГАЗ-66;
— ГАЗ «Тигр»;
— Ленд Крузер 80.
Что касается двигателя, то для вездехода, настоящего «джипа», способного преодолевать любые неприятности дороги, важна не только и не столько мощность мотора, сколько его крутящий момент. Крайне желательно, чтобы максимальное значение данной характеристики мотор приобретал как можно при меньших оборотах. Если говорить просто, то двигатель должен хорошо «тянуть на низах». Этому требованию лучше всего соответствуют дизельные двигатели.
Трансмиссия ничуть не менее важна для хорошего внедорожника, чем двигатель. Этот элемент имеет множество разных конструкций, главное, чтобы сцепление было усиленным, так оно сможет выдержать максимально высокие нагрузки, возникающие в процессе езды по сложным участкам местности.
КПП у двигателя должна быть механической с ручным переключением. Конечно, на рынке полно внедорожников и с автоматической коробкой, однако для опытного автомобилиста сильнее важна проходимость, нежели комфорт езды, потому механика считается более предпочтительной. Большой опыт позволяет автомобилисту знать, когда нужно включить вторую передачу, чтобы преодолеть особенно сложный участок, пройти по которому на четвертой скорости не выйдет. К недостаткам АКПП относится также их дороговизна, сложный, а потому затратный ремонт, а в процессе преодоления сложных трасс возможны различные неприятности, именно поэтому лучше выбирать механическую коробку. Кстати, при выборе коробки нужно учитывать передаточные числа таких элементов, как: главная передача, КПП и раздаточная коробка.
Раздаточная коробка хорошего внедорожника должна иметь понижающую передачу, главное назначение которой заключается в увеличении крутящего момента. К примеру, если машина попадает с проселочной дороги на участок с песком, то можно быстро включить понижающую. Благодаря раздаточной коробке с понижением водитель вовсе не заметит разницы между ездой по грунтовке и по песку, разве что скорость уменьшится.
Дифференциалы на внедорожниках бывают межосевые и межколесные. Во время поворота машины, ее передние колеса проходят разное расстояние, поэтому необходима передача некоторой мощности от одного колеса другому. Для этого и нужны дифференциалы. Однако на бездорожье они иногда только мешают, так как при застревании одного колеса, второе продолжает крутиться.
В такой ситуации на дороге автомобилисту поможет блокировка дифференциала. Она позволяет передавать колесам равное количество мощности, благодаря чему автомобиль сможет выбраться даже из сильной грязи. На «джипы» устанавливают как ручные, так и автоматические дифференциалы, с полной или частичной блокировкой.
Самодельные внедорожники зачастую собираются из деталей от разных моделей. К примеру, на машину можно поставить диски с шинами от трактора, сиденья от «Мерседеса», подвеску от грузовика. Подбор запчастей от разных марок и моделей осуществляется для того, чтобы улучшить проходимость и заменить стандартные детали проверенными. Выбор запчастей нужно делать в зависимости от того, с какими целями машина собирается. Если автомобиль будет использоваться только для езды и развлечений, то мосты устанавливаются новые, выбираются достаточно большие колеса, подбирается шноркель и можно ехать. Если же хочется глобально модернизировать автомобиль, то нужна будет полная изменения конструкции, когда от основы не остается практически ничего – одна только рама, кузов и салон.
Выбор кузова для внедорожника
При сборке автомобиля обязательно нужно уделить большое внимание выбору рамы, которая должна быть максимально прочной, практически неуязвимой к нагрузкам и негативным воздействиям. Иногда собираются автомобили с несущим усиленным кузовом, которые называют «паркетниками», однако такая конструкция не характеризуется высоким запасом прочности, который есть у рамы.
Очень важно защитить все важные агрегаты автомобиля снизу, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства в них не попадала трава, грязь и камни. Сегодня на рынке можно встретить множество разнообразных изделий для защиты моторного отсека, в том числе стальные и кевларовые листы. Помните, что от конструкции кузова напрямую будут зависеть геометрические показатели проходимости автомобиля: углы съезда-съезда, клиренс и угол рампы.
Клиренсом называется дорожный просвет – то есть расстояние между нижней точкой кузова и поверхностью дороги или земли (смотря по какой поверхности едет автомобиль). Считается, что чем больше клиренс, тем лучше для проходимости транспортного средства, однако лишь до определенного момента. При слишком сильном увеличении дорожного просвета поднимается и центр тяжести, что не самым положительным образом скажется на устойчивости машины.
Пример умелой переделки автомобиля УАЗ «Патриот»
Понятнее всего, как собирается автомобиль, если рассмотреть масштабную переделку на примере, что мы и сделаем сейчас. Итак, перед перестройкой специалисты демонтировали установленные мосты и поставили вместо них «гибридные», предназначенные для колес большого размера. Они имеют размер 1300х700 R21 со сверхнизким давлением 0,2-0,25 кг/см2 и предназначены для передвижения по болотистой местности.
Рекомендуется установить систему автоматической подкачки шин, хоть она и стоит около 100 тысяч рублей. Для такого автомобиля обычное давление в шинах для нормального передвижения по дорогам составляет 0,5 атмосфер, а для грунтовых дорог – 0,3 атмосфер. Если же на автомобиле планируется ездить по болотам, давление должно составлять 0,2 атмосфер. Если давление будет другим, то высока вероятность того, что автомобиль застрянет.
В процессе модернизации заменили сальники и подшипники на импортные, а главная пара с передаточным отношением 2,78 была установлена от УАЗ. Такое решение уменьшило максимальную скорость автомобиля, однако главная цель была в том, чтобы сделать автомобиль проходимым, а потому решение полностью оправдано. В местах крепления подвески раму дополнительно усилили.
На переднюю подвеску были установлены специальные амортизаторы, обеспечивающие лифт подвески на 5 см. Благодаря принятым решениям удалось увеличить высоту автомобиля до 250 мм. Сзади были установлены рессоры от «ГАЗели» и раздаточная коробка от БТР-60. Все это было сделано ради того, чтобы увеличить ход подвески. Автомобиль с такой конструкций практически с нулевой вероятностью может потерять колесо в глубокой яме.
Также был установлен дизельный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль может развивать очень скромную скорость – всего 120 км/ч, однако не для высокой скорости его собирали. По мнению водителей, оптимальная скорость движения составляет 60 км/ч, если скорость выше, то управление становится менее комфортным.
Естественно, подобные транспортные средства не предназначены для эксплуатации на общественных дорогах, они должны форсировать болота, куда не может сунуться даже современный и качественный кроссовер. Расход топлива у получившегося автомобиля составляет от 17 литров на 100 км и напрямую зависит от режима работы. Чем тяжелее, тем выше расход.
Что такое угол въезда и рампы?
Углами съезда-въезда принято обозначать крутизну подъема, которую можно преодолеть на автомобиле без соприкосновения кузова транспортного средства с поверхностью грунта. Поэтому, чем короче свесы кузова – всевозможные лебедки, бампера и фаркоп, тем круче подъемы на машине можно преодолеть.
Что касается угла рампы, то так называется максимальный угол эстакады, который может быть преодолен автомобилем, без соприкосновения днища и верхнего перелома эстакады. Угол рампы напрямую зависит от базы транспортного средства и расстояние между осями. Чем больше база, тем меньшим будет угол переката.
Если необходимо сделать действительно надежный и проходимый внедорожник, то ему потребуется энергоемкая подвеска, которая сможет гасить большие удары о неровности почвы.
Ход подвески должен быть максимально большим, чтобы снизить вероятность диагонального вывешивания, когда от земли отрываются сразу два колеса по диагонали (с разных осей). Большой ход подвески позволяет автомобилю проходить даже крупные траншеи. Чтобы правильно выбрать базу для переделки, рекомендуется ознакомиться с этими характеристиками у разных автомобилей:
Кстати, многие спецы рекомендуют устанавливать на колеса бедлоки. Так называют специальные устройства из двух колец, которые соединяются болтами. Их наличие снижает вероятность разбортовывания шины при полном отсутствии давления. Если же автомобиль планируется использовать в грязных условиях (буквально), то тогда лучше установить грипперы – резиновые полосы с протекторами и шипами, которые надеваются на колеса. А для преодоления льда и сугробов лучше установить цепи противоскольжения.
Угол наклона рампы эстакады для въезда и съезда автомобиля должен быть
Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей гласит: «Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
Возможно ли устройство комбинированной рампы с прямыми и криволинейными участками и устройство на таких рампах уклона до 18% на прямых и 13% на криволинейных участках, или комбинированные рампы считаются криволинейными с устройством уклона 13% на всей протяженности?
На странице 37 Пособия для проектирования. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. АО ЦНИИпромзданий, 1998 г. содержится следующая информация, касающаяся заданного вопроса:
«По очертанию в плане рампы могут быть прямолинейными и криволинейными. На прямолинейных рампах движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости промежуточных площадок и этажей. На криволинейных рампах движение вверх и вниз происходит одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы по траектории, определяемой ее образующей. Разновидностью криволинейных рамп являются круговые, эллиптические и концентрические».
Таким образом, если проектируемая рампа имеет в своей конструкции криволинейные участки, то она должна быть отнесена к криволинейным рампам с обеспечением продольного уклона (по оси движения) не более 13% согласно пункту 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.
Угол наклона рампы эстакады для въезда и съезда автомобиля должен быть
В соответствии с п. 5.1.31 СП 113.13330.2012:
В проекте есть въездная рампа (в объеме здания), ведущая с планировочной отметки земли в подземный этаж стоянки. Рампа двухпутная, полосы разделены колесоотбойниками.
Какова должна быть ширина «в чистоте» каждого пути для проезда на этой рампе (3.0м или 3.5м) в соответствии с пунктом 5.1.31 СП 113.13330.2012?
Учитывая опыт применения свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», в 2016 году приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр утверждён свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ‘Технического регламента о безопасности зданий и сооружений’).
«3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках».
Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2016 гласит:
«Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
Учитывая изложенное, ширина проезжей части пандуса должна быть не менее 3,5 м (требования к въездным и выездным полосам к пандусу не относятся).
Уклон пандуса для автомобилей
СНиП 21-02-99 п.5.28 стоянки автомобилей snip21-02-99
Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.
1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.
1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.
Многие градостроители предпочли бы мир, свободный от автомобилей. Пространство для отдыха и даже целые районы городов освобождаются от автомобилей. Те, кто живет в пешеходной доступности от места работы или вблизи скоростных транзитных линий общественного транспорта, может опередить автомобиль, добираясь до работы или возвращаясь с нее. И все же большинство людей полагается больше на свой автомобиль, чем на общественный транспорт. Автомобиль стал существенным фактором в современной жизни, и для него должно быть организовано место в непосредственной близости от жилища.
По мере того как все больше и больше приобретается автомобилей, становится труднее определить количество мест для их хранения, которое необходимо предусмотреть при жилом доме. Хотя нормы зонирования определяют минимальное число внеуличных стоянок, образ жизни жителей, их материальное положение, близость общественного транспорта и другие факторы также играют роль. При жилых домах вблизи центра города 60% квартир может быть обеспечено стоянками; в домах, где продаются квартиры—100%, а на окраинах города может потребоваться довести соотношение квартир и стоянок до 1:1,5. При жилых домах для пожилых достаточно обеспечить стоянками 20—35% квартир, и в большинстве случаев местная администрация разрешит такое соотношение, несмотря на то, что нормы зонирования предусматривают более высокие показатели для обычной застройки.
Рассмотрим решения взаимосвязи жилища и стоянок в зависимости от типа здания, условий участка и финансирования,
1. Открытые стоянки на уровне земли (более частое решение при малоэтажной застройке и строительстве домов средней этажности и многоэтажных для семей с малым достатком в том случае, если на участке имеется для этого достаточное пространство).
2. На уровне земли под зданием (преимущественно при домах средней этажности).
3. В отдельных зданиях гаража, соединенных с одним или несколькими жилыми домами (чаще всего встречается при многоэтажных домах, когда участок достаточно велик).
4. В гараже (под зданием), образующем его стилобат; наибольшее применение находит при многоэтажных домах на стесненных участках.
Примечание: угол в 1° равен 1,7%.
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.
Ширина проезжей части рамп
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной – 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы – 3,0 м, а на криволинейном участке – 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высотой 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.
Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).
9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Для изготовления пандусов для автомобилей производители используют нержавеющую сталь и металлоконструкции, которые отличаются повышенной прочностью, надежностью, долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям. В переводе слово пандус означает «легкий наклон», а по конструкции представляет собой наклонную площадку прямоугольной формы, которая соединяет точки с разной высотой.
Применение и комплектующие для пандусов.
Стоимость автомобильных пандусов доступная, зависит от сложности конструкции, а измеряется за один погонный метр готового изделия. В качестве ограждающих конструкций используются перила и поручни, которые крепятся по обе стороны конструкции. Полотно конструкции изготавливается из черного металла, а поручни и перила из стали, которая покрывается защитным антикоррозийным покрытием.
Для изготовления металлоконструкций применяется современное оборудование для лазерной резки металла, которое позволяет максимально точно и быстро раскроить материал. Особенностью этого метода обработки металлов является отсутствие острых краев и заусениц, а квалифицированные и опытные работники выполняют работы оперативно и профессионально.
Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.
Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.
Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.
Основные виды автомобильных пандусов.
Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.
К производству этих металлоконструкций предъявляются повышенные требования для обеспечения высокой надежностью и безопасной эксплуатации. Главными требованиями является ширина и угол наклона конструкции. Как правило, уклон автомобильных пандусов находится в пределах 5-8%, при этом длина одного пролета не может превышать 10 м. В противном случае необходимо оборудовать специальную промежуточную площадку, основным назначением которой является разделение пролетов на части.
Ширина пандусов зависит от того, какое движение (одностороннее или двухстороннее), а также следует устанавливать бортики по внешним краям. К главным преимуществам автомобильных пандусов относится их надежность, безопасное и простое применение, прочность и долговечность, а также простая установка и демонтаж металлоконструкции.
/ Въездные рампы (аппарели)
Въездные погрузочные аппарели (рампы) применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ прямо с поверхности земли в кузов грузовика. Наша фирма предлагает алюминиевые рампы для оперативной загрузки или разгрузки грузовых машин, железнодорожных вагонов и прицепов. С их помощью работы становятся быстрыми, максимально автоматизированными и малозатратными. Наши погрузочные системы избавят Вас от необходимости приобретать заездной пандус, крановое оборудование или погрузочную эстакаду.
Такая непростая задача, как погрузка спецтехники существенно упрощается с этими легкими, но прочными конструкциями. Мы предлагаем широкую гамму погрузочной техники для загрузки и разгрузки. Это аппарели длиной до 5 метров для техники на колесах, на резиновых и стальных гусеницах, массой от 200 до 28 000 кг.
Аппарели для колес и резиновых гусениц
Аппарели для стальных гусениц и асфальтоукладочных катков
Конструктивные особенности аппарелей
Мобильные алюминиевые аппарели и пандусы поставляются с боковыми бортиками или без них, а также, в зависимости от типа кузова грузовика, с различными типами верхнего опорного крепежа. Разработаны специальные пандусы для асфальтоукладочных катков — специальное резиновое покрытие аппарелей способствует хорошему сцеплению с вальцами катка, что обеспечивает безопасный въезд и выезд при транспортировке.
Надо сказать, что алюминиевая грузовая аппарель подходит для различных видов погрузочно-разгрузочных работ. Она успешно используются как для погрузки легкой техники (мотоциклы, садовые машины, детские и инвалидные коляски), так и для погрузки средней и тяжелой спецтехники (автомобили, мини-погрузчики, экскаваторы, фронтальные и телескопические погрузчики). Также удобно загружать в кузов авто или минифургона крупногабаритные грузы — большие коробки, тяжелые ящики крепят на тележку и закатывают по пандусу прямо в кузов авто.
Специальный профиль в форме двойного «Т» гарантирует более высокое значение модуля сопротивления и меньшую площадь прогиба. Благодаря этому конструкция устройства надежно защищена от ударов и имеет минимальный вес. Это, в свою очередь, облегчает перемещение и транспортировку пандусов: один или два человека могут перенести и положить их в кузов грузовика и взять их с собой, чтобы на площадке немедленно приступить к выгрузке, тем самым значительно облегчив и ускорив весь процесс.
