Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов

Подъемный механизм предназначен для опрокидывания кузова машины. Большинство современных автомобилей-самосвалов оборудуется гидравлическими подъемными механизмами, обеспечивающими быстрый подъем и опускание кузова. Гидравлический подъемный механизм состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, крана управления, трубопроводов и одного-двух силовых гидроцилиндров телескопического выдвижения.

Для подъема кузова (положение I) рукоятку воздухораспределительного крана устанавливают в крайнее левое положение.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов

Рис. 1. Автомобиль-самосвал

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов

Сжатый воздух поступает по воздухопроводу к пневматической камере коробки отбора мощности и к воздушному цилиндру управления запорами заднего борта. Под действием давления воздуха включается коробка отбора мощности и одновременно перемещается поршень со штоком цилиндра, открывая запоры заднего борта. Включенный гидравлический насос перекачивает из бака масло по шлангу через обратный клапан по трубопроводу в телескопический гидроцилиндр. При этом звенья гидроцилиндра выдвигаются, поднимая кузов.

Предохранительный клапан защищает систему гидравлического подъемного механизма при перегрузке. При достижении наибольшего угла подъема (55°) натягивается трос и своим натяжением открывает клапан 4, размещенный в корпусе. Перетекание масла из гидроцилиндра через перепускной клапан опустит кузов на небольшой угол, а затем после закрытия клапана кузов начнет вновь подниматься вверх до следующего натяжения троса и открытия клапана. Такое чередование открывания и закрывания клапана вызывает встряхивание кузова в конце его подъема, что способствует полной разгрузке.

При опускании кузова кран управления устанавливают в положение II. При этом гидравлический насос выключается, а сжатый воздух поступает в воздухопровод, идущий к пневматической камере выключения клапана. Вследствие этого клапан открывается, и масло из гидроцилиндра под действием веса кузова вытесняется через сливной трубопровод в бак.

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов

Рис. 3. Опрокидывание кузова автомобиля-самосвала КамАЗ-5511:
а — общая схема; б—схема подъемного механизма; 1 — гидроцилиндр; 2 – насос; 3 — распределитель; 4 и 5 — пневмокамеры; 6, 7 и 8 — пневмоклапан с электромагнитами; 9 — выключатель коробки отбора мощности; 10 — выключатель распределителя

Для остановки кузова в процессе подъема или опускания (в промежуточном положении) рукоятку крана устанавливают в положение «Стоп» (положение IV). При этом воздух в воздухопроводы не подается (все каналы корпуса крана 8 соединены с атмосферой и насос выключен). Слив масла из гидроцилиндра в бак при этом положении невозможен, поскольку перепускной и обратный клапаны закрыты. После опускания кузова в транспорт, ное положение рукоятки крана переводят в крайнее правое положение. При этом воздух из пнемосистемы подводится только в цилиндр 18 запора заднего борта. Полости пневматических камер коробки отбора мощности и перепускного клапана соединены с атмосферой.

Особенностью гидравлического подъемного механизма, устанавливаемого на автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т, является дистанционное электропневматическое включение коробки отбора мощности и управления подъемным механизмом. Угол опрокидывания кузова ковшового типа КамАЗ-5511 составляет 60°. Гидроцилиндр подъемного механизма расположен на раме и соединен с бортом кузова. Водитель управляет механизмом подъема кузова из кабины путем включения коробки отбора мощности и изменения положения золотников распределителя. Коробка отбора мощности и распределитель включаются с помощью пневмокамер одностороннего действия, которые в свою очередь приводятся в действие электропневмоклапанами. Включение и выключение коробки отбора мощности и распределителя осуществляются выключателями. У автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности заключительный этап подъема кузова сопровождается перемещением большой массы груза, что влечет увеличение динамических нагрузок на заднюю часть днища и приводит к запрокидыванию кузова. При этом в подпоршне-вом пространстве гидроцилиндров возникает разрежение, вызывающее растягивающие напряжения. Для устранения этого явления телескопические гидроцилиндры имеют заполненную маслом над-поршневую полость, а в самом поршне установлены клапаны торможения, которые открываются в момент запрокидывания кузова, и перепуская часть масла в подпоршневое пространство, обеспечивают торможение кузова. В подъемных механизмах таких автомобилей-самосвалов устанавливается несколько гидронасосов, которые одновременно нагнетают масло в гидроцилиндры двойного действия.

Источник

Подъемный механизм и платформа кузова автомобиля-самосвала

Одиночные автомобили-самосвалы и авгтопоезда-самосвалы представляют собой автотранспортные средства, оборудованные саморазгружающимися платформами. По направлению разгрузки (опрокидыванию платформ) самосвалы могут быть: с задним, бо­ковым, двухсторонним, трехсторонним опрокидыванием и с пред­варительным подъемом. По назначению самосвалы делятся на ка­рьерные, сельскохозяйственные и строительные.

Карьерные самосвалыпредназначены для перевозки горных по­род и твердых полезных ископаемых. Они широко применяются при открытых горных разработках (в карьерах), а также использу­ются для перевозки грунта при строительстве насыпей, дамб, ка­налов, гидроэлектростанций и других сооружений. Карьерные са­мосвалы используются для работы вне дорог, и их движение по обычным дорогам недопустимо из-за больших осевых нагрузок. Они характеризуются колесной формулой 4×2, имеют короткие базы с дизелями большой мощности (300. 1700 кВт), гидромеха­нические или электрические трансмиссии и гидропневматические подвески. Карьерные самосвалы выпускаются различной грузоподъ­емности, г. 30 (БслАЗ-75401), 110 (БелАЗ-7519) и 180 (БелАЗ-7521).

Сельскохозяйственные самосвалыслужат для перевозки навалоч­ных и насыпных сельскохозяйственных грузов: удобрений, кормов, зерна, корнеплодов и т.п. Они также могут бьгть использованы для различных хозяйственных строительных работ. Сельскохозяй­ственные самосвалы выпускаются как на шасси базовых моделей грузовых автомобилей, так и специализированные. Они отлича­ются сравнительно большими объемами платформ и трехсторон­ним направлением разгрузки.

Строительные самосвалыполучили наибольшее распростране­ние и служат для перевозки сыпучих грузов (песок, щебень и т. п.), жидких растворов (бетон, известь и т.п.), а также могут быть ис­пользованы при строительстве промышленных объектов, жилых зданий, автомобильных дорог, мостов и т.п. Шасси базовых моде­лей грузовых автомобилей является основой для создания автомо­билей-самосвалов, которые отличаются формой грузовой плат­формы (кузова) и укороченной базой. Укороченная база улучшает маневренность самосвала.

Строительные самосвалы предназначены для движения по доро­гам с усовершенствованным покрытием, поэтому имеют колесную формулу 4×2 или 6 к 4. Они могут быть оснащены как карбюратор­ными двигателями, так и дизелями и имеют относительно высо­кие максимальные скорости движения.

Подъемный механизм. Он предназначен для обеспечения раз­грузки платформы самосвала в результате ее наклона (опрокиды­вания) и последующего возращения в исходное (транспортное) положение. На самосвалах наибольшее распространение получили гидравлические подъемные механизмы, привод которых осуще­ствляется от двигателя автомобиля. Эти механизмы компактны, надежны и обладают плавностью и быстротой действия.

При работе подъемного механизма (рис. 18.16) часть мощности двигателя (через коробку отбора мощности, масляный насос, кран управления, обратный клапан, цилиндр подъемного механизма) передается платформе автомобиля-самосвала.

Коробка отбора мощности £ крепится клюку коробки передач автомобиля с правой стороны. Она обеспечивает передачу крутя­щего момента от коробки передач к масляному насосу Т 7 подъем­ного механизма. Ведущий вал 24вместе с шестерней 23привода

Рис. 18.16. Гилроподьсмный механизм автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022:

перемещается в картере /7 коробки отбора мощности вперед или назад при помощи рычага 5включения и выключения подъемно­го механизма. При псрсмешешт ведущего вала 24вправо рычаг 5 занимает положение /. Шестерня 23входит в зацепление с шес­терней 18блока шестерен заднего хода коробки передач, у кото­рой рычаг переключения передач должен быть в нейтральном по­ложении.

Шестерня 23ведущего вала 24.имея постоянное зацепление с ведомой шестерней 22, передает вращение от шестерни 18заднего хода коробки передач ведущему валу 20 масляного насоса. Послед­ний имеет шлицевос соединение при помощи втулки 21с ведо­мой шестерней коробки отбора мощности.

Масляный насосУшестеренного типа имеет устройство, анало­гичное устройству насоса смазочной системы автомобильного дви­гателя. Насос обеспечивает рабочее давление в гклраолической системе подъемного механизма до 8 МПа.

Кран управления Опозволяет поднимать н опускать платформу и при необходимости фиксировать ее в промежуточных положе­ниях. Он установлен на верхней площадке корпуса 19масляного насоса ЕВ корпусе 7 крана перемешается золотник 9 при помощи тяги б, которая связана с рычагом 5коробки отбора мощности £ При этом золотник, занимая различные положения в корпусе 7 крана А сообщает канал подачи масла от масляного насоса Ус каналом, продолжением которого является трубопровод 10 вы­сокого давления. По этому трубопроводу масло нагнетается в ци­линдр Вподъемного механизма. В другом положении золотник крана управления сообщается с каналами слива масла в масля­ный бак С

Обратный клапан II перекрывает канал слива масла в масля­ный бак, копш масляный насос не работает, при этом платформа находится в верхнем или промежуточном положении. Предо­хранительный клапан 8 срабатывает, если давление в гидравли­ческой системе подъемного механизма превышает давление 9 МПа«

Цилиндр подъемного механизма(рис. 18.17) через цапфы / шар- нирно крепится к подрамнику, который необходим для увеличе­ния жесткости рамы автомобиля-самосвала. Подрамник в свою очередь имеет шарнирное соединение с платформой. В корпусе 2 цилиндра помещена гильза б, уплотненная резиновыми сальника­ми 8и //и защитными 7и 10кольцами, внутренняя поверхность которой является направляющей для плунжера 5. Для фиксиро­ванного передвижения гильзы б относительно корпуса 2 цилинд­ра установлены направляющие вкладыши 9и 12, а для фиксиро­ванного передвижения плунжера 5относительно гильзы б — на­правляющие вкладыши 16н /7.

Цилиндр снизу закрыт днищем 20 суплотннтсльиым резино­вым 19и стопорными 18кольцами и имеет сливную пробку 21. Плунжер 5 при помощи скобы 3 соединен с осью 4,которая на­ходится в кронштейнах поперечных балок платформы. Ось 4со скобой 3 находится в одной плоскости с цапфами / (на рис. 18.17 ось и скоба относительно цапф условно повернуты на 90°).

Масло в цилиндр подается масляным насосом У (см. рис. 18.16) через кран управления Ои трубопровод 13высокого давления (см. рис. 18.17). Трубопровод Л? при помощи втулки 14и ипуцерз 15 соединяется с правой цапфой / цилиндра, в которой имеется ка­нал. Полость под днишем плунжера заполняется маслом, и при давлении 7. 8 МПа начинается движение плунжера вверх (плат­форма поднимается). Когда выступы нижней части плунжера упрутся в утолщенную верхнюю часть гильзы, начнется совмест-

Рис. 18.17. Гндроиилнндр подомного механизма:

ное движение плунжера и гильзы. Движение прекращается, когда выступы гильзы окажутся в солрикосновеніт с выступами кор­пуса цилиндра, п этом случае происходит перепуск масла. Шар- иирные соединения с платформой кузова и подрамником авпго- мобиля-самосвала позволяют цилиндру изменять угол своего на­клона.

Масляный бак С(см. рис. 18.16), штампованный из листовой стали, располагается между цилиндром Ви масляным насосом Е По патрубку 13сливного трубопровода 12масло из цилиндра В через трубопровод 10и кран управления О возвращается по тру­бопроводу в масляный бак С.

Сверху бака расположена заливная горловина / с пробкой и маслоизмсрительным стержнем 2, а снизу — сливное отверстие, закрытое пробкой 15.При возврате масло очищается в фильтре 14. Для предотвращения взбалтывания масла внутри бака поставлены перегородки 4и отражатель 3.

Платформы« Платформы (грузовые кузова) автомобилей-само­свалов отличаются большим разнообразием, особенности их конст­рукции определяются свойствами грузов. На отечественных авто* мобилях-самосвалах используются, как правило, металлические сварные платформы из стального листа, усиленные стойками. Иног­да их делают из алюминиевых сплавов или армированных пласт­масс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысил» корро- знойную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке и улучшить о«гнщасмость при разгрузке. Для исключения примерза­ния влажных грунтов и растворов кузова самосвалов часто дела­ются обогреваемыми: их днища и борта имеют специальные кана­лы, через которые пропускают отработавшие газы двигателя.

Форма платформы может быть прямоугольной, корытообраз­ной (полуцилиндрической) и ковшеобразной с учетом специали­зации автомобиля-самосвала. Так, для перевозки грунта и гравия используют платформы ковшеобразной или полуцилиндрической формы. Для перевозки растворов обычно применяют платформу прямоугольной формы.

Продольные балки 19платформы соединены с задними кон­цами подрамника 10при помощи осей 5. При подъеме платформы срабатывает полуавтоматический механизм управления запорами заднего борта J, который имеет шарниры в кронштейнах 2 плат­формы 7. В горизонтальном положении платформы кулачок 17за­порного механизма входит в прорезь кронштейна £ подрамника 10. При подъеме платформы кулачок /7, скользя по кронштейну 8, поворачивается, и вместе с ним поворачивается и вал Л? с руко­яткой 15.На валу 18имеются эксцентрики со скобой /б. Поворот эксцентриков сопровождается движением скобы 16назад вместе с тягой 14, перемещающейся в направляющем кронштейне 13.

Тяга 14при движении назад толкает запорный крюк 27, пово­рачивающийся относительно пальца 20, и задний борт пол дей­ствием собственной массы (при подъеме платформы) открывает­ся. Для закрывания заднего борта, когда платформа после разгруз­ки принимает горизонтальное положение, водителю необходимо выйти из кабины и повернуть вал /#рукояткой 15.При этом кула­чок У 7 входит в прорезь кронштейна 8\\ удерживает платформу от подъема при движении автомобиля-самосвала. Задний борт удержи­вается в закрытом положении при помощи запорных крюков 21 и кронштейнов 4платформы.

Рис. 18.18. Полуиішшідрическая (корытообразная) платформа кузова:

/ — платформа: 2, 4 — хропштеЯігьі платформу; З — задний борг; 5 — осевой стержень сослснснкя продольных балок платформы с подрамником: 6 — кронш­тейн крепления гидроподъемника; 7 — гидроподъемник; 8 — запорный кронш­тейн подрамника; 9— кронштейн крепления брызговика; 10 — подрамник; // — предохранительный упор; 12 — поперечные балки; 13 — направляющий кронш- тейн; 14 — тяти; 15 — рукоятка; 16 — скоба эксцентриков; /7— кулачок запор­ного механизма; 18— вал; 19— продольная балка; 20— иидеи запорного крюка; 21 — запорный крюк; А — положение деталей запорных механизмов при закры­том заднем борту; Б — положение деталей при открытом заднем борту

При техническом обслуживании и ремонте агрегатов, доступ к которым возможен в поднятом положении платформы, необхо­димо обязательно ставить упор //, который шарнирно соединен с левой продольной балкой подрамника 10.

При подъеме платформы(рис. 18.19) рычаг 5 коробки отбора мощности перемешают в крайнее заднее положение, и масло от масляного насоса 8поступает в канал вкрана управления, отхры-

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосваловРис. 18.19* Схема роботы гидравлической системы подъемного механизма: / — пружина клапана; 2 — предохрамтсдышЯ клапан; 3 — цилиидр подъемного механизма; 4 — масляный бог* 5 — рычаг коробки отбора мощности; 6 — трубо­провод возврата масла из крана управления в масляный бах; 7 — корпус крана упрощения; £ — масляный насос; 9 — трубопровод подачи масла ю бака в на­сос; /0— трубопровод нагнетания масла в цилиндр подъемного механизма; // — обратима клапан: 12 — золотник крена управления; о — канал подачи млела в масляный бак; б — канал палачи масла к цилиндру, # — кандл подачи масла от насоса к крану управления; г — дренажный канал; д — канал перепуска масла. Положения рычага коробки отбора мощности: / — подъем платформы; // — остановка платформы; /// — опускание платформы

вая обратный клапан //, и далее через канал 6 и трубопровод 10 высокого давления — к цилиндру 3 подъемного механизма. При до* стижении платформой крайнего положения или для остановки платформы в любом положении рычаг 5 коробки отбора мощности переводится в нейтральное (среднее) положение. Обратный кла­пан Ипод давлением масла закрывает канал вкрана управления.

Для опускания платформырычаг 5коробки отбора мощности ставится в крайнее переднее положение, при злом золотник 12 крана управления перемещается вправо, каналы 0, д, и асообща­ются между собой и масло возвращается из цилиндра 3 в масля­ный бак 4.

Платформа при разгрузке может наклоняться не только назад, но и вправо или влево благодаря шарнирным соединениям с под­рамником и запирающему механизму (для открывания боковых бортов). Цилиндр подъемного механизма при этом должен иметь четыре цапфы для наклона во взаимно-перпендикулярных плос­костях. В этом случае конструкция подъемного механизма несколько усложняется, но это компенсируется экономией при погрузке или выгрузке грузов в условиях небольших площадей маневрирова­ния.

Пвеямогшфавлическнй подъемный механизм автомобиля-само­свала КямЛЗ-5511. Он включает в себя (рис. 18.20): коробку отбора мощности 12с пневмокамерой // выключателя 8и контрольной лампой 7, масляный насос 13%кран управления 1с установленны-
ми на нем пневмокамерами
2,3и предохранительным клапаном 14 пшроцилиндра 17,электропневмоклапаны 4, 5и 6,масляный бак 15,ограничительный клапан 16,переключатель 9на режимы «подъем—опускание», соединенный с аккумуляторной батареей через термобиметаллический предохранитель 10.В процессе транс­портировки груза переключатель 9и выключатель 8находятся в разомкнутом состоянии, коробка отбора мощности 12выключе­на, олектропневмоклапаны 4, 5и бв закрытом состоянии, масля­ный насос отключен.

При разгрузочных работах перед подъемом платформы выклю­чатель 8 устанавливают в положение «Включен», а затем пере­ключатель 9нужно перевести в положение «Подъем». В этом слу- чае поочередно вступают в работу клапаны 4,5,6и сжатый воздух из пневмосистсмы автомобиля направляется соответственно в пневмокамеру // коробки отбора мощности и в пневмокамеры 2 и 3крана управления. При этом ограничительный клапан 16ма­гистрали, соединяющий кран управления с гидроцилиндром 17, открывается, а клапан, обеспечивающий слив масла из насоса 13

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов

СхзшЯ В атмосферу
Ода- 1 ‘.
В ыН
ІК
ю
1 »

/ — кран управления; 2. 3, II — пневмокамеру; 4, 5% 6— злектропнепмокяаля- ну; 7 — контрольная лампа; 8 — выключатель коробки отбора мощности; 9 — переключатель на режимы «подъем—опускание»; 10 — термопредохранитель; 12 — коробка отбора мощности; 13 — масляный насос; 14 — предохранительный клапан; 15 — масляный бак; 16 — ограничительный клапан; 17— тдроштлиидр

її масляный бак /5, закрывается. В этом случае под давлением мас­ла происходит подъем платформы.

Фиксация платформы в любом се положении при подъеме про­изводится путем установки переключателя «Подъем» в положе­ние «Выключено». При этом клапаны 4и 5прекращают подачу сжатого воздуха в пневмокамеры 2и 3,выход масла из гидроци­линдра перекрывается магистральным клапаном крана управле­ния, а насос 13перекачивает масло в масляный бак.

В целях ускорения разгрузки платформы, особенно от примерз­ших грузов при подъеме се на угол 60\ открывается клапан 16 ограничения подъема платформы, и давление в системе падает. Платформа начинает опускаться, ограничительный клапан закры­вается, давление возрастет снова и кузов поднимается. Чередование этих процессов при подъеме платформы создает ее встряхивание и полное освобождение от груза. После разгрузки платформы для ее установки в транспортное положение переключатель «Опускание» устанавливается в положение «Включено». При этом срабатывает клапан 4н открывается клапан, соединяющий кран управления с гндроцилиндром. В этом случае масло поступает в бак и платфор­ма опускается. После полного опускания платформы переключа­тель становится в положение «Выключено».

Кошролимг вопросы

1. Как классифицируют кузова по назначению и по конструкции?

2. Какой кузов называется несущим?

3. Какие кузова легковых автомобилей называют седаном, лимузи­ном, хэтчбек, универсалом и пикапом?

4. Чем отличаются каркасные и бескаркасные кузова?

5. Каково устройство платформ, устанавливаемых на грузовых авто­мобилях?

6. Какие регулировки предусматриваются для сиденья водителя?

7. Какие типы стеклоочистителей применяют на автомобилях?

8. Как осуществляется естественная вентиляция в салонах легковых автомобилей и автобусов?

9. Каковы устройство и работа подъемного механизма автомобиля- самосвала?

10. Перечислите материалы для изготовления платформ автомобилей- самосвалов.

ГЛАВА 19 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОЕЗДА

Источник

Подъемные механизмы самосвалов

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова са­мосвалов могут иметь различную конструкцию (рис. 2.2).

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов

Рис. 2.2. Схемы грузовых кузовов самосвалов: а, б — прямоугольные с открывающимися бортами; в — корытообразный без открывающихся бортов; г — полуэллиптический; д — ковшовый;

Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельноме­таллическими — сварными из листовой стали — и усиливают стой­ками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при по­грузке и улучшить очищаемость при разгрузке, а также умень­шить расход топлива.

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова са­мосвалов могут иметь различную конструкцию: ковшового и сов­кового типов, с открывающимися в направлении разгрузки бор­тами (назад, вбок, на все стороны) и без открывающихся бортов. Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих открывание бортов, которые в закрытом положении плотно прилегают к ос­нованию и неоткрываемым бортам кузова.

Кузов грузового автомобиля-самосва­ла КамАЗ (рис. 2.3, а) — цельнометаллический, сварной, обогреваемый, без открывающихся бортов, ковшового типа, пря­моугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает лучшую его раз­грузку при опрокидывании.

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов2

Рис. 2.3. Грузовой кузов (а) и надрамник (б) самосвалов КамАЗ:

Автомобили-самосвалы обо­рудуются опрокидывающимися грузовыми кузовами. Опрокиды­вание кузовов производится специальными подъемными механиз­мами (механическими, гидравлическими, пневматическими).

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последу­ющего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

На самосвалах наибольшее распространение получили гидрав­лические подъемные механизмы, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля. Эти механизмы компактны, надежны, безопасны в работе, обладают плавностью и быстротой действия, имеют большой срок службы.

В гидравлический подъемный механизм входят коробка отбора мощности, масляный насос, системы управления, гидроцилинд Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосваловры, масляные банки, масляные фильтры и трубопроводы. Гидрав­лическая система подъемного механизма заполняется маслом, за­мена которого производится при переходе с одного сезона эксп­луатации на другой.

Применяемые на самосвалах гидравлические подъемные меха­низмы имеют одинаковую конструкцию и отличаются только си­стемами управления. Гидравлические подъемные механизмы са­мосвалов с боковым опрокидыванием кузова более экономичны, чем самосвалов с задней разгрузкой. Они имеют меньшую общую длину выдвижных звеньев и меньший объем гидроцилиндров вслед­ствие более низкой высоты подъема кузова, так как у современ­ных самосвалов ширина кузова меньше его длины.

На рис. 2.4 представлены схемы гидравлического подъемного механизма и размещения его элементов на автомобилях-самосва­лах ЗИЛ-ММЗ. Рычаг управления 1 одновременно действует на кран управления 11и коробку отбора мощности 9, связанную с масляным насосом 10. При установке рычага управления в поло­жение «подъем» (П) золотник крана управления 11 занимает со­ответствующее положение (А). При этом насос 10, приводимый от коробки отбора мощности 9, забирает масло из бака 6 по вса­сывающему трубопроводу 7 и нагнетает его в гидроцилиндр 4 по нагнетательному трубопроводу 5. Под действием давления масла из гидроцилиндра последовательно выдвигаются отдельные зве­нья (трубы) 14 и 13. В результате происходит опрокидывание гру­зового кузова 2, автоматическое открывание заднего борта при помощи специального рычага, установленного на надрамнике 3, и разгрузка самосвала.

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов

Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Смотреть картинку Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Картинка про Устройство подъемных механизмов автомобилей самосвалов. Фото Устройство подъемных механизмов автомобилей самосваловРис. 2.4. Гидравлический подъемный механизм самосвалов ЗИЛ-ММЗ: а — схема размещения на автомобиле; б — схема механизма: 1 — рычаг; 2 — кузов; 3 — надрамник; 4 — гидроцилиндр; 5, 7, 8 — трубопроводы; 6 — бак; 9 — коробка отбора мощности; 10 — насос;

11 — кран; 12 — клапан; 13, 14 — вы­движные звенья

При возрастании давления масла до 13,5 МПа откроется предо­хранительный клапан 12 крана управления, и часть масла напра­вится по сливному трубопроводу 8 в масляный бак 6. При установ­ке рычага управления в положение «опускание» (О) золотник крана управления 11 занимает такое положение (Б), при котором масло из гидроцилиндра через трубопровод 5, кран управления 17 и тру­бопровод 8 сливается в масляный бак под действием веса кузова. При этом выдвижные звенья 13 и 14 плавно возвращаются обрат­но в гидроцилиндр, а кузов самосвала — в исходное положение (транспортное).

Фиксация грузового кузова самосвала в поднятом положении при разгрузке осуществляется при помощи упорной штанги, шарнирно установленной на надрамнике 3. Эта штанга также обеспе­чивает безопасность проведения ремонтных работ при поднятом порожнем кузове самосвала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *