Погребенный заживо про что
«Погребенный заживо»: Рецензия Киноафиши
Мне уже не единожды доводилось писать о том, как новейшее шизофреническое барокко, достигшее кинокульминации в «Матрице» (каким бы киберпанком до мозга костей ни было подобного рода кино, оно все равно остается барочным по своей фактуре и архитектонике – множественным фейерверком ветвящихся фантазий), сменяется строгим минимализмом паранойи: самое существенное совершается в лаконичном, скупом на детали и безысходном (безысходном во всех смыслах) замкнутом пространстве. И если в «доматричном» «Кубе» пространство еще полнилось альтернативными маршрутами, где были возможны значимое разнообразие в дизайне и даже выход на некую световую поверхность, то в «послематричной» «Пиле» уже в принципе нет никакого разнообразия и никакого выхода, а пространство сжато до тесной обшарпанной клети – ловушки-тупика. Поскольку автору этих строк свойственно приводить каждую из его шизофренических идей к всецелому и неостановимому параноидальному воплощению, вышеобрисованный сюжет будет неизбежно продолжен в связи с «Погребенным заживо».
Родриго Кортес доводит линию, начатую Винченцо Натали и Джеймсом Ваном, до логического завершения. Все полтора часа главный и единственный герой фильма пребывает в тесном деревянном гробу, наедине исключительно с собой и с голосами, которые ничем не могут ему помочь. Пространство здесь сужено, сжато, скукожено до крохотного клочка тьмы, периодически прорежаемого скудными подручными источниками освещения. Это уже царство абсолютной клаустрофобии, где говорить о разнообразии, альтернативах и вообще какой бы то ни было множественности просто смешно. В «Погребенном заживо» (в оригинале – Buried), правда, нет, в отличие от «Куба» и «Пилы», метафизического контекста/подтекста, буквально захватывающего ландшафт упомянутых картин, но это совершенно не отменяет в данном случае ни общих законов построения пространства, ни их стопроцентной действенности. Затемненный и задыхающийся человек в еще прижизненной узкой рамке гроба – вот материя, цель, спинной мозг и сердцевина самой наиновейшей киноантропологии. Дальше не то что ехать некуда – некуда даже ползти.
Несмотря на то что на уровне сюжета фильм как будто бы не покушается на метафизические откровения, самим своим устройством он неизбежно выбивается из всех жанровых рамок – навстречу таким этическим обобщениям, которые любой триллер мгновенно превращают в притчу. Американский шофер-контрактник, заживо закопанный в Ираке обезумевшими от войны, нищеты и разрухи похитителями, может, конечно, воспользоваться чудесами современного роуминга: сделать звонок родным, испросить подсказку у ФБР и т. п., но человек в рамке гроба всегда останется один. Что толку в прямой мобильной связи из-под иракской земли с Чикаго, например, или с Вашингтоном, если уничтожена связь между людьми. Мир – это хаос, и ты в нем непоправимо затерян: либо от тебя в решающий момент отвернутся, либо не смогут пробиться к тебе сквозь вышеупомянутый хаос.
Собственно, «Погребенный заживо» ведь испанское кино, а не американское, поэтому авторы его смогли себе позволить финал, на который в Соединенных Штатах вряд ли решились бы. Однако, безусловно, главное значение Buried – даже не в его мощнейшей социально-политической критике, а в ярком, бескомпромиссном, доходящем до какой-то изначальной наготы портретировании человеческого одиночества. На протяжении тысяч лет человек развивался, все более отделяясь от коллективно-природного мифологического тела, все более становясь индивидом, атомом, отдельной и неповторимой личностью; в конце концов отдельность дошла до такой абсолютной замкнутости, что ценность личности стерлась: осталось лишь выброшенное кричащее тело в кое-как сколоченном подземном гробу. Эволюция завершилась.
«Погребённый заживо» (обзор)
Ну что-ж.Сегодня я посмотрел фильм под названием, как неожиданно,«Погребённый заживо».Перейдём сразу к делу, а именно к обзору на этот экшн в замкнутом пространстве.