Слово «Пандус» произошло от французского слова «pente douce», что в переводе означает «легкий наклон» или «пологий склон». Зачастую его используют для перемещения колесных транспортных средств, таких как инвалидные или детские коляски, грузовые тележки. Конструкция представляет собой прямоугольную наклонную площадку, соединяющую разновысотные поверхности.
Одним из видов устройств, облегчающих передвижение маломобильным группам населения, является пандус для автомобилей. Его применяют для оснащения общественного или индивидуального транспорта. С помощью подобной конструкции осуществляют подъем инвалидов в коляске в салон транспортного средства. С помощью специальных фиксаторов пандус крепится к кузову (раме) транспортного средства, что позволяет сложить его на время поездки.
Для изготовления устройства используют современные, высокопрочные материалы, за счет которых конструкция становится более надежной. Кроме того, пандус для автомобилей имеет противоскользящую поверхность со специально нанесенным покрытием для большей устойчивости.
Довольно часто для погрузки-разгрузки различной спецтехники с земли в кузов транспортного средства используют въездной пандус для автомобилей, с помощью которого можно быстро и в короткие сроки осуществить погрузку техники в автомобильный кузов, прицеп или железнодорожный вагон. Такое устройство позволяет автоматизировать рабочий процесс и сделать погрузочные работы более оперативными.
Наша компания занимается проектированием, изготовлением и установкой пандусов для автомобилей любой необходимой вам конфигурации уже не первый год и является лидером на российском рынке. Мы всегда рады предложить вам высокое качество по приятной цене.
Преимущества наших пандусов
. Наша компания обладает огромным опытом проектировки и изготовления пандусов для автомобилей любого вида в соответствии со всеми производственными требованиями.
Для изготовления нашей продукции мы используем самое современное оборудование, позволяющее достичь высокой точности.
У нас работают специалисты экстра-класса, что позволяет нашей компании изготовить любую конструкцию, отвечающую даже самым высоким требованиям.
Кроме того, пандусы для автомобилей от компании «Эгида» отличаются надежностью, повышенной износостойкостью, отвечают всем правилам техники безопасности и санитарным нормам.
Цена нашей продукции рассчитывается индивидуально, однако, остается всегда оптимальной и приемлемой для наших заказчиков.
Пандус для автомобилей – металлоконструкция, которая очень широко используется на разных типах объектов. Это могут быть производственные и продовольственные склады, подземные гаражи, крупные торговые центры и многие другие сооружения.
Большой популярностью пользуются следующие виды пандусов для автомобильной и грузовой техники:
Пандусы для легковых автомобилей и микроавтобусов. Отличительная особенность такой конструкции – это ее грузоподъемность:
Пандусы для легковых авто и микроавтобусов, как правило имеют грузоподъемность до 2,5 тонн;
Стандартные пандусы. Такие конструкции отличаются грузоподъемностью на уровне 9 тонн. Они используются для грузовых авто, а также полуприцепов или прицепов;
Складывающиеся пандусы. В случае необходимости пандус может быть убран. Когда же потребуется его использование (выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.), развернуть этот элемент довольно просто и быстро.
Мы изготовим любой грузовой пандус
Наша компания занимается проектированием и изготовлением металлоконструкций, и в частности, пандусов для автомобилей. Индивидуальная разработка изделия для каждого конкретного объекта, доступная цена, доставка и монтаж – это основные «плюсы» нашей компании.
Специалисты компании изготовят металлический пандус любой конструкции и размеров. Вы можете заказать у нас такие изделия, как пандус-эстакада или откидная эстакада, складывающийся пандус и т.д. Мы работаем по всей территории России.
Все заказы выполняются оперативно, и качество производства изделий при этом не страдает.
Осуществляем полный цикл работ, начиная от замеров и составления проектной документации, заканчивая монтажом изготовленного изделия. И это очень удобно для всех наших клиентов: потому что лучше изготовить пандус на заказ, чем купить готовое изделие стандартной конструкции, и потом подгонять его под конкретный объект.
Еще одна особенность нашей компании – это возможность сформировать задание на изготовление пандуса для автомобилей в любой удобной для вас форме.