Угоны авто в европе
МИФЫ и ФАКТЫ про угоны и угонщиков!
Приступим.
Покупка автомобиля, любого автомобиля — это в первую очередь стресс в первые дни хранения. Угоны захлестнули восточную Европу. Интернет пестрит рассказами о свершившихся угонах. Бывалые парни запаривают своими советами, продавцы охранных систем пугают статистикой. Такими темпами можно прийти к выводу, что проще отказаться от покупки любимого автомобиля. На деле — не все так страшно. Возможно, эта информация станет полезна и позволит ориентироваться в фактах и мифах об угонах.
Мифы
1) Захотят угнать, угонят. САМОЕ распространенное заблуждение. Иногда кажется, что этот миф сами угонщики и продвигают. Есть определенные экономические правила. Если автомобиль серийный, оборудован приличной охраной, ночует на охраняемой парковке, то причин для заказа именно его(этого автомобиля) практически нет. И заказ именно Вашего автомобиля — это единственная причина для беспокойства. Но и в этом случае, хорошая противоугонка, как правило, спасает машину в первый раз. И дает возможность в последствии что-то с машиной сделать, допустим, продать, изменить конфигурацию охраны, спрятать… Причин для заказа может быть много. От личной неприязни до сходства идентификационного номера.
3) Самая лучшая защита от угона — страховка КАСКО. Расскажите это тем, кто годами ждет выплату по КАСКО после угона автомобиля. Кроме естественных потерь(стоимость машин все только увеличивается и после получения страховки купить такую же машину невозможно), есть еще и потери по дополнительному оборудованию, резине, самой сумме страховки, я не говорю о потере времени на решение вопроса… с другой стороны на сегодня часть противоугонных систем дает приличную скидку по КАСКО и окупают себя за пару лет. Я бы задумался над математикой.
4) Моя машина никому не нужна(так как правило говорят после года эксплуатации, чаще всего женщины). Так вот! Машина эта как минимум нужна Вам. Что Вы будете делать, когда ее не станет? А если она нужна Вам, значит нужна таким же, как Вы. И если для Вас она представляет ценность, значит и для других ценность эту она тоже имеет.
5) Машину после угона стоит искать первые три дня. Действительно, судьба автомобиля после угона достаточно печальна. В любом случае, я уже не завидую владельцу, даже если машину найдут. Но судьбы у автомобилей после угона разные. Чаще всего их продают на разбор. Если автомобиль ликвидный (все что катается в такси КИА, Хёнде, как не странно, БМВ 5 серии и Мерседес Е-класс и т.д.), то скорее всего его разберут на запчасти уже в ночь угона. Более дорогие автомобили есть смысл искать в других регионах, РейнджРоверы допустим, в Китае. А Тойоты в Торжке. Есть замечательный прибор, который можно спрятать в автомобиле и рано или поздно выйти на его след. Называется закладка…но об этом в другой раз.
6) За розыском автомобилей стоит обращаться к криминальным авторитетам. Банды угонщиков как правило гастролируют по стране, не задерживаясь на местности чтобы не светиться и у блатных в том числе. Обращение к авторитетному человеку не даст результата, но при этом обяжет Вас ответной услугой.
Мой совет. Если машина на КАСКО, то как можно быстрее прекратите поиски автомобиля и закрывайте дело, после этого пишите на машину отказную. Иначе, если машину таки найдут, то восстановление встанет в копеечку, а продать ее после угона будет совсем проблематично из-за спиленных номеров.
Факты
Просто факты про угоны. С ними не возможно спорить. Можно только учитывать.
1) Большинство угоняемых автомобилей белого и черного цветов. Хочешь снизить риски — бери автомобиль с альтернативным цветом.
2) Большинство угонов с места стоянки происходит в ночное время с 3-х до 5-ти утра. Чаще всего автомобили припаркованы с торца здания одним из бортов к забору или кустам.
3) Время угона, в среднем, не более 5ти минут. Если за это время автомобиль не удалось завести, его бросают. Есть исключения, но они случаются все реже и реже.
4) Чаще всего вскрывает и заводит автомобиль один человек, а уезжает с места стоянки другой. Иногда промежуток между этими двумя событиями составляет достаточно много времени.
5) Угон серьезных автомобилей планируется заранее. То есть за автомобилем ведется наблюдение. Если в автомобильной охране есть дыра — ей обязательно воспользуются. Очень часто владельцы видят угонщиков, замечают слежку или что-то неладное. Но отгоняют мысли, думая что это параноидальный синдром.
6) Действительно, очень часто угоны машин происходят сразу или почти сразу после окончания страховки. Также часто угоны совершаются после визитов в сервис и мойку. Раньше я думал, что это как то связано между собой, теперь думаю, что таким образом угонщики путают следы.
7) Не совсем ясен механизм работы, но как правило, после угона в течении нескольких часов потерпевший получает звонок с предложением выкупить свой автомобиль…
Тут вариантов развития событий достаточно. Есть случаи, когда автомобили и правда находили, но, как правило, после оплаты услуг посредники растворялись. Известны случаи, когда сами угонщики предлагали потерпевшим выкупить свой автомобиль. Рынки сбыта иногда закрываются. Полиция не рекомендует пользоваться такими контактами. Я же оставлю этот факт без комментария.
Города мира, где чаще всего угоняют машины в 2019 году: ТОП-7
Где, в каких городах мира больше всего угоняют машин, какова статистика угонов, как местные власти пытаются справиться с ситуацией. Видео про угон автомобиля. Где, в каких городах мира больше всего угоняют машин, какова статистика угонов, как местные власти пытаются справиться с ситуацией. Видео про угон автомобиля.
Автомобили по всему миру угоняют в среднем каждые 10-15 секунд, а от их реализации преступники «зарабатывают» до 22 миллиардов евро в год, что наглядно показывает прибыльность этого вида криминального бизнеса.
О том, какие города мира печально славятся высокой статистикой угонов – в нашем обзоре.
Города мира, где чаще всего угоняют автомобили
США, Альбукерке
Отчет американского Национального бюро по борьбе с преступностью показал, что самым опасным для автовладельцев городом Америки является Альбукерке в Нью-Мехико.
Он возглавляет антирейтинг не впервые, хотя по сравнению с 2016 годом степень угонов снизилась на 28%. По большей части благодарить за позитивную тенденцию следует специально организованное Управление по предотвращению угона, а также то, что и сами производители, а также правоохранительные органы в тандеме с законодательными оперативно реагируют на преступления, связанные с автоугонами.
Следующими по популярности идут Infiniti модели Q50 и QX80, затем полноприводная версия Chrysler 300 и Mercedes-Benz S-Class.
А вот Cadillac Escalade больше не привлекает угонщиков, так как в результате частых заявлений на угон производитель оснастил свои автомобили новыми датчиками разбития стекла и изменения наклона.
Если автомобили планируются для разбора на запасные части, то злоумышленники предпочитают более бюджетные варианты: Honda Civic или Accord, Toyota Camry или Corolla.
Италия, Рим
Количество угонов автомобилей в Италии достигает 300 тысяч единиц, из которых около 150 тысяч – только в Риме.
Предпочитают итальянские угонщики собственный автопром – Lancia и Fiat, особенно его модель Panda, почетное же третье место занимает Volkswagen Golf.
Преступники не разбивают стекла и не взламывают замки, проникая внутрь с помощью разнообразных электронных устройств, которые обманывают модуль согласования и в считанные секунды вскрывают даже самые современные автомобильные замки. Причем если в остальных районах страны, даже в криминальном Неаполе, количество автоугонов снижается, в столице оно неуклонно растет.
Проблема растущей преступности была озвучена во время саммита EUVID, где 27 европейских полицейских департаментов делились текущим состоянием дел по автомобильным кражам и стратегиями их прекращения. Согласно докладу, преимущественно автомобили разбираются на запчасти, реже – отправляются на продажу на зарубежные рынки.
Размах автоугонов в Италии в целом и в Риме в частности поражает, так как здесь работают не только местные, но и международные преступные организации. При этом наказывают злоумышленников мягче, чем где-либо в другом европейском государстве — штраф в 300-1000 евро, а также тюремное заключение на срок 1-6 лет.
Германия, Берлин
В Германии также наибольшей опасности подвергаются столичные жители, особенно владеющие Mazda CX-5, Audi Q7, Mercedes-Benz ML 63 AMG.
Ежегодно в стране крадут порядка 30 тысяч автомобилей, нанося ущерб в 300 с лишним миллионов евро.
По данным ассоциации страхования, предпочитают угонщики модели в возрасте 4-7 лет, а также категории премиальных седанов и не менее роскошных внедорожников, тогда как обладатели небольших и компактных моделей могут не беспокоиться за свой транспорт.
Эксперты комментируют, что, берясь за дорогие модели, преступники серьезно рискуют, так как те имеют более мощные системы защиты. Но их риск оправдан полученной от продажи таких автомобилей выгодой, поэтому в Берлине появилась грустная шутка о необходимости покупки Opel, который практически не интересует угонщиков.
Однако следует отдать должное немецким правоохранительным органам, которым удалось существенно улучшить ситуацию с автомобильными кражами. Так, по сравнению с серединой 90-х годов, когда фиксировалось до 100 тысяч угонов, им удалось на 14% снизить этот показатель.
После Берлина, где агентство отмечает кражу каждого пятого автомобиля, следуют Лейпциг, Гамбург, Ганновер, тогда как южная Германия в полной мере может гордиться крайне низким показателем автоугонов.
Англия, Ромфорд
Туманный Альбион удивляет тем, что если в ряде его городов уровень автомобильных краж колоссальный, то в других владельцы даже на ночь не запирают свой транспорт.
Количество угонов в стране неуклонно растет, превышая показатель в 113 тысяч штук. Аналитики отмечают, что угон совершается каждые 5 минут, причем речь идет не только о кражах, но и об отъеме собственности, когда законного владельца в прямом смысле вытаскивают из салона и уезжают на его автомобиле.
Наиболее опасным для автолюбителей считается юго-восток страны, в том числе сразу три города – Ромфорд, Илфорд и Саутенд-он-Си, где пропадает 9,5 машин на 1000 жителей.
Эти города оставили позади даже не самый благополучный Лондон, в котором угоняют 6,1 автомобиль на 1000 жителей. Местные преступники обладают завидным чувством вкуса, выбирая такие элитные экземпляры как BMW, Audi, Land Rover.
Причем эксперты сообщают о том, что практически не существует таких противоугонных систем, которые не поддались бы британским угонщикам. Тогда как сотрудникам правоохранительных органов удается вернуть владельцам менее половины угнанного транспорта.
Австралия, Мельбурн
Огромные австралийские территории вынуждают местных жителей обзаводиться автомобилями, помещая страну в первую десятку рейтинга по количеству автотранспорта.
В начале 2000-х годов континент уверенно занимал вторую строчку мирового антирейтинга по уровню угонов, что поспособствовало разработке противоугонной системы Data Dot. Ее хитрость заключается в том, что на различные узлы и агрегаты наносится особая маркировка для идентификации транспортного средства. После ее внедрения уровень автоугонов снизился в 10 раз, хотя по-прежнему превышает 100 000 в год.
Так как особенности рельефа и климата не предполагают владение люксовыми брендами, преступники фактически крадут «всё, что плохо лежит». Сюда относятся подержанные автомобили, бюджетные и практичные американские или корейские модели, но чаще всего – малознакомые остальному миру местные бренды типа Holden или Tarago.
Франция, Марсель
Портовые города по всему миру издавна обладали криминальной славой, и, как показывает современный Марсель, ситуация с годами не меняется.
Всего по Франции ежегодно угоняют свыше 110 тысяч машин, и даже такой показатель можно назвать большим достижением.
Буквально десятилетие назад уровень автомобильных краж был феноменально высок – до 500 тысяч машин ежегодно, из которых владельцам возвращалась лишь каждая третья. Хотя сейчас в стране по-прежнему автомобили пропадают каждые 5 минут, общее положение значительно поправила внедренная по всем городам система видеофиксации, позволившая если не упредить преступление, то впоследствии установить личности злоумышленников.
Вкусы у угонщиков разносторонние: здесь премиальные Land Rover и Range Rover, бюджетные Ford и Renault, местный Citroen, но наиболее популярен Smart.
Россия, Санкт-Петербург
Ассоциация страховщиков выявила, что культурная столица РФ стала анти-лидером по количеству угонов автомобильного транспорта. Питер не первый год занимает верхнюю строчку по уровню автомобильных краж, среди которых как советская классика, так и массовое производство и премиальные модели.
Отличительная особенность местных угонщиков – в том, что они в 50% случаев крадут автомобили от жилых домов, еще 24 % – от торговых центров и не организованных стоянок, 2% – из прочих мест.
Разнится по сравнению с прочими российскими городами и выбор моделей; там, где автоугонщики по-прежнему предпочитают «ходовые» Лады, бюджетные Ford и Renault, питерские преступники обращают внимание на BMW X5 и 3-series, а также Toyota Land Cruiser Prado.
Всё растущее количество угонов правоохранительные органы объясняют существенно меньшей площадью охвата видеокамерами по сравнению с Москвой, тогда как укромных закоулков для «отстоя» похищенного транспорта там намного больше, чем в столице.
Злоумышленники работают по отработанной схеме, когда машины оставляют в какой-нибудь промзоне едва ли не в соседнем квартале, что позволяет с большой степенью вероятности обнаружить ее сотрудниками полиции.
Заключение
Преступления, связанные с угоном транспортных средств, являются острой проблемой любого государства, ежегодно разоряя страховые компании на миллиардные суммы.
В каждой стране угонщики имеют свои любимые марки и свои «задачи» – поиск машин-доноров или выгодные варианты для последующей перепродажи. Поэтому никакие системы безопасности, датчики GPS маркировка деталей и прочие ухищрения автовладельцев не помогут уберечь их собственность, если она по-настоящему интересна угонщикам.
Видео про угон автомобиля:
Самые угоняемые авто 2021: список машин и мест, откуда похищают
Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai вошли в список самых угоняемых марок автомобилей с начала 2021 года. Об этом свидетельствует статистика крупнейших страховых компаний на рынке каско: «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Страховой дом ВСК». Страховщики привели Autonews.ru данные по зарегистрированным фактам угона автомобилей с оформленными полисами каско. Такая статистика обычно отличается от данных МВД, так как не учитывает транспортные средства без страховки.
Первые 10 позиций по самым угоняемым автомобилям России в отчетах разных страховых компаний оказались практически идентичными — модели занимают лишь разные места в пределах первой десятки. В список вошли (в алфавитном порядке, а не по частоте угонов):
При этом в Москве перечень самых угоняемых автомобилей заметно отличается от российского. По данным компании «Росгосстрах», в столице угонщики чаще обращают внимание на Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Также среди преступников вырос интерес к Audi A6, Porsche Macan и Mazda CX-5.
В компании «РЕСО-Гарантия» отметили, что в Москве часто угоняют и некоторые бюджетные модели: Lada Largus, Renault Logan и Sandero. Представители «АльфаСтрахования» напомнили о традиционно высоком интересе московских угонщиков к Toyota Land Cruiser Prado.
Откуда чаще всего угоняют
К традиционно популярным у преступников японским и корейским маркам в этом году могут добавиться и китайские автомобили, считает один из основателей компании по производству противоугонных систем «Угона.Нет» Алексей Курчанов.
«Доля китайцев растет в парке страны. В целом угонов стало меньше из-за закрытых границ, потому что меньше нелегалов и меньше преступности. Однако постепенно все начинает открываться, и рынок угонов остается проблемной отраслью, так как он тоже постепенно восстанавливается», — уточнил Курчанов.
При этом в самой специфике угонов, по словам эксперта, почти ничего не изменилось. Автомобильные воры по-прежнему чаще угоняют машины, оборудованные, как правило, только заводской противоугонной системой. В рейтингах по местам угона лидируют ночные парковки и перехватывающие стоянки. На третьем месте по популярности у преступников — «короткие» дневные стоянки, когда машину выслеживают заранее и угоняют в заранее изученном месте.
Как закрытые границы сдерживают преступность
По данным компании «АльфаСтрахование», за 8 месяцев 2021 года число заявленных по каско угонов автомобилей по сравнению с прошлым годом в абсолютных значениях снизилось на 27%. Сокращение числа угонов там объяснили закрытыми границами.
«Мы связываем эту тенденцию с карантинными мерами и закрытыми границами, особенно со странами СНГ. Ранее большинство транспортных средств угонялись именно туда, а сейчас для проезда в иные страны требуется и сдача ПЦР-тестов, и заполнение разных анкет пересечения границ, поэтому мошенники не могут осуществлять свою деятельность, как раньше», — отметил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.
Всплеск угонов прогнозируют в октябре
В первые дни осени страховщики не отметили всплеска хищения автомобилей, рассказали в пресс-службе ВСК. Однако ситуация может измениться уже через несколько недель.
«Если затрагивать 2019 и 2020 годы, то мы фиксируем увеличение хищений в октябре. В последние месяцы отмечается тенденция к незначительному, но снижению. Нашу информацию подтверждают и сотрудники правоохранительных органов. Они также видят снижение числа хищений автомобилей», — уточнили в компании ВСК.
Увеличение числа угонов осенью Autonews.ru подтвердили и в «Росгосстрахе». По мнению страховщиков, вероятнее всего, и текущий сентябрь завершится ростом автомобильных хищений.
«С января по август 2021 года мы отмечаем снижение числа угонов — на 42% по сравнению с таким же периодом 2020 года. В первую очередь, на динамике обращений сказались ограничения, связанные с очередной волной пандемии коронавируса. Поэтому сегодняшнее снижение количества угонов — явление временное, и с отменой ограничений цифры могут заметно увеличиться», — сказал начальник управления выплат по автострахованию «Росгосстраха» Александр Казимов.
В компании «РЕСО-Гарантия» сослались на данные от правоохранительных органов, согласно которым в июле 2021 года количество краж транспортных средств действительно сократилось на 30%.
«Если мы рассматриваем не только угоны, а в целом хищения транспортных средств, то их количество относительно прошлых лет несколько снизилось, мы связываем это в большей степени с закрытием границ. Но осенний период в последние несколько лет нельзя выделить как какое-то особенное время для угонщиков», — добавил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Почему каско дорожает
Несмотря на сокращение количества угонов, страховщики прогнозируют подорожание полисов каско. Представители отрасли объясняют, что стоимость услуги в любом случае растет пропорционально росту стоимости транспортного средства. Цены на новые автомобили в России в начала года, согласно Росстату, уже выросли как минимум на 10%.
«Цена страховки от риска «угон» растет пропорционально стоимости машин, так как она рассчитывается в процентном соотношении от цены автомобиля. При этом при заключении договора каско риск «угон» остается востребованным у автовладельцев, особенно у тех, чьи марки и модели автомобилей исторически пользуются у угонщиков повышенным спросом», — пояснила директор направления по каско «Росгосстраха» Ольга Асташкина.
Что делать, если автомобиль угнали за границей
Сошедший было на нет в конце девяностых-начале нулевых интерес россиян к автопутешествиям сегодня вновь набирает обороты. При этом все чаще наши соотечественники отправляются на своих машинах в заграничные вояжи. И нередко попадают там в сложные ситуации. Связанные не только с незнанием местных ПДД и особенностей национального вождения, но и с откровенным бандитизмом — угонный «бизнес» развит за рубежом не меньше нашего. Но если алгоритм действий при угоне авто в своей стране более менее понятен, то что делать, когда машину похитили за границей, практически никто не знает.
Российские автоворы отдыхают
Между тем, автомобили в Европе угоняют куда чаще, чем в России. И лидер по количеству автокраж — Франция. В 2015 году там угнали 110 000 машин — в три раза больше, чем в нашей стране. На втором месте Италия. Итальянские авто перегоняют в Африку и в страны бывшей Югославии. А наказание для похитителей машин едва ли не самое мягкое в Европе: штраф до 1032 евро и тюремный срок от года до шести лет.
Кроме Италии и Франции в европейской пятерке лидеров по угонам Великобритания, Испания и Германия. Самый неблагоприятный для автовладельцев город — Берлин. Он ближе всего к границе с Польшей, куда, собственно, и отправляется большинство немецких авто. В германской столице угоняют 3000 машин в год — в два раза меньше, чем в Москве. А в Баварии, с населением примерно равным московскому, ежегодно угоняют около 800 автомобилей. Иными словами, отмахиваться от риска потерять машину за границей в результате противоправных действий, категорически не рекомендуется.
Тем более, как пояснил порталу «АвтоВзгляд» эксперт компании «Цезарь Сателлит» Николай Беликов, «случаи, когда автомобиль угоняют во время поездки за границу, далеко не единичны. Это связано с тем, что угонщики предпочитают воровать автомобили с иностранными или иногородними номерами. Такая же история, когда вы путешествуете по России. Для автоворов машина из другого региона — прямой посыл к действию. Для иностранных автоугонщиков — тем более».
Эксперты прогнозируют резкий рост угонов в Москве
Девушки и соцсети: преступники освоили новый способ угонов
Готовимся к неприятностям
Так что же следует делать, если ваше авто угнали в каком-нибудь Париже или Берлине? Увы, но конкретные рекомендации зависят от конкретной страны пребывания. Поэтому перед поездкой лучше всего не пожалеть времени и денег на посещение юриста — хороший специалист подскажет, в какой стране и как нужно действовать, чтобы снизить издержки и вернуть свое авто. Впрочем, на подобных консультациях можно и сэкономить, поскольку, как выяснил портал «АвтоВзгляд», существует несколько универсальных для таких случаев советов.
Во-первых, планируя путешествие, заранее узнайте номер телефона и адрес посольства. В случае непредвиденной ситуации именно там вам окажут помощь, предоставят переводчика и свяжутся с Интерполом.
Во-вторых, сделайте ксерокопии всех важных документов и надежно их спрячьте, к примеру, в потайной карман одежды. Это поможет, если воры отберут не только автомобиль, но и ваши сумки.
В-третьих, если автомобиль все-таки угнали, после оформления всех полицейских бумаг, обязательно возьмите с собой их оригиналы. Если ваша страховка предусматривает возмещение на случай угона, без оригиналов документов вы не докажете, что действительно стали жертвой преступления. Впрочем, как показывает практика, страховые компании не спешат выплачивать компенсацию за угнанные за рубежом автомобили. Дело в том, что доказать, что это не мошенничество довольно сложно.
Космические преимущества
Поэтому лучшим способом защиты станет установка в автомобиль продвинутой противоугонной системы, и лучше — спутниковой. Но на худой конец «вооружите» транспортное средство поисковым «маячком».
Конечно, подобная защита не поможет в экстренной ситуации, когда водителя выкидывают из машины и уезжают вместе с документами и отбирают сотовый телефон. В таких случаях поможет спутниковая система с трекером и двойная авторизация.
Для спутниковой системы с трекером и двойной авторизацией государственные границы не помеха, и в этом ее несомненное преимущество. Достаточно сказать, что за последние пять лет с помощью систем безопасности «Цезарь Сателлит» нашли и вернули российским клиентам 45 машин из 15 стран Европы и Азии.
Мафия в шоке! Русские забирают у нее машины
Показательный случай произошел в Польше. Муж с женой на дорогой иномарке пересекли границу, но не успели проехать и пяти километров от пункта пропуска, как в безлюдном месте на трассе их догнала и «подрезала» легковушка. Из нее выскочили трое с битами, выволокли супружескую пару на асфальт и жестоко избили. После чего забрали у пострадавших мобильные телефоны и скрылись на двух машинах.