Для начала скажу вот что: для того чтобы снять хороший фильм не нужны спецэффекты, куча денег, знаменитые актёры и т.д.
Легенда примерно такова: герой фильма, Пол, находящийся в Ираке по контракту, во время засады теряет сознание и, спустя время, приходит в себя в странном, тесном, темном месте.Зажигая «Zippo» он обнаруживает что, находится в гробу, и после этого начинает пытаться выбраться оттуда.
Его единственная связь с внешним миром-телефон.
Именно с помощью этого устройства подаётся сюжет фильма, и передаются почти все эмоции которые испытывает Пол.
Это история одного человека – испуганного, одинокого, слабеющего, но отчаянно цепляющегося за жизнь, у него 90 минут кислорода, полуразряженная батарея и малые шансы на выживание. Наличие в кадре мобильного телефона не только частично решает проблему с освещением, но и придает этой истории неожиданное измерение – современные технологии позволяют даже запертому в гробу человеку записать видеоролик, выложить в YouTube, и связаться практически с любым человеком на планете. Вот этот абзац взят отсюда. Ссылка
В фильме даже есть небольшая сцена борьбы! К главному герою в гроб пробирается змея! Думаю многим интересно будет узнать как избавится от подобного врага в таком «специфическом» помещении.
Ну и закончить свой обзор я хотел бы тем моментом, который тронул меня за душу.
В какой-то момент Пол звонит тому, кого мы любим и ценим больше всего в жизни-своей маме.Фильм поможет вам представить себя на месте главного героя и ещё больше заботиться о самом дорогом человеке в жизни.
Для меня это фильм года однозначно.Снять столь захватывающий и эмоциональный фильм в таких декорациях далеко не каждому дано.И ещё хотел бы, чтобы вы сейчас задумались о том, что людей на войне действительно хоронят заживо, и пока вы это читаете, какой-то боец лежит в гробу.
Оценка:10/10.Обязательно к просмотру всем и каждому!
И ещё хотел добавить что после просмотра я вывел для себя некий маленький гайд по выживанию в подобных ситуациях.Если интересно, ознакомьтесь.
1.Экономия-залог выживания.Экономить нужно на всём что только имеется, будь то фонарик или зажигалка.Даже дышать нужно стараться экономнее.
2.Паника-уменьшает шансы выжить.Паникуя, вы потребляете больше воздуха, энергии и сил.
3.Если у вас есть связь с внешним миром-используйте её грамотно.Не звоните Ашотику, чтобы попрощаться с ним и сказать, что он был хорошим другом.
4.Зажигалка сжигает воздух.Если есть какие-то другие источники света, лучше использовать их.
«Погребенный заживо»: Как снимался фильм, весь сюжет которого помещен внутрь гроба
Фильмами, снятыми в замкнутом пространстве, сегодня никого не удивишь – вспомните «Пилу», «Платформу» или «Резню», и холодок клаустрофобии тихонько коснется вашего плеча. «Ленты-бенефисы» с единственным актером в кадре тоже не такая уж редкость – «Коллектор», «Лок» или «Изгой» находятся лишь на самой вершине большой пирамиды подобных картин. «Погребенный заживо» режиссера Родриго Кортеса возводит обе величины в степень и складывает – в этом фильме действие не выходит за предметы гроба, а лежащего в нем актера Райана Рейнольдса даже общим планом не взять, настолько тут тесно.
Хлопушка со съемочной площадки фильма «Погребенный заживо»
В этом году «Погребенному заживо» исполняется 11 лет. Самое время пересмотреть картину, а заодно ознакомиться с фильмом о фильме «Desenterrando Enterrado» (вы знаете, мне это очень близко). Он короткий, но, правда, очень клевый. Я из него почерпнул много интересного, и отдавая себе отчет в том, что не каждый готов потратить полчаса своего времени на поиск и просмотр документалки на испанском языке, готов вкратце изложить самое важное из него.
Кадр из фильма «Desenterrando Enterrado»
В «Погребенном» напрочь отсутствует экшн, ведь герою сложно даже пошевелиться. Здесь нет паранормальных явлений, крови или монстров. Драма в фильме тоже довольно условна, ведь никто не принимает всерьез рассказ военного водителя о том, что его живьем зарыли в могилу. В любом другом случае 95 минут хронометража с лицом единственного актера в кадре могли бы стать для публики пыткой, но «Погребенный» с помощью Рейнольдса, мобильного телефона, фляжки и зажигалки легко удерживает ваше внимание от первого кадра до последнего. Как же Кортесу удалось заставить вас сидеть перед гробом и жадно внимать каждому вдоху персонажа? Киновед в штатском расскажет, как снимался столь оригинальный фильм, какие приспособления использовались на площадке, и как удалось создать иллюзию присутствия зрителя в тесном ящике под землей.
Кадр из фильма «Погребенный заживо»
Поскольку бюджет у фильма был крохотным – Кортес уложился в три миллиона долларов – съемочной группе приходилось идти на ухищрения, чтобы решить некоторые производственные задачи. Например, для увеличения освещенности в темноте гроба была модифицирована зажигалка главного героя – после некоторых манипуляций Zippo стала давать чуть более яркое пламя, правда, это стоило Рейнольдсу обожженных пальцев. Подсветки от экрана мобильного телефона для съемок тоже категорически не хватало (это только нам кажется, что смартфон в темноте светит ярче трех тысяч солнц), поэтому в эпизодах со звонками в лицо актеру направляли специальный фонарь с «мертвым холодным» светом.
Кадр из фильма «Desenterrando Enterrado»
Кадр из фильма «Погребенный заживо»
Съемки фильма заняли 17 дней, в каждый из которых двумя камерами снималось до 35 планов. Этот адский темп требовал от Райана Рейнольдса многочасового лежания в одном положении, и по признанию актера, к окончанию рабочей смены у него нестерпимо болела спина, а от песка распухали глаза. На площадке постоянно присутствовала бригада врачей, но, к счастью, участие медиков не потребовалось. Поскольку картину было решено снимать в хронологическом порядке, можно почти физически прочувствовать усталость и отчаяние, которые постепенно охватывают не только героя ленты Пола Конроя, но и изображающего его Рейнольдса.
Кадр со съемочной площадки фильма «Погребенный заживо»
Впрочем самое интересное в этой истории – создание скромной, но колоритной декорации картины. Казалось бы, что может быть проще – сколотил ящик и погрузил в него актера – однако постановщик фильма решил не упрощать жизнь ни себе, ни персонажу, а потому гроб в картине был представлен максимально тесным. У Рейнольдса даже для поворота головы почти не было места, не то что пространства для того, чтобы размахивать руками и, как Беатрикс Киддо из «Убить Билла», пробить себе кулаками путь на поверхность. При этом, однако, внимательные зрители могут заметить, что Кортес старается максимально разнообразить планы и углы обзора камеры, чтобы зритель мог прочувствовать свое присутствие внутри замкнутого пространства. Очевидно, что так снимать внутри обычного гроба невозможно – декораторы сделали для съемок семь специальных конструкций.
Кадр из фильма «Погребенный заживо»
Наиболее часто использовался гроб, который на площадке получил название «Джокер», поскольку помогал в любой, даже, казалось бы, творчески неразрешимой ситуации. У этой конструкции была усиленная рама, позволявшая Рейнольдсу колотить по стенкам кулаками и ногами, а также съемные доски для размещения камер и микрофонов. Этот гроб был крепко закреплен на высоте около метра от земли, так чтобы работать было удобно и комфортно не только актеру, но и оператору, осветителям и гримерам.
Кадр из фильма «Desenterrando Enterrado»
Для создания эффекта перспективы и сложных углов использовался удлиненный гроб под кодовым названием «Туннель». Подчеркивающей изоляцию героя вертикальной глубины создатели «Погребенного» добивались с помощью сооружения, названного «Стеной» – гроба с высокими стенками. Особенно сложным было устройство, получившее название «360 градусов» – у этого гроба легко снимались и ставились на место все элементы, поэтому при определенной сноровке можно было производить съемку непрерывным кадром, меняя угол практически на любой, какой захочется режиссеру. Разумеется, на площадке имелись и две банальные «половинки».
Кадр из фильма «Погребенный заживо»
Кадр со съемочной площадки фильма «Погребенный заживо»
Об этом и других отличных фильмах и сериалах вы всегда можете почитать на канале Киноведа в штатском – я люблю кино во всех его проявлениях. Читайте и смотрите вместе со мной.
Погребенный заживо
Пол Конрой – простой парень, который вырос в обычной семье. Он проходит военную службу по контракту в Ираке. Война в стране уже закончилась, но солдаты все еще остались здесь. Они противодействуют террористической деятельности. Однажды Пол оказался окруженным недружелюбными иракцами. Во время схватки он потерял сознание. Через некоторое время парень очнулся, не понимая, что происходит и куда он попал – он находился в тесном и темном месте.
Сердце начало биться быстрее, по телу побежала дрожь, когда в его голову начали приходить догадки о том, где он оказался. Собравшись с мыслями, парень трясущимися руками достал зажигалку и выбил из под кремния огонь. Его бросило в холодный пот, когда он понял, что оказался погребенным заживо. Он лежал в гробу, находящемся глубоко под землей. Он понимает, что паниковать ни в коем случае нельзя! Воздуха становится все меньше. Единственная возможность выжить – связаться с близкими по мобильному телефону.
Погребенный заживо – напряженный психологический триллер. Режиссеру Родриго Кортесу удалось создать впечатляющую, жестокую и волнительную драму. Каждый кадр фильма поражает. Райан Рейнольдс превосходно сыграл свою роль. В каждом его взгляде и движении выражался страх безысходности и жажда жизни. Герой всеми силами пытается держать над собой контроль и пытается выбраться из проклятого гроба. Ведь иначе он просто задохнется.
Действие всего фильма происходит в закрытом пространстве – в ящике, в котором оказался Конрой. Со всеми остальными персонажами он связывается лишь с помощью мобильного телефона.
Погребенный заживо
составлен из 160
отзывов с оценкой
составлен по 7
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Отзывы зрителей
Так же не могу не отметить игру актера,Райан шикарно сыграл..он прожил этот фильм! ему веришь!
ну что могу сказать, советую смотреть!!
Так же не могу не отметить игру актера,Райан шикарно сыграл..он прожил этот фильм! ему веришь!
ну что могу сказать, советую смотреть!!
фильм вообще хороший.начало скучновато,но потом стало страшно за парня..концовка очень неожиданная и грустная=(
а вообще он и сам мог выбраться оттуда,когда треснула доска.если он находился там не глубже метра,то мог просто выломать доску и вылезти на поверхность.
в общем фильм хороший=)
На самом деле хочется обратиться ко всем участникам:комментарии высказывают те,кто посмотрел фильм.А не \»собирается посмотреть,но зачем то зашел почитать отзывы/комментарии\».Поэтому я не стал читать отзывы до просмотра.Хочу высказать,что сейчас чувствую.
Смотреть не рекомендую.
Тяжесть на душе, чувство беспокойства и перенапряжение глаз от черных полумрачных тонов на протяжении всего времени просмотра, вот пожалуй и всё, что оставил у меня фильм после себя.
Картинка на экране резонирует с настроениями царящими в обществе: обесцененность человеческой жизни, попирание слабых сильными, утрата доверия к властям. Только хочется сказать пару слов некоторым комментаторам, оценивших это как плюс.
Можно долго писать гневные речи при любой возможности, но если сидеть дома на стуле ровно, ничего не измениться. Переложить свои проблемы на другого, например, начальство, всегда легче, чем заставить самого себя трудиться с таким усердием, которое требуем от другого. Думаем о собственной незначимости и позволяем себе много лишнего: обманываем друг друга, не ходим на выборы и не разбираемся в кандидатах, но ждем перемен, не подаём нищим и осуждаем их за нежелание работать, но сами никогда бы не сели на асфальт с протянутой рукой. Мир такой, какие мы.
Вообщем решайте сами, фильм далеко не самый бессмысленный и по многим показателям выигрывает у конкурентов, но стоит ли этого Ваше душевное равновесие